Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методика исследования эндокринной системы↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
О состоянии эндокринной системы можно судить на основании уже проведенных исследований кожи, подкожной клетчатки и соматометрических измерений (технику см. выше). При гормональных расстройствах может встречаться изменение эластичности и толщины кожи, необычное распