Организация судовой службы; положения устава на судах флота РП, права и обязанности вахтенного моториста. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация судовой службы; положения устава на судах флота РП, права и обязанности вахтенного моториста.



Технические данные судна

 

 

Название судна Хирург Романов

Флаг Украина

Порт приписки Измаил

Позывной Практикант-моторист

Длина судна 30.0m

Ширина судна 9.0m

 

Организация судовой службы; положения устава на судах флота РП, права и обязанности вахтенного моториста.

Вахтенный моторист непосредственно подчиняется вахтенному механику. Вахтенный моторист перед заступлением на вахту обязан:

- ознакомится с состоянием и режимом работы обслуживаемых технических средств;

- получить у сдающего вахту моториста сведение о состоянии обслуживаемых технических средств, а также распоряжения передаваемые вахте;

- доложить вахтенному механику о заступлении на вахту;

- прием и сдача вахты производится с разрешения вахтенного механика;

Во время вахты вахтенный моторист обязан:

- находится на посту и вести контроль за работой технических средств, механической установки. Соблюдать инструкций по техническому обслуживанию средств механической установки;

- Выполнять указания вахтенного механика по обеспечению бесперебойной работы механизмов на заданной работе и режиме. Соблюдать правила техники безопасности, немедленно докладывать вахтенному механику о замеченных неполадках в работе технических средств и принять меры к устранению неполадки;

- поддерживать чистоту и порядок в машинном отделении;

Обязаности вахтенного механика, правила приема и сдачи вахт,

Ведение вахтенного журнала.

Принципы несения судовой машинной вахты.

Термин «Машинная вахта», используемый в данном разделе, означает либо лицо, либо группу лиц, составляющих вахту, либо период ответственности лица командного состава, когда его непосредственное присутствие в машинном отделении требуется или не требуется.

Вахтенный механик является представителем старшего механика, и его важнейшими обязанностями в течении в течении всей вахте является надежная эффективная работа и обслуживание механизмов, влияющих на безопасность судна, и ответственность по уходу за ними, а также осмотр, эксплуатации и проверки, если это требуется, всех машин, механизмов и оборудования, за которые отвечают вахта.

Принятие вахты.

Вахтенный механик не должен передавать вахту заступающему на вахту механику, или имеется основание полагать, что последний не в состоянии должным образом выполнить обязанности по несению вахты, и в этом случае он должен уведомить об этом старшего механика.

Заступающий на вахту механик должен убедиться, что весь персонал его вахты способен выполнить полностью свои обязанности. До того как заступить на вахту, вахтенные механики должны лично удостовериться в отношении, по меньшей мере, нижеследующего:

распоряжений по вахте и особых указаний старшего механика, касающихся эксплуатации судовых систем, машин и механизмов;

характера всех работ, выполняемых по машинам, механизмам и системам соответствующим персоналом и в отношении потенциальных опасностей;

уровня и, если это необходимо, состояния воды или остатка воды в льялах, балластных, сливных, резервных танках, в танках пресной воды, в сточных цистернах и в отношении специальных требований по использованию или удалению их содержимого;

состояния и управления топлива в резервных, отстойных танках, расходных цистернах и других ёмкостях для хранения топлива;

любых специальных требований, касающихся сброса из санитарных систем;

6. состояния и режима эксплуатация различных главных и вспомогательных
систем, включая систему распределения электроэнергии;

состояния оборудования пульта управления, где он имеется, и оборудования, управляемого вручную;

состояния и режима эксплуатации систем автоматического управления и защиты котлов, если они имеются;

любых потенциально неблагоприятных условий эксплуатации в результате плохой погоды, ледовой обстановки, загрязнённой воды, мелководья;

10. любых специальных режимов эксплуатации вызванных поломкой оборудования или неблагоприятными условиями для судн


докладов рядовых членов машинной команды в отношении закреплённых за ними обязанностей; наличие средств борьбы с пожаром;

13. состояния заполнения машинного журнала.

Несения машиной вахты.

Вахтенный механик должен обеспечивать установленный порядок несения вахты и чтобы под его руководством рядовой состав машинной вахты, если таковой имеется, способствовал безопасной и эффективной работе двигательной установки и вспомогательного оборудования.

