Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Как освоить глазные сигналы доступаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо потренироваться на тестовых вопросах, перечень которых приведен ниже. Научившись фиксировать и распознавать ГСД в стандартных ситуациях, можно затем тренировать эту способность в любом акте общения, определяя ведущую репрезентативную систему собеседника. Предлагаемое здесь упражнение удобно выполнять с другом или с партнером. Сядьте в спокойном месте, задайте другу перечисленные ниже вопросы и следите за движениями его глаз. Если хотите, записывайте их. Попросите его отвечать коротко или просто кивать, когда у него появится готовый ответ. Когда вы закончите, поменяйтесь местами и ответьте на вопросы сами. Не нужно ничего делать специально, пытаясь во время ответа зафиксировать направление движения глаз. Необходимо проявить лишь немного любопытства относительно того, как мы думаем.
Вопросы, требующие включения визуального воспоминания: ● Какого цвета ваша входная дверь? ● Что вы видите, совершая прогулку в ближайший магазин? ● Как расположены полоски на шкуре тигра? ● Сколько этажей в доме, напротив того, в котором вы живете? ● У кого из ваших друзей самые длинные волосы?
Вопросы, требующие визуального конструирования: ● Как бы выглядела ваша спальня с розовыми в крапинку обоями? ● Если карту перевернуть, то в каком направлении будет юго-восток? ● Представьте себе пурпурный треугольник внутри красного квадрата. ● Как бы вы произнесли по буквам свое имя, начиная с конца?
Чтобы получить доступ к аудиальному воспоминанию, вы можете спросить: ● Можете ли вы вспомнить свою любимую мелодию? ● Какая из знакомых вам дверей скрипит? ● Какая мелодия играет в вашем мобильном телефоне, когда звонят родители? ● Третья нота в национальном гимне выше или ниже второй? ● Можете ли вы мысленно услышать хоровое пение?
Вопросы для аудиального конструирования: ● Как громко получится, если десять человек крикнут одновременно? ● Как будет звучать ваш голос под водой? ● Представьте свою любимую мелодию, звучащую в два раза быстрее. ● Какой звук издаст пианино, когда оно упадет с десятого этажа? ● На что будет похож вопль Бабы-яги? ● Как будет звучать цепная пила в сарае из рифленого железа?
Вопросы для кинестетического канала восприятия (включая запах и вкус): ● Что бы вы ощущали, надевая мокрые носки? ● На что это похоже – опускать ноги в холодный бассейн? ● Какие ощущения вы испытывали бы, натянув шерстяной свитер на голое тело? ● Какая рука сейчас теплее: правая или левая? ● Насколько приятно было бы вам устроиться в ванной с теплой водой? ● Как вы себя чувствуете после вкусного обеда? ● Вспомните запах нашатыря. ● Что вы чувствуете, хлебнув целую ложку пересоленного супа?
Вопросы для внутреннего диалога: ● Каким тоном вы разговариваете сами с собой? ● Мысленно прочитайте детский стишок. ● Когда вы говорите сами с собой, откуда звучит ваш голос? ● Что вы говорите сами себе, когда дела идут плохо?
Иные сигналы доступа
Прокладывай дорогу к разуму человека через его сердце. Честерфилд
Движения глаз – не единственные сигналы доступа к репрезентативной системе человека, хотя, вероятно, их заметить легче всего. Поскольку тело и мозг неразделимы, то способ мышления всегда проявляется внешне, и вы увидите это, если знаете, куда смотреть. В частности, он проявляется в дыхании, цвете лица и позе. Человек, думающий визуальными образами, обычно говорит быстрее и более высоким тоном, чем представители прочих типов. Образы возникают в голове быстро, и приходится говорить быстро, чтобы успевать за ними. Поэтому визуал нередко не заканчивает фраз, речь его сбивчива, соответственно, дыхание – поверхностно. Часто наблюдается повышенное напряжение мускулатуры, особенно в плечах, голова поднята высоко, а лицо бледнее обычного. Люди, мыслящие образами, совершают движения головой и руками по направлению вверх. Посмотрите на фотографии или портреты любого известного энтузиаста-мечтателя, и вы обнаружите, что на большинстве из них он указывает жестами вверх. Характерными для визуалов жестами могут быть подчеркнутые движения руками, головой и телом, или что-то более сдержанное – например, пальцы, направленные вверх. Аудиалы дышат всей грудью. Часто возникают мелкие ритмические движения тела, а тон голоса чистый, выразительный и резонирующий. При аудиальном дыхании расширяется вся область груди. Голова обычно в хорошо уравновешенном положении, или иногда наклонена в сторону, как будто человек что-то слушает. Характерные жесты – прикосновение к ушам, или вообще любые ритмические