Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технические характеристики вспомогательных дизель-генераторов.

Поиск

Дизель производства завода SKL, тип 6NVD26A-3 не реверсивный, простого действия, тронковый, четырехтактный. Снабжен газотурбонагнетателем. Колечастый вал размещен на фундаментной раме изготовленной из чугуна. Сверху смонтирован цельный блок цилиндров, изготовленный тоже из серого чугуна. В блоке цилиндров установлены омываемые водой втулки, которые закрываются отдельными крынками цилиндров. Выхлопные и всасывающие клапана, а также приводы клапанов закрываются отдельным алюминиевыми колпаками на каждой крышке дизеля. Форсунка и индикаторный клапан расположены на крышке, снаружи колпака.

Поршень изготовлен из высококачественного алюмине – кремниевого сплава. На нем расположены три компрессорных и два маслосъемных кольца. Кованый шатун и отделяемой крышкой мотылевого подшипника. В верхней головке шатуна запрессована втулка мотылевого подшипника. Коленчатый вал изготовлен из высококачественной стали, цельнокованый, шейки вала коленные. Колечастый вал поддерживается шестью рамовыми и одним упорно опорным подшипниками. Двигатель снабжен механизмом газораспределения, состоящим из распредвала, регулируемыми кулаками (съемными). Центробежный регулятор расположенный на блочном топливном насосе, поддерживает постоянные обороты дизеля. Двигатель запускается на сжатом воздухе. Воздух с пускового баллона через главный пусковой клапан, расположенных на крышках цилиндров и к воздухораспределителю, расположенному на крышке механизма газораспределения.

Газотурбонагнетатель расположен на торцовой части двигатель. Колесо турбины раскручивается выхлопными газами и приводит в движение ротор компрессора, который подает сжатый воздух в цилиндры, обеспечивая процесс газообмена. Топливо подается насосом высокого давления блочного типа, расположенного на двигателе. Топливоподкачивающий насос навешан на ТНВД. Топливо впрыскивается в цилиндр посредством форсунки с многодырчатым распылителем. Топливный фильтр сменный, бумажный, обеспечивает очистку топлива. Смазка двигателя производится с помощью навесного, шестеренчатого насоса, который берет масло из мокрого картера двигателя, прокачивает его через холодильник охлаждения и фильтр подает к коленчатому валу и механизму газораспределения. Охлаждающая вода циркулирует при помощи центробежного насоса и охлаждается в теплообменнике при помощи забортной воды и насоса.

 

Обслуживания во время роботы

 

Во время работы дизеля контролируются следующими параметрами:

 

1. температурами выхлопных газов по цилиндрам;

2. температура охлаждающей воды по цилиндрам;

3. температура давления и масла;

4. перепад давления на фильтре;

5. давления насосов пресной и забортной воды;

6. уровень масла в картере двигателя и в турбине;

7. уровень пресной воды в расширительной цистерне системы охлаждения дизель - генератора;

8. уровень в расходной цистерне дизельного топлива;

 

Обслуживание во время стоянки

 

Во время стоянки дизеля, проводятся плановые работы по обслуживанию:

1. замена масляных и топливных фильтров;

2. замена масла в регуляторе оборотов дизеля;

3. замена масла в картере топливных насосов высокого давления;

4. замена масла в турбине;

5. регулировка тепловых зазоров клапанов;

6. замена воздушных фильтров на турбине;

7. проверяется уровень масла в картере дизеля.

 

Судовые системы обеспечения главного двигателя

Топливная система

Топливная система судовой силовой установки состоит из ряда устройств и механизмов, которые могут быть расположены либо непосредственно на самом двигателе либо в пределах Машиного отделения. Эти устройства и механизмы предназначены для хранения, очистки, подогрева и подачи топлива к двигателю внутреннего сгорания. Наиболее ответственными узлами топливной системы являются главные и вспомогательные устройства, предназначенные для нагнетания топлива и распыления его в двигателе. К топливной аппаратуре относятся: топливные насосы, отмеривающие топливо на каждый цикл и нагнетающие его на форсунку, форсунки, распыливающие топливо в камеру сгорания, нагнетательные и всасывающие трубопроводы, фильтры, подкачивающие насосы.