Все члены машинной вахты должны знать свои обязанности по несению вахты. Кроме того, каждый член вахты должен знать в отношении своего судна следующего:

пользование соответствующими системами внутри судовой связи;

пути эвакуации из машинных помещений;

системы аварийно-предупредительной сигнализации, используемые в машинном отделении, и должен уметь различать их сигналы, особенно обращая внимание на сигнал подачи огнетушащего вещества;

количество, расположение и типы противопожарного оборудования и оборудования, необходимого для борьбы за живучесть в машинных помещениях, а также их использование и различные меры предосторожности, которые необходимо соблюдать.

В машинном отделении, где необходимо постоянное несение вахты, вахтенный механик должен быть в любое время готов управлять двигательной установкой, выполнения распоряжение об изменении направления или скорости.

В тех случаях, когда машинное отделение находиться в периодически без вахтенном обслуживаемом состоянии, вахтенный механик должен быть готов в любой момент прибыть в машинное отделение по вызову. Все распоряжения с мостика должны выполняться. Вахтенный механик должен при управлении вручную во время маневрирования или в положении „приготовиться" обеспечивать наличие членов вахты у органов управления главной двигательной установкой.

Старший механик должен обеспечить, чтобы вахтенный механик имел свою всю информацию по вопросам профилактического обслуживания и ремонта, борьбы за живучесть или ремонтных работ подлежащих выполнению во время вахты. Вахтенный механик несёт ответственность за отключение, переключение и регулировку всех машин и механизмов, находящихся в ведении вахты, о всех проводимых работах должны быть сделаны соответствующие записи. Когда машинное отделение приведено в состояние готовности, вахтенный механик должен обеспечить немедленную готовность к действиям всех машин и механизмов.

Вахтенные механики должны требовать, чтобы вахтенный персонал информировал их о потенциально опасных условиях, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на машины и механизмы, и поставить под угрозу безопасность человеческой жизни или судна. Вахтенный мех обеспечивает наблюдение за вахтой в машинном отделении и организует замену в случаи неспособности какого-либо члена вахты выполнять свои обязанности. Вахта не должна оставлять машинное отделение без контроля чтобы отсутствовала возможность ручного управления установкой или топливной рейкой. Вахтенный мех. предпринимает необходимые действия для ограничения последствий повреждений, возникающих в результате поломки оборудования, пожара, затопления, пробоины, столкновения, посадки на мель и других причин. До ухода с вахты, вахтенный механик должен соответствующим образом зарегистрировать все события вахты, относящиеся к главной и вспомогательным установкам, вахтенный механик сотрудничает с любым механиком, ответственным за техническое обслуживание, при проведении всех работ по профилактике, борьбе за живучесть или ремонту. Такое сотрудничество включает ниже следующее, но не ограничивается этим:

отключение оборудования, на которым будет проводится работа, и ввод в работу дублирующего оборудования;

регулировку остающейся в работе установки для надлежащей и безопасной работы по техническому обслуживанию и ремонту;

в помощь сменяющим механикам и для ведения машинного журнала, записывание в машинный журнал или другой соответствующий документ сведений об оборудовании, на котором проводятся работы, занятом персонале, о принятых мерах предосторожности и кем они были приняты.

Проверка и ввод в действие, при необходимости, отремонтированных машин, механизмов.

Вахтенный механик должен обеспечить, чтобы любой рядовой член машинной команды, выполняющий работы по техническому обслуживанию, смог помочь в ручном управлении машинами и механизмами в случаи выхода из строя средств автоматизации.

 

 

Вахтенный механик принимает во внимание, что изменение скорости судна в результате неисправности машин и механизмов или потеря управляемости могут подвергнуть угрозе безопасности судна и человеческую жизнь на море. Необходимо немедленно докладывать на мостик. Вахтенный механик немедленно извещает старшего механика в следующих случаях:

когда имеет место нарушение в работе или поломка двигателя, которые могут поставить под угрозу безопасность судна;

когда имеет место любые нарушения в работе, которые могут вызвать поломку главной двигательной установки, вспомогательных механизмов и систем управления;

при любых аварийных ситуациях или ситуациях, когда он сомневается в том, какое принять решение или меры.

