Назначение и типы светоимпульсной отмашки и сигнально-отличительных огней 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Назначение и типы светоимпульсной отмашки и сигнально-отличительных огней



Светоимпульсная отмашка это устройство предназначенное для подачи сигналов другим судам при совершении маневров на внутренних водных путях России. Подача направленным световым импульсом сигнала, производится с поста управления, в нужном направлении, при совершении маневра расхождения, обгона или другого действия на воде, при котором необходимо предупредить об этом судно, находящееся в непосредственной близости. Как правило световой импульс белого цвета, хорошо видного как в условиях ограниченной видимости, так и днем при хорошей освещенности. Необходимость светоимпульсной отмашки хорошо обусловлена практикой, когда свои намерения маневрировать два судна выказывают световыми сигналами, без отвлечения средств радиосвязи. Особенно это подтверждает постоянное использование светоимпульсных отмашек в местах интенсивного судоходства, на реках с большим количеством судов, где данный вид передачи информации о своих намерениях является основным, и при подаче сигнала на обгон впередиидущего судна, это так же могут принять и другие суда, находящиеся в непосредственной близости от места проведения маневра, принять данный факт во внимание и избежать аварийного происшествия. Установка светоимпульсной отмашки на маломерных судах, поднадзорных ГИМС, так же улучшает обстановку на воде, так как посредством Сио, можно не только дать сигнал, но и ответить о приеме поступившего и сигнала и тем самым дать свое разрешение на проведение маневра. В узкостях и на реках, где любой средство коммуникации не будет лишним во избежание происшествий, светоимпульсная отмашка помогает решать вопросы маневрирования. Принимая во внимание данный фактор Российский Речной Регистр требует обязательную установку, на суда поднадзорные ему, светоимпульсные отмашки, что оправдано опытом их эксплуатации на внутренних водных путях России.

 

Одним из крупнейших производителей светоимпульсных отмашек в России, является компания Гасл, которая производит оборудование как под собственным брегдом «Галс плюс», так и под брендом Navcom. Светоимпульсные отмашки выполнены в прочном блоке управления с выходами на фонари и пульт управления, а вот при изготовлении пульта было принято дизайнерское решение, дабы он смотрелся и на современной яхте и на большом сухогрузе лаконично, и это у них получилось. Пульт управления гармоничный, защищенный от внешних механических воздействий и при этом удобен, стал занимать свое место на многих судах и катерах ходящих на реках и озерах России. Не остановились производители в применении современных решений на пульте, и сделали три вида фонарей для светоимпульсной отмашки, изготовлены они из пластика, из нержавеющей стали матового и зеркального покрытия., при этом они различны по крепежу, пластиковые рассчитаны на вертикальную поверхность, а из нержавеющей стали фонари, на горизонтальную.

Светоимпульсная отмашка обязательное оборудование на судах поднадзорных РРР, и желательное на маломерном флоте, при этом на рынке достаточно предложений, для удовлетворения любых требований судовладельца.

Сигнально-отличительные огни предусматриваются на судах для предупреждения столкновений, а также для связи с берегом. Число огней, их конструкции и место расположения определяются Правилами предупреждения столкновений судов в море и Правилами Регистра.

Сигнально-отличительные огни по назначению делятся на основные и специальные. Основные огни устанавливают на всех типах судов, а специальные — на буксирах, рыбопромысловых, лоцманских, гидрографических и других судах.

Сигнально-отличительные огни в зависимости от назначения имеют различные цвета. Они снабжены оптическими системами в виде линз для увеличения силы света путем концентрации светового потока источника света в конический пучок.

Для централизованного управления сигнально-отличительными огнями, а также для контроля их состояния применяют коммутаторы сигнальных огней, которые изготовляют на 3, 5, 7 и 10 подключаемых огней и устанавливают в рулевой или штурманской рубке.

Коммутатор имеет визуальную и звуковую сигнализацию о неисправности ламп фонарей или обрыве цепи их питания.

Вследствие важности сигнально-отличительных огней, питание на их коммутатор поступает по двум кабелям, расположенным по разным бортам судна, причем оба кабеля могут подавать напряжение как от главного распределительного щита, так и от аварийной электростанции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1335; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.004 с.)