движения частями тела или всем телом. Ритмическое покачивание ногой – признак аудиального мышления. Руки обычно на уровне груди. Кинестетический тип характеризуется глубоким низким (брюшным) дыханием, часто сопровождающимся мускульным расслаблением, низким положением головы, с чем связана и низкая тональность голоса. Человек говорит медленно, с длинными пузами, прочувствуя каждую мысль. «Мыслитель» в скульптуре Родена, несомненно, думает кинестетически. Кинестетики и лучше воспринимают голос с указанными характеристиками. Жесты у них часто служат неотъемлемой частью речи, хотя в основном ограничены нижней частью пространства тела. Голова часто наклонена вперед. Многие люди могут прямо указывать на преобладающий у них орган чувств, который они используют внутренним образом: они покажут на свои уши, прислушиваясь к звукам внутри себя, покажут на глаза, визуализируя, или на живот, если испытывают сильные ощущения. Эти знаки расскажут вам не о том, о чем думает человек, а о том, как он это делает. Это язык телодвижений в более утонченной форме. Люди, размышляющие посредством внутреннего диалога, часто склоняют голову в одну сторону, подпирая ее рукой или кулаком. Это положение известно под названием «телефонная поза», потому что она выглядит так, как будто человек говорит по телефону. Некоторые люди повторяют только что услышанное в такт своему дыханию. Вы сможете увидеть, как шевелятся их губы. Итак, помимо слов существует множество каналов передачи информации, которые становятся заметными при пристальном наблюдении за человеком. Феномен влияния дыхания на сознание известен с древнейших времен. Наблюдая за дыханием человека, можно замечать мельчайшие изменения в его психическом состоянии.
«Детектор лжи»
Феномен изменения физиологического состояния человека в ответ на эмоционально значимые изменения внешней среды или слова, их обозначающие, лежит в основе изобретения детектора лжи, известного под названием «полиграф». Этот прибор позволяет улавливать тончайшие изменения в физиологическом состоянии человека (частота сердечных сокращений, колебания артериального давления, влажность кожи, кожно-гальванический рефлекс, мышечный тонус, энцефалограмма и т. д.) в ответ на словесные раздражители, предъявляемые в быстром темпе, чтобы человек не успел сориентироваться. Показания этого прибора достаточно достоверны. Тело рассказывает все, в том числе и то, что рассудок желает скрыть. Инициатор воздействия должен превратить в «детектор лжи» свои каналы восприятия и замечать малейшие изменения в физиологии адресата при ответах на задаваемые ему вопросы. Люди напрягаются, когда их что-то волнует, когда они не хотят сообщать какую-то информацию. Напряжение лежит в основе невротического механизма сдерживания, ограничивающего поведения и других негативных состояний. Задачей инициатора воздействия является вовремя распознать их и преодолеть сопротивление адресата. Мы показали, что явно выраженные визуалы, кинестетики, аудиалы и дигиталы имеют свои специфические особенности в поведении, телодвижениях, в речи, дыхании и др. Для удобства читателя кратко представим наиболее характерные их признаки в таблице, приведенной на следующей странице.
Таблица 4 Характеристическая таблица признаков типа мышления
Полезнейший навык
Понимание сигналов доступа – бесценное искусство для тех, кто стремится усилить свое воздействие на людей. Это важно, в частности, для психотерапевтов и преподавателей. Психотерапевт будет лучше понимать образ мышления своих пациентов и видеть оптимальный путь разрешения их проблем. Преподаватель, консультант, репетитор определит, какие способы мышления работают лучше у разных подопечных, и станут учить именно с учетом этого. Необходимы эти навыки и при деловых, и личных контактах, поскольку позволяют войти во внутренний мир собеседника и направлять его мысли в нужную сторону. Этот и предыдущие разделы книги показывают, что информации для скрытого управления человеком более чем достаточно. Более того, возникает вопрос: как ее переварить? Ответ таков: с информацией, как и с пищей. Мы усваиваем не все, что едим, а только то, что переваривает наш желудок. Как научиться «переваривать» информацию? Для начинающего есть один способ – давать себе задание на каждую встречу, какую информацию надо получить. Затем проанализировать результаты и ставить новые вопросы к очередной встрече и т. д. Так постепенно выработаются навыки «чтения» собеседника, так что каждый новый «клиент» будет оцениваться быстрее и полнее.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.137.244 (0.007 с.) |