Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Неучтенные аспекты, или разговор О фурнитуре↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 30 из 30 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В истинной композиции ни изъять, ни – добавить. … Хорошая визитка может составить протекцию. Негласно, но зато надежно. Козьма Прутков, церемониймейстер Визитка – единство целого и деталей, объединенных общим замыслом: наилучшим образом передать имидж Подателя и его фирмы. Еще лучше, если в представленном нам образе Получатель почувствует бренд. Тогда, считай, главная промоушн-цель достигнута: визитка так или иначе, но начнет активно работать на своего хозяина. Ее будет приятно рассматривать и держать в руках. Последний аспект не менее важен, поскольку тактильные ощущения, в отличие от зрительных, напрямую расшифровываются мозгом и попадают непосредственно в подсознание. А что в идеале и нужно достигнуть, так это закрепить бренд-образ Подателя и его фирмы где-то в глубинах сознания и подсознания Получателя (он же партнер, заказчик, покупатель и т. д.). Но… могут подвести досадные мелочи и общие нестыковки, взяв фальшивую ноту в единой композиции всех элементов на общем пространстве визитки. Ведь мозг человека все воспринимает по общей схеме: «деталь – фон – единый образ (гештальт)». Чувство дискомфорта у смотрящего может возникнуть абсолютно спонтанно и неосознанно, но тем не менее это чувство будет впоследствии зафиксировано как отрицательный сигнал. И тут уже ничем не поможешь, то, что воспринимается на невербальном уровне, очень трудно поддается сознательной корректировке. Так что будьте осторожны, размещая те или иные аксессуары на вашем кусочке картона. Всему свое место, но еще лучше применить золотое правило отсечения: все, без чего можно обойтись, оставить за бортом. И вместо того, чтобы многое высказать, побольше «втиснув», лучше совсем «помолчать». Чем меньше элементов на визитке, тем более значимыми они покажутся. И каждый из них сможет выполнить свою пиар-функцию. И последнее: соблюдайте гармонию элементов. Все-таки визитки – единое целое, а не танкодром после артобстрела. Идея и композиция, наверное, должны все же совпадать. 2.5.1. Место для награды, или Скромное обаяние фирменного знака Самые почетные ордена носятся на левой стороне груди и крепятся выше по рангу. Непреложное правило всех наградных систем Пришьем большие блестящие пуговицы, фасончик, глядь, как новый станет. Реплика в индпошиве Итак, наш разговор – о значимых деталях и общем фоне. Начнем со следующего по значимости элемента после таких атрибутов, как фирма и Ф.И.О. – фирменном, товарном или персональном знаке и логотипе. Прежде всего, фирменный знак или логотип не должен своим размером подавлять надпись Ф.И.О. Масштаб знака, а тем более логотипа должен быть соразмерен с персональными данными. В противном случае мы будем иметь рекламную товарную этикетку, но уж никак не визитку. Право, нелепо и по-балаганному смотрятся гигантские, на четверть поля, изображения фирменных знаков. Такой «герб» буквально подминает под себя все остальное, оставляя Получателя пребывать в недоумении: что это, реклама товара от производителя или все же визитка. Тем более не украшайте «авторские» именные визитки картинками, даже если на их создание было затрачено много усилий и средств. Это будет реклама полиграфических возможностей и не более. Индивидуум в ней растворится. Поэтому придерживайтесь железного правила: знак, какой бы примечательный он ни был, не должен быть доминирующим! Где должен размещаться логотип или фирменный знак? Ответ однозначен: в левом верхнем углу, в зоне 3П (рис. 3). Это область нажитых достижений, декларируемой идеологии бизнеса, традиций – ему там самое место. Здесь знак будет восприниматься буквально – как нажитый успех, которым по праву нужно гордиться. Достаточно часто еще встречаются визитки (особенно много их было несколько лет назад, в период дизайнерской партизанщины), у которых знак или логотип размещены слева с краю, но ниже, чем следует почти посредине в области 2П. В таком случае создается впечатление, что область технологии нарочно перекрыли значком, как некой ширмой. Чтобы чего-то не разглядели, что ли? Или технологий, равно как и динамического прогресса, нет вовсе, поэтому напоказ выставляется блистательная фурнитура. Прямо скажем, не совсем удачный вариант. Учтите также, что, расположив значок или картинку в срединной зоне, вы тем самым начисто «срезаете» всю