Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация вахтенной службыСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
а) Организация вахтенной службы на судне Организация вахтенной службы на судне является неотъемлемой задачей обеспечения его безопасности. Необходимые процедуры устанавливаются в соответствии с международными и национальными требованиями к организации вахты. Правильные, четкие, слаженные действия судоводителей - вахтенных помощников капитана являются результатом всей подготовки моряков. С введением Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращению загрязнения (МКУБ) на каждом судне должна действовать Система управления безопасностью (СУБ), в которой предусмотрены основные действия и процедуры по организации вахты. Рис. Ходовой мостик Общая организация штурманской службы включает в себя распределение должностных обязанностей навигационных помощников, формы и порядок заполнения навигационных и судовых журналов, расписание несения ходовых и стояночных вахт, подробные процедуры основных ключевых операций, системы связи и порядок их использования, системы проведения проверок и докладов об обнаруженных нарушениях. Вахтенная служба на судах является особым видом выполнения служебных обязанностей, требующим повышенного внимания и непрерывного присутствия на посту или рабочем месте. На всех судах должна быть установлена круглосуточная вахтенная служба. Ответственность за организацию вахтенной службы возлагается на капитана судна, а непосредственное руководство организацией вахтенной службы — на старшего помощника капитана. Ответственными за надлежащее несение вахты являются лица, несущие вахту. Судовые вахты разделяются на ходовые и стояночные. На ходу вахтенная служба должна обеспечивать безопасное судовождение во время своей вахты, когда она ответственна особенно за предотвращение столкновений и посадки на мель. На стоянке вахтенная служба должна обеспечивать: охрану человеческой жизни, безопасность судна и портовых сооружений, предотвращение загрязнения окружающей среды, безопасную эксплуатацию всех механизмов, связанных с грузовыми операциями; соблюдение международных, национальных и местных правил; поддержание порядка и нормальной деятельности судна. Продолжительность одной ходовой вахты, как правило, не должна превышать четырех часов. Вахтенная смена должна явиться к месту несения вахты заблаговременно и до вступления на вахту ознакомиться с условиями плавания и режимом работы технических средств. Сменившаяся вахта является подвахтенной и используется в случае необходимости для временного усиления вахты или подмены отдельных вахтенных. б) Общие принципы организации ходовой навигационной вахты в различных условиях плавания Основные принципы, которые должны соблюдаться и учитываться при выборе варианта организации ходовой навигационной вахты в зависимости от условий плавания: • вахтенная служба на мостике и в машинном отделении должна обеспечить реальную безопасность судна; • состав вахты должен соответствовать фактическим условиям плавания; Рис. Фрагмент навигационной карты и штурманские инструменты
При установлении процедур по несению навигационной ходовой вахты, компании должны учитываться следующее • обязанности по несению вахты должны быть четко и недвусмысленно распределены конкретным лицам, которые должны подтвердить, что они понимают свои обязанности; • задачи должны выполняться в соответствии с порядком их приоритета; • приборы и оборудование, необходимые для эффективного несения вахты, должны быть постоянно включены; • связь между членами навигационной вахты должна быть четкая, незамедлительная, надежная; • не допускается деятельность, не имеющая отношения к обеспечению вахты, отвлекающая внимание вахтенного персонала; • вся поступающая информация должна обрабатываться и быть доступна для лиц, принимающих решение; • документы, не относящиеся к несению вахты, не должны находиться на мостике и использоваться; • члены вахты должны быть постоянно готовы к принятию эффективных мер при изменении обстоятельств и условий вахты. На ходу судна состав вахты на мостике устанавливается по указанию и усмотрению капитана. Состав навигационной вахты должен быть ясно указан и записан в Судовом журнале, должен определяться таким образом, чтобы было обеспечено поддержание непрерывного надлежащего наблюдения. в) Основные задачи вахтенного помощника капитана • Вахтенный помощник должен нести вахту на ходовом мостике, не оставлять мостик ни при каких обстоятельствах без должной замены; • вахтенный помощник капитана продолжает нести ответственность за безопасность плавания судна, несмотря на присутствие капитана, пока тот не принял