Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Глава 4. Причины нарушений голосаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Дисфония и афония у девочек встречаются одинаково часто, в то время как у мальчиков преобладают дисфония. Причины дисфонии весьма разнообразны. Основные причины, вызывающие нарушения голоса у детей, можно условно разделить на: · биологические (конституциональные особенности, возраст, пол, сопутствующие заболевания); · бытовые (семейное положение, состав семьи, жизненные условия); · психологические (конфликтные ситуации, бытовые и профессиональные; психоэмоциональные и характерологические особенности личности). Среди факторов, имеющих первостепенное значение, выделяются биологические и психологические. Органические нарушения голоса чаще всего связаны с биологическими факторами, функциональные — обусловлены в основном психологическими факторами. Нередко наблюдается сочетание двух и более факторов в этиопатогенезе нарушений голоса у детей. Большинство авторов указывают на наличие постоянного шумового фона, который провоцирует перенапряжение голоса, громкое пение, крик, воспалительные процессы верхних дыхательных путей, нарушения слуха. Заболевания резонаторных органов (острые и хронические риниты, синуситы, гипертрофия небных миндалин, тонзиллит, аденоидные разрастания) у детей и подростков значительно нарушают как голосообразовательную, так и резонаторную функции. В этиологии дисфонии преобладают частое перенапряжение голоса (крик, громкая речь дома, в детском саду и школе, форсированное пение в хоре) — 65% случаев, острые воспалительные заболевания верхних дыхательных путей — 20%, астенический синдром — 10%, аденоиды — 5%. При афонии наряду с указанными причинами — ОРЗ, перенапряжение голосового аппарата, астенический синдром — мели место случаи, связанные с нервными потрясениями, индуцированная афония. При функциональных формах дисфонии и афонии чаще наблюдается картина гипотонуса (гипокинеза) голосовых складок, дискоординация в периферическом звене речедвигательного анализатора, а именно в резонаторной, генераторной и энергетической системах. Это приводит к тому, что практически у всех детей с патологией голоса отмечается снижение коэффициента фонации, коэффициента 3/С (длительность произнесения звонкого к продолжительности фонации глухого согласного). Разброс показателей индивидуален и зависит от возраста ребенка, продолжительности заболевания. Этот факт можно объяснить тем, что функциональные нарушения голоса у детей следует расценивать как первую стадию заболевания, когда компенсаторные механизмы голосообразующей системы не успели вступить в действие, слабость нейродинамических процессов приводит к закреплению патологического механизм фонации. Е. Седлачкова (1963) указывает, что причиной расстройств голоса у детей может служить недостаточное развитие или отсутствие музыкального слуха. Большое влияние оказывают экологические и социальные факторы. По данным Грожан (1978), около 50% детей в шумных городах страдают дисфонией. А.С. Зуев (1996) отмечает, что причиной голосовых расстройств могут быть экологические факторы (местности с неблагоприятными метеоусловиями — опасными скоростями ветра, повышенной влажностью, частыми температурными инверсиями). Д.К. Вильсон (1990) приводит данные о возникновении нарушений голоса в результате подражания людям с нарушенным голосом — ребенок учится не только языку, но и манере речи, у крикливой матери и ребенок говорит на повышенных тонах. Ю.С. Василенко и Г. Киттель (1997) подчеркивают, что некоторых голосовых нарушений у взрослых можно было бы избежать благодаря раннему их выявлению и своевременному лечению в детском возрасте. Диагностика заболеваний голоса у детей представляет значительные трудности. Много вопросов и неясностей имеется в оценке голосовой функции у детей разных возрастных групп, что связано с физиологическими особенностями строения гортани и трудностью проведения ларингоскопии.
РАЗДЕЛ II
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 382; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.103 (0.009 с.) |