Обязанности капитана при плавании в море и на участках внутренних судоходных путей, требующих применения методов морской навигации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обязанности капитана при плавании в море и на участках внутренних судоходных путей, требующих применения методов морской навигации



 

75. В целях обеспечения безопасности пла­вания судна и сохранности груза, а также максимальной эффективности рейса капитан вправе выбирать тот путь следования, кото­рый он сочтет необходимым с учетом усло­вий, обстоятельств и ограничений, обуслов­ленных документами Речного Регистра РСФСР, или Регистра СССР, или других полномочных органов.

76. Капитан обязан:

(01) выполнять предварительную проклад­ку на навигационных картах, по которым ведется исполнительная прокладка, назна­чая курс и поправки к нему;

(02) назначать режим работы главных двигателей и способы управления ими и ру­левым устройством;

(03) требовать от штурманов ведения счи­сления, определения места судна с необходи­мой частотой всеми доступными способами и средствами, обеспечивающими необходимую точность исполнительной прокладки; осуще­ствлять контроль за качеством и своевремен­ностью этих операций, а в необходимых слу­чаях выполнять их самому;

(04) немедленно сообщать другим судам и в ближайший пункт береговым властям о встреченных в пути льдах, плавающих об­ломках, шторме, обмерзании и других опас­ностях, если о них не было никаких сооб­щений.

77. Назначая или изменяя курс, способ управления и режим работы главных дви­гателей, капитан обязан ставить об этом в известность вахтенного начальника. Никто без разрешения капитана не имеет права из­менить назначенный им курс и режим ра­боты двигателей, за исключением вахтенно­го начальника в случаях, предусмотренных статьями 249 и 250 настоящего Устава.

78. При входе в порт и выходе из него, следовании в узкостях, плавании в районах интенсивного судоходства, подходе к бере­гам и опасным местам, плавании в условиях ограниченной видимости и во льдах, при швартовных операциях и в других особо сло­жных условиях плавания капитан обязан на­ходиться на мостике и лично управлять суд­ном, принимать меры по повышению бди­тельности экипажа и усилению вахтенной службы.

Главные двигатели должны быть готовыми к любому изменению хода, а якоря — к от­даче (когда это целесообразно).

Если плавание в указанных условиях длит­ся продолжительное время (свыше 12 ч),

капитан, сообразуясь с обстановкой, может временно уйти с мостика, доверив управление судном первому штурману.

79. При плавании в территориальных и внутренних водах и других зонах, где дей­ствуют режимные ограничения (таможенные, санитарные и т. д.) или местные правила (или те и другие), капитан обязан знать их и руководствоваться ими.

80. По прибытии судна в иностранный порт или советский порт из загранрейса ка­питан обязан принять меры к тому, чтобы никто из находящихся на судне лиц не имел общения с берегом до получения соответст­вующего разрешения санитарных, таможен­ных, пограничных и других портовых влас­тей.

81. По прибытии судна в иностранный порт капитан обязан известить об этом кон­сула СССР и сообщить ему сведения о суд­не и об обстоятельствах плавания.

Все распоряжения консула, в том числе распоряжение о задержании отхода судна из иностранного порта, обязательны для капи­тана.

82. По окончании рейса капитан обязан отчитаться перед судовладельцем в установ­ленном порядке.

83. В случае необходимости срочной ква­лифицированной медицинской помощи боль­ному, которая не может быть оказана на судне, капитан должен зайти в ближайший порт, известив об этом судовладельца.

84. При оказании в море помощи терпя­щему бедствие судну капитан обязан при­нять все меры к спасению людей; меры к спасению груза и другого имущества капи­тан может принять лишь с согласия капита­на судна, терпящего бедствие, который, как правило, должен подписать договор о спасе­нии в соответствии с действующими положе­ниями.

В случае если капитан судна, терпящего бедствие, не может подписать договор о спасении по стихийным или другим обстоя­тельствам, капитан заручается его согласи­ем на подписание такого договора при пер­вой возможности, о чем делается запись в судовом журнале.

85. При встрече в море с судном, покину­тым экипажем, капитан обязан немедленно доложить об этом судовладельцу и в даль­нейшем действовать по его указанию.

Капитан обязан в судовом журнале запи­сать координаты места обнаружения поки­нутого судна, а также известить о нем бли­жайший порт и другие суда. При получении распоряжения о буксировке покинутого суд­на в иностранный порт капитан обязан из­вестить об этом консула СССР в стране, в которую он намерен следовать, и соответст­вующие портовые власти.

86. Если судну грозит бедствие и оно нуждается в помощи, капитан обязан при­нять все возможные меры к тому, чтобы по­лучить помощь от другого судна, по воз­можности советского.

87. В случае гибели судна, куда бы его экипаж не был доставлен, капитан сохра­няет полностью свои права и обязанности в отношении спасенных лиц. Если экипаж доставлен в заграничный порт, капитан дол­жен принять все возможные меры к скорей­шей доставке его в СССР.

88. Если экипаж и пассажиры судна будут спасены иностранным судном, капитан обя­зан принять меры к тому, чтобы советские граждане, находясь на борту иностранного судна, соблюдали честь и достоинство гра­ждан СССР и установленный на этом судне порядок.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 152; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.144.197 (0.005 с.)