Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Интеллект вовсе не оказывается панацеей от цыганского гипноза.

Поиск

 

Справедливости ради надо сказать, что не является мошенничеством (по нашему законодательству) получение денег, если лицо хочет узнать о своем будущем и расплачивается за гадание как за услугу. В том же случае, когда для совершения «таинства» или обряда ворожбы берутся ценные вещи, без которых якобы невозможен положительный исход, а затем они похищаются лицом, осуществляющим гадания, то криминальные действия его несомненны.

В соответствии с моделью скрытого управления при гадании для вовлечения в контакт используется желание человека избежать неприятностей, страх за близких и за себя; желание достичь неких целей.

Мишенью воздействия при гадании является вполне естественное желание узнать свое будущее. Фоновое воздействие достигается путем введения адресата в состояние транса посредством описанных выше приемов. Побуждение к действию осуществляют директивные установки, даваемые жертве, уже находящейся в состоянии транса.

 

* * *

 

В заключение приведем несколько советов специалистов, помогающих защититься от мошенниц, промышляющих гаданием:

1. Совет первый и самый надежный: обходите цыган стороной! Если не удается, то пройдите сквозь их сборище быстро, целеустремленно глядя вперед. Если пристанут, скажите резко и четко: «Отстань!». На более мягкий отказ они реагируют, как на проявление слабости и перейдут к запугиванию.

2. Не смотрите в глаза цыганке, не давайте ей свою руку.

3. Не пускайте цыган в дом.

4. Если уж попались на цыганские уловки на улице, постарайтесь уйти, изобразив уважительную причину: «забыли выключить утюг, плиту» и т. п.

5. Если чувствуете, что капкан захлопнулся, а уйти не удается, постарайтесь рассмеяться. Смех разрушает любой гипноз, и цыганки сами оставят вас в покое.

6. Не культивируйте свое несчастье, не носите на лице маску страдальца: к счастливым людям гадалки не пристают!

 

Глава 7

Средства побуждения

 

Как только вы станете на нашу точку зрения, мы с вами сразу согласимся.

М. Даян

 

Побуждение к действию – это последний блок модели скрытого управления (см. часть 1). Покажем, как этот блок реализуется в НЛП.

Ряд приемов введения в транс включают побуждение к определенному состоянию (команды, «расслабьтесь», «успокойтесь» и т. п.).

 

Ведение как средство побуждения

 

Или умейте побеждать, или умейте дружить с победителями.

Фокион, афинский военачальник и политический деятель

 

Изученный нами раппорт как средство достижения аттракции имеет своей дальнейшей целью вслед за подстройкой и присоединением к адресату осуществить и его ведение. Вести того в намеченном инициатором направлении.

К примеру, присоединившись к адресату, инициатор, уменьшая частоту своего дыхания и/или моргания глазами, может вводить того в состояние транса.

Следующие примеры ведения относятся непосредственно к побуждению адресата.

 

Однажды герцог Граммон вошел к кардиналу Мазарини без доклада и заметил, как его преосвященство, давая отдохновение уму, прыгал у стенки. Герцог понял, как опасно застать первого министра за этим занятием и глупо извиняться – так можно быстро впасть в немилость… Что же сделал герцог Граммон?

Он предложил кардиналу посоревноваться, кто выше подпрыгнет. И это пари успешно проиграл, добившись тем самым расположения всесильного кардинала.

А помогли ему в этом присоединение (предложение посоревноваться), закрепление (участие в соревновании) и ведение (инсценировка проигрыша).

 

Возможности побуждения с помощью ведения наглядно продемонстрированы следующим опытом.

 

Испытуемым мужчинам показывали фотографии обнаженных красоток из журнала «Плейбой», при этом каждый из них слышал через наушники удары метронома, который якобы озвучивал частоту их пульса. Учащение пульса, как известно, свидетельствует, насколько та или иная прелестница волнует мужское воображение. Однако в данном случае частоту ударов метронома задавал психолог по своему усмотрению, намеренно искажая действительную частоту сокращений сердца испытуемого. В результате почти все мужчины назвали наиболее привлекательной ту девушку, которая была «задана» экспериментатором (во время предъявления ее фотографии частота метронома была максимальной).

 

А вот случай из повседневной жизни.

 

Студентку, обучающуюся НЛП, очень раздражало, когда ее брат в самых напряженных местах телефильма начинал постукивать ногой по полу. Замечания давали лишь кратковременный эффект. Тогда она стала постукивать в том же темпе, как это делал брат, а затем начала делать… это все… медленнее, пока не прекратила вовсе. Одновременно и брат прекратил постукивать ногой. Затем она решила сделать проверку результата и первая начала постукивать. Ответный «сигнал» со стороны брата не заставил себя ждать.

 

Даже не театралы хоть раз в жизни слышали, как после спектакля аплодисменты переходят в «бурные аплодисменты» и сменяются оглушительной овацией с выкриками «Браво!», притом, что громко шумит и хлопает в зале всего десяток человек (остальные зрители просто вовлечены в этот процесс). Сами себя эти сверхактивные зрители называют поклонниками, но в истории театра такие «группы поддержки» известны как «клакеры».

Клаки – группы театральных «болельщиков» – существуют со времени возникновения профессионального театра, когда антрепренеры нанимали людей для искусственного создания успеха или провала театральной постановки в целом или отдельного актера в частности. В позапрошлом веке в оперной Италии ни один певец не мог рассчитывать на признание, не заручившись поддержкой местной клаки. В именитых театрах мира клаку нанимают до сих пор.

Знание клакером каждой ноты и каждого па музыкального спектакля идет на пользу артисту. Иногда аплодисменты «подают» специально, чтобы дать возможность танцовщику передохнуть или «заглушить» пикантные моменты, когда оперный певец «не в голосе».

Свои клаки есть и в драматических театрах. По словам театралов, в провинции клаки даже активнее.

Остается добавить лишь то, что клакеры, побуждая остальных зрителей аплодировать, осуществляют их ведение.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.211.41 (0.008 с.)