динамику в направлении слева направо, т. е. в наиболее динамичной полосе. Визитка приобретает замерший вид, что никак не будет способствовать передаче таких бизнес-аспектов, как деловитость, энергичность, мобильность. Еще одна нередко встречающаяся область размещения знака или логотипа – верхний правый угол визитки (на рис. 3 – зона 3Б). Смотрится он там красиво, но вот к месту ли? Верхний правый угол – зона будущих достижений, перспективных, но еще не сбывшихся и нереализованных. Как мечта, устремления или бизнес-план. Фирменный, а особенно персональный или даже бренд-знак будут там восприниматься двойственно, именно как такие, которые должны еще состояться. Вряд ли Податель стремился передать такие впечатления о себе и своем бизнесе… И гораздо нелепее будет смотреться фирменный значок в зоне 2Б, т. е. пониже, справа и с краю. Тогда вся динамика, направленная к будущим достижениям, буквально упрется лбом, как в стену, в… знак. Идея дела сама собой отомрет или затормозится на знаке. Подспудно у Получателя возникнет ощущение недоверия. Фирменный знак в самом вверху визитки строго по центру превращается в подобие звезды на самом верху монумента. Может, кому-то это и подойдет, но вообще-то такая композиция превращает визитку в гимн самому себе. В итоге необходимый контакт с Получателем может не произойти, кому охота носить песок на чужую пирамиду? Наверное, совершенно не к месту будет смотреться фирменный знак в левом нижнем углу при горизонтальной композиции визитки. Но если визитка сделана в виде вертикального столбца – то почему бы и нет. Необычно и нетрадиционно, но отнюдь не дисгармонично. При вертикальной компоновке, нижний левый угол – место «мастера» или «хранителя», и его личный штандарт там вполне уместен. Принципиально, чтобы над знаком больше ничего не было изображено – лишь чистый фон. А вообще-то фирменных знаков в нижней половине автору встречать не приходилось. Для традиционных горизонтальных визиток это действительно эпатирующий нонсенс. 2.5.2. Адрес прямой коммуникации Жизнь современного человека от звонка до звонка. Мобильного. Возможный рекламный слоган Желанную встречу пинками к месту не подгонишь. Не корова. Козьма Прутков. Искусство свиданий Адрес офиса и контактные телефоны (факс и e-mail), безусловно, располагаются в нижней части визитки. При этом собственно адрес обычно пишут в левом нижнем углу, а контактные средства – справа от края. Пожалуй, это наиболее оптимальный вариант. Незаполненный левый угол создаст ощущение пустоты и отсутствия должного базиса и фундамента «под делом». Поэтому ни в коем случае не старайтесь сдвигать адресные данные вправо, ближе к средине, например ради некоего композиционного равновесия. (Психовоздействие некоторых зон восприятия ну никак не подчиняется законам симметрии или правилу: «чтобы было покрасивей».) Не допускайте также такой распространенной ошибки, как смешение в одну кучу адресных данных и контактных телефонов. Адрес есть адрес, его задача подчеркнуть то, что офис незыблем, на месте и всегда готов принять посетителя. Иными словами, передать основательность, респектабельность и солидность (лат. solidus – прочный) фирмы. Функция же контактных средств совершенно иная, а именно: всячески способствовать встречной коммуникации, от Получателю к Подателю. Эти средства связи должны ненавязчиво, но настойчиво подталкивать Получателя визитки к скорому деловому контакту. Чтобы сформировался такой побудительный импульс, контактные телефоны следует располагать как можно правее. Правый нижний угол и есть зона, непосредственно стимулирующая будущее «место встречи» на неосознаваемом уровне. Нахождение там контактных средств сработает как безусловный стимул. Только не располагайте телефоны и прочее под самый правый обрез. Получится навязчиво и очень неустойчиво, типа «позвони мне, позвони!». С самого края у кромки должен оставаться пробел. Точно так же адрес и контактные средства должно разделять пустое пространство, для того чтобы функции базиса и контакта были психологически разведены. И теперь о самой главной ошибке. Если кратко, то вычеркните все лишние телефоны и прочие дублирующие друг друга контактные средства! Не загромождайте контактное поле! Не валите в одну кучу как можно больше всего, от этого станет только хуже для судьбы будущего контакта. Достаточно одного (!) телефона, факса и e-mail. Чем лаконичнее информация о средствах связи, тем сильнее окажется побудительный импульс пойти на встречу. Пустое