Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Эго»-посылка, или Неудачи в презентацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гляди в меня, как в зеркало свое… Козьма Прутков. На свиданьице – Мадам, вы сели напротив меня. – Ну и что? – А то, что ничего у нас не получится. Козьма Прутков. Во время фуршета Ну а что значит – строго срединная, или центральная (в композиции ее очень удачно называют «против лица»), зона? И что такое геометрический центр визитки, который, понятно – точка пересечения диагоналей. Как ни странно, но наша психика игнорирует строго центральное местоположение чего-либо «супротив себя». И все по причине психологической проекции. Иными словами, в центр напротив мы привыкли сбрасывать самих себя, свое «эго» и свое персональное «я»-представление. Представьте зеркало? Центральная часть визитки (и рекламного постера) выполняет аналогичную функцию: отражение «эго»-структуры индивида. Получается, что чисто фронтальная позиция – это как бы посылание самого себя вдаль, взгляд на себя самого и одновременно претензия «на заявку». Люди с амбициозно выраженным «эго»-комплексом именно так и ведут себя при коммуникации – они смотрят прямо перед собой, но вдаль и, естественно, в упор не видят собеседника. Фактически ближайшую зону контакта они давно заполнили собой, своими «эго»-проекциями, и туда уже никак не пробьешься. Визитка, конечно, специально создана для представительских функций, и цель ее – выгодно показать «хозяина». Но надо все же учитывать, что каждый, смотрящий на ваш расписной кусочек картона, в центре его непроизвольно видит также… самого себя! Не отнять, не прибавить. А если еще точнее – то свое представление о самом себе (для краткости – «эго»-проекцию). Закон здесь прост: чем сильнее самомнение, доходящее до нарциссизма, тем больше загружен центр визитки. И вам, видимо, достаточно часто попадались визитные карточки с максимумом акцента на срединную часть. Их хозяева наивно полагали, что они достигли с вами обоюдного контакта… Может быть, кому-то покажется интересным, что человек, смотрящий перед собой, дальний план (от 2 км и далее) субъективно смещает немного влево, а передний, прямо перед собой (1–10 м) – вправо. Оказывается, что-то, видимое далеко в перспективе, мы субъективизируем в прошлое. Происходит как бы посылание самого себя в отдаленное пространство: «Я там уже побывал и оттуда вернулся». Может, оттого люди любят созерцать дальние перспективы ландшафтов и вообще глядеть за горизонт. Сие занятие исключительно терапевтическое и очень полезно тем, кто страдает депрессивными неврозами. В конце концов, таким визуальным способом вы уходите от сжимающих вас проблем. Поэтому, если невмоготу – не замыкайтесь в четырех стенах, а поскорее отправляйтесь на побережье океана. Но ни в коем случае не на горный курорт, расположенный в глубокой и тесной долине, – гряда окружающих отель гор вас «додавит»! Передний же план (пространство оперативного воздействия), для того, чтобы он не надвигался на нас, не вторгался, не «давил» и не программировал «под руку», мы предпочитаем смещать вправо, в зону ожидаемого будущего. И с помощью этого обеспечиваем себе психологический карт-бланш в мобильности реагирования. Отметьте также, что если что-то движется на нас, то мы непроизвольно начинаем смещаться влево. Профессионалы рукопашного боя это как раз и учитывают. Что поделаешь, генетически мы привыкли к опасности оборачиваться правой стороной. И лучше, если таковая окажется нам по силам. Чего вам и пожелаем. НЕСЛУЧАЙНОЕ МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ Визитка – этот небольшой, но весьма принципиальный представительский жест Подателя, достаточно легко приоткроет интимную сторону своего психовоздействия, если мы от несколько поверхностного анализа того, «ЧТО изображено» (первая и наиболее естественная реакция Получателя), попытаемся копнуть несколько глубже и разобраться в том, «ГДЕ что изображено». Иными словами, психоанализ визитки должен основываться на привязке изображенной информации к ее местоположению на карточном поле. Поэтому без пошагового и весьма детального пространственного зонирования здесь никак нельзя обойтись. Зоны визитки отнюдь не символическая или некая иная умозрительная модель, они в прямом смысле объективно обусловлены нашими субъективными особенностями восприятия любого целостного пространства – будь то пейзаж, экран телевизора, клубная сцена, рекламный постер или даже витрина магазина. В данном случае – это небольшой лаконичный кусочек привлекательного картона в «единстве формы и содержания» – визитка. Ее пространство, или визиточное поле, мы также субъективно и психологически делим (очень часто не осознавая сей факт!) на «левое – правое», «верх – низ», «середина – край», «центр – периферия». По-другому у нас не получается, так уж мы устроены воспринимать любое пространство, не важно на плоскости или в объеме, внутри себя или снаружи. Это наша генетическая данность, и именно ее особенности пространственного восприятия иногда очень удачно используют современные дизайнеры и рекламисты. Впрочем, нередко бывает и наоборот – все зависит от уровня владения технологиями пространственного психовоздействия. Анализ визитки по отдельным зонам поможет нам разобраться в этих нюансах. Если функцию места нельзя игнорировать и она никоим образом не зависит от нашей осведомленности, установок, моды и мнений – то тем более. В противном случае жертва психоманипуляции так и останется в неведении, откуда и что ее «сделало». Итак, разделим поле визитной карточки на 9 зон, как показано на рис. 3. И… приступим к анализу. 2.2.1. Традиции престола, или Где положено быть медали Должность – она посильнее человека бывает. Это когда жену взял «на вырост», да так и не смог до нее дорасти. Козьма Прутков. Домострой Начнем, пожалуй, с верхнего левого угла визитки, на нашей схеме соответственно зона 3П. Это место идеально подходит для выражения нажитых идеалов и достижений. Здесь обитает, если можно так выразиться, сфера возвышенного прошлого (те же идеалы, принципы, наша гордость своими достижениями и т. д., кажется, из этой же области). Сюда же можно отнести и менталитет или все то, что мы прочно усвоили и что выставляем, подобно флагу, т. е. как некую идеологию. Если у фирмы есть прочно устоявшаяся миссия или корпоративные традиции, то им место как раз здесь. Это же относится и к изначально задекларированной программе-образцу дальнейшего развития дела. Для дочерних предприятий или филиалов – это зона размещения символических атрибутов (логотип, фирменный знак) возможной «крыши», патроната и ментора. Размещенный там фирменный знак – основной, он – как почетно врученное боевое знамя из рук неких вышестоящих структур. Если визитка от VIP-учредителя или собственника фирмы, то в левом верхнем углу «пропишется» персональная геральдика с личной символикой – нечто аналогичное фамильному гербу и родовому девизу. Левый верхний угол – это еще и область демонстрируемых достижений. Так когда-то послам в Византии показывали роскошный пустой трон василевса, смотрите, мол, и сравнивайте. Если бы визитка наряжалась в медали, как пивные или винные этикетки, то левый угол вверху – в самый раз. Награда – лучшее доказательство закрепленного успеха. Причем награда, которая уже нашла своего победителя. «Наше успешное прошлое» – таково вкратце назначение этой зоны поля визитки. Какая-либо динамика здесь напрочь отсутствует, но для демонстрации традиций, идей и нажитого блеска она и не нужна. Это как фамильное серебро – есть, что показать гостю, чтобы понимал, с кем ведет дело… Ну и не забывайте, что мы – в секторе восприятия правого полушария. Значит, по параметру времени – в области прошлого, т. е. того, что уже свершилось, есть по факту и с нами теперь пребудет. Иными словами, с позиции «зрителя» левая сторона визитки легко ассимилируется с тем, что ему как бы уже принадлежит. Налицо явление ассимиляции – демонстрируемые идеалы со стороны Подателя плавно и незаметно присваиваются Получателем (он же «зритель»). Именно так формируется корпоративное единодушие, вершиной которого можно считать «ordnung» – упорядоченную иерархию под жесткой сенью всеобщего закона. А еще в зоне левого верхнего угла Получателю с Подателем легко объединиться посредством общей ностальгии, почувствовать сближение мировоззренческих установок или просто родство душ. Впрочем, не стоит забывать, что междуродственная конкуренция, если нарушен «правопорядок», – одна из наиболее беспощадных в эволюции выживания. Так что, господа, внимательно изучите левый верхний угол визитки – знать ментальную идеологию Подателя никогда не лишне. Заполнять зону 3П очень любят строго иерархичные по структуре управления фирмы, с безупречной «родословной» и выраженным консерватизмом в делах и подходах. В коммуникации незримо витает дух снобизма. И вообще примат формы над содержанием чувствуется во всем. 2.2.2. Приз из будущего, или Манящий угол золотого эльдорадо Купите надежду!.. Приобретайте… мечту! Козьма Прутков. Маркетинг промоушн А теперь рассмотрим верхний правый угол визитки (на рис. 3 соответственно зона 3Б). Это область исключительно будущих перспективных достижений. И приоткрытая дверца наших чаяний. Аспект вероятности или возможности здесь весьма принципиален. Правый верхний угол – местоположение того «райского яблока», к которому намеренно стремится Податель визитки. По сути дела – его будущий идеал. Но сие отнюдь не значит, что так оно непременно будет. Правая сторона визитки всегда ведь под вопросом реализации (имеется в виду информация, которая там представлена). Верхний угол – идеал, приз, манящий успех и блеск будущей славы. Соедините эти два фактора, и вы получите секрет психовоздействия верхнего правого угла. Фирменный знак в этой зоне означает: «Мы хотели бы и в будущем побеждать и пребывать во всем блеске успеха». Либо: «Мы непременно будем в будущем выглядеть вот так!». Дело, впрочем, за малым – подтвердить «здесь и теперь», что так оно и случится. Уверенный и активно внушаемый позитив – вот что такое верхний правый угол визитки. На языке психоанализа – проекция наших устремлений, надежд, чаяний и пространственная визуализация идеал-образа от Подателя. То, о чем мы мечтаем и к чему стремимся по собственному бизнес-плану, может многое о нас рассказать, не правда ли? Деловому партнеру стоит обратить пристальное внимание на то, чем заполнена эта зона визитки, чтобы потом вдруг не оказалось – в будущем от Подателя ему места нет. Там, например, лишь эполеты победителя либо трон, возведенный чужими руками. В любом случае – приглядитесь к верхнему правому углу. Потому что, чем ярче позолота в этом «поднебесье» визитки, тем сильнее закрадывается подозрение: а будет ли оно так на самом деле? Возможно, весь пар пароходика ушел на гудок, и он теперь вряд ли без посторонней помощи отчалит от берега! Кто уж больно сильно «золотит» свое будущее, вполне вероятно, бедновато и серовато чувствует себя в настоящем. Так сказать, проявление компенсации: чего не имею, о том сильно мечтаю. Впрочем, упорное и настойчивое убеждение окружающих, что «так оно и произойдет, только верьте мне», – часто применяемый метод промоушна как фирменного, так и персонального бренда. Однако явная перегруженность верхнего правого угла может поставить вопрос в несколько иной плоскости: а есть ли он, этот бренд, вообще? С другой стороны, как много сейчас тех, кто легко клюет на броский имидж чужого успеха. Даже если тот попросту создан «для перспективы». Верхний правый угол визитки для подобной пиар-функции подходит как нельзя лучше. И чем меньше похож на правду замысел, чем призрачнее рекламируемое эльдорадо – тем действеннее внушение на «зрителей». А почему бы и нет? У каждого ведь есть мечта, припасенная на будущее… Фирмы, у которых в зоне будущего «приза» любовно расположено что-то особенное, именно этого и добиваются от вас, т. е. вы должны поддержать материально восторг по поводу будущих дивидендов, кои в львиной доле вам же придется обеспечить. А вот при дележе прибыли все будет как раз наоборот! «Призом»-то и окажется сама фирма – Податель столь заманчивой и ультрасовременной визитки. Вы оплатите все накладные расходы и будете счастливы, что оказались «при деле». Опять же вам приоткрылись горизонты и перспективы. Так что не совсем уж задаром пришлось в поте лица потрудиться на мечту. Чужую. Опять же – с пиаром все обстояло великолепно. 