Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 3. Распространенность нарушений голоса и речи у детей и подростков↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Проблема ранней диагностики, уточнения этиологии и лечения нарушений голоса у детей и подростков остается актуальной до настоящего времени. Нарушения голоса затрудняют процесс коммуникации и обучения, оказывают существенное влияние на общее развитие детей и подростков, их нервно-психическое состояние. В ряде случаев заболевания голосового аппарата, возникающие в детском возрасте, приобретают хроническое течение и могут явиться в дальнейшем причиной дисфонии у взрослых. Число детей, имеющих измененный тембр звучания, постоянно растет. По данным различных авторов, распространенность нарушений голоса в детском возрасте не уменьшается, а постоянно увеличивается и составляет от 1% (Sugawara, 1976) ДО 41% (Воhmе, 1974, И. Максимов, 1987). Большинство зарубежных исследователей считают, что приблизительно 6—9% детей имеют голосовые расстройства, при этом половина нуждается в регулярном логопедическом наблюдении, а другая половина — требует лечения у врачей различного профиля: отоларингологов, фониатров, стоматологов, эндокринологов, педиатров, невропатологов.
По данным других авторов, распространенность дисфонии в детском и подростковом возрасте составляет от 1% до 29% и больше. Многие логопеды считают, что частота нарушений голоса у детей возрастает. Данные разных исследований варьируются, что, вероятно, связано с использованием различных методов, критериев оценки, неоднородностью контингента обследуемых лиц. Одни изучают распространенность нарушений голоса по данным обращаемости детей в клиники, другие — по массовым обследованиям в детских садах и школах. • Исследования Ю.С. Василенко и СЕ. Уланова (1982) выявили, что 11,7% обследованных ими детей в возрасте от 5 до 17 лет имеют различную патологию голосового аппарата. А.Б. Морозов и соавторы, изучая в 1983-1984 гг. распространенность хронических заболеваний ЛОР-органов среди детского населения г. Клина Московской области, установили, что с возрастом число случаев возрастает, и у детей до трех лет составляет 168,5 на 1000, а у подростков в возрасте 11-14 лет этот показатель составляет 234,1 на 1000. Д.Г. Чирешкин (1988) считает, что заболевания гортани, сопровождающиеся дисфонией, занимают второе место в структуре всей ЛОР-патологии у детей. По мнению Г.Д. Михайловой (1987), нарушения голоса в основном диагностируются у детей, посещающих детские дошкольные учреждения, и обусловлены повышенной голосовой нагрузкой, отрицательными психоэмоциональными факторами недостаточной профилактической работой воспитателей. По данным Wilson (1990), в США 6% школьников в возрасте от 5 до 18 лет имеют дисфонию различной степени тяжести, при этом около 3% из них отмечают проблемы общения, связанные с нарушением голоса. Г. Киттель, Ю.С. Василенко (1997) сообщают, что частота дисфонии в дошкольном возрасте достигает 23%, и объясняют это недостаточной зрелостью мышечных и нервных элементов гортани, неправильной фонацией, а также голосовыми перегрузками, которые выражаются в склонности к крику и к неконтролируемому голосообразованию у новорожденных. В школьном возрасте в связи с развитием гортани частота голосовых нарушений снижается и достигает 6%. Возрастает удельный вес функциональных нарушений голоса. Отмечается и абсолютный рост числа детей с хроническими заболеваниями гортани, что определило новую социальную проблему «ребенка с хриплым голосом» (Д.Г. Чирешкин, 1994).Большинство зарубежных авторов изучали голос школьников. С. Рот (1965) обследовал 639 детей, у 9,1% обнаружил хриплый голос. R.A.Baynes (1966) выявил у 7,1% из 1012 детей первого, третьего и шестого класса хронический хриплый голос. Markoli (цит. по Cornut, 1971), обследовав 1870 детей начальной школы, установил охриплость в 50% случаев. Т. Kasai (1977) в результате обследования 89 760 детей детских садов и средних школ в городе Окаяма, в 1973 году зарегистрировал нарушения голоса у 2,3%, а в 1974 году — у 1,7%. Преобладание дисфонии у детей было отмечено в десятилетнем возрасте. Французский фониатр М. Lecoq и школьный врач F. Drape (1996) отмечают, что 10% детей из 259 учащихся начальных школ страдают дисфонией. Большинство исследователей констатирует, что нарушения голоса встречаются приблизительно у 6—9%., т.