Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отключение от шахмат дало себя знать: решающая победа досталась карпову.

Поиск

Читатель наверняка увидел в этом ходе Севастьянова описанное выше лечебное воздействие. У Карпова стрессовое состояние локализовалось в его ведущей – дигитальной – системе. Загрузив остальные, космонавт ослабил стресс шахматиста и тем самым улучшил его психологическое состояние. Так что настоящим героем матча в Багио можно считать и Виталия Севастьянова.

 

История вторая

В свое время выдающиеся достижения в прыжках в высоту демонстрировал Валерий Брумель.

Но его поведение во время соревнований отличалось от всех остальных. Во время выполнения прыжков соперниками он сидел… спиной к сектору для прыжков, отвлекаясь на болтовню с окружающими. И – выигрывал состязание.

Спортсмен проводил самотерапию, уменьшая стрессообразующую информацию и «размазывал» ее по различным системам восприятия. Судя по всему, ведущей его системой была визуальная.

 

Следующую историю рассказываю, чтобы показать, что не только великие могут управлять своим состоянием в момент испытаний, но и самые обычные люди. К таким отношу и себя.

 

История третья

В бытность свою студентом всегда сдавал экзамены по одной и той же схеме. Узнав расписание экзаменов, покупал билеты в театры на вечера накануне экзаменов. Составлял график подготовки к каждому из них так, чтобы успеть подготовиться до поездки в театр.

Результат: в день экзамена был на удивление спокоен и даже весел, хотя от природы – человек очень тревожный. Тем более что волнение должно было бы увеличиться и от необходимости сдать только на отличную оценку (чтобы получить повышенную стипендию – иначе на учебу в столице денег не хватало). В итоге все экзамены дали нужный результат.

 

Читатель согласится, что в то время автор, еще не подозревая о существовании репрезентативных систем, интуитивно пришел к способу победить чрезмерное волнение, загрузив накануне экзамена свою визуальную, аудиальную и кинестетическую системы, дав отдых системе дигитальной, – экзамены были чаще всего по математическим дисциплинам.

 

Выбор момента для побуждения

 

Важное значение имеет момент произнесения внушающих слов и команд.

Слова внушения, как и вводящие в транс, наиболее эффективны, когда произносятся на выдохе адресата. Всякая речь произносится в процессе выдоха, поэтому слова инициатора подсознательно воспринимаются как свои, как завершение им своего внутреннего диалога.

Другие удобные моменты – во время зевка, чихания или кашля, во время смеха, плача или какой-либо ярко проявляющейся эмоции адресата. В этот момент его сознание сужается, и он без критического анализа пропускает информацию прямо в свое подсознание, сам того не замечая.

 

Словесные уловки

 

Мы приведем семь таких уловок.

 

«Вкус слов»

 

В книге Альфреда Коржибски «Наука и здравый смысл» основная мысль автора состоит в том, что процесс передачи информации о действительности средствами языка мы путаем с самой действительностью.

 

Известна следующая история, произошедшая с Коржибски. Он проводит занятие с группой студентов и вдруг неожиданно прерывает лекцию, чтобы извлечь из своей сумки завернутую в бумагу коробку с печеньем. Он бормочет, что ему необходимо перекусить, кладет печенье в рот и спрашивает студентов с первых рядов, не хочется ли им тоже печенья. Несколько студентов берут у него печенье. «Вкусно, не правда ли?» – спрашивает Коржмбски и берет второе печенье. Студенты жуют с явным удовольствием. В этот момент Коржибски срывает с коробки бумагу. Под ней обнаруживается оригинальная упаковка, на которой изображена голова собаки и написано большими буквами «Dog Cookies» («Печенье для собак»). Студенты испуганно глядят на коробку. Двоих начинает тошнить, они подносят руку ко рту и выбегают из лекционного зала в туалет. «Посмотрите, дамы и господа, – произносит Коржибски довольным тоном, – только что мне удалось продемонстрировать доказательство того, что люди едят не только пищу, но и слова, и что вкус пищи зачастую заглушается вкусом слов».

 

Только в очень раннем детстве мы воспринимаем мир непосредственно органами чувств. По мере развития речи человек начинает кодировать свой опыт в словах. И очень часто слова становятся для нас более реальными, чем сама действительность. Но слова – это не реальность, это только абстракция, символы для обозначения реальности.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 226; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.11.13 (0.006 с.)