Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка.



Субъекты, объекты социальной политики. Субъектами управления социальной сферой выступают конкретные органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления. Основы государственной политики в социальной сфере устанавливаются Президентом РФ. Реализация положений осуществляется на уровне исполнительной власти, к которой относится Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Для реализации основных направлений социальной политики предусматривается разграничение полномочий, при разработке и осуществлении политики в социальной сфере между региональными и федеральными органами государственной власти. объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, а является той ее частью, которая взаимодействует с субъектом. В качестве объекта социальной политики выступает население страны.

Декларация прав человека(ООН 1948 г.). принята 10.12.48 года. Основ положения: этот документ отличает признание достоинство всех членов семьи, равных прав, свободу, справедливость и всеобщего мира. Особым блоком выделяется право человека на: жизнь, личную неприкосновенность, не подвергаемость пыткам, жестокому обращению, унижающее достоинство человека, на неприкосновенность семьи, тайну переписки, защиту чести и репутации, на защиту беспрестраснным судом. Политические и гражданские права на свободу мысли и слова, свабода религий, убеждений, свободного выражения своего мнения, собрание и митинги, на объединение, на управление государством, свободного передвижения, на отношение к расе, нациаональности, на брак, на владение имуществом, на свободное развитие личности, на труд, на спараведливую оплату труда, на отдых, на образование, здравоохранение, культурное развитие. Документы закрепляющую декларацию: Пакт о правах человека,конвенция о ликвидации всех форм расовой дискреминации, конвенция о ликвидации дискреминации женщин, конвенция о правах ребенка. Международные организации контролирующие: МОТ(международная организация труда), ЮНИСЕФ (защита прав детей), Красный крест, ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)

Социальная политика в отношении безработных. Безработица сегодня прочно вошла в социально-экономическую жизнь России, несмотря что, предпринимаются различные меры по трудоустройству людей, темпы безработицы не снижаются. Как свидетельствуют данные одного из исследований 75%; 20% не знакомы ни с одним безработным; 5% затруднились ответить. Учетом безработных занимаются Госкомстат РФ и государственная служба занятости РФ. Госкомстат РФ определяет численность безработных на основе данных, полученных органами государственной статистики при проведении выборочных обследований по проблеме занятости. Политика занятости населения является неотъемлемой частью социальной политики государства. Деятельность различных учреждений и организаций по осуществлению политики занятости регламентируется законодательством Российской Федерации. Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство, работодатели и государственная служба занятости. Существует два вида политики социальной защиты активная и пассивная. Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработными предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают другие проблемы занятости в рамках управления персоналом.

Ювена́льная юсти́ция — правовая основазападной модели системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях совершаемых несовершеннолетними. Система ювенальной юстиции совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними. Система ювенальной юстициисовместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними Центральным элементом системы ювенальной юстиции является ювенальный суд, в пределах своей компетенции рассматривающий уголовные, гражданские и административные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний]. К основным задачам ювенальных судов относятся защита детей и их реабилитация. В настоящее время в России ведётся работа по созданию новой специализированной судебно-правовой системы защиты прав несовершеннолетних, которая, как предполагается, будет представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.

Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.Статьи 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг.Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.Статьи 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет А также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.

 

 

Субъекты, объекты социальной политики. Субъектами управления социальной сферой выступают конкретные органы и должностные лица государственной власти и местного самоуправления. Основы государственной политики в социальной сфере устанавливаются Президентом РФ. Реализация положений осуществляется на уровне исполнительной власти, к которой относится Правительство РФ и федеральные органы исполнительной власти. Для реализации основных направлений социальной политики предусматривается разграничение полномочий, при разработке и осуществлении политики в социальной сфере между региональными и федеральными органами государственной власти. объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, а является той ее частью, которая взаимодействует с субъектом. В качестве объекта социальной политики выступает население страны.