пространство вокруг телефонов запустит в подсознании Получателя моторчик, стимулирующий будущие действия и шаги. Множество же телефонов и прочих дублирующих средств создаст впечатление необязательности и неопределенности по принципу: если много, значит – ничего. Непонятно ведь, по какому телефону звонить в первую очередь, да и будут ли там ждать звонка? С такими мыслями на деловой контакт идут с неохотой и предостережениями. Этого ли хотел добиться Податель? Несколько слов о цвете, который следует выбирать для написания адреса и контактных средств. Момент здесь принципиальный, потому что с помощью цвета можно как улучшить производимое впечатление, так и ухудшить его. Начнем с того, чего не стоит делать. Прежде всего избегайте контрастно черного цвета – контактные телефоны будут восприниматься как очень жесткий императив (лат. imperatives – повелительный), а офис – как филиал похоронного бюро либо офиса «людей в черном». У Получателя может возникнуть чувство тревоги и протеста против такой навязанной категоричности и контрастности будущих деловых взаимоотношений. Не подойдет также и гамма темно-зеленого спектра: будет подавлена на корню склонность к спонтанным контактам. Также совершенно не подходит желтый – фривольность и необязательность деловой встречи. Лучше всего использовать интенсивный синий, темно-золотисто-коричневый (можно с золотым напылением, будет престижно и по-деловому элегантно), подойдет также темно-серый, еще лучше – с небольшим серебристым напылением. Контактные телефоны и адрес офиса в указанных цветовых гаммах будут стимулировать Получателя пойти на деловой контакт и обяжут его отнестись к встрече с особой серьезностью. И еще – очень хорошо, если шрифт надписи будет немножко вдавленным и контрастным по контуру, как-никак, контакт требует к себе основательного подхода. Несколько слов о разграничительной линии. Ее обычно проводят над адресом и телефонами, как бы отделяя эту часть от остальных зон визитки. Пожалуй, делать этого не следует. Визитка – композиционная и смысловая целостность, и какая-то искусственная сегментация ей явно будет не к лицу. Встречаются любители, которые еще отсекают линией и название фирмы. Зачем? Чтобы подчеркнуть, что все раздельно, само по себе и Податель – лишь случайное звено в данном раскладе? Любые линии лишь отчуждают и разъединяют. Офис под такой линией однозначно будет восприниматься как отчужденный от Подателя. Точно так же и контактные телефоны – непонятно, от чьего имени будет происходить деловая встреча. Вообще-то разделительные линии очень любят различные официальные и до предела заформализованные структуры, где каждый отвечает только за свои функции, но уж никак не за дело в целом. Если же команда работает в единстве цели, то о разграничительных линиях на визиточном поле придется навсегда забыть. Ссылки на солидность, компетентность и функциональность линейной сегментации будут неубедительными. Взор Получателя не должен в конечном счете натыкаться на какие-то «заборы». Их и так хватает в нашей повседневной жизни. 2.5.3. Пиар пустого места, или Провоцирование Получателя Человек любит строить свои грезы. На любой подвернувшейся стройплощадке. Козьма Прутков. О вреде фантазий Пустоты в природе не бывает. Просто мы не знаем, чем она заполнена. Компетентное мнение физиков А теперь разговор пойдет о… пустых местах на визиточном пространстве. Казалось бы, к чему это, пустое место, оно и есть пустое, нейтральное, ничего не говорящее и не рекламирующее. Так сказать, естественный разделитель между надписями, фон и ничего более. Такой традиционный взгляд не то чтобы ошибочен, но абсолютно лишен знания законов психологии зрительного восприятия. Пустое место не просто воздействует фоном (чего нельзя отрицать), у него есть еще одна психологическая функция, куда более важная. Весь фокус в том, что на пустое место Получатель визитки неосознанно проецирует свои образы и посылки! В буквальном смысле свое «я», свое «эго», свои ожидания, представления и т. д. (когда мы смотрим фильм, происходит то же самое.) Данная информация весьма ценна, ибо от того, куда, т. е. в какое именно место визитки, «посылает» свои представления Получатель, зависит его неосознаваемое впечатление. Чем и стоит воспользоваться. Правила расшифровки здесь те же: какова пустующая зона визитки, такова по содержанию будет и «посылка» от Подателя. Так, например, если центр визитки не заполнен, Получатель обязательно «пошлет» туда свое «эго», чем