Реле, переключатели, выключатели. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Реле, переключатели, выключатели.



Предназначены для включения и выключения приемником электроэнергии.

По конструктивным особенностям все выключатели можно подразделить на следующие типы: кнопочные, клавишные, поворотные, перекидные, рычажные, ползунковые, электромагнитные, вакуумные, пневматические, гидравлические, поворотные со съемным ключом.

Номинальное напряжение включения 12 или 24 В и 12-24 В.

Количество включаемых цепей 1; 2; 3; 4; 6.

Сила номинального тока, на который рассчитаны отечественные выключатели находятся в диапазоне от 0,5 до 60 А.

Применяются для включения различных приемников с возможностью регулировки режимов работы этих приемников. Например: Включение освещения щитка приборов и его регулировка. Включение электродвигателя отопителя с регулировкой частоты его вращения.

По конструкции переключатели могут быть: перекидные, ползунковые, ножные нажимные, вытяжные, рычажные, поворотные, клавишные, комбинированные.

Количество включаемых цепей в переключатели может достигать 10. Сила номинального тока переключателей 0,5-25 А. Количество положений от 2 до 16.

Применяются для коммутации большой силы тока (10-25 А), а также в том случае, когда место коммутации находится далеко от места управления режимом включения и переключения.

Реле представляет собой электромагнитный аппарат с одной или несколькими парами контактов, управляемых электромагнитом.

По напряжению реле подразделяются на 12 и 24 В, отличие состоит в разных обмоточных характеристиках электромагнитов.

По схеме коммутации реле подразделяются на замыкающие, размыкающие и переключающие. Основными параметрами реле являются сила тока нагрузки, напряжение срабатывания и отпускания. Для включения приемников большой мощности применяют контакторы, сила номинального тока которых составляет 50-150 А.

Срок службы реле в зависимости от напряжения составляет от 25 тыс. до 200 тыс. включений и от 100 тыс. до 300 тыс. км. Пробега автомобиля.

Предназначена для защиты электрических цепей от коротких замыканий и перегрузок по току. К защитной аппаратуре относятся предохранители и автоматы защиты сети.

Автомобильные предохранители выпускаются следующих типов: биметаллические и плавкие.

Ввиду того, что биметаллические предохранители более инерционные в зоне больших перегрузок по току, то их рекомендуется устанавливать в первую очередь для защиты цепей с электродвигателями, когда пусковые токи в 4 – 6 раз превышают номинальные токи.

Автоматы защиты сети представляют собой конструкцию, в которой функционально объединены выключатель и биметаллический предохранитель.

Номинальный ток, при котором срабатывает предохранитель, является основным параметром при его выборе.

Следует отметить, что все цепи, кроме цепей электропуска и зажигания, защищены предохранителями.

Регулировка контактов контактора

Контакторы серии КТ, КТП располагают множеством характеристик и обязательных параметров. Так как одой из основных конструктивных частей контактора являются контакты, то такие параметры как раствор, провал и нажатие на контактах считаются фундаментальными. Вследствие этого контакты подлежат обязательным периодичным проверкам и в случае надобности регулировке. Ниже на рисунке отображены положения контактов контактора серии КТ-6000 и КТП-6000, при которых осуществляется регулировка провалов, растворов, нажатий и одновременности касания главных контактов.

Проверка провалов контактов контакторов серии КТ, КТП.

Замерить величину провала на практике невозможно, поэтому проверяется зазор, который контролирует провал, то есть зазор, образующийся при полностью замкнутом положении главных контактов, между контактодержателем и регулировочными винтами рычага, несущего подвижный контакт. Провал главных контактов контролируют в замкнутом положении магнитной системы контактора.

1 – место прокладки бумажной ленты при замере начального нажатия на контакт; 2 – зазор, контролирующий провал контакта; 3 – линия касания контактов; 4 – место прокладки бумажной ленты при замере конечного нажатия на контактах; 5 – раствор контакта; 6 – направление приложения усилия при замере конечного нажатия на контакты; 7 – направление приложения усилия при замере начального нажатия на контакты; 8 – регулировка нажатия на контакт; 9 – регулировка провала и одновременности касания контактов. Полная величина провала гарантирует полное конечное нажатие на контакт. По мере того как контакт изнашивается провал уменьшается соответственно и конечное нажатие контакта становится меньше, это может привести к перегреву контакта. Нельзя допускать, чтобы величина зазора, контролирующего провал была меньше половины его изначальной величины.