Несмотря на требования о немедленном извещении старшего механика в указанных выше случаях, вахтенный механик должен без колебания, если это требует обстоятельства, незамедлительно предпринимать действия для обеспечения безопасности судна, его машин, механизмов и экипажа.

Вахтенный механик даёт вахтенному персоналу все необходимые инструкции и информацию, которая обеспечивает несение безопасной вахты. Текущее техническое обслуживание механизмов, выполняемое как отдельные работы при несении безопасной вахты, включается в распорядок несение вахты. Дежурный ремонт, включающий ремонт электрического, механического, гидравлического, пневматического или применяемого электронного оборудования, но всему судну проводится с ведома вахтенного механика и старшего механика. Эти работы документируются

 

 

Вахтенные журналы

Вся существенная информация, касающаяся повседневной эксплуатации судна, должна регистрироваться в журналах, форму которых устанавливает компания. Журналы должны заполняться в строгом соответствии с прилагаемыми к ним инструкциями. Основными журналами являются предписанные конвенционными требованиями. В случае аварии судна или загрязнения окружающей среды, записи в журналах являются правовыми свидетельствами при расследовании причин этих событий и вытекающей из них ответственности. Поэтому помимо предписанных обязательных записей рекомендуется записывать в журнал все сведения, которые по мнению ведущего журнал лица могут в дальнейшем повлиять на безопасность судна, людей и перевозимого груза.

Записи в вахтенных журналах производят лица командного состава, несущие вахту. Все записи в него должны быть внесены до окончания вахты. Смена вахты заносится в журнал и подтверждается подписями сдающего и принимающего вахту начальников. Капитан судна должен ежедневно знакомиться с содержанием журналов и подтверждать это своей подписью. Подчистки, подтирки, применение закрашивающих средств в вахтенных журналах не допускается. При необходимости внесения исправлений ошибочная запись должна быть зачеркнута тонкой линией так, чтобы ее можно было прочитать, а затем при необходимости вводится новый текст. Исправления должны быть заверены подписью лица, их сделавшего. При наличии автоматизированных средств регистрации, таких как реверсограф, курсограф, регистратор выбега параметров по машинной установке и т.д., ленты этих устройств с записями должны храниться на судне в специально установленном месте в течение одного года. К вахтенным журналам относятся:

Судовой журнал. Постоянно находится на ходовом мостике (в штурманской рубке) и ведется вахтенным помощником капитана как на ходу, так и на стоянке судна.

Машинный журнал. Постоянно находится в машинном отделении (на центральном посту управления) и ведется вахтенным механиком на ходу и на стоянке судна. Старший механик должен ежедневно знакомиться с содержанием машинного журнала и подтверждать это своей подписью.

Радиотелеграфный журнал. Постоянно находится в радиорубке и ведется лицом, несущим радиовахту. Ежедневно контролируется начальником радиостанции или лицом, его заменяющим, и подписывается капитаном.

Верхняя палуба

1. помещение кондиционера

2. помещение зарядных устройств

3. баллон сжатого воздуха

охлаждения поршней ГД

4. расширительный бачок сепараторов

5.кладовка запасных частей 4 механика

6. кладовка запасных частей 3механика

7. воздушные компрессора охлаждения поршней ГД

8. кладовка запасных частей 2механика

9. циркуляционные насосы утиль котла

10. масляная цистерна дизель - генераторов

11. цистерна циркуляционного масла ГД

12. цистерна цилиндрового масла ГД

13. главный двигатель

14. стояночный дизель – генератор

15. электро – мастерская

16. токарная мастерская

17помещение компрессоров кондиционера

18. аварийный выход

19. трап

20. трап

Главная палуба

 

1.трап

2. цистерна цилиндрового масла ГД

3. расходной бачок масла симплекса дейдвуда

4. паровой котел

5. расширительная цистерна форсунок

6. расширительная цистерна поршней ГД

7. расширительная цистерна цилиндров ГД

 

 

Рабочие температуры

 