отчасти реализует свой комплекс тщеславия. Визитка от Подателя ему, безусловно, понравится. Рассматривая, ее Получатель получит дополнительный импульс своей значимости. Грубо говоря, подцепится на свое же «эго», как на умело заброшенный крючок. Нечто похожее произойдет при незаполненном верхе визитки по центру (на рис. 3 – зона 3Э). Туда Получатель с радостью отправит свои устремления к власти и лидерству, а также все свои притязания на успех. Собственно говоря, центр и верхняя зона подсознательно будут провоцировать Получателя властными соблазнами вместе с «эго»-устремлениями. Чем-то напоминает проверку на вшивость, не правда ли? Тем более что «наживка» здесь абсолютно неосознаваема. Получатель подцепится на свое же честолюбие, а Податель в итоге сможет реализовать свое дело. В конечном счете всегда выигрывает тот, кто выдает меньше своих желаний и устремлений. «Приятно» раскроется Получатель и при незаполненном верхнем правом угле визитки (зона 3Б). Это зона «будущего приза», так почему бы его не «вручить» опять же Получателю. Там он вовсю сможет подсознательно реализовать свои фантазии. Человек слаб перед собственными грезами и потому активно спешит за звездой будущих удач. Почему бы ему в этом не помочь? Незаполненный правый угол – почти идеальный «манок» для стремящихся во что бы то ни стало к блистательному успеху. Опять же стимул раскрыться в каких-то прогрессивных начинаниях и запустить в действие собственные хай-тек-технологии. Последнее, может быть, важнее всего. Пустое место пониже справа от края визитки (зона 2Б) подтолкнет Получателя к активным действиям. Собственно говоря, это место – активатор оперативного развертывания для реализации предполагаемых планов, так сказать, мотор. Вполне возможно, что эту функцию как раз и планировали для будущего партнера… Пожалуй, не стоит оставлять для другого пустое место в левом нижнем углу. Корни, базис, фундамент дела, а также функции «мастера-хранителя» вы должны сохранять за собой. То же самое – верхний левый угол: как-никак место нажитых традиций, идеологии и в конечном счете миссии фирмы должны также быть только своими. Не стоит давать понять, что вы готовы плясать под чужую дудку, лишь бы деньги платили. Хотя… Многим без своего стержня живется легче и удобнее. А вот незаполненное пространство в левой срединной зоне (2П) смотрится вполне нормально. Технологии принято скрывать, здесь нет ничего зазорного. Поэтому если туда Получатель «пошлет» какие-то свои домыслы – ничего страшного. Его понимание того, «как должно было быть», – весьма ценная информация. Не оставляйте незаполненным правый нижний угол – инициатива встречи полностью перейдет в руки Получателя, а в итоге, возможно, и бразды правления. Правда, незаполненный угол «встречи» провоцирует именно Подателю сделать первый шаг навстречу. В некоторых особых ситуациях, может быть, так и нужно. Самый низ средины также вполне можно оставить пустующим. Пусть и там «укоренится» Получатель. Основательность в делах с партнером – это ведь тоже неплохо. Как вы уже поняли, пустые с виду места выполняют чрезвычайно важную промоушн-функцию. Они позволяют отчасти реализоваться потенциям Получателя. Умело подбирая пустые заставки, вы сможете формировать для себя нужный подсознательный импульс у тех, для кого и предназначена ваша визитка. Удачи вам в столь тонком и важном деле. 2.5.4. Тактильные секреты Плохой материал фасоном не скроешь. … Не поверю, пока не пощупаю. Народная мудрость Материал, из которого, собственно, изготовлена визитка, также может многое рассказать о характере и привычках Получателя, при нынешнем разнообразии качества и стилей полиграфических услуг – тем более. Визитка – это сигнал личности, и даже малейшие детали могут выдать какую-то информацию о ее хозяине. Имеется в виду не на банальном уровне: пожалел или не пожалел денег на качество изготовления. Это очевидно не только для психодиагноста, достаточно взять визитку в руки. Вообще-то тонкий, легко мнущийся картон для современной визитки – нонсенс, пренебрежение собственным имиджем и чисто формальная заявка от фирмы. Такую визитку лучше вообще никому не показывать. Уважающий себя и свое дело бизнесмен на этом никогда не будет экономить – себе же потом дороже обойдется. Поэтому за качеством нынче следят. Но выбор материала дает шанс получить дополнительную информацию. Итак, чем плотнее и качественнее картон визитки, тем основательнее печется ее владелец о собственном имидже и респектабельности