Декларация прав человека(ООН 1948 г.). принята 10.12.48 года. Основ положения: этот документ отличает признание достоинство всех членов семьи, равных прав, свободу, справедливость и всеобщего мира. Особым блоком выделяется право человека на: жизнь, личную неприкосновенность, не подвергаемость пыткам, жестокому обращению, унижающее достоинство человека, на неприкосновенность семьи, тайну переписки, защиту чести и репутации, на защиту беспрестраснным судом. Политические и гражданские права на свободу мысли и слова, свабода религий, убеждений, свободного выражения своего мнения, собрание и митинги, на объединение, на управление государством, свободного передвижения, на отношение к расе, нациаональности, на брак, на владение имуществом, на свободное развитие личности, на труд, на спараведливую оплату труда, на отдых, на образование, здравоохранение, культурное развитие. Документы закрепляющую декларацию: Пакт о правах человека,конвенция о ликвидации всех форм расовой дискреминации, конвенция о ликвидации дискреминации женщин, конвенция о правах ребенка. Международные организации контролирующие: МОТ(международная организация труда), ЮНИСЕФ (защита прав детей), Красный крест, ВОЗ (всемирная организация здравоохранения)

Социальная политика в отношении безработных. Безработица сегодня прочно вошла в социально-экономическую жизнь России, несмотря что, предпринимаются различные меры по трудоустройству людей, темпы безработицы не снижаются. Как свидетельствуют данные одного из исследований 75%; 20% не знакомы ни с одним безработным; 5% затруднились ответить. Учетом безработных занимаются Госкомстат РФ и государственная служба занятости РФ. Госкомстат РФ определяет численность безработных на основе данных, полученных органами государственной статистики при проведении выборочных обследований по проблеме занятости. Политика занятости населения является неотъемлемой частью социальной политики государства. Деятельность различных учреждений и организаций по осуществлению политики занятости регламентируется законодательством Российской Федерации. Управляющее воздействие на сферу занятости и рынок труда оказывают три основных субъекта: государство, работодатели и государственная служба занятости. Существует два вида политики социальной защиты активная и пассивная. Активная политика занятости - это совокупность правовых, организационных и экономических мер проводимых государством с целью снижения уровня безработицы.Пассивная политика занятости предусматривает выплату пособий безработными предоставление услуг по подбору рабочего места через государственную службу занятости. Работодатели как второй субъект управления занятостью осуществляют меры по сохранению и повышению уровня и качества занятости на предприятиях и в организациях через формирование спроса на рабочую силу посредством создания и предложения рабочих мест на рынке труда, а также решают другие проблемы занятости в рамках управления персоналом.

Ювена́льная юсти́ция — правовая основазападной модели системы учреждений и организаций, осуществляющих правосудие по делам о правонарушениях совершаемых несовершеннолетними. Система ювенальной юстиции совместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними. Система ювенальной юстициисовместно работающих с несовершеннолетними правонарушителями, деятельность которых осуществляется на основе законоположений и процессуальных норм, регламентирующих обращение с несовершеннолетними Центральным элементом системы ювенальной юстиции является ювенальный суд, в пределах своей компетенции рассматривающий уголовные, гражданские и административные дела, по которым одной из сторон является несовершеннолетний]. К основным задачам ювенальных судов относятся защита детей и их реабилитация. В настоящее время в России ведётся работа по созданию новой специализированной судебно-правовой системы защиты прав несовершеннолетних, которая, как предполагается, будет представлена как государственными органами, осуществляющими правосудие по делам о преступлениях и правонарушениях, совершённых несовершеннолетними, так и государственными и негосударственными структурами, проводящими контроль за исправлением и реабилитацией несовершеннолетних преступников и профилактику детской преступности, социальную защиту семьи и прав несовершеннолетних.

Основные положения Конвенции ООН о правах ребенка.

Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребёнка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребёнка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.Статьи 5-11 определяют перечень прав на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей и на не разлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям.Статьи 12-17 излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных собраний, доступ ребёнка к распространению информации.Статьи 18-27 определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.Статьи 28-31 закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития ребёнка, а также права на образование, отдых и досуг.Статьи 32-36 устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.Статьи 37-40 определяют права ребёнка, попавшего в место заключения, а также права детей на охрану во время вооружённых конфликтов и войн. Статьи 41-45 упоминают о способах информирования основных положений Конвенции и их права на работу с 14 лет А также рассказывают о Комитете по правам ребёнка, о его структуре, функциях, правах и обязанностях.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.81.94 (0.014 с.)