Кто легко поддается классическому гипнозу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кто легко поддается классическому гипнозу



 

– В целом блондины поддаются легче, чем брюнеты (это касается и мужчин, и женщин).

– Люди с черными и карими глазами поддаются легче и чаще впадают в глубокий гипнотический сон. Очень хорошо поддаются крупные высокие мужчины. Они очень внушаемы даже в бодрствующем состоянии. Ну а если брюнет оказался гипнотиком, да еще и крупного телосложения, то это настоящий подарок инициатору воздействия.

– Легко поддаются гипнозу люди с очень влажными руками, особенно если у них на верхней губе видна испарина; также легко загипнотизировать человека с очень сухими руками.

– Очень хорошие гипнотики – люди с рыжими волосами, за исключением дерзких огненно-рыжих.

– Еще одна категория потенциальных гипнотиков – это люди, напоминающие святых, сошедших с икон и картин древних мастеров; глаза у них немного подняты к небу или опущены вниз, взгляд кроткий, выражение лица мечтательное.

– Почти на 100 % поддаются дети от 7 до 15 лет (за очень редким исключением).

– Легко поддаются гипнозу люди истеричные, а также испытавшие теле– и радиосеансы гипнотизеров или гипнотическое состояние в любой форме.

– Мальчики легче поддаются гипнозу, чем девочки, и достигают более глубоких стадий гипноза.

– С возрастом степень подверженности гипнозу мужчин и женщин выравнивается, но более глубоких фаз гипноза достигают все равно мужчины. Распространенное мнение, будто женщины легче поддаются гипнозу, объясняется тем, что женщины чаще ходят на массовые сеансы гипноза и в силу женского любопытства испытывают большее желание быть загипнотизированными.

 

Что способствует введению в транс

 

Кроме искусного построения речи наведению транса способствуют определенные особенности голоса и взгляда инициатора воздействия, а также некоторые другие эффекты, о которых речь ниже.

 

Голос

 

В голосе переплетаются сознательное (речь) и бессознательное (характеристики голоса). Для слушателя важно не только (а очень часто и не столько) то, что мы говорим, а то, как мы говорим. Выразительность голоса передает чувства человека и его эмоции, что придает словам бо ́ льшую информативность по сравнению с безликой, монотонной речью, а тем более – с письменным изложением. Тому, кто практикует и хочет научиться вводить в транс, крайне необходимо хорошо владеть своим голосом. Используя возможности голоса, инициатор воздействия может выделять какие-то части произносимого им текста. Желательно выделять голосом сообщения, адресованные подсознанию адресата.

Паузы. Грамотной, с точки зрения гипнотического воздействия, является речь с выделением определенных слов – громкостью, паузами перед ним, ускорением или замедлением темпа. Когда вы наводите транс, желательно постепенно делать паузы между вашими словами все длиннее, подстраиваясь под дыхание клиента. Кроме этого, весьма важно подстраиваться под его внутренний ритм – проще всего это сделать подстройкой к дыханию. Когда вы подстроили ритм вашей речи к ритму речи и дыханию вашего собеседника, можно начинать осторожно его вести, постепенно навязывая свой ритм.

Темп речи инициатора воздействия говорит о многом. Слишком быстрая речь выдает внутреннее напряжение и нервозность говорящего. Кроме того она может вызывать дискомфорт у слушающего. Необходимо дать слушателю время понять смысл того, что вы говорите (если вы не преследуете другие цели). Слишком медленная и вялая речь может привести к потере внимания адресата. Можно выделять некоторые участки речи при помощи более медленного произнесения отдельных слов, несколько растягивая их одновременно с длиной пауз (в приводимых высказываниях они отмечены многоточием):

– И по мере того как я говорю это вам, ваше дыхание замедляется… и вы все глубже расслабляетесь… ваше тело как бы растворяется…, исчезает…

Тембр голоса. В своей речи при употреблении прилагательных варьируйте тембр в зависимости от того, идет ли речь о тяжелом или легком, твердом или мягком, медленном или быстром, светлом или темном и т. д. То же самое можно рекомендовать для обозначения внутренних состояний и настроений: радостное или подавленное, веселое или грустное, смешное или трагическое и т. д. Такую же тактику можно использовать для моральных оценок: хорошее – плохое, любовь – ненависть, доброта – злость… Если вы хотите вызвать тяжесть и тепло в теле (что характерно для транса), говорите «кинестетическим» голосом (его признаки перечислялись ранее).

Высота голоса является весьма эффективным средством выделения отдельных сообщений. Установлено, что правое полушарие более охотно принимает сообщения в низкой тональности, а левое – в более высокой. Таким образом, вы можете, варьируя высоту своего голоса, выделять сообщения, предназначенные для сознания и для бессознательного. Особый «трансовый» голос в низкой тональности будет служить аудиальным якорем для адресата к погружению в транс.

Интонация речи воспринимается на бессознательном уровне, поэтому значение ее огромно. Интонации воспринимаются слушателем интуитивно, они характеризуют эмоциональное отношение, чувства говорящего и часто несут в себе больше информации, чем собственно содержание речи. Тональность, к примеру, отделяет вопрос от утверждений. В вопросительных предложениях тон повышается к концу: «Вы понимаете?» Если же вопросительное предложение начинается с вопросительного слова, интонация к концу может не повышаться: «Что, по-вашему, это показывает?»

Другой пример. Слово «нет» можно произнести различными способами, и соответственно реакция слушателя на него во всех этих случаях будет различной. Если вы говорите «нет», желая выразить несогласие, интонационное скольжение идет вниз. Если «нет» произносится в виде вопроса, скольжение идет вверх. В том случае, если «нет» передает удивление или сарказм, возможно двойное скольжение – вверх и вниз.

Окончательность и непреложность суждения характеризуется быстрым понижением или повышением тона. Чем более резко падает интонация, тем больше категоричности. Стремительный подъем также может означать окончательность. Медленно поднимающиеся и неглубокие интонации выражают неопределенность, недоумение, сомнение.

Тренинг голоса. Чтобы довести до совершенства свой голосовой аппарат, поработайте с диктофоном, запишите свой голос и послушайте, как он звучит. Поэкспериментируйте, попробуйте голос в разных тональностях, разном ритме.

В работе с адресатом вашего воздействия очень полезно использовать диктофон. Через некоторое время после беседы прослушайте ее запись, проанализируйте ее ход. Обратите особое внимание на характеристики голоса. Всегда ли они соответствовали поставленной цели? Передают ли они то, что вы хотели сообщить? Какое состояние вы испытываете, слушая себя?

Еще лучше, если вы используете видеокамеру, она существенно расширит ваш арсенал при работе с адресатом. Записывайте свои беседы на видеопленку, просматривайте и анализируйте. Это своеобразная «встреча с собой» откроет вам глаза на многие свои неиспользованные возможности, а возможно, и недостатки.

 

«Магнетический» взгляд: зачем и как?

 

В классическом гипнозе внимание адресата воздействия концентрируется на блестящем предмете. При незаметном для адресата введении в транс роль блестящего предмета должны выполнять ваши глаза. Вы не должны моргать достаточно долгое время, у вас должен быть загадочный магнетический взгляд, от которого человеку трудно было бы оторваться. Не случайно в народе считается, что у гипнотизеров особенные глаза и особенный взгляд. Есть такие люди, которым по наследству передается способность смотреть пристально, не мигая, и, соответственно, у них врожденная способность к гипнозу.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 230; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.147.53 (0.005 с.)