Использование неопределенных слов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Использование неопределенных слов



 

Неопределенные слова не противоречат модели мира любого адресата воздействия. Поэтому каждый наполняет их своим содержанием.

Приведем конкретные приемы, поясняющие смысл этого метода.

Неопределенные глаголы: делать, сосредотачиваться, решать, расслабляться, изменяться, удивляться, понимать, думать, осознавать, учиться, вспоминать, переживать, знать и т. д.

– Ваше подсознание понимает сейчас очень многое…

– Вы узнаете важные особенности работы вашего мозга.

Неопределенные обозначения: Всякий достоин лучшей участи. Этому можно научиться. Возможно, это осознаете не сразу, и т. д.

Существительные, прилагательные и наречия, не относящиеся ни к аудиальной, ни к визуальной, ни к кинестетической, ни к дигитальной системам восприятия: знания, любовь, обучение, подсознание, интересный, любопытно, трудность, решение, впечатление, способность, переживание и т. д.:

– Вы пришли сюда для того, чтобы получить решение ваших жизненных трудностей и обрести желаемые изменения…

Сомнения, которые вы питаете к нашим методам, только усиливают мое желание помочь вам приобрести необходимые знания и способности, для того чтобы вы лучше справлялись со своими переживаниями…

Неопределенными словами любопытно узнать, хотелось бы, сомневаюсь, интересно достигается привлечение внимания адресата воздействия:

Интересно, что вы почувствуете, когда глубоко расслабитесь.

Хотелось бы знать, осознаете ли вы, что ваше тело стало очень легким.

Пропуск. В предложении полностью отсутствует существительное, к которому относится фраза.

Я знаю, что вы способная девушка. (К чему?)

Некоторые в этом зале любопытны. (В чем?)

Отсутствие указания на адресата. В предложении не определяется, к кому относится высказывание:

Для некоторых достижимо очень многое в этом состоянии.

И наверняка есть люди, которым хочется видеть вас здоровым…

 

Искусственное связывание

 

Оно может быть трех типов: необязательного, обязательного и наиболее обязательного.

В речи или письменном тексте при помощи связующих или переходных слов используется связывание явлений, которые не находятся между собой ни в какой причинно-следственной связи. Переходные слова как бы сглаживают неровности речи, и связь получается как бы сама собой разумеющейся. Этот принцип часто применяется в рекламе (в этом случае к рекламным фразам прибавляются еще фотографии или видеоролик).

Необязательное связывание осуществляется с помощью союза «и»:

– Вы слышите музыку и можете начать расслабляться.

– Вы чувствуете, как воздух входит в ваши легкие и выходит обратно, и расслабляетесь еще больше…

– Вы слышите голоса за дверью, и это позволяет вам еще глубже погрузиться в рассматривание внутренних образов…

Обязательное связывание производится посредством таких слов: тогда как, когда, в течение, в то время как, по мере того как.

В то время как вы сидите и улыбаетесь, вы можете немного расслабиться.

В то время, как вы сидите здесь и слушаете то, о чем я вам говорю, внутри вас уже начался процесс построения мостика между нами…

По мере того, как я говорю это вам, вы все больше доверяете мне…

Наиболее обязательное связывание достигается использованием повелительного наклонения «требует», «причиняет», «заставляет», «вызывает», «вынуждает» и т. п. Инициатор называет явление, которое действительно происходит и поддается проверке (то есть подстраивается), вводит повелительный глагол и добавляет состояние, которое хочет вызвать у адресата. Этот тип связывания можно применять в том случае, если у инициатора установлен прочный раппорт и это не вызовет сопротивления со стороны адресата:

– Покачивание головой заставляет вас еще больше расслабиться.

– Вы слушаете звуки музыки, что вызывает еще большее расслабление…

– Мой голос заставляет вас дремать все быстрее и все глубже…

 

Ограничения

 

Сюда относятся сверхобобщения и понятия, свидетельствующие об отсутствии выбора.

 

Сверхобобщающие понятия: всегда, никогда, все, никто, любой, каждый:

– Вы можете любым способом сделать это.

Все могут научиться этому.

Каждый способен, но каждый способен по-своему.

 

Отсутствие выбора задается словами: обязан, нужно, треубется, невозможно, не будете, нет, необходимо, суждено:

– Услышав этот текст, вы не можете понять, что хотел сказать его составитель.

– Раз уж нам необходимо решить эту проблему, мы должны ее решить.

 

Вызов нужных реакций

 

Скрытые вопросы. Вы как бы и не задаете вопрос, но адресат мысленно отвечает на него:

– Очень интересно узнавать, что люди испытывают, очень глубоко расслабляясь.

Любопытно, чем люди занимаются, когда бросают пить.

 

Риторические вопросы. Это вопросы, на которые не хотят, и не ждут ответа. Ответ заключен уже в самих вопросах:

Захочет ли человек получить помощь, если он страдает?

– Если люди всем довольны, ищут ли они изменений?

Скрытые команды. Если инициатор подаст команду прямо – это, скорее всего, вызовет внутренний протест адресата. Для того чтобы избежать сопротивления, инструкции, создающие состояние транса, вплетаются в более обширный материал:

– Не знаю, как скоро вы почувствуете, что мы договорились.

– У некоторых в этом зале мой голос начинает вызывать легкую дремоту…

– И я точно не знаю, когда вы войдете в сонливое состояние достаточной глубины…

 

Инструкции, рассеянные в тексте. Это скрытые внушения, рассеянные в нейтральном по содержанию тексте. Слушая или читая такой текст, адресат на бессознательном уровне воспринимает специально выделенные сообщения. (О способах выделения сообщений мы поговорим в следующем разделе.) Принцип можно использовать для усиления воздействия рекламных текстов, предвыборных речей, лекций и т. д. Вот образчик применения техники скрытого внушения (многоточие здесь и далее означает паузу):

– Мне хотелось бы сейчас, чтобы вы вспомнили дальнее путешествие в автомобиле или на автобусе… Когда размеренный, монотонный шум мотора навевает на вас легкую дремоту… а вы больше отдаляетесь от своего дома…, а за окном мелькают деревья и дорожные столбы… и внутри вас также начинают мелькать образы и воспоминания… и с нарастающим чувством внутреннего уюта и независимости от окружающего вы все больше погружаетесь в наблюдение за этими внутренними образами. …

 

Команды с отрицанием. Это эффективное средство вызвать полярную реакцию. Когда человека просят чего-либо не делать, часто делают наоборот:

– Я не стремлюсь к тому, чтобы вы расслабились.

– Хочу, чтобы вы не старались мне помочь расслабить вас еще больше.

– Лучше не прислушивайтесь к моему голосу, это для вас сейчас не важно…

Эффективность этого приема основана на том, что наше бессознательное (по другому – подсознание) не обладает логикой – это просто хранилище информации, где нет даже простейшей логической операции отрицания.

 

Ирония. Ироническое замечание содержит в себе скрытое сообщение, противоположное его буквальному смыслу. Ирония возбуждает интерес адресата и придает речи неофициальный оттенок с легким юмором:

– Мужчины часто попадают под влияние красоты и обаяния женщин, но что их привлекает к противоположному полу – так это интеллектуальная объективность женщин и беспристрастие, с каким они подходят к жизни.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 340; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.121.170 (0.012 с.)