2.2.3. Пик айсберга по имени «эго», или Человек на холме Погубить человека легко – исполни все его желания. Памятка джинну Человек! Возведи взор свой от земли к небу, какой удивленья достойный там порядок! Козьма Прутков Вершина средины визитки – зона 3Э. Максимально выраженная степень заявления: «Это вот – Я!». В духе современности можно сказать и по-иному: «Самая, самая… крыша «эго»!». Бесспорно, не внушив окружающим чувства собственной самозначимости, в бизнесе далеко не продвинешься. Люди привыкли доверять и подчиняться личностям сильным и преуспевающим. Однако не в меру гипертрофированный «эго»-комплекс может превратиться в пожирающий все дивиденды молох. В любом случае «перегруз» информацией верхнего края визитки строго по центру характерен для тех, кто уже достиг своего конкретного мини-абсолюта и предлагает окружающим оценить сие достижение. И даже если нам выдают желаемое за действительное, то все равно – комплекс супер-«эго» у Подателя визитки развит на диво глубоко и основательно. Заметим также, что развиваться дальше вверх вроде бы некуда. И так уже под самый обрез визиточного пространства. Значит, осталось застыть и сверкать во всем великолепии своего абсолюта. Величие ледяной короны горного пика в том и состоит, что отражает вечность и недостижимость для копошащихся внизу, у подножья. Если достигается предел собственных мечтаний – воцаряются покой и невозмутимость, которые позволяют сразу отличить господина от его слуги. Полная самореализация всех потенций в зоне центрового абсолюта – свершившийся факт. Если не наместник Господа Бога на грешной землице, то никак не менее, чем «очень и очень важная персона», сюзерен (фр. suzerain – в феодальную эпоху высший сеньор по отношению к вассалам; верховным сюзереном обычно считался король) и бо-о-льшой господин. Прежде всего – для себя самого. А также для тех, кто сразу поверят или воочию убедятся. Притяжение вершины всегда бесспорно, и чем холоднее первая красавица на балу, тем больше страждущих рвутся растопить ее сверкающий лед. Великолепное равнодушие притягивает сильнее, нежели пламенный взор. Там, на самом верху, уже нет места страсти, заботам и движению, зато есть непрерывная эманация свершившегося величия. Те, кто стремились достигнуть всего и сразу, там обретают свою «маленькую» абсолютную истину. Отвергнуты навсегда сомнения, и достигнуто вожделенное могущество. Пусть даже в масштабах сочиненного Подателем собственного имиджа. Фирмы, которые очень любят тщательно заполнять верхнюю часть визитки по центру, отличаются стремлением к абсолютизации власти и собственной непогрешимости. Плюс всегда непоколебимая самоуверенность типа: «Мы никогда не знаем поражений» и желание обязательно доминировать в партнерских отношениях. Учтите – всю грязную и тяжелую работу они предпочитают взвалить на плечи своих вассалов. Психоманипуляция другими построена на внушении харизмы, т. е. безоговорочного признания за Подателем особых качеств или свойств. На практике это будет означать беспрекословное подчинение и благоговение. Самое интересное, что в благодарность вы получите полнейшее равнодушие к вашим проблемам и надеждам. Знаете, «ледяные статуи» как-то неособенно разговорчивы со своими почитателями. 