своего дела. Просто на мякине или каком-либо дешевом варианте его скорее всего не проведешь и не подцепишь. Абсолютно гладкая поверхность картона, на ощупь слегка скользящая, выдает человека щепетильного и осторожного в контактах, любящего ясность и четкость действий и не терпящего, когда даже слегка переходят границу дозволенного. Добавьте также полное отсутствие у него в деловых начинаниях всяческих сантиментов. Только деловитость и ничего более. Что скрывается в душе владельца, останется загадкой. Ну а излишнее любопытство, как уже сказано, неминуемо будет наказано. Дело же будет сделано в обещанные сроки, без напоминаний и понуканий (последнее опять-таки не допустимо!). В общем, срабатывает следующее правило: чем более гладкая поверхность визитки, тем больше человек «в самом себе». Поэтому постарайтесь не наломать дров излишней навязчивостью. Обратная тенденция – картон для визитки используется тисненый «в точку», на ощупь он приятно шероховатый. Такой материал обычно выбирают люди, которые любят «плотно» входить в дело и первыми идти на контакт. Излишняя щепетильность им, как правило, не свойственна. Они с трудом отказываются от своих начинаний и не способны подавить свой интерес к технологическому аспекту дела. Им нравится процесс как таковой. Бразды правления они перехватывают по ходу дела, их больше интересует оперативная, нежели стратегическая работа. В чем-то они могут показаться дотошными. Еще одна разновидность тиснения – горизонтальные полоски, типа каннелюр или же коротких горизонтальных насечек. Владелец такой визитки – личность динамичная, весьма и весьма активная и в чем-то даже задиристая. Во всяком случае, ради достижения своего будет рвать и метать. Его минус: за отдельными деревьями может не увидеть леса; плюс чрезвычайно выраженная заангажированность в делах и устремлениях. Крайний субъективизм и плохая настройка на обратную связь. В партнерских связях неразборчив. Для достижения своих целей применяет все доступные средства. Навязчив, в деловых взаимоотношениях лишен снобизма, легко устанавливает неформальные контакты. В таком же стиле пытается решать все дела. Вертикальное тиснение (желобки или каннелюры) выдают человека явно амбициозного с выраженными абсолютистскими или лидерскими наклонностями. Ради собственного успеха готов на все. Партнерство рассматривает лишь как очередную ступеньку к собственному величию. Деловит, прагматичен и очень расчетлив. Умеет с пользой для себя использовать других. И всегда знает, чего хочет и добивается. Перед партнерами никогда не раскрывает до конца своих планов. Стратег, но в то же время оперативную часть никогда не выпускает из-под своего контроля. Обо всем предпочитает иметь собственное мнение. Не боится черновой работы. Требователен к другим в весьма жесткой манере. Встречаются визитки, поверхность материала которых на ощупь приятно бархатистая, словно замшевая. Такой материал действительно рассчитан в первую очередь на тактильные ощущения. Владельцы подобных визиток – люди, ценящие комфорт и достойно оплачиваемую жизнь. Специально подобранный материал визитки – недвусмысленная заявка на высокую цену за свои услуги. Торг чаще всего будет неуместен. Еще такие люди избегают рискованной и черновой работы. Их кредо: найти респектабельного заказчика. А уж достойно представить себя они сумеют, как никто другой. За респектабельность их имиджа можно не беспокоиться. Ведь именно за это и придется раскошелиться партнеру. Работа будет выполнена добросовестно и красиво, но ни на йоту больше. Все строго в рамках договоренности и при гарантированном авансировании. Купить посулами таких людей не удастся. Визитки с полированным зеркальным покрытием, таким, что в них можно смотреться, как в зеркало, – имиджевая карточка начинающих снобов и самоуверенных эгоистов. «Полировку» страсть как любят личности тщеславные и падкие на внешнюю атрибутику. В делах – сплошные заявки, много шума и гораздо меньше реальных возможностей. Все зиждется на внушенном пиаре. Блеск нагловатой нищеты и позерство. Нескрываемая попытка достигнуть высот и славы за счет чужого труда. Образ жизни – праздный, перемежающийся периодами активного промоушна. В такие моменты для них характерна атакующая экспансия с выраженными чертами лидерства. Демонстративность в поведении. В делах – непостоянство, быстрая смена приоритетов и партнеров «по выгоде». Слабость к деньгам и сверкающим предметам. Обратная тенденция – визитка с металлическим напылением на