Продувочный воздух перед цилиндром- 45̊ С

Выхлопные газы перед турбонагнетателем максимально- 470̊ С

рабочее- 380̊ С

Выхлопные газы после цилиндров максимально- 450̊ С

рабочее- 360̊ С

Охлаждающая вода- минимум 58̊ С, максимум- 66̊ С

Выход воды из цилиндров- 70̊- 80̊ С

Вход охлаждения поршней- 60̊ С

Выход охлаждения поршней- 70̊ С

Охлаждение форсунок- 65̊- 60̊ С

Система смазки маслом- вход 42̊ С

На упорный подшипник- 45̊ С

 

Описание двигателя MAN B&W K6SZ/105 CLe

Двигатель MAN K6SZ/105 CLe K6SZ/105 CLe с турбонадувом, крейцкопфный, однорядный, крейцкопф расположен со стороны топливных насосов высокого давления. Имеет дополнительно два бловера. Бловер - это электрический нагнетатель продувочного воздуха. Тип продувки контурная поперечно- петлевая. Снабжен Топливным оборудованием для работы на тяжелом топливе. Сварная фундаментная рама является одной целой деталью, расположена вверху топливного танка циркуляционной масляной смазки. Картер упорного подшипника является одним целым с фундаментной рамой. Станина двигателя выполнена одной деталью. Сверху станины находится блок цилиндров, который стягивается вместе с фундаментной рамой, анкерными связями. Чугунный блок отлит секциями по два цилиндра, в зависимости от количества цилиндров данного двигателя, внутри находятся втулки цилиндров изготовленные из специального сплава. Внутренняя поверхность блока цилиндров тщательно подогнана под втулки для обеспечения уплотнения продувочных окон и водяной рубашки.

Составная крышка цилиндров собирается из тонкостей нижней части. На крышке установлены: форсунка, пусковой клапан, предохранительный клапан и индикаторный клапан, предохранительный и индикаторный клапан. Верхняя и нижняя часть крышки образуют полость охлаждения крышки.

Коленчатый вал выполнен одной деталью. Шатун идет морского исполнения. Прикрученные к шатуну головной и мотылевый подшипник с вкладышами, получают смазку со стороны рамового подшипника через просверленный канал в коленчатом валу и сверление в шатуне. Подшипники крейцкопфа получают дополнительную смазку Ом плунжерного насоса навешенного на крейцкопфе. Крейцкопф представляет собой односторонний ползун с фланцем под шток поршня и присоединяется к шатуну при помощи пальца.

Шток поршня имеет два канала для подачи и возврата воды, охлаждающий поршень и фланец для присоединения к ползуну. Шток поршня проходит через сальник расположенный в нижней части блока цилиндров. Составной поршень крепится при помощи болтов и имеет внутри полость для охлаждения.

Распределительный вал находится в средней части двигателя и приводится в движение от коленчатого вала, при помощи шестеренчатой передачи. Лубрикаторы цилиндров, регулятор оборотов и тахометр также приводится в движение от передачи распределительного вала. Распределительный вал приводит в действие топливные насосы высокого давление и пусковой воздухораспределитель. Реверс двигателя осуществляется при помощи передвижения распредвала в осевом направлении и установки соответствующих кулачков топливных насосов высокого давления, и воздухораспределителя. Центробежный регулятор воздействует на топливную рейку через гидропневматический усилитель. Все маневры, включающие в себя: запуск, реверс, остановку и регулировку оборотов, могут осуществляться с местного пульта управления расположенного на двигателе, а также с автоматической дистанционной системой управления расположенного в центральном посту управления.

Турбонагнетатель. Надув постоянного типа.

Дополнительный продувочный воздух, при запуске двигателя и малых нагрузках, подается при помощи дополнительных электрических нагнетателей, включенных последовательно с турбонагнетателем.

Электрическое валоповоротное устройство смонтировано на фундаментальной раме со стороны привода распределительного вала.

Предназначено для перемещения механизма при подготовке главного двигателя и ремонте.

Система охлаждения цилиндров, цилиндровых крышек, поршней, форсунок и турбонагнетателя осуществляется пресной водой. Пресная вода охлаждается в водяных холодильниках, которые охлаждаются забортной водой. Холодильник продувочного воздуха охлаждается забортной водой.