2.2.4. Тот самый краеугольный камень Копни поглубже и… провалишься. Оказывается, строил на пустоте. Козьма Прутков. Сопромат фундаментов А теперь рассмотрим «придонные» слои визитки, т. е. области нижнего обреза или края. То, что у визитной карточки верх и низ строго разграничиваются, всем понятно, и если вдруг происходит путаница, то разве что в мозгах создателя сего картонного шедевра (бывает, бывает даже такое – чего не вытворишь ради эпатажа). Итак, начнем, пожалуй, с самого… самого нижнего угла визиточного поля – левого (на рис. 3 – зона 1П). Краеугольного базиса и начала всех начал. Именно здесь, с точки зрения пространственного психовоздействия, лучше всего располагать свои адресные данные, т. е. вашего офиса, если он – не виртуальное образование. Знаете, левый угол явно тяготеет к основательным субстанциям материальной природы, поэтому с виду неброское сообщение о координатах вашей бизнес-недвижимости лучше расположить именно в данной зоне. Это именно тот случай, когда место говорит само за себя. Собственно, сама идея офиса в нашем сознании прочно ассоциируется с корнями, которые прочно обосновали нажитое прошлое и теперь обеспечивают успешную реализацию настоящего. Иными словами, здесь должны располагаться координаты вашей личной штаб-квартиры (не дилерская сеть или скромный «букетик» филиалов – это уже как бы плодовые тела грибницы, но не сама грибница). Фундамент вашего бизнеса – он и есть фундамент, здесь нельзя ни взять, ни отнять. Левая сторона тела, как известно, ближе к сердцу и уже дорога хотя бы этим. Зачастую нижнюю левую часть визитки отделяют чертой, под которой приведен адрес. Тоже правильно, принципиально лишь, чтобы линия ни в коем случае не «придавливала» тяжелой «крышей» строки под ней – эффект получится отрицательный и обратный тому, который ожидался. Также не желательно слишком уж перегружать информацией нижний левый угол – ее должно быть ровно столько, чтобы создать имидж мощного базиса, который в лишней показушной рекламе не нуждается. И никаких там рюшек, бантиков, завитушек и прочей дребедени, которая должна «позолотить» почему-то бледно смотрящийся адрес. Может, лучше сменить адрес офиса? Окультурить можно даже гнилое болото, но пройдет много времени, прежде чем забудется прежняя аура места. Но гораздо хуже – если на визитке от Подателя в левом нижнем углу совершенно пусто! Наше подсознание как-то особенно мрачно реагирует на ничто там, где должны произрастать корни вашего бизнеса. И если природа совершенно не терпит пустоты, то люди, ее дети, – тем более. Не рискуйте понапрасну своим имиджем делового и надежного партнера – обнародуйте в левом нижнем углу доказательства своей солидности (лат. solidus – прочный, основательный). Ведь общеизвестно – кому есть, что терять, тот основателен в своих делах. И если жив корень – новые побеги обязательно появятся! 2.2.5. Контакты и гарантии То, что осуществится завтра, уже произошло в умах людей сегодня. Козьма Прутков. Памятка опоздавшим Давай вечером с тобой встретимся, будем опиум курить… Давай вечером с тобой встретимся, по-китайски говорить… Группа «Агата Кристи». Опиум для никого Нижний правый угол визитки (на рис. 3 – зона 1Б) сообразно ее пространственной локализации будет восприниматься нами как базис, или основа, некой будущности. Иными словами, в этом месте закладывается основа каких-то будущих дел и свершений. А с чего они начинаются? Обычно после составления первичного бизнес-плана – с наведения нужных контактов, подбора исполнителей и поиска партнеров, т. е. со всего того, что мы определяем как «коммуникация». Визитка как раз и работает в данном функциональном модусе, поскольку презентует будущую встречу. Поэтому, кажется, лучшего места для размещения контактных средств (телефон-факс-электронная связь) и не придумаешь. Можно сказать, что нижний правый угол визитки – местоположение того, что еще не произошло, но оно (т. е. событие) уже гарантировано Подателем визитной карточки. Материальное обеспечение связи для будущих контактов – для начала уже достаточно серьезно. Иосиф Сталин за плохую слышимость всего лишь одного сеанса спецсвязи Москва – Пекин во время разговора с будущим «великим кормчим» Мао тут