поверхности. На ощупь шероховатая, как добротное асфальтовое покрытие. Тяжелая и прочная. Обычно такой стиль предпочитают личности, всячески декларирующие свои власть и значимость. Их кредо: кто не с нами и не выказывает должного почитания, тот против нас. Партнерство как таковое низведено до уровня одностороннего подчинения. Стоящие проблемы взламываются, но не решаются. Власть методичная и угрюмая. Отсутствует гибкость и способность ко взгляду со стороны. Обидчивость и мстительность. Контраргументом может послужить только иная доминирующая сила. Визитки с мозаичным покрытием, в блестках (встречаются и такие шедевры) – нечто среднее между двумя последними вариантами, т. е. ставка на силу и демонстративность одновременно. Легкость бытия, честолюбие, любовь к славе и комплиментам – опять же ставка на силовое разрешение проблем. Отношение к партнерству двойственное: деловой подход может смениться шантажом и «пробросами». Кредо: примат сиюминутной выгоды при минимальных затратах. Демонстрация «неограниченных» возможностей и бахвальство. В конечном счете каштаны из огня придется таскать другим. Поэтому будьте предельно осторожны, вступая в контакт с владельцами указанных типов визиток. В народе недаром говорят: «Не все то золото, что блестит». 2.5.5. Психодиагностика цветовых предпочтений, или Как покрасишь… Ложные игры с цветом чреваты потерей самого себя. Козьма Прутков. Цветоаномалоскоп Нарисуйте мне что-нибудь страшненькое… Фрески для соседа по даче Цвет может рассказать многое. Впрочем, современное поколение достаточно осведомлено, чтобы успешно скрывать свои истинные намерения за искусственно придуманной цветовой гаммой. Но… неестественно подобранный цвет, не под себя, а для других, сыграет злую шутку с владельцем визитки: возникнет глубокий психологический дискомфорт. Представьте, вы любите оранжевые апельсины, а вас потчуют розовой редькой и уверяют, что именно это вы сами же и заказали. Организм, а за ним неизбежно и психика долго не выдержат обмана. С ложно выбранным цветом произойдет то же самое, только вот беспокойство окажется загнанным глубоко внутрь. Что гораздо хуже и опаснее. Цвет для человека – это бессловесный диалог с самим собой, компенсация и восстановление одновременно. А еще – сигнал, предупреждающий о тех или иных подсознательных процессах, затрагивающих основы нашего истинного «я». Поэтому к цвету желательно прислушиваться, а не только на него смотреть. Глаза ведь могут легко обмануть и видят лишь то, что вам хочется видеть. Психоанализ цвета может раскрыть совершенно неожиданное. Будем различать цвет поля визитки (фон) и цвет основных надписей (название фирмы и персональных данных). Цвет Ф.И.О., и есть проекция в цвете того, как человек видит самого себя. Цвет названия фирмы или организации может не совпадать с цветом Ф.И.О. и тогда придется произвести отдельный психоанализ возникших цветовых различий в связке «фирма – должность». Самое интересное, что и должность может быть «нарисована» отдельным цветовым оттенком. Безусловно, в своей цветовой гамме будет реализован фирменный знак и логотип. Для его расшифровки понадобятся не только знания цветовой психодиагностики, но и сведения о психогеометрии. А вот цвет фона расшифровать достаточно легко. Нужно только учитывать, что на фон субъект обычно проецирует свое отношение к другим, а точнее – к внешней среде, которая его окружает. Цвет подскажет нам, каким бы он хотел видеть свое окружение. И еще – цвет фона всегда будет выполнять компенсирующую функцию, т. е. давать человеку то, в чем он внутренне больше всего нуждается. Цвет фона – это цвет среды, в которой индивид чувствовал бы себя психологически наиболее комфортно. Полезные сведения, не правда ли? Системы цветовой психодиагностики сейчас хорошо разработаны, и их лучше всего изучить глубоко и основательно как отдельный прикладной курс. Автор рекомендует проверенную опытом и отлично себя зарекомендовавшую в кругах прикладных психодиагностов системную цветологию по Максу Люшеру. Предлагаемый ниже материал и будет подаваться в духе данной методики в сочетании с лично наработанным опытом. Итак, что может нам рассказать цветовая гамма визитки? Начнем с абсолютно белого фона. Скажем так, ослепительно белого, каким бывает свежевыпавший снег под чистым морозным небом. Вообще, присмотритесь внимательно, то, что мы называем словом «белый», может иметь явно различимые оттенки: слегка желтоватый, голубоватый, бледно-бледно-серый и т. д. (кажется, у