Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Координация движений артикуляционного, дыхательного и голосового аппарата↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Г.Т. Бекбулатов (1969) указывает, что организм может восстановить утраченную функцию за счет включения компенсаторных возможностей той или иной системы. Известно, что компенсации лучше поддаются системы, связанные с компонентом движения. Голосовой аппарат является именно такой системой. Для активизации подвижности черпаловидных хрящей и голосовых складок автор рекомендует вокальные упражнения на стаккато, для этого используются пропевания трезвучий по ступеням, нисходящий пентахорд, пение гласных на одном звуке, пение арпеджио. Суть упражнений заключается в пении без форсирования звука. Большой вклад в разработку фонопедических приемов восстановления голоса при органических и функциональных нарушениях внесли Е.С. Алмазова (1973), С.Л. Таптапова (1962, 1971, 1978, 1984, 1991). Предлагаемые ими и их учениками методы коррекции голоса свидетельствуют об эффективности комплексного подхода к проблеме восстановления голосовой функции. Е.С. Алмазова, С.Л. Таптапова, И.И. Ермакова, Е.В. Лаврова применяют специальную дыхательную гимнастику, голосовые и вокальные упражнения при различных нарушениях голоса. В работах Е.В. Лавровой (1975, 1978) излагаются дифференцированные методы восстановления голоса у больных с парезами и параличами гортани, после удаления образований голосовых складок, при хронических ларингитах и функциональных нарушениях голоса. Она считает, что основной задачей логопедической работы является ликвидация патологического навыка голосообразования и формирование правильного голосового стереотипа. Для этого она рекомендует следующую этапность: психотерапия, постановка физиологического дыхания, выработка новых кинестезий и координация функционирования дыхательной, артикуляционной и голосовой мускулатуры. Закрепление и автоматизация, навыков отрабатывается в специально подобранных вокальных упражнениях. В Дании и скандинавских странах широкое распространение получил акцентный метод, предложенный Svend Smith (1978), который основан на ритмическом чередовании ударных и безударных речевых единиц. Основу метода составляет обучение пациентов умению сознательно управлять подскладковым давлением. Вначале проводятся занятия по тренировке «глубокого» дыхания, далее переходят к голосовым упражнениям, которые выполняются в различном ритме. Kotby (1995) применял метод при различных нарушениях голоса и речи весьма успешно, считая что акцентный метод может быть использован как для коррекции, так и для профилактики нарушений голоса. Метод заключается в объединении следующих направлений: абдоминально-диафрагмального дыхания, владения ритмом и артикуляцией, координации движения. По мнению Arndt, этот метод требует от логопеда музыкальности и развитого чувства ритма больше, чем другие методики. На первом этапе сопряженно произносятся звуки и слоги, фонация сопровождается определенными движениями руки. На втором этапе речевые движения сочетаются с танцем. Далее проговаривание осуществляется с одновременным отстукиванием африканских ритмов под бубен. На заключительном этапе совершенствуются голосовые модуляции, расширяется диапазон звучания. Упражнения выполняются в медленном, среднем и быстром темпах. В каждом конкретном случае упражнения подбираются индивидуально. Достоинством метода, безусловно, является сочетание фонации и развитие общей моторики. Однако для русскоговорящих пациентов этот метод не может быть столь эффективным, как у лиц, пользующихся языком с фиксированным ударением, поскольку в русском языке ударение динамично. Другим недостатком, с нашей точки зрения, является тот факт, что обучение ведется в отрыве от процесса коммуникации, а заучиваются определенные шаблонные интонемы и акцентонемы. В последние годы за рубежом получил распространение метод, предложенный Sovijarvi (1984), получивший название «Stabilization Phenomenon». Суть метода заключается в сбалансированности (синергизме) ларингеальной мускулатуры и достижении симметричности и синхронности работы мышц. С помощью специальных упражнений достигается эластичность голосовых складок. Упражнения подбираются индивидуально для каждого обучающегося и усложняются на каждом этапе тренировки. Основное внимание уделяется тренировке абдоминального дыхания, специально подобранным фонетическим упражнениям, предпочтение отдается йотированным звукам. Фонационные упражнения координируются с движением. Занятия продолжаются в течение 2 минут, за занятие выполняется 3—5 упражнений, нагрузка возрастает каждые 2—3 недели. Курс обучения от 2 до 6 месяцев. Хотя программа позволяет добиться стабильности звучания, преодолеть асимметрию, у некоторых пациентов закрепляется твердая атака голосообразования и напряженный голос. Не менее интересной кажется и методика Forchhammer (1974), которая базируется на философии, что «целое» состоит из компонентов, которые его составляют. Поэтому корригируя определенный компонент, можно улучшить «целое». Патологическое состояние рассматривается как разбалансировка между подскладковым давлением и эластичностью и подвижностью голосовых складок. Важными моментами в терапии являются контакт между обучающим и обучаемым, активность и сознательность в процессе занятий, умение управлять эмоциональным состоянием. В процессе тренировки используются релаксационные и дыхательные упражнения, упражнения на координацию общей моторики, голосовой тренинг и артикуляционная гимнастика. Глава 6. Подготовка голосового аппарата к звучанию
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 441; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.190 (0.009 с.) |