Обязанности на ходовой вахте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности на ходовой вахте



247. При заступлении на ходовую вахту, кроме того, что предусмотрено статьями 244 и 245, вахтенный начальник обязан:

(01) ознакомиться по карте и пособиям с навигационной обстановкой и условиями предстоящего района плавания;

(02) убедиться в исправной работе техни­ческих средств судовождения;

(03) проверить действие дистанционного управления главными и вспомогательными двигателями, рулевого устройства, проверить показания приборов пульта управления;

(04) при выполнении маневра передачу вах­ты не производить до момента, когда выпол­няемое действие будет полностью закончено;

(05) убедиться, что его зрение адаптиро­валось к условиям видимости.

248. Заступая на ходовую вахту при пла­вании в море и на внутренних судоходных путях с применением методов морской на­вигации, вахтенный помощник капитана, кро­ме изложенного в статьях 244, 245 и 247, также обязан:

(01) выяснить действие преобладающих и предвычисленных приливов и течений на курс и скорость;

(02) принять и проверить компасный курс, общую поправку компаса и другие элементы счисления; проверить предварительную про­кладку на путевой карте и сличить показа­ния компасов;

(03) проверить согласование курсографа по курсу и времени и сделать отметку вре­мени на ленте курсографа;

(04) определить место судна сразу после приема вахты наиболее точным в данных ус­ловиях способом, а при плавании по счис­лению проверить счисление и прокладку за предыдущую вахту.

249. При несении ходовой вахты, кроме того, что предусмотрено ст. 246, вахтенный начальник обязан:

(01) постоянно находиться на ходовом мо­стике (в рулевой рубке) и вести непрерыв­ное наблюдение за окружающей обстанов­кой (пребывание его в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения необходимой работы, свя­занной с исполнением штурманских обязан­ностей); перед уходом с мостика убедиться, что на период своего отсутствия будут обес­печены надлежащее наблюдение за окружающей обстановкой и безопасность плава­ния;

(02) осуществлять управление судном (со­ставом) при плавании по внутренним судо­ходным путям;

(03) опознавать все встречающиеся нави­гационные знаки;

(04) контролировать работу технических средств судовождения и определять их поп­равки так часто, как это необходимо и воз­можно;

(05) систематически следить за показани­ями находящихся в рулевой рубке и на хо­довом мостике контрольно-измерительных приборов;

(06) по меньшей мере один раз за вахту проверять возможность нормального перехо­да с автоматического управления рулем на ручное; переход с автоматического управле­ния на ручное и наоборот должен выпол­няться либо вахтенным начальником лично, либо под его непосредственным наблюдени­ем;

(07) после продолжительной работы глав­ных двигателей на установившемся режиме, перед подходом судна к гидротехническим сооружениям, причалам, рейдам, затрудни­тельным участкам пути проверять действие дистанционного управления главными двига­телями, рулевого устройства, а также давле­ние сжатого воздуха в пусковых и тифонных баллонах;

(08) следить за надежностью крепления спасательных средств, грузовых стрел и кра­нов, палубных грузов и подвижных предметов на палубе, состоянием люковых закры­тий;

(09) в особо сложных условиях плавания (швартовные операции, прохождение шхер, каналов и узкостей, вход в порт или выход из порта, плавание во льдах, на мелководье, в условиях неудовлетворительной видимости, во время шторма и т. д.) и при маневровых режимах заблаговременно дать распоряже­ние вахтенному механику — подготовить к действию все судовые технические средства, выполняющие функции дублирования, а за­тем проконтролировать исполнение этого распоряжения;

(10) при ухудшении видимости или подхо­де к району с ограниченной видимостью за­благовременно доложить об этом капитану, включить радиолокационную станцию (РЛС) и ходовые огни, уменьшить скорость, начать подачу звуковых туманных сигналов, проин­структировать и выставить впередсмотряще­го, перейти с автоматического на ручное уп­равление рулем, предупредить вахтенного механика о возможных реверсах, сверить по­казания часов, сделать отметку времени на ленте курсографа и в дальнейшем действо­вать по указанию капитана;

(11) если особые обстоятельства (условия судоходства, перемещение отдельных судов, обнаруженные неисправности навигационно­го оборудования или другой техники, неуве­ренность в правильности своих действий и т. д.) ставят под сомнение безопасность пла­вания, уменьшить скорость (или прекратить движение), доложить капитану и действо­вать по его указанию;

(12) при плавании по внутренним судоход­ным путям информировать диспетчерский ап­парат и встречные суда об обнаруженных изменениях условий судоходства, представ­ляющих опасность для плавания судов;

(13) при наличии лоцмана на борту про­должать контролировать место судна и его движение, а при сомнениях в действиях или намерениях лоцмана немедленно доложить капитану и принять меры предосторожности.

250. При плавании в море и на внутрен­них судоходных путях с применением мето­дов морской навигации вахтенный помощ­ник капитана, кроме того, что предусмотре­но статьями 246 и 249, обязан:

(01) следить за точным удержанием суд­на на заданном курсе, вести счисление пути и исполнительную прокладку, определять место судна наиболее точными и подходящи­ми к данным условиям способами с часто­той, обеспечивающей обнаружение опасного сноса с проложенной линии пути, но не ре­же заданной капитаном;

(02) каждый час и после каждого измене­ния курса судна сличать показания магнит­ного компаса и гирокомпаса; следить за сог­ласованием репитеров с основным компасом;

(03) с момента обнаружения другого суд­на, идущего на сближение, для расхождения с которым требуется принятие каких-либо мер, вести наблюдение за изменением пелен­га и дистанции с целью определения эле­ментов движения встречного судна; резуль­таты докладывать капитану;

(04) в случаях, когда возникает затрудне­ние в сохранении курса, если в рассчитанное время не обнаружен берег, навигацион­ный знак или ожидаемые глубины, если не­ожиданно открылся берег, навигационный знак или произошло неожиданное изменение глубины, доложить капитану и действовать по его указанию;

(05) при подходе к опасным для плавания районам заблаговременно предупредить ка­питана и вахтенного механика; при плавании в этих районах пользоваться картой самого крупного масштаба, охватывающей район плавания и откорректированной на основе самой последней информации;

(06) не изменять без разрешения капита­на назначенный им курс, режим работы главных двигателей, способ управления ими, а также рулевым устройством, за исключе­нием случаев внезапно обнаруженной опас­ности судну, людям или грузу; о характере опасности и своих действиях немедленно до­ложить капитану.

251. При отсутствии постоянной вахты в машинном отделении и обнаружении неисп­равности двигателей или других механизмов для их устранения вахтенный начальник должен вызвать соответствующих специалис­тов (кроме вахтенных на мостике) или ос­тановить движение судна.

252. Вахтенный начальник не должен до­пускать нахождения на посту управления посторонних лиц и членов экипажа, не име­ющих отношения к управлению судном.

253. Вахтенному начальнику не разрешается заниматься каким-либо делом или при­нимать на себя какие-либо обязанности, не относящиеся к несению вахты,

254. Вахтенный начальник, несмотря на присутствие на ходовом мостике (в рулевой рубке) капитана, продолжает оставаться от­ветственным за выполнение обязанностей по обеспечению безопасности плавания, возло­женных на него настоящим Уставом, до тех пор, пока капитан специально не сообщит ему о принятии управления судном на себя.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 313; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.006 с.)