Смазка всех механизмов и движение деталей циркуляционной осуществляется системой смазки, исключая шарнирные соединения топливной рейки, которые смазываются маслом вручную, специальной масленкой.

Втулки цилиндров смазываются открытой системой смазки при помощи лубрикаторов, которые имеются на каждом цилиндре и приводятся в действие при помощи распредвала, и подают смазку в цилиндр через специальные штуцера при помощи поршня смазка распределяется по зеркалу втулки.

 

 

Рисунок и описание двигателя MAN B&W K6SZ/105 CLe

 

1. газотурбонагнетатель

2. выхлопной коллектор

3. воздушный коллектор

4. форсунка

5. крынка цилиндра

6. топливная трубка

7. поршень со штоком

8. лубрикатор смазки цилиндра

9. трубка телескопии охлаждении поршня

10. пульт управления двигателя

11. топливной насос высокого давления

12. картер двигателя

13. коленчатый вал

14. крынка картера

15. шатун с нижними подшипниками

16. насос смазки крейцкопфа

17. верхней подшипник шатуна

18. крейцкопф

19. втулка

Топливная система

Топливная система судовой силовой установки состоит из ряда устройств и механизмов, которые могут быть расположены либо непосредственно на самом двигателе либо в пределах Машиного отделения. Эти устройства и механизмы предназначены для хранения, очистки, подогрева и подачи топлива к двигателю внутреннего сгорания. Наиболее ответственными узлами топливной системы являются главные и вспомогательные устройства, предназначенные для нагнетания топлива и распыления его в двигателе. К топливной аппаратуре относятся: топливные насосы, отмеривающие топливо на каждый цикл и нагнетающие его на форсунку, форсунки, распыливающие топливо в камеру сгорания, нагнетательные и всасывающие трубопроводы, фильтры, подкачивающие насосы.

Дизельное топливо из танка основного запаса при помощи топливоперекачивающего насоса подается в расходную цистерну. Тяжелое топливо из танка основного запаса с помощью топливоперекачивающих насосов поступает в отстойную цистерну, спустя некоторое время оно при помощи сепаратора поступает в отстойную цистерну. Тяжелое топливо в танках подогревается с помощью пароподогревателя. Все цистерны имеют клапан слива в самой нижней точке. Дизельное или тяжелое топливо через четырех ходовой клапан подается в смешивающую цистерну, где и происходит переход дизельного топлива на тяжелое и наоборот. Топливо подкачивающий насос через подогреватель, фильтр и вискозиметр подает топливо к насосам высокого давления и через топливные трубки высокого давления к форсункам двигателя. Труба подвода топлива оборудована, манометром и редукционным клапаном для регулировки давления. Часть топлива насосом высокого давления подается к форсункам, а оставшаяся часть топлива через редукционный клапан возвращается в смешивающую цистерну, подобная система необходима для поддержания постоянной вязкости тяжелого топлива, так, как насосы высокого давления в результате работы топливных насосов высокого пульсаторов, при помощи системы трубопроводов поступают в танк протечек топлива.

Трубки высокого давления снабжены защитными кожухами, которые предотвращают распыл топлива в машинное отделение, при разрыве труб высокого давления. Защитные кожуха, соединенные с танком утечек топлива, который снабжен датчиком уровня и выведен сигнал на пульт центрального управления двигателя.

 

 

 

Топливная система двигателя

 

1. форсунка 17. подающая труба топлива

2. трубка протечек форсунки 18. трубка манометра

3. трубки обогрева форсунки 19. трубка возврата топлива

4. дренажная машина 20. топливный насос высокого давления

5. главная магистраль протечек 21. подогрев топливной трубы

6. общая магистраль протечек 22. подвод топлива

7. танк протечек труб высокого давления 23. возврат топлива

8. труба протечек топливных насосов 24. редукционный клапан

9. труба протечек топливных трубок 25. подвод обогрева

10. коллектор протечек топлива

11. пульсатор

12.запорные клапана

13. защитный кожух труб высокого давления

14. трубки высокого давления

15. трубка подачи топлива

16. главная труба обогрева

 