Дизельное топливо из танка основного запаса при помощи топливоперекачивающего насоса подается в расходную цистерну. Тяжелое топливо из танка основного запаса с помощью топливоперекачивающих насосов поступает в отстойную цистерну, спустя некоторое время оно при помощи сепаратора поступает в отстойную цистерну. Тяжелое топливо в танках подогревается с помощью пароподогревателя. Все цистерны имеют клапан слива в самой нижней точке. Дизельное или тяжелое топливо через четырех ходовой клапан подается в смешивающую цистерну, где и происходит переход дизельного топлива на тяжелое и наоборот. Топливо подкачивающий насос через подогреватель, фильтр и вискозиметр подает топливо к насосам высокого давления и через топливные трубки высокого давления к форсункам двигателя. Труба подвода топлива оборудована, манометром и редукционным клапаном для регулировки давления. Часть топлива насосом высокого давления подается к форсункам, а оставшаяся часть топлива через редукционный клапан возвращается в смешивающую цистерну, подобная система необходима для поддержания постоянной вязкости тяжелого топлива, так, как насосы высокого давления в результате работы топливных насосов высокого пульсаторов, при помощи системы трубопроводов поступают в танк протечек топлива.

Трубки высокого давления снабжены защитными кожухами, которые предотвращают распыл топлива в машинное отделение, при разрыве труб высокого давления. Защитные кожуха, соединенные с танком утечек топлива, который снабжен датчиком уровня и выведен сигнал на пульт центрального управления двигателя.

 

 

 

Топливная система двигателя

 

1. форсунка 17. подающая труба топлива

2. трубка протечек форсунки 18. трубка манометра

3. трубки обогрева форсунки 19. трубка возврата топлива

4. дренажная машина 20. топливный насос высокого давления

5. главная магистраль протечек 21. подогрев топливной трубы

6. общая магистраль протечек 22. подвод топлива

7. танк протечек труб высокого давления 23. возврат топлива

8. труба протечек топливных насосов 24. редукционный клапан

9. труба протечек топливных трубок 25. подвод обогрева

10. коллектор протечек топлива

11. пульсатор

12.запорные клапана

13. защитный кожух труб высокого давления

14. трубки высокого давления

15. трубка подачи топлива

16. главная труба обогрева

 

31. труба то сепаратора диз. топлива 42. труба сепаратора

32. расходной танк диз. топлива 43. топливо – подкачивающий насос

33. отстойный танк 44. подогреватель топлива

34. труба от танка основного запаса 45. топливный фильтр

35.труба от сепаратора тяжелого топлива 46. вискозиметр

36. расходной танк тяжелого топлива

37. смешивающий танк

38. змеевики подогрева

39. трех – ходовой клапан

40. трех – ходовой клапан

41. клапана слива отстоя

Система смазки двигателя

В С.Д.В.С.преимущественное распространение получила система смазки под давлением, которая создается масляными насосами. Этот вид смазки является наиболее применимым. Циркуляционная система ответственных деталей: коленчатого вала, шатунного механизма, зубчатых передач, По месту расположения основной емкости для масла двигатели бывают сухим и мокрым картером. В нашем случае двигатель сухим картером. Масло стекающее в картер попадает в сливную трубу и стекает в масляный танк, а потом масляным насосом забирает в систему смазки двигателя. Из сточной цистерны по маслопроводу масло закачивается циркуляционным насосом и подается фильтр. На корпусе двигателя стоит манометр, показывающий разность давлений до и после фильтра. Из фильтра масло по трубе поступает через холодильник охлаждения топлива на байпас регулятора температуры. Из холодильника по маслопроводу оно подается по ответвлениям к основным точкам смазки двигателя. Основная труба масла имеет редукционный клапан, для регулировки давления масла, который сбрасывает излишек масла в сточную цистерну. От основной трубы, отводятся трубы для смазки к каждому рамовому подшипнику. От рамовых подшипников часть масла идет через сверления в коленчатом валу к мотылевым подшипникам, далее через к крейцкопфу и ползуну. Подшипник крейцкопфа нуждается в смазке высокого давления, для этого на шатуне установлен плунжерный насос высокого давления. От основной трубы масло отводится на смазку упорного подшипника, промежуточного вала и топливных насосов, привод регулятора оборотов и привод лубрикаторов смазки втулок цилиндров двигателя. Подшипника привода тахометра и счетчика оборотов, получают смазку от привода распределительного вала. Из картера распределительного вала. В это же место возвращается масло стекает в картер фундаментной рамы. Давление контролируется с помощью манометра основной на основной трубе, а температура масла при помощи термометра установленного в том же месте. На двигателе установлен турбонагнетатель, который подключен к циркуляционной смазки двигателя. Масляная система имеет дублирующий масляный насос и фильтра на случай остановки основного насоса, поддающего масло в систему смазки двигателя, давления масла зависит от его температуры, числа оборотов двигателя и величины между трущимися деталями.

