Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 10. Семья как социальный институт и малая группаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В любом обществе семья имеет двойственный характер. С одной стороны, это социальный институт, с другой стороны – малая группа. Как социальный институт семья характеризуется совокупностью социальных норм, санкций и образцов поведения, регламентирующих взаимоотношения между супругами, родителями и их детьми и другими родственниками. Как малая группа семья представляет собой общность людей, складывающуюся на основе брака или кровного родства, члены которой связаны общностью быта, взаимопомощью и взаимной ответственностью супругов за воспитание и здоровье детей. Рассматривая семью как социальный институт, следует отметить, что он включает в себя множество неглавных институтов, таких как институт брака, институт родства, институт материнства и т.д. Как правило, семью составляет брачная пара. Существует принципиальное отличие между социальным институтом семьи и социальным институтом брака. Брак – это институт, регулирующий отношение между полами. Семья – институт, регулирующий отношение между супругами, между родителями и детьми. Брак представляет собой контракт, который заключается тремя сторонами – мужчиной, женщиной и государством. Дети, рожденные в брачном союзе, считаются законнорожденными. Дети, рожденные вне брака, считаются незаконнорожденными. Принято выделять следующие виды брака: · гражданский брак – оформленный в соответствующих органах государственной власти без участия церкви. (Иногда гражданским браком называют нерегистрируемый брак. Такой брак государство приравнивает к сожительству); · эндогамный брак – партнер выбирается только из той группы, к которой относится сам выбирающий; · экзогамный брак – выбор брачного партнера из чужой группы. (Это может быть: другой род, племя, класс, раса, нация); · неравный брак – супруги различаются по какому-либо значимому признаку: общественному положению, возрасту, доходу; · выкупной брак – предполагает устную договоренность молодых людей и родителей, а также заключение контракта, где оговариваются права и обязанности сторон, и размер выкупа; · калымный брак – одна из форм покупного брака. Возник и получил широкое распространение на мусульманском Востоке. Размер калыма определяют три фактора: умение невесты вести хозяйство, внешние данные, репутация семьи; · детский брак – насильственная выдача замуж малолетних девочек; · ранний брак – это брак, в который вступают молодые люди моложе 18 лет; · брак по расчету – в нем отсутствует главное – чувство любви. Основным стимулом является получение материальной выгоды одним из супругов за счет другого. Под структурой семьи понимают совокупность отношений между ее членами, включая отношения родства, систему духовных, в том числе нравственных отношений, а также отношений власти и авторитета. Выделяют два типасемейных отношений: · авторитарный (организация и руководство всех семейных функций сосредоточены в руках одного члена семьи, который осуществляет в семье принудительную власть); · демократический (равноправное распределение обязанностей, равное участие в решении всех семейных проблем). Структура семьи, в настоящее время, претерпевает качественные изменения, связанные с социально-экономическими процессами, эмансипацией, усилением роли женщины. По характеру распределения семейных обязанностей и лидерства семьи делятся на три основных типа: традиционная (патриархальная) семья. В такой семье под крышей проживает минимум три поколения Основными характеристиками этого типа семьи являются: · главенство мужчины в семье; · экономическая зависимость женщины от мужчины; · функциональное разделение и закрепление мужских и женских обязанностей. нетрадиционная семья (эксплуататорская). Предполагает: · сохранение установки на мужское лидерство; · равное участие мужчины и женщины в общественном труде; · домашние обязанности возложены на женщину. эгалитарная семья (семья равных). Характеризуется: · справедливым распределением домашних обязанностей; · эмоциональной насыщенностью отношений; · совместным обсуждением и решением важных для семьи проблем. В зависимости от своего состава семьи бывают: · нуклеарные – в которых проживают 2 поколения (родители и дети); · расширенные – в которых проживают более 2-х поколений (родители, дети и другие родственники, например бабушка или дедушка). По числу родителей различают семью: · полную (два родителя); · неполную (один родитель). По числу детей выделяют семью: · бездетную (нет детей); · однодетную (один ребенок); · многодетную (трое и более детей). В современном мире преобладают нуклеарные семьи, это вызвано процессами индустриализации и урбанизации. Семья выполняет рядфункций. Важнейшие из них: · репродуктивная – воспроизводство в численности детей численности родителей; · воспитательная – семья оказывает значительное влияние на формирование личности ребенка. Выделяют следующие стереотипы семейного воспитания: ü детоцентризм – предполагает в воспитании повышенное внимание к детям, основанное на ложно понимаемой к ним любви; ü профессионализм – форма воспитания, при которой родители возлагают свои обязанности по воспитанию детей на профессионалов (воспитателей, учителей, психологов и т.д.); ü прагматизм – концепция воспитания, ориентирующая личность ребенка на достижение жизненного успеха любыми средствами. · хозяйственно-экономическая функция – охватывает такие аспекты семейных отношений как: ведение домашнего хозяйства, семейный бюджет, опека · над малолетними и престарелыми, распределение домашних обязанностей и т.д.; · рекреационная функция – заключается в организации досуга и отдыха семьи, а также создании чувства безопасности и психологического комфорта у членов семьи. Задания к разделу 10
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 657; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.007 с.) |