эскимосов существует до тридцати названий оттенков снега). Речь в данном случае идет о чисто белом цвете. Обычно такой фон подбирают люди весьма категоричные, привыкшие все расчленять «от» и «до». Превосходные технологи, лишенные всяческих сантиментов. Еще один принципиальный момент: явный уход от своего прошлого, оно закрыто и абсолютно недоступно для посторонних. Вся потенция направлена в будущее. Причем все должно начинаться буквально с чистого листа. Белый фон – символ нового сотворения. Принципиально, какого цвета надписи на этой снежно-белой целине. Если черным – резко усильте категоричность, авторитарность и жесткость в характере индивида. Добавьте также стремление все видеть в контрастном свете. Возможны намеренное заострение деловых ситуаций и тщательная проверка на прочность партнеров. В делах – жесткая принципиальность, граничащая порой с вызовом и риском. Адаптационный ресурс весьма сужен, индивид как бы действует на острие некоего ножа. Возможна игра в сильную и роковую личность. Неблагоприятный психологический прогноз для сочетания белого фона и темно-зеленых (либо просто зеленых) надписей. В таком случае перед вами типичный авторитарист с тенденцией делить мир на «правильный» и «неправильный». Жесткость, самоуверенность, упрямство и своеволие. Внешние процессы либо игнорируются «как неправильные», либо насильно переделываются под его систему взглядов. Адаптация и приспосабливаемость в жизненной стратегии не предусмотрены. Сочетание белого фона и темно-синих надписей несоизмеримо гармоничнее приведенных выше вариантов. Перед нами индивид, пытающийся реализовать свою миссию. Склонен к глубокому проникновению в суть вещей. Создатель собственной идеологии. Последователен и настойчив в своих начинаниях. Умеет сплотить вокруг себя единомышленников. Предан делу и верен компаньонам. Впрочем, от них требует того же. Не терпит двойственности и необязательности, однако всегда может попытаться понять противоположную сторону. Глубокая мотивированность поступков и действий. Добавьте сюда неплохую интуицию и способность прочувствовать ситуацию. Темно-коричневый и темно-золотистый на белом фоне свидетельствуют о мощной тяге к комфорту и различным материальным стимулам. Все остальное не так принципиально. Обычно такие люди предпочитают не усложнять себе жизнь чрезмерной принципиальностью и верностью идеологиям. Признается только одна философия жизни – гедонизм (гр. hedone – наслаждение). И ради достижения оного данный индивид готов проявить упрямство и настойчивость. Металлическое напыление (под золото) букв выдаст еще и склонность быть жестким и очень целенаправленным в достижении обетованного эльдорадо. Темно-серый (а также с серебристым напылением) цвет надписей выбирают личности скрытные и прагматичные. Как правило, они весьма чувствительны и эмоциональны, но внешне стараются этого никому не показывать. Гибко, но неумолимо пытаются достигать своих целей. Адаптивны и толерантны. В делах руководствуются холодным рассудком и трезвым расчетом. Работать предпочитают на строго договоренных условиях. Высоко ценят индивидуальную свободу и независимость. Не склонны к тотальному слиянию с фирмой или партнерами. Темно-вишневый цвет (а также пурпурный) – престижность и властность. Ставка на силу и могущество, однако в контролируемых и адаптивных границах. Можно предполагать подавляемую агрессивность и экспрессию. Явно выражено лидерское начало. В партнерских взаимоотношениях – тенденция всегда быть сверху. Глубокое проникновение в суть вещей в целях их последующего захвата и присвоения. Надписи чисто алого цвета на визитках достаточно редки, тем не менее встречаются. Обычно такую цветовую гамму подбирают для себя личности, склонные к эпатажу, с явной агрессивностью и экспансионистскими наклонностями. Добавьте к этому еще воинственность и демонстративную провокационность поведения. Ставка на риск, удачу, напористость и нагловатую бескомплексность. В партнерских делах, возможно, необязательны, привыкли перетягивать одеяло на себя. Еще – избегают монотонной и черновой работы. Желтые или золотистые надписи – ставка на успех и везение за счет удачной коммуникации или передовых технологий. Высокий уровень мобильности и гибкости. Минусы: не умеют упорно преодолевать затянувшуюся полосу неудач. Впрочем, надписи с металлическим напылением снимают эту проблему – индивид ради достижения успеха почти ни перед чем не остановится и отступит только в случае крайней опасности. Еще – явное неравнодушие к собственному имиджу преуспевающего и удачливого бизнесмена (политика, руководителя и т. д.). Жесткость и расчетливость в материальных делах, умение тратить с пользой для себя. Отсутствие принципиальности, все рассматривает под углом выгоды и успеха. Надписи оранжево-красного цвета – добавьте к сказанному выше определенную долю агрессивности и напористости, а также повышенной склонности к риску. Вернемся к фону, поскольку в последнее время затонированных под определенный оттенок визиток появляется все больше и больше. Слегка желтоватый фон – не обязательно низкое качество картона. Впрочем, чаще всего визитку тонируют под платину. В таком случае мы сталкиваемся с демонстрацией престижа и умения делать деньги. Гибкость в сочетании с твердостью. А также тенденция идти в ногу с прогрессом и самыми передовыми технологиями. При нарочитой демократичности – желание доминировать и общаться на равных только с еще более сильными. Незаметное «опускание» податливых партнеров. А вот бежевый фон скорее говорит о тяге к комфорту и демонстрации престижности как нажитого факта. Появляется намек на снобизм и собственную исключительность. Выраженная тенденция к «красивой» жизни. Избегание проблем и неблагодарной работы. Повышенный уровень расходов на себя. Голубовато-белый (или бледно-голубой) фон визитки выдаст нам личность, склонную играть в дружбу при своих интересах и скрытой прагматичности. Как правило, такие дружески-партнерские отношения не проходят проверку серьезными испытаниями. Демонстрация открытости и доверительности, однако, опять же с определенной выгодой. Вытеснение проблем и неудач, попытка решать дела самым доступным, но отнюдь не самым удачным способом. Под личиной дружественности может скрываться холодность и эгоистичность. Избегание риска, личной ответственности и тяжелой работы. Визитки с серебристым напылением, под металл – жесткость, холодная расчетливость и очень жесткий прагматизм. Добавьте также упрямство, неуступчивость и легко возникающую агрессивность. Демонстрация силы и жесткости как необходимых элементов престижности. Отсутствие обратной связи и каких-либо намеков на дипломатичность. И еще повышенная требовательность к другим. В последнее время достаточно часто встречаются визитки с серым фоном. Вначале рассмотрим вариант со светло-серым полем (иногда – под светло-серую серебрянку). Будьте осторожны, перед вами личность, подмечающая гораздо больше, чем показывает. Добавьте к этому почти инстинктивную осторожность и умение скрывать свои истинные мотивы и побуждения. В делах, как уже отмечалось, когда мы говорили о надписях, – толерантность и деловитость без излишней эмоциональности. Обязательность, но только в пределах договоренности, во всем остальном наблюдается некая неуловимость. Повышенное чувство независимости. Избегание всяких форм доверительности, отсутствие навязчивости, в ряде случаев щепетильность. Принципиальность в соблюдении обоюдных договоренностей. Недоверчивость, и в ряде случаев возможна перестраховка. Способность перестраиваться, также неплохо развито чувство обратной связи. В еще большей степени будьте осторожны с индивидами, которые предпочитают темно-серый фон визитки («мокрый асфальт»). Как правило, такие люди умеют достигать поставленных целей, просчитывая стратегию на много шагов вперед. Практически никогда не соглашаются быть на вторых ролях, впрочем, в навязчивой авторитарности также не замечены. Лидерами становятся исходя из ситуации, но всегда пытаются сохранять автономность. Руководствуются только собственными соображениями, умеют настоять на своем и в случае необходимости будут игнорировать принятые правила игры и законы. Равнодушны к блеску и внешним атрибутам славы, успеха, но приводные ремни никогда и ни за что не выпустят из рук. Упрямы и жестки как к себе, так и к окружающим. Без проблем расходятся с людьми. Легко переносят временные тяготы – неудачи только закаляют. В делах ценят результат, ради его достижения готовы на многое. Агрессия контролируема, однако в определенных случаях может проявляться безжалостность. Достаточно мрачный вариант, усугубляющий все сказанное выше, – темно-серый фон «мокрый асфальт» и контрастные черные надписи. В таких случаях можно даже предположить намеренное снижение уровня самосохранения и повышенную склонность к риску. Деловые игры – на грани фола с элементами настоящей опасности. Ещ<
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.101.219 (0.014 с.) |