Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Происхождение названия «НЛП»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Три составляющих словосочетания «нейролингвистическое программирование» отражают сущность этого направления. Нейро — (нейрон = нервная клетка). «Нейро-» является исходным пунктом, так как все, что мы делаем, чувствуем и думаем, представляет собой результат того, что происходит в нашей нервной системе. НЛП опирается на взаимодействие между нашими мыслями, чувствами и поведением. Лингвистическое (лингвистический = языковой). Эта составляющая названия подчеркивает роль языка в процессе коммуникации между инициатором и адресатом воздействия. Мы кодируем свои ощущения посредством языка. Языковая организация получает выражение в индивидуальной модели мира – взаимосвязанной системе идей, воспоминаний, ожиданий и убеждений, которая позволяет человеку перерабатывать поступающую информацию. Программирование (программа = ряд инструкций, которые описывают, как должна происходить переработка данных). Программирование указывает на целенаправленность воздействий инициатора и наличие определенной программы для достижения им поставленной цели. Сила техник НЛП заключается в использовании глубинных составляющих нашей психики, воздействие на адресата происходит как на сознательном, так и на подсознательном уровне.
Исходные предпосылки НЛП:
1. Наши представления о мире этим миром не являются (карта – это не сама территория). 2. Модель мира другого человека может в корне отличаться от моей модели, и инициатор воздействия обязан уважать и учитывать эти различия. 3. Сознание и тело – это части одной и той же системы. 4. Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе. 5. Субъективный опыт каждого человека состоит из визуальных образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов. Он может подводить нас. 6. Смысл сообщения – в той реакции, которую оно вызывает. 7. Не бывает поражений, это только информация к размышлению. Успех – это переход от одного поражения к другому с все большим энтузиазмом (У. Черчилль). 8. Каждая ситуация содержит множество выборов. Поэтому если нечто не работает, надо просто сделать что-то другое (об этом – и предыдущая цитата). 9. Каждый из нас располагает всеми ресурсами, которые необходимы для достижения своих целей. 10. В любом поведении можно найти позитивные намерения и/или составляющие. 11. Если один человек может что-то сделать, то и каждый может при желании этому научиться.
Объяснение (на примерах) исходных предпосылок НЛП
1. Карта – это не территория (так же как и то, что «меню – это еще не еда»). Этим тезисом подчеркивается то, что собственная модель мира, создаваемая каждым человеком, дает лишь приближенное представление об истинном положении вещей, но вполне пригодное в реальной жизни: так, карты железных или шоссейных дорог лишь в незначительной степени соответствуют истинным пропорциям, но полезны для путешественника. То же и меню – для посетителя ресторана. «Карта», используемая человеком, может многое рассказать о нем самом.
Два советских скрипача поехали на международный конкурс. На конкурсе один из скрипачей занял второе место, а другой – последнее. Первый плачет, второй спокоен. – Боже мой! Ведь если бы я занял первое место, мне дали бы сыграть на скрипке Страдивари!!! – Ну не расстраивайся ты так. Второе место тоже призовое… Черт с ней, со Страдивари! – Ты не понимаешь! Это все равно, что дать тебе пострелять из маузера Дзержинского…
Модель мира другого человека может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия. Следующая притча показывает, сколь индивидуальны и неповторимы «карты» конкретных людей и насколько важно уметь соединять различные «карты»:
Жили-были три слепых мудреца. В меру своих ограниченных возможностей познавали они мир, исследуя буквально все, что попадалось им под руку. И попался им как-то под руку слон. Обрадовались тогда мудрецы и тут же стали его исследовать. Первый из них наткнулся на бок слона и воскликнул: «Слон подобен огромной стене!» Второй, подержавшись за хобот, возразил: «Слон – это большая змея!»
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.011 с.) |