на себя такую ответственность и не проинформировал об этом вахтенного помощника. Но и после этого ответственность за выполнение своих обязанностей с вахтенного помощника не снимается; • вахтенный помощник должен проводить регулярные проверки, чтобы обеспечить удержание судна на правильном курсе, определение поправки главного магнитного компаса не менее одного раза за вахту и после каждого значительного изменения курса; • вахтенный помощник должен хорошо знать использование установленных на судне электрорадионавигационных средств, включая их возможности и ограничения; • вахтенный помощник капитана, в случае необходимости, должен без колебаний использовать руль, двигатель и звуковую сигнальную аппаратуру; • вахтенный помощник должен знать маневренные характеристики своего судна; • вахтенный помощник капитана должен немедленно известить капитана: - если неожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло внезапное изменение глубин; - в случае поломки главных двигателей, органов дистанционного управления двигательной установкой, рулевого устройства или какого-либо важного навигационного оборудования, аварийно-предупредительной сигнализации; - при отказе радиооборудования; - при получении визуально или иными способами сигнала «Бедствие» от других судов или береговых радиостанций; - в штормовую погоду, если есть опасение возможного повреждения; - когда на пути судна встречаются опасности для плавания, такие как лед или обломки судов; - в любой другой аварийной ситуации или в случае возникновения каких-либо сомнений. Рис. Пульт управления рулем
г) Ознакомление с оборудованием ходового мостика До заступления на первую ходовую вахту помощник капитана должен ознакомиться и изучить все навигационное и радиооборудование, установленное на мостике, обращая особое внимание на ограничения, которые необходимо учитывать, а также на наличие и особенности различных видов сигнализации (алармов). Наличие корректного чек-листа по изучению навигационного и радиооборудования ходового мостика может помочь ускорить процесс адаптации новых помощников капитана к судовому навигационному и радиооборудованию. На судах многих Компаний требуется проведение экзамена капитаном судна и издание приказа по судну о допуске к несению самостоятельной вахты каждого помощника капитана.
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СУДНА а) Действия вахтенного помощника при приеме ходовой вахты • Вахтенный помощник не должен передавать вахту, если имеются основания полагать, что заступающий помощник не в состоянии эффективно выполнять обязанности по вахте, в этом случае вахтенный помощник обязан уведомить капитана; • заступающий вахтенный помощник должен убедиться в том, что весь персонал его вахты способен полностью выполнять свои обязанности; • знакомится с распоряжениями капитана по вахте (журнал распоряжений капитана по вахте и постоянно действующие распоряжения); • принимает место судна на карте (электронной карте), проверяет точность последней обсервации, счислимую скорость, наличие и причины невязки, делает контрольную обсервацию; • проверяет проложенные курсы на карте (введенные в электронные карты), соответствие курса заданному рулевому (выставленному на авторулевом), проверяет работу гирокомпаса и курсографа; • знакомится с окружающей обстановкой визуально и по РЛС, сравнивает ее с картой, опознает все навигационные ориентиры, выясняет параметры движения судов в зоне видимости, берет на контроль опасные и непонятные суда; • выясняет, ведутся ли какие перекачки по судну балласта, топлива и другие важные операции в машинном отделении; при наличии крена выясняет причины крена и влияние крена на осадку и скорость судна.
б) Действия вахтенного помощника при ухудшении видимости • Вахтенный помощник предупреждает капитана и вахтенного механика, проверяет связь с машинным отделением (ЦПУ), по указанию капитана переводит СЭУ в маневренный режим; • начинает подачу туманных сигналов согласно МППСС-72; • усиливает радиолокационное наблюдение, принимает меры по просмотру теневых секторов РЛС, используя оптимальную шкалу дальности РЛС с учетом заблаговременного просмотра ситуации на больших шкалах; • переходит на ручное управление рулем; • определяет место судна, ведет контроль за глубинами, на малых глубинах устанавливает на включенном эхолоте сигнализацию по выходу на заданную глубину; • инструктирует и выставляет впередсмотрящего (в случае одного вахтенного матроса вызывает матроса на усиление вахты), обеспечив его надежной связью с мостиком; • проверяет работу навигационных огней, систем связи; • заполняет установленные контрольные листы, делает соответствующие записи в журналах.
