Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Происхождение названия «НЛП»

Поиск

 

Три составляющих словосочетания «нейролингвистическое программирование» отражают сущность этого направления.

Нейро — (нейрон = нервная клетка).

«Нейро-» является исходным пунктом, так как все, что мы делаем, чувствуем и думаем, представляет собой результат того, что происходит в нашей нервной системе. НЛП опирается на взаимодействие между нашими мыслями, чувствами и поведением.

Лингвистическое (лингвистический = языковой).

Эта составляющая названия подчеркивает роль языка в процессе коммуникации между инициатором и адресатом воздействия. Мы кодируем свои ощущения посредством языка. Языковая организация получает выражение в индивидуальной модели мира – взаимосвязанной системе идей, воспоминаний, ожиданий и убеждений, которая позволяет человеку перерабатывать поступающую информацию.

Программирование (программа = ряд инструкций, которые описывают, как должна происходить переработка данных).

Программирование указывает на целенаправленность воздействий инициатора и наличие определенной программы для достижения им поставленной цели.

Сила техник НЛП заключается в использовании глубинных составляющих нашей психики, воздействие на адресата происходит как на сознательном, так и на подсознательном уровне.

 

Исходные предпосылки НЛП:

 

1. Наши представления о мире этим миром не являются (карта – это не сама территория).

2. Модель мира другого человека может в корне отличаться от моей модели, и инициатор воздействия обязан уважать и учитывать эти различия.

3. Сознание и тело – это части одной и той же системы.

4. Весь наш жизненный опыт закодирован в нашей нервной системе.

5. Субъективный опыт каждого человека состоит из визуальных образов, звуков, чувств, вкусовых ощущений и запахов. Он может подводить нас.

6. Смысл сообщения – в той реакции, которую оно вызывает.

7. Не бывает поражений, это только информация к размышлению. Успех – это переход от одного поражения к другому с все большим энтузиазмом (У. Черчилль).

8. Каждая ситуация содержит множество выборов. Поэтому если нечто не работает, надо просто сделать что-то другое (об этом – и предыдущая цитата).

9. Каждый из нас располагает всеми ресурсами, которые необходимы для достижения своих целей.

10. В любом поведении можно найти позитивные намерения и/или составляющие.

11. Если один человек может что-то сделать, то и каждый может при желании этому научиться.

 

Объяснение (на примерах) исходных предпосылок НЛП

 

1. Карта – это не территория (так же как и то, что «меню – это еще не еда»).

Этим тезисом подчеркивается то, что собственная модель мира, создаваемая каждым человеком, дает лишь приближенное представление об истинном положении вещей, но вполне пригодное в реальной жизни: так, карты железных или шоссейных дорог лишь в незначительной степени соответствуют истинным пропорциям, но полезны для путешественника. То же и меню – для посетителя ресторана.

«Карта», используемая человеком, может многое рассказать о нем самом.

 

Два советских скрипача поехали на международный конкурс.

На конкурсе один из скрипачей занял второе место, а другой – последнее. Первый плачет, второй спокоен.

– Боже мой! Ведь если бы я занял первое место, мне дали бы сыграть на скрипке Страдивари!!!

– Ну не расстраивайся ты так. Второе место тоже призовое… Черт с ней, со Страдивари!

– Ты не понимаешь! Это все равно, что дать тебе пострелять из маузера Дзержинского…

 

Модель мира другого человека может в корне отличаться от моей. И я обязан уважать и учитывать эти различия.

Следующая притча показывает, сколь индивидуальны и неповторимы «карты» конкретных людей и насколько важно уметь соединять различные «карты»:

 

Жили-были три слепых мудреца. В меру своих ограниченных возможностей познавали они мир, исследуя буквально все, что попадалось им под руку. И попался им как-то под руку слон. Обрадовались тогда мудрецы и тут же стали его исследовать.

Первый из них наткнулся на бок слона и воскликнул: «Слон подобен огромной стене!»

Второй, подержавшись за хобот, возразил: «Слон – это большая змея!»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.183.21 (0.011 с.)