Назначение вахтенной службы и обязанности старшего по вахте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение вахтенной службы и обязанности старшего по вахте



Общие положения

1. Вахтенный механик является начальником всего состава машинной вахты и подчиняется непосредственно вахтенному помощнику капитана, а по специальным вопросам, связанным с эксплуатацией технических средств, - старшему механику.

2. Вахтенный механик несет ответственность за надлежащее несение вахты в машинных помещениях, надежную работу всех технических средств механической установки, обеспечивающих безопасность судна и его нормальную эксплуатацию, организацию работ с выполнением правил техники безопасности и пожарной безопасности в машинных помещениях.

Вахтенный механик не имеет права отлучаться с вахты без разрешения старшего механика, а в его отсутствие - первого помощника механика.

3. При выходе из строя средств автоматизации по управлению механической установкой с ходового мостика (рулевой рубки) или когда средства автоматизации не обеспечивают надежную работу механической установки, в машинном отделении должно устанавливаться обычное вахтенное обслуживание.

4. Вахтенный механик при заступлении на вахту обязан:

(01) лично проверить состояние работающих технических средств механической установки (в том числе рулевую машину и рефрижераторную установку);

(02) получить от сдающего вахту механика сведения о способе управления главными двигателями, состоянии и режимах работы технических средств, замеченных неисправностях в их работе, проводимых работах по техническому обслуживанию и ремонту, поступивших замечаниях и распоряжениях;

(03) проверить машинный журнал и соответствие записей в нем собственным наблюдениям; принять доклады о заступлении на вахту лиц машинной команды и доложить о заступлении на вахту вахтенному помощнику капитана.

5. Вахтенный механик обязан:

(01) соблюдать установленный режим работы технических средств, правила, инструкции и указания старшего механика по их эксплуатации и обслуживанию;

(02) обеспечивать постоянный контроль за работой главной силовой установки и вспомогательных механизмов, проведение регулярных осмотров помещений машинного отделения и рулевого управления и принимать необходимые меры для устранения любой обнаруженной неисправности;

(03) следить за правильным и экономным расходованием топлива и смазочных материалов;

(04) обеспечивать постоянную готовность к действию средств борьбы за живучесть судна, в случае тревоги обеспечивать действие необходимых технических средств;

(05) обеспечивать подачу электроэнергии и пара потребителям;

(06) не допускать скопления подсланевых вод в машинных помещениях, своевременно производить их откачку в цистерну сбора подсланевых вод, соблюдать требования охраны водной среды; по распоряжению вахтенного помощника капитана производить прием, откачку и перекачку балласта, а также откачку воды из отсеков.

6. Пробные пуски и проворачивание главных двигателей после выполнения ремонтно-профилактических работ вахтенный механик может производить с разрешения вахтенного помощника капитана и с ведома первого помощника механика.

7. На судах, где не предусмотрено несение вахт электромеханиками и электриками, вахтенный механик обязан обеспечивать управление всеми техническими средствами судового электрооборудования.

8. На судах, где есть постоянная вахта в машинных отделениях, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять главной силовой установкой, выполняя распоряжения вахтенного помощника капитана по обеспечению плавания и жизнедеятельности судна.

 

9. При обнаружении пожара или поступлении внутрь корпуса судна забортной воды вахтенный механик обязан немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана, организовать тушение пожара иди борьбу с водой, используя для этого все возможные эффективные меры.

10. При необходимости оказания помощи вахтенный механик обязан доложить старшему механику или вызвать его в машинное отделение.

Присутствие старшего механика в машинном отделении не снимает с вахтенного механика ответственности за несение вахты до тех пор, пока старший механик не возьмет управление энергетической установкой на себя с соответствующей записью в машинном журнале.

Обязанности на ходовой вахте

11. На ходовой вахте вахтенный механик обязан:

(01) находиться на посту управления механической установкой, обеспечивая ее надежную работу; строго соблюдать назначенный режим работы главных двигателей;

(02) дублировать голосом и исполнять распоряжения с ходового мостика (рулевой рубки); если выполнение распоряжения связано с угрозой аварии или опасности для жизни людей, немедленно доложить об этом вахтенному помощнику капитана и старшему механику, при повторном распоряжении с ходового мостика выполнять последнюю команду, произведя соответствующую запись в машинном журнале;

(03) не менее одного раза за вахту, независимо от наличия средств автоматизации, обеспечивать проверку работы рулевого устройства;

(04) немедленно докладывать на ходовой мостик (рулевую рубку) о неизбежных действиях в машинном отделении, которые могут привести к снижению скорости хода судна, угрозе выхода из строя главных двигателей, рулевого устройства, энергообеспечения и других подобных угрозах безопасности судну.

Это уведомление должно быть сделано перед изменением скорости хода судна с тем, чтобы предоставить вахтенному помощнику капитана максимальное время для принятия всех необходимых действий, направленных на предупреждение возможной аварии.

12. При непосредственной угрозе аварии или опасности для жизни людей в машинном отделении вахтенный механик имеет право остановить главный двигатель или любой другой механизм после предупреждения вахтенного помощника капитана о принимаемом решении и немедленно доложить об этом старшему механику.

Если остановка главных двигателей или других механизмов грозит аварией, капитан (вахтенный помощник капитана) имеет право потребовать продолжения работы главного двигателя и механизмов, принимая ответственность за последствия на себя; о приказании капитана (вахтенного помощника капитана) в этом случае делается запись в машинном и судовом журналах.

Раздел №2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 478; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.219.64 (0.006 с.)