же посадил всю бригаду связистов. Если не уважают телефон, пусть попробуют пилить дрова в «мягком» климате. Мораль сего такова: на средствах связи экономить не следует, и визитке нечего «стесняться» подобной информации. Впрочем, если телефонных номеров целая россыпь, то непонятно, какой из них предпочесть. Или все сотрудники ненадежны, потому один дублирует другого? Или все настолько перегружены, что звонить – себе нервы портить? Подобные мысли, к сожалению, иногда подтверждаются практикой. Но бывает и так, что правый нижний угол девственно чист, а номера контактных телефонов и тому подобное отнесены влево, туда, где положено быть адресу. Это сделали напрасно. Незаполненность правой части визитки в зоне базиса создает некое поле неуверенности, поскольку вроде бы отсутствуют какие-либо плановые действия на будущее. Это похоже на то, как, планируя великую чайную церемонию, вам не гарантируют циновок для того, чтобы сидеть. Будете пить, господа, стоя. Ну и по меньшей мере странно на этом месте смотрится адрес офиса: он что, только планируется? Примите также во внимание, что информация, расположенная справа от «зрителя», имеет слегка угрожающий оттенок. Поэтому «боевой» окрас правого низа визитки желательно исключить (если, конечно, вы не хотите подавлять всех силой и вербовать в свои ряды перепуганных и безропотных вассалов). И еще один момент – призывные строки номеров телефонов и других средств связи не должны «упираться лбом» в крайний правый обрез визитки. Вы же не таранить будущее собрались. Пусть справа будет визуально воспринимаемый отступ, в конце концов, не все то, что грядет впереди, нам подвластно, а потому полезно иметь некий карт-бланш во времени и пространстве. Именно так и поступают дальновидные люди. 2.2.6. «Центровые», или Безнадежно каменная статуя командора Вы уверены, что не создаете своего собственного «голема»? Козьма Прутков. Назидание великим архитекторам В центре оптического фокуса всегда есть слепое пятно. Физический закон Чтобы провести психоанализ низлежащей срединной зоны визитки (на рис. 3 – зона 2Э), нам придется обратить свой взор чуть повыше – к самому центру визиточного поля. Геометрически это область, лежащая вокруг точки пересечения диагоналей визитки-прямоугольника (пока что распространена только такая традиционная геометрическая форма «картонки», но кто поручится, что в будущем не появятся овальные визитки типа пайцзы Чингисхана?). Казалось бы, центр – зона безусловного притяжения и всему голова. Но… корректно поставленные научные эксперименты доказали, что наш взгляд… всячески избегает геометрического центра пространства, однако с удовольствием пребывает в близлежащей от центра зоне. Нечто подобное происходит и с глазом: вокруг выхода зрительных нервов в центре сетчатки – слепое нечувствительное пятно, а чуть далее – слой особо восприимчивых к свету клеток. Водовороты, смерчи и ураганы – все аналогично: в эпицентре полный штиль, но стоит только из него выйти!.. Отметим также, что ни один художник или профессиональный фотограф центр сюжета не совместит с геометрическим центром картины. Прощай тогда динамика! Прощай кульминация ощущения! А что же тогда происходит с нашим восприятием, когда мы обращаем свой взор в центр любого изображения, в том числе и визиточного? Ответ, с точки зрения психоанализа, достаточно неожиданный – отражение собственного «я». Иными словами, прямо напротив себя, как в зеркало, мы отсылаем свой образ, свои представления о себе вместе со своими чаяниями и «эго»-запросами. Автор берет на себя смелость утверждать, что если зритель приходит в кинотеатр и садится строго посредине зала, то он пришел не воспринимать художественное произведение, а переслать проблемы своего «я» на экран и с помощью фильма получить ответ. Или хотя бы очередное «эго»-удовольствие. Может быть, поэтому с позиции коммуникативного психовоздействия на окружающих от имени Подателя зона центра – отчасти бесполезна. Это почти то же, что садиться