Контактная система контакторов КТ и КТП сконструирована таким образом, что допускает двукратное восстановление провалов без смены контактов с помощью регулировочного винта у моделей на 100 и 160 А, втулки у модели на 400 А и регулировочных винтов в моделях на 250 и 630 А. С помощью щупа производится замер величины зазора контролирующего провал. Выставив требуемый зазор и удостоверившись в том, что перекосы подвижного контакта отсутствуют, следует законтрагаить регулировочные винты, а втулки зафиксировать лепестками пластины.

Растворы контактов должны соответствовать установленному размеру в зависимости от модели контактора и проверяются калибром. В случаях, когда растворы не в порядке его регулируют поворотом упора вокруг оси на 90о. В моделях контактора КТ и КТП предусмотрено несколько положений упора, которые определяют ступени регулировки раствора.

Проверка одновременности касания контактов

Для проверки неодновременности касания контактов используют щуп, контролирующий зазор между контактами, когда другие контакты касаются друг друга. Одновременность касания контактов очень удобно контролировать с помощью электрической лампочки (3-6 В), которая включена последовательно в цепь контактов, но в пределах норм. У новых контактов допускается неодновременность касания до 0,3 мм. Обратите внимание, чем точнее отрегулированы провалы, тем меньше неодновременность касания контактов.

Проверка нажатия контактов

Нажатие контактов регулируется по наибольшим значениям в зависимости от модели контактора с тем, чтобы после износа контакта нажатие не снижалось ниже допустимых значений. Степень износа контактов определяется величиной провала. Когда в результате износа контактов провал оказывается меньше допустимой величины, их следует заменить новыми. При изменении нажатия следует обратить внимание, но то что бы линия нажатия была примерно перпендикулярна плоскости касания контактов.

Начальное нажатие является не чем иным как усилием, которое создается контактной пружиной в точке первоначального касания контактов. Вследствие недостаточного начального нажатия могут возникать оплавления или приваривания контактов, а усиленное начальное нажатие приводит к нечеткому включению контактора или задерживанию его в промежуточных положениях. Начальное нажатие проверяется при разомкнутых контактах и отсутствии тока в катушке. На практике контроль начального нажатия контактов осуществляется не на линии касания контактов, а между подвижным контактом и рычагом с помощью динамометра, полоски тонкой бумаги и петли. Петля накладывается на подвижный контакт, а тонкая бумажная лента вкладывается между выступом вала и регулировочным винтом (контакторы на 100 и 160 А), между держателем и регулировочной втулкой (контакторы на 400 А). Затем натяжением динамометра определяется усилие, при котором легко вытягивается полоска бумаги. Это усилие должно соответствовать начальному нажатию контакта положенному той или иной модели контактора. В случаях, когда натяжение не соответствует требуемой величине необходимо вращением регулировочных винтов, гаек и втулок изменить затяжку контактной пружины. После установки требуемого нажатия регулировочные приспособления нужно жестко зафиксировать, чтобы настройка не нарушилась.

 

Конечное нажатие

Конечное нажатие характеризует давление контактов при включенном контакторе. Соответствие конечных нажатий табличным данным возможно только для новых контактов. Ведь по мере износа контактов величина конечного нажатия будет уменьшаться. Для измерения конечного нажатия необходимо произвести полное включение контактов, для чего якорь магнитной системы прижимается к сердечнику и заклинивается либо подключается втягивающая катушка на полное напряжение. Между контактами зажимается полоска тонкой бумаги, на подвижный контакт надевается петля (как при измерении начального натяжения). Петля оттягивается крюком динамометра до тех пор, пока контакты не разойдутся на столько, что бумагу можно будет передвигать. Динамометр при этом дает показания величины конечного нажатия на контактах. Конечное нажатие не поддается регулировке, но контролируется. Если конечное нажатие не соответствует необходимому, следует заменить контактную пружину и весь процесс настройки произвести сначала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 366; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.209 (0.009 с.)