Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязаности вахтенного механика , правила приема и сдачи вахт,

Поиск

Ведение вахтенного журнала.

Принципы несения судовой машинной вахты.

Термин «Машинная вахта», используемый в данном разделе, означает либо лицо, либо группу лиц, составляющих вахту, либо период ответственности лица командного состава, когда его непосредственное присутствие в машинном отделении требуется или не требуется.

Вахтенный механик является представителем старшего механика, и его важнейшими обязанностями в течении в течении всей вахте является надежная эффективная работа и обслуживание механизмов, влияющих на безопасность судна, и ответственность по уходу за ними, а также осмотр, эксплуатации и проверки, если это требуется, всех машин, механизмов и оборудования, за которые отвечают вахта.

Принятие вахты.

Вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту механику, или имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнить обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом старшего механика.

Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнить полностью свои обязанности. До того как заступить на вахту, вахтенные механики должны лично удостовериться в отношении, по меньшей мере, нижеследующего:

распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;

уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использованию или удалению их содержимого;

состояния и управления топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других ёмкостях для хранения топлива;

любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

6. состояния и режима эксплуатация различных главных и вспомогательных
систем, включая систему распределения электроэнергии;

состояния оборудования пульта управления, где он имеется, и оборудования, управляемого вручную;

состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются;

любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязнённой воды, мелководья;

10. любых специальных режимов эксплуатации вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями для судн


докладов рядовых членов машинной команды в отношении закреплённых за ними обязанностей; наличие средств борьбы с пожаром;

13. состояния заполнения машинного журнала.

Несения машиной вахты.

Вахтенный механик должен обеспечивать установленный порядок несения вахты и чтобы под его руководством рядовой состав машинной вахты, если таковой имеется, способствовал безопасной и эффективной работе двигательной установки и вспомогательного оборудования.

Все члены машинной вахты должны знать свои обязанности по несению вахты. Кроме того, каждый член вахты должен знать в отношении своего судна следующего:

пользование соответствующими системами внутри судовой связи;

пути эвакуации из машинных помещений;

системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и должен уметь различать их сигналы, особенно обращая внимание на сигнал подачи огнетушащего вещества;

количество, расположение и типы противопожарного оборудования и оборудования, необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, а также их использование и различные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать.

В машинном отделении, где необходимо постоянное несение вахты, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной установкой, выполнения распоряжение об изменении направления или скорости.

В тех случаях, когда машинное отделение находиться в периодически без вахтенном обслуживаемом состоянии, вахтенный механик должен быть готов в любой момент прибыть в машинное отделение по вызову. Все распоряжения с мостика должны выполняться. Вахтенный механик должен при управлении вручную во время маневрирования или в положении „приготовиться" обеспечивать наличие членов вахты у органов управления главной двигательной установкой.

Старший механик должен обеспечить, чтобы вахтенный механик имел свою всю информацию по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть или ремонтных работ подлежащих выполнению во время вахты. Вахтенный механик несёт ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин и механизмов, находящихся в ведении вахты, о всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи. Когда машинное отделение приведено в состояние готовности, вахтенный механик должен обеспечить немедленную готовность к действиям всех машин и механизмов.

Вахтенные механики должны требовать, чтобы вахтенный персонал информировал их о потенциально опасных условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на машины и механизмы, и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна. Вахтенный мех обеспечивает наблюдение за вахтой в машинном отделении и организует замену в случаи неспособности какого-либо члена вахты выполнять свои обязанности. Вахта не должна оставлять машинное отделение без контроля чтобы отсутствовала возможность ручного управления установкой или топливной рейкой. Вахтенный мех. предпринимает необходимые действия для ограничения последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования, пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других причин. До ухода с вахты, вахтенный механик должен соответствующим образом зарегистрировать все события вахты, относящиеся к главной и вспомогательным установкам, вахтенный механик сотрудничает с любым механиком, ответственным за техническое обслуживание, при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту. Такое сотрудничество включает ниже следующее, но не ограничивается этим:

отключение оборудования, на которым будет проводится работа, и ввод в работу дублирующего оборудования;

регулировку остающейся в работе установки для надлежащей и безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту;

в помощь сменяющим механикам и для ведения машинного журнала, записывание в машинный журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором проводятся работы, занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты.

Проверка и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных машин, механизмов.

Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы любой рядовой член машинной команды, выполняющий работы по техническому обслуживанию, смог помочь в ручном управлении машинами и механизмами в случаи выхода из строя средств автоматизации.

 

 

Вахтенный механик принимает во внимание, что изменение скорости судна в результате неисправности машин и механизмов или потеря управляемости могут подвергнуть угрозе безопасности судна и человеческую жизнь на море. Необходимо немедленно докладывать на мостик. Вахтенный механик немедленно извещает старшего механика в следующих случаях:

когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

когда имеет место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку главной двигательной установки, вспомогательных механизмов и систем управления;

при любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.

Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если это требует обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.

Вахтенный механик даёт вахтенному персоналу все необходимые инструкции и информацию, которая обеспечивает несение безопасной вахты. Текущее техническое обслуживание механизмов, выполняемое как отдельные работы при несении безопасной вахты, включается в распорядок несение вахты. Дежурный ремонт, включающий ремонт электрического, механического, гидравлического, пневматического или применяемого электронного оборудования, но всему судну проводится с ведома вахтенного механика и старшего механика. Эти работы документируются

 

 

Вахтенные журналы

Вся существенная информация, касающаяся повседневной эксплуатации судна, должна регистрироваться в журналах, форму которых устанавливает компания. Журналы должны заполняться в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями. Основными журналами являются предписанные конвенционными требованиями. В случае аварии судна или загрязнения окружающей среды, записи в журналах являются правовыми свидетельствами при расследовании причин этих событий и вытекающей из них ответственности. Поэтому помимо предписанных обязательных записей рекомендуется записывать в журнал все сведения, которые по мнению ведущего журнал лица могут в дальнейшем повлиять на безопасность судна, людей и перевозимого груза.

Записи в вахтенных журналах производят лица командного состава, несущие вахту. Все записи в него должны быть внесены до окончания вахты. Смена вахты заносится в журнал и подтверждается подписями сдающего и принимающего вахту начальников. Капитан судна должен ежедневно знакомиться с содержанием журналов и подтверждать это своей подписью. Подчистки, подтирки, применение закрашивающих средств в вахтенных журналах не допускается. При необходимости внесения исправлений ошибочная запись должна быть зачеркнута тонкой линией так, чтобы ее можно было прочитать, а затем при необходимости вводится новый текст. Исправления должны быть заверены подписью лица, их сделавшего. При наличии автоматизированных средств регистрации, таких как реверсограф, курсограф, регистратор выбега параметров по машинной установке и т.д., ленты этих устройств с записями должны храниться на судне в специально установленном месте в течение одного года. К вахтенным журналам относятся:

Судовой журнал. Постоянно находится на ходовом мостике (в штурманской рубке) и ведется вахтенным помощником капитана как на ходу, так и на стоянке судна.

Машинный журнал. Постоянно находится в машинном отделении (на центральном посту управления) и ведется вахтенным механиком на ходу и на стоянке судна. Старший механик должен ежедневно знакомиться с содержанием машинного журнала и подтверждать это своей подписью.

Радиотелеграфный журнал. Постоянно находится в радиорубке и ведется лицом, несущим радиовахту. Ежедневно контролируется начальником радиостанции или лицом, его заменяющим, и подписывается капитаном.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 6740; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.170.76 (0.011 с.)