на переговорах о возможном сотрудничестве строго друг против друга. Ведь дело в том, что смотрящий на визитку именно в эту область посылает свой «я»-образ (так сидящий напротив видит и слышит не собеседника, а свои проблемы). Иными словами, он предпочитает там видеть то, чего хотел бы от самого себя. Как в зеркале. Заглядывая туда, мы же не предполагаем увидеть там шимпанзе? Заметьте также, что посылка и отражение собственного «я»-образа происходят на неосознаваемом уровне. Вот и получается, что отпечаток «эго» от имени Подателя накладывается на не менее активный фокус «эго» того, кто на визитку смотрит. Хорошо, если произойдет резонанс и оба отражения суммируются. А если нет? Тогда, естественно, полученный эффект явно не в пользу Подателя. Впрочем, есть одно исключение – если он, Податель, лично смотрит на свою визитку, т. е. как бы в зеркало. Есть подозрение, что сильно пекущиеся о своем имидже личности, равно как и ощущающие беспокойство по поводу своего социального статуса, непременно захотят видеть себя (Ф.И.О.) прямо в центре визиточного поля, так сказать, на самом главном месте. Но получается, что они попросту засматриваются в некое зеркало: действительно ли мы таковы в своем заявлении? Осознают ли Получатели величие и значимость Подателя? По тому, как «центрово» прописаны Ф.И.О., можно констатировать индекс ревностного тщеславия хозяина визитки. Впрочем, и здесь важны детали. (О том, кто, где и как представляет свои инициалы на визиточном поле, разговор будет отдельный.) 2.2.7. Разоблаченные истоки «эго», или Подставка для зеркала Оторви противника от земли, и ты – уже победил. Правило древних борцов Для «эго» легко предсказать финал, но сложно определить, где – начало. Козьма Прутков. Ненаписанные мемуары Нижний срединный участок визитки (на рис. 3 – зона 1Э) в психологическом плане место своеобразное. Эта нижняя, строго по средине, пространственная область визитки не воспринимается в ряду слева направо или «прошлое – будущее». Ее актуализированное направление – сверху вниз. Особенно при нынче модной вертикальной композиции визитки. Поэтому, если визитка – классический горизонтальный прямоугольник, то нижняя срединная часть представляет собой границу «теперь» между нажитым базисом из прошлого (левый угол) и такими же основательными предпосылками из будущего (правый угол). Такой тип горизонтального заполнения визитки обозначим как временную развертку. Здесь принципиально то, «что было» и «что будет», поскольку настоящее – лишь динамичная грань между этими базисными потенциями. Совершенно иные цели преследуются при вертикальной композиции (визитка как бы поставлена на попа, она вытянута по оси симметрии «верх – низ»). В таком случае мы сталкиваемся с явной актуализацией «эго»-устремлений и декларации могущества от Подателя. Не важно, что было, важно – что заявлено и к чему стремятся все помыслы и действия хозяина визитки. Знакомо, не правда ли? Кто-то без очереди лезет напролом. Но у любого «эго»-порыва или «эго»-развертывания всегда есть некое подсознательное начало, мотивационный базис, некое основание или точка отсчета. По-видимому, нижняя срединная зона визитки и есть вместилище корней произрастания «эго». Там, по идее, должно было быть то, что нам объяснило бы, почему человек так рьяно стремится к успеху, власти, могуществу. Но… как и всякое подсознательное – оно часто бывает сокрытым. На практике сие означает, что самая нижняя часть средины остается незаполненной. А ее свободную территорию делят между собой зоны справа и слева. С другой стороны, незаполненность низа визитки от центра может свидетельствовать о… комплексе пустоты, неуверенности и в целом отсутствия должного базиса для успешной самореализации «эго-я». Подловить господина Подателя на неврозе неудач или потере смысла собственной экзистенции, согласитесь, уже кое-что. 2.2.8. Технологии, которыми мы владеем, или Факультет [2] проверенных вещей Наш мозг поначалу вспоминает, и только