31. труба то сепаратора диз. топлива 42. труба сепаратора

32. расходной танк диз. топлива 43. топливо – подкачивающий насос

33. отстойный танк 44. подогреватель топлива

34. труба от танка основного запаса 45. топливный фильтр

35.труба от сепаратора тяжелого топлива 46. вискозиметр

36. расходной танк тяжелого топлива

37. смешивающий танк

38. змеевики подогрева

39. трех – ходовой клапан

40. трех – ходовой клапан

41. клапана слива отстоя

Система смазки двигателя

В С.Д.В.С.преимущественное распространение получила система смазки под давлением, которая создается масляными насосами. Этот вид смазки является наиболее применимым. Циркуляционная система ответственных деталей: коленчатого вала, шатунного механизма, зубчатых передач, По месту расположения основной емкости для масла двигатели бывают сухим и мокрым картером. В нашем случае двигатель сухим картером. Масло стекающее в картер попадает в сливную трубу и стекает в масляный танк, а потом масляным насосом забирает в систему смазки двигателя. Из сточной цистерны по маслопроводу масло закачивается циркуляционным насосом и подается фильтр. На корпусе двигателя стоит манометр, показывающий разность давлений до и после фильтра. Из фильтра масло по трубе поступает через холодильник охлаждения топлива на байпас регулятора температуры. Из холодильника по маслопроводу оно подается по ответвлениям к основным точкам смазки двигателя. Основная труба масла имеет редукционный клапан, для регулировки давления масла, который сбрасывает излишек масла в сточную цистерну. От основной трубы, отводятся трубы для смазки к каждому рамовому подшипнику. От рамовых подшипников часть масла идет через сверления в коленчатом валу к мотылевым подшипникам, далее через к крейцкопфу и ползуну. Подшипник крейцкопфа нуждается в смазке высокого давления, для этого на шатуне установлен плунжерный насос высокого давления. От основной трубы масло отводится на смазку упорного подшипника, промежуточного вала и топливных насосов, привод регулятора оборотов и привод лубрикаторов смазки втулок цилиндров двигателя. Подшипника привода тахометра и счетчика оборотов, получают смазку от привода распределительного вала. Из картера распределительного вала. В это же место возвращается масло стекает в картер фундаментной рамы. Давление контролируется с помощью манометра основной на основной трубе, а температура масла при помощи термометра установленного в том же месте. На двигателе установлен турбонагнетатель, который подключен к циркуляционной смазки двигателя. Масляная система имеет дублирующий масляный насос и фильтра на случай остановки основного насоса, поддающего масло в систему смазки двигателя, давления масла зависит от его температуры, числа оборотов двигателя и величины между трущимися деталями.

 