в) Действия вахтенного помощника при подходе к якорной стоянке и постановке на якорь • Вахтенный помощник заблаговременно предупреждает вахтенного механика, старшего механика (при отсутствии вахты в МО), проверяет связь и сличает часы с машинным отделением (ЦПУ) • заблаговременно предупреждает боцмана и членов палубной команды, задействованных в постановке на якорь о планируемом времени постановки на якорь; • рассчитывает время подхода к якорной стоянке с учетом снижения скорости судна, переводит СЭУ в маневренный режим; • определяет место судна наиболее точным способом, переносит счисление на карту более крупного масштаба; • включает эхолот, устанавливает сигнализацию по выходу на заданную глубину; • устанавливает нужный УКВ канал; • устанавливает (в случае необходимости) связь со службой управления движением судов (VTS), уточняет время и место постановки на якорь; • проверяет и подготавливает средства световой и звуковой сигнализации, дополнительные средства, требуемые местными правилами; • переходит на ручное управление рулем; • усиливает наблюдение за судами, маневрирующими в районе якорной стоянки и снимающимися с якоря; • во время постановки на якорь действует по указаниям капитана; • после отдачи якоря определяет место судна, наносит на карту зону возможного нахождения судна с учетом вытравленной якорной цепи и длины судна, выбирает береговые ориентиры для контроля за положением судна, измеряет глубину под килем, сравнивая ее с расчетной; • сообщает вахтенному механику указанную капитаном готовность СЭУ и другие указания по организации вахты. Рис. Ведение навигационной прокладки
г) Действия вахтенного помощника при стоянке судна на якоре • Вахтенный помощник обеспечивает постоянное наблюдение за окружающей обстановкой, другими судами (стоящими на якоре и маневрирующими), состоянием погоды; • предупреждает капитана об ухудшении видимости; • постоянно производит определение места судна (желательно различными способами), измерение контрольных параметров береговых ориентиров, анализирует положение судна, следит за отсутствием дрейфа судна; • контролирует состояние якорного устройства, надежность крепления стопоров, отсутствие самопроизвольного вытравливания каната, учитывая воздействие приливо-отливных явлений, глубину под килем; • предупреждает капитана и принимает необходимые меры в случае появления дрейфа судна (якорь не держит, «ползет»); • производит периодические обходы судна; • проверяет наличие сигнальных фигур и работу якорных огней и палубного освещения соответствующим образом; • обеспечивает предотвращение загрязнения окружающей среды судном и экипажем; • в случае спуска на воду судовых плавсредств обеспечивает постоянное наблюдение и связь с ними, при проведении грузовых операций на якоре следит за выполнением судовых процедур, установленных в СУБ компании; • прослушивает эфир на установленных каналах при помощи УКВ радиостанции.
д) Действия вахтенного помощника при подходе и плавании в системах разделения движения, прибрежных водах и при подходах к порту • Вахтенный помощник предупреждает капитана о подходе к указанной им точке, по указанию капитана вызывает на мостик судоводителей для усиления вахты; • заблаговременно предупреждает вахтенного механика о переводе СЭУ в маневренный режим и возможных реверсах, по готовности СЭУ делает пробный реверс; • проверяет связь с машинным отделением (ЦПУ), сверяет часы на мостике с машинным отделением, если необходимо, дает указание о закрытии и опломбировании клапанов судовых систем стока за борт; • проверяет работу УКВ радиостанции, аппаратуры ГМССБ, следит за оповещениями о движении судов и навигационными предупреждениями; устанавливает связь со службой контроля за движением судов, лоцманской станцией и сообщает необходимые данные; • усиливает наблюдение за окружающими судами, обращая внимание на положение, сигналы и маневры других судов, инструктирует и выставляет впередсмотрящего; • определяет место судна наиболее точным способом, переносит счисление пути на карту достаточно крупного масштаба, проверив отметку о выполнении корректуры, обращая внимание на содержание корректуры по маршруту; • делает сличение гиро- и магнитного компасов, определяет поправки компасов; подготавливает навигационные пособия, в том числе, содержащие местные правила и информацию о докладах; • проверяет рулевое устройство, связь с румпельным отделением, включает вторую рулевую машину, если одновременная эксплуатация двух рулевых машин технически возможна, переходит, если это необходимо, на ручное управление рулем; • проверяет средства звуковой и световой сигнализации, подготавливает необходимые флаги, сигнальные огни и знаки; • делает контрольную распечатку на ленте реверсографа и сличает его время с судовым, проверяет работу курсографа и делает отметку времени на ленте курсографа; • готовит якоря к отдаче, проверяет связь с баком, предупреждает судовой экипаж о швартовке (в случае захода в порт); • выполняет (проверяет) расчеты по приливам, рассчитывает осадку судна носом и кормой, необходимый запас под килем с учетом крена, просадки судна, волнения и навигационного запаса, включает эхолот, устанавливает сигнализацию на эхолоте о выходе на опасную глубину; • контролирует выполнение мер по предотвращению загрязнения окружающей среды; • проверяет выполнение действий по установленным чек-листам, делает соответствующие записи в журналы.