потом, подлец, импровизирует. Козьма Прутков. Освобождение артиста Средина по вертикали левой части визитки (на рис. 3 – зона 2П) – область наработанных технологий и опыта, т. е. все то, что позволило развернуть изначальный базис (левый нижний угол) в активы (средина) и достигнуть неких высот в бизнесе и определенного статуса в социуме (левый верхний угол). Достаточно часто эта область остается незаполненной – срабатывает нежелание делиться бывшими технологическими секретами: зачем кому-то знать, каким образом был достигнут успех? Впрочем, некоторые намеки для усиления имиджа можно и обнародовать, например, расположить на этом месте фирменный знак или что-нибудь из аксессуаров наиболее здравствующего бренда. Однако пустота в данной области дает нам право заподозрить, что, возможно, технологических наработок и вовсе не существует – были какие-то деньги, были претензии и что-то там в итоге получалось. Таким образом, пустота срединной левой зоны по принципу контраста лишь подчеркивает заявки «верха» и акцентуирует наличие «низа». Но опять же, за счет чего произошла наработка активов? Где та темная или светлая лошадка, которая втащила сей воз на вершину демонстрируемой горы? Видимо, ответы на такие вопросы придется поискать в других местах… Но сокрытие прошлых технологий не делает чести Подателю. Это тот случай, когда природа не терпит пустоты. Что-то надо показать, чтобы убедить «зрителей», что работа не только была, но и продолжается. Тем более что демонстрируемый накопленный практический опыт бесплатно работает на имидж Подателя. 2.2.9. Бегущие без оглядки, или Жизнь с колес Если убегаешь – лучше не оглядываться. Непреложное правило эмигрантов Легче долго идти, нежели долго стоять. Правило выживания И наконец, зона 2Б (рис. 3) – срединный участок визитки в крайнем правом положении. Это – область будущих практических действий, технологий и прагматических устремлений, т. е. все то, что практически принесет нам плоды. Ведь бизнес может остановиться, правда? Может быть, потому именные аксессуары фирмы или персоналию Ф.И.О. так часто непроизвольно кренит в правую сторону. Вопрос «быть или не быть» в таком случае решается однозначно в пользу первого утверждения. А для ответа на уточняющий вопрос: «Как быть или каким быть» предлагаем обратить внимание на верхний правый угол (зона 3Б). Относительно рассматриваемой правой срединной зоны еще раз подчеркнем – это область практики, прагматизма и технологий, которые устремлены в завтра, т. е. в перспективу и в будущее. Визуально – это весьма и весьма динамичная часть пространственного поля визитки. Бежать впереди всех так, чтобы ноги не поспевали за телом, – вот предел ее устремлений. Делать еще один шаг и еще, когда, казалось бы, готов рухнуть наземь от изнеможения, и при этом не представлять иной жизни, кроме «жизни с колес». Впрочем, излишне и сверхозабоченно перегружать эту область все же не стоит, особенно цветастой аляповатостью. Прогресс – процесс очень мобильный и плохо ассоциируется с расцвеченной всевозможными рундучками ярмарочной арбой. Кроме того, сильно выдвинутое и агрессивно-напористое движение значимых элементов визитки вправо вызывает ощущение бегства от дня сегодняшнего и от себя самого. Что-то, значит, не ладно в «датском королевстве», раз пошла повальная миграция в дела будущие. Многие еще помнят, как нам обещали, что вот-вот сады зацветут даже на Марсе. Ну а если правый срединный участок визитки абсолютно чист? В таком случае Получатель проецирует в данный сектор видение… своей деловой будущности, раз Податель таковой не озабочен или тотально ее скрывает. А может, ему попросту очень хорошо «здесь и теперь», да так, что по поводу будущего совершенно не стоит напрягаться. Все образуется само собой. Иными словами, полная нирвана. Но у идущих своей дорогой, пусть даже размеренным и уверенным шагом, все же есть какие-то заботы. На том и прервемся…
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.134.247 (0.018 с.) |