Система смазки двигателя

1. трубка смазки реверсивного привода

2. трубка смазка подшипника распредвала

3. трубка смазки топливного насоса высокого давления и толкателя насоса

4. трубка слива масла

5. шатун

6. ползун

7. насос высокого давления смазки подшипника крейцкопфа

8. труба смазки вспомогательных приводов

9. труба смазки редуктора приводов лубрикаторов цилиндров 21. рамовый подшипник

10. соединительная труба 22. трубка смазки рамового подшипника

11. труба смазки турбонагнетателя 23. трубка манометра

12. соединительная труба 24. основная трубка смазки

13. труба смазки подшипников распредвала 25. фильтр тонкой очистки

14. смазка шестерни привода распредвала 26. редукционный клапан

15. трубка смазки упорного подшипника 27. фильтр грубой очистки

16. смазка подшипников промежуточного вала 28. регулятор температуры масла

17. дозатор смазки упорного подшипника 29. холодильник масла

18. упорный подшипник 30. расходной танк

19. отверстие слива из картера двигателя 31. масляные насосы

20. коленчатый вал 32. фильтр на всасывания

Система смазки цилиндров

Поршень и втулка цилиндров смазываются чистым маслом, поддаваемым в отдельные точки смазки лубрикаторами. Для смазки цилиндров применяют насосы высокого давления, плунжерного типа (лубрикатор). Лубрикаторы должны подавать масло в цилиндр в тот момент, когда поршневые кольца прошли отверстия для смазки при движении поршня вверх. На каждый цилиндр идет лубрикатор, расположенный со стороны управления двигателя и приводимый в движение распредвала, через небольшой редуктор и общий приводной вал. Каждый лубрикатор имеет 10 плунжерных насосов, которые расположены в верхней части втулки и к одной точке смазки, расположенной в нижней части втулки. Качество смазки подаваемой в цилиндр зависит от нагрузки на двигатель и регулируется через специальный вал, связанный с топливной рейкой. Подача каждого насоса в отдельности регулируется на лубрикаторе. Производительность каждого насоса в отдельности регулируется на лубрикаторе. Производительность каждого насоса проверяется индикатором потока, встроенным в каждую смазочную трубку. Лубрикатор постоянно подписывается цилиндровым маслом с масляной цистерны расположенной в верхней части М.О. Уровень в насосе проверяется через специальное смотровое стекло. Каждый штуцер смазки расположенный на втулке цилиндра имеет невозвратный клапан, предотвращает прорыв газов в систему газов в систему смазки из цилиндра.

 

Система смазки цилиндров

 

 

1. рычаг регулировки подачи 11. лубрикатор

2. управляющий вал 12. смотровое окно

3. приводной вал 13. вентиляционное отверстие

4. штанга 14. индикатор потока

5. коромысло 15. труба подвода масла

6. вал привода топливной рейки 16. запорный клапан

7. подпружный рычаг 17. общая труба подвода масла

8. дренажная трубка 18. трубка подвода масла к цилиндру

9. нижний смазывающий штуцер 19. смазочные штуцера верхние

10. поддон протечек 20. втулка цилиндра

Охлаждения цилиндров

Цилиндры и крышки цилиндров охлаждаются пресной водой, подаваемая в блок цилиндров через питательную трубу. Охлаждающая вода омывает втулки цилиндров и по специальным каналам охлаждает выхлопные продувочные окна и за тем поступает в крышку цилиндра и уходит по отводящей трубе. Отводящая труба подходит к всасыванию пресного насоса охлаждения. С выхода пресного вода поступает в двигатель через холодильник охлаждения с регулятором температуры. К входу пресного насоса подходит выход расширительной цистерны пресной воды. С верхней точки каждого цилиндра в расширительную цистерну идут трубки отвода пароводяной смеси. Пресная вода циркулирует по замкнутой схеме охлаждения, Втулки цилиндров охлаждаются через зарубашечное пространство, находящееся между втулкой и блоком цилиндра. Вода поднимается снизу и постепенно поднимается в верхнюю часть втулки по зарубашечному пространству. После холодильника, насосом пресной воды забирается в блок цилиндров.

Охлаждение поршней

Поршня охлаждаются пресной водой, подаваемый через подводную трубу и компенсатор, через одну из телескопических трубок, через ползун крейцкопфа и сверлениях в штоке поршня в охлаждающую полость головки поршня, и возвращается также, через крейцкопф и ползун во вторую телескопическую трубу в отводной компенсатор в отводную трубу. На входном и выходном компенсаторе имеются секущие клапана и сливная пробка, для осушения поршня в случае ремонта. Пульсация давления в результате поступательных движений телескопических трубок гасится за счет воздушной подушки в компенсаторах. Воздух в компенсаторах нагнетается специальным компрессором. Охлаждающая вода отводиться через трубопровод в расширительную цистерну и забирается насосом через холодильник охлаждения поршней.

Охлаждение форсунок

Форсунки двигателей внутреннего сгорания работают в жестких условиях и при высоких температурных режимах, в камере сгорания при процессе воспламенения. Для нормальной и продолжительной работы форсунки, создана система ее охлаждения пресной водой. Вода поступает к форсункам через в корпусе к распылителям. Распылители бывают разной формы и отличатся по количеству дырочек в распылители. От распылителей вода по отдельным трубкам возвращается в расширительную цистерну через смотровое стекло. Из расширительной цистерны, вода забирается насосом, прокачивается через теплообменник с терморегулятором и подается в общую трубу охлаждения форсунок. Все расширительные цистерны, вода забирается насосом, прокачивается через теплообменник с терморегулятором и подается в общую трубу охлаждения форсунок. Все расширительные цистерны выполнены в виде каскадного танка и имеют в среднем каскаде смотровое окно и сливную воронку, для слива протечек топлива.