е. у 60-90 детей из тысячи (Д.К. Вильсон, 1990), при этом около 3% из них отмечают проблемы общения, связанные с нарушением голоса. Разноречивые данные встречаются в литературе не только по вопросу распространенности нарушений голоса у детей и подростков, но и в отношении преобладания тех или иных клинических форм заболеваний. Некоторые авторы на первое место ставят нарушения голоса, в основе которых лежат органические изменения гортани, заболевания резонаторных органов у детей и подростков, болезни уха. Другие исследователи ссылаются на большую частоту функциональных дисфоний. И.И. Левидов (1939), обследовав 580 детей младших классов (8-12 лет) и 400 детей старших возрастных групп, обнаружил патологическое состояние голосового аппарата у 29 детей. Из них 12% составили острые, подострые и хронические ларингиты, 2% — узелки голосовых складок, 15% — заболевания нервно-мышечного аппарата гортани. По его данным, процент заболеваемости голосового аппарата растет у детей с возрастом. I. Supacek (1970) отмечает, что в детском возрасте наиболее часто диагностируется гиперкинетическая дисфония. По данным Т. Каsаi (1977), среди детей с охриплостью у 65% был выявлен отек или покраснение слизистой оболочки, а в 35% — узелки или неровность по свободному краю голосовых складок. По данным Utsimi (1970), при обследовании 232 детей, предъявляющих жалобы на охриплость, узелки голосовых складок были диагностированы у 82%. С.Я. Ермолова и Н.Г. Карташов (1996) обследовали 1569 детей в возрасте от 7 до 15 лет — участников детских хоров и музыкальных ансамблей, у которых в 29% случаев выявили патологию: функциональные заболевания голоса — 43%, мутационная дисфония — 24%, узелки голосовых складок — 25%, хронические ларингиты — 8%. Ю.Е. Степанова и В.В. Жавнерова (1996) проводили функциональное исследование гортани у детей от 5 до 16 лет с нарушениями голосовой функции, используя видеоларингостробоскопию, и обнаружили, что у большинства (62,5%) больных диагностируются узелки голосовых складок, мутационная дисфония — у 14% детей, хронический ларингит — у 7,8% пациентов. Оставшиеся 15,7% составили пациенты с врожденными пороками развития гортани, функциональной афонией, функциональной дисфонией по гипотонусноми типу, односторонним парезом гортани и sulkus vocalis. Т.И. Гаращенко и Е.Ю. Радциг (2002) проводили фиброларингоскопию гортани более чем 650 детям, начиная с трехлетнего возраста, с жалобами на периодическое нарушение голосовой функции. Лишь около 30% имели органическую патологию, а остальные — различные функциональные дисфонии (по гипотоническому, гипертоническому и смешанному типу). Таким образом, можно заключить, что патология голосового аппарата у детей и подростков может проявляться в отсутствии голоса (афония) или в изменении тембра голоса (дисфония). Дисфонии могут характеризоваться наличием одного или нескольких признаков: 1) различная степень охриплости, обусловленная нарушением дыхания; 2) гипер- или гипоназальность; 3) изменение интенсивности звучания (слишком тихий или громкий голос); 4) расстройство высоты звучания; 5) изменение просодики, связанное с нарушениями ударения, темпа, мелодики. Чаще всего приходится сталкиваться с сочетанием или комбинацией нескольких признаков, которые выявляются при различных видах дизартрии, ринолалии, заикании. Кроме того, в отоларингологической практике диагностируются нарушения голоса, связанные с анатомо-физиологическими нарушениями голосового аппарата, которые условно можно разделить на функциональные: психогенная афония, гипотонусная, гипертонусная, мутационная дисфония и органические: узелки, папилломатоз гортани, рубцовые деформации гортани, парезы и параличи, ларингиты, фарингиты, гормональные нарушения голоса.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.94.221 (0.009 с.) |