 

Система смазки двигателя

1. трубка смазки реверсивного привода

2. трубка смазка подшипника распредвала

3. трубка смазки топливного насоса высокого давления и толкателя насоса

4. трубка слива масла

5. шатун

6. ползун

7. насос высокого давления смазки подшипника крейцкопфа

8. труба смазки вспомогательных приводов

9. труба смазки редуктора приводов лубрикаторов цилиндров 21. рамовый подшипник

10. соединительная труба 22. трубка смазки рамового подшипника

11. труба смазки турбонагнетателя 23. трубка манометра

12. соединительная труба 24. основная трубка смазки

13. труба смазки подшипников распредвала 25. фильтр тонкой очистки

14. смазка шестерни привода распредвала 26. редукционный клапан

15. трубка смазки упорного подшипника 27. фильтр грубой очистки

16. смазка подшипников промежуточного вала 28. регулятор температуры масла

17. дозатор смазки упорного подшипника 29. холодильник масла

18. упорный подшипник 30. расходной танк

19. отверстие слива из картера двигателя 31. масляные насосы

20. коленчатый вал 32. фильтр на всасывания

Система смазки цилиндров

Поршень и втулка цилиндров смазываются чистым маслом, поддаваемым в отдельные точки смазки лубрикаторами. Для смазки цилиндров применяют насосы высокого давления, плунжерного типа (лубрикатор). Лубрикаторы должны подавать масло в цилиндр в тот момент, когда поршневые кольца прошли отверстия для смазки при движении поршня вверх. На каждый цилиндр идет лубрикатор, расположенный со стороны управления двигателя и приводимый в движение распредвала, через небольшой редуктор и общий приводной вал. Каждый лубрикатор имеет 10 плунжерных насосов, которые расположены в верхней части втулки и к одной точке смазки, расположенной в нижней части втулки. Качество смазки подаваемой в цилиндр зависит от нагрузки на двигатель и регулируется через специальный вал, связанный с топливной рейкой. Подача каждого насоса в отдельности регулируется на лубрикаторе. Производительность каждого насоса в отдельности регулируется на лубрикаторе. Производительность каждого насоса проверяется индикатором потока, встроенным в каждую смазочную трубку. Лубрикатор постоянно подписывается цилиндровым маслом с масляной цистерны расположенной в верхней части М.О. Уровень в насосе проверяется через специальное смотровое стекло. Каждый штуцер смазки расположенный на втулке цилиндра имеет невозвратный клапан, предотвращает прорыв газов в систему газов в систему смазки из цилиндра.

 

Система смазки цилиндров

 

 

1. рычаг регулировки подачи 11. лубрикатор

2. управляющий вал 12. смотровое окно

3. приводной вал 13. вентиляционное отверстие

4. штанга 14. индикатор потока

5. коромысло 15. труба подвода масла

6. вал привода топливной рейки 16. запорный клапан

7. подпружный рычаг 17. общая труба подвода масла

8. дренажная трубка 18. трубка подвода масла к цилиндру

9. нижний смазывающий штуцер 19. смазочные штуцера верхние

10. поддон протечек 20. втулка цилиндра



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-26; просмотров: 2804; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.41.108 (0.009 с.)