Конструкция расширительных цистерн сделана, так для того, что бы протечки топлива вместе с водой не попадали на всасывания насосов. Каждая из трех систем охлаждения (цилиндров, поршней, форсунок) имеют резервный насос и теплообменник. Расширительные цистерны снабжены змеевиками паровых подогревателей.

 

1. подводящая труба

2. пароотводная трубка холодильника

3. отводная труба 10. слив в шламовую цистерну

4. подвод сжатого воздуха (если предусмотрено) 11. слив в сборную цистерну

5. регулятор температуры 12. насос

6. перелив в сборный танк 13. холодильник охлаждения

7. смотровые стекла 14. форсунка

8. расширительная цистерна 15. питательная трубка

9. подогреватель паровой

Пусковая система двигателя

Для того чтобы двигатель начал работать, необходимо осуществить предварительное проворачивание коленчатого вала двигателя до появления в цилиндрах двигателя первых вспышек. Для пуска судового двигателя используется самым главным образом энергия сжатого воздуха. На процесс пуска значительное влияние имеют температурные условия. При низкой температуре двигателя, момент сопротивления сильно возрастает в следствии увеличении вязкости масла. На условия пуска существенное влияние оказывает угол опережения подачи топлива. Поздняя подача, также и ранняя, затрудняет пуск. Пуск сжатым воздухом является основным для всех тихоходных, судовых двигателей.

При пуске сжатый воздух из пусковых баллонов подается непосредственно в цилиндры двигателя в тот момент, когда нормально во время работы двигателя в цилиндре сгорает топливо. Воздух поступает через главный пусковой клапан и пневматические пусковые клапана, расположенные на крышках цилиндров. Пусковой ресивер соединяется с трубопроводом с главным пусковым клапаном, расположенным на двигателе. Далее по трубопроводу воздух подводится к пусковым клапанам, расположенным по цилиндрам. Также главного пускового клапана, управляющий воздух поступает на клапан аварийного запуска, воздухораспределители расположены вокруг распределительного вала. Каждый воздухораспределитель подсоединяется через управляющий трубопровод с пусковыми клапанами на крышках цилиндров. Когда открывается стопорный клапан, на пусковом баллоне в трубопроводе идущему к главному пусковому клапану, появляется давление. В момент запуска двигателя, воздействуя на клапан аварийного пуска, подаем воздух к воздухораспределителям, в результате этого клапана воздухораспределителя прижимаются к кулачковой шайбе обратного профиля. Воздухораспределитель открывает воздух на пусковой клапан цилиндра, который находится в такте рабочего хода, при этом происходит перемещение поршня в нижнюю мертвую точку. Так продолжается до тех пор, пока кулак обратного профиля распределительного вала не поднимет плунжер воздухораспределителя этого цилиндра. После этого воздухораспределитель закрывает подачу воздуха к пусковому клапану и открывает разгрузочное отверстие, через которое воздух сбрасывается в атмосферу и пусковой клапан закрывается. По мере вращения коленчатого вала кулачок распределительного вала воздействует на золотники воздухораспределителей согласно порядку роботы цилиндров и выше описанный процесс повторяется. Также в момент пуска управляющий воздух воздействует на пневматический сервопривод, связанный с топливной рейкой. Для пополнения убыли в пусковых баллонах сжатого воздуха, на время маневров судна, включается в работу вспомогательный воздушный компрессор и пополняет баллоны сжатым воздухом.

 

 

 

1. соединительная труба

2. воздушный фильтр

3. трубка манометра

4. воздух на управление

5. главный пусковой клапан

6. пусковой трубопровод

7. пусковой клапан

8. трубки управления пусковыми клапанами

9. клапан аварийного пуска

10. пульт управления

11. пусковой воздухораспределитель

12. воздух к воздухораспределителю

13. пусковой привод топливной рейки

 

 

Газотурбонагнетатель

 

 

1. подшипники скольжения

2. ротор с колесом турбины



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 1495; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.41.236 (0.214 с.)