е) Действия вахтенного помощника при подготовке судна к плаванию в штормовых условиях • Вахтенный помощник предупреждает вахтенного механика и по указанию капитана заблаговременно переводит СЭУ в маневренный режим; • оповещает экипаж о приближении шторма, необходимых мероприятиях по заведованиям и режиме передвижения по судну; • проверяет машинный телеграф, связь с машинным и румпельным отделениями, сличает часы на мостике и в машинном отделении; • переходит на ручное управление рулем, делает необходимые приготовления к переходу на запасное и аварийное управление рулем; • дает указания о проверке надежности закрытия люков, трюмных лазов, световых люков, иллюминаторов, вентиляторов, мерительных трубок, воздушных трубок, состояния всех водонепроницаемых закрытий; • организует проверку крепления парадных трапов, спасательных шлюпок, швартовных тросов, судового имущества на открытых палубах и в помещениях судна; • организует проверку крепления и подкрепление груза в трюмах и на палубах; • проверяет надежность зачехления палубных устройств и механизмов; • организует вооружение на грузовой палубе штормовых лееров.
Ж) Прием лоцмана Прием лоцмана на борт судна: · Отметить на карте предполагаемое место приема лоцмана. · Установить связь с лоцманской станцией или лоцманским ботом. · Уточнить время подхода к точке приема лоцмана на борт. · Приготовить лоцманский трап (подъемник) и проверить соответствие его снабжения требованиям Конвенции СОЛАС-74. · Проверить готовность четвертого помощника капитана и вахтенного матроса встретить лоцмана и помочь погрузке его вещей. · Предупредить вахтенного механика о предполагаемом времени приема лоцмана, приготовить главный двигатель к реверсам. · Приготовить соответствующие флаги Международного свода сигналов (МСС). Приготовить лоцманскую каюту, обеспечить лоцману питание. Лоцману предоставляется следующая информация: · осадка; дифферент; · диаметр циркуляции; · сторона вращения винта; · соответствие частоты вращения гребного винта скорости на основных режимах хода; возможность управления главным двигателем с мостика; · расположение кнопок тифона; · расположение радиостанции УКВ и на каком канале она включена. Предложить лоцману судовой бинокль. Согласовать путь судна, схему швартовки, место и способ крепления буксиров, рекомендуемое количество швартовных концов. У лоцмана уточняют: соответствует ли навигационная карта действительному состоянию обстановки, не появились ли новые опасности, не выстроены ли новые молы и т. д. Согласовывают порядок подачи команд на руль и в машинное отделение. Для упрощения передачи информации лоцману рекомендуется использовать приводимую ниже информационную карточку, выполненную на пластине, на которую карандашом наносят необходимые данные. З) Высадка лоцмана · Отметить на карте предполагаемое место высадки лоцмана. · Установить связь с лоцманской станцией и лоцботом. · Уточнить время подхода к точке высадки лоцмана. · Согласовать с лоцманом, с какого борта и по какому трапу его высаживать. · Приготовить лоцманский трап (подъемник) и проверить его соответствие требованиям Конвенции СОЛАС-74. · Проверить наличие у трапа спасательного круга с линем, выброски, освещение в темное время. · Направить четвертого помощника капитана и вахтенного матроса проводить лоцмана и помочь выгрузить его вещи. · Предупредить вахтенного механика о предполагаемом времени высадки лоцмана. · После ухода лоцмана спустить флаг «лоцман на борту».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-06-26; просмотров: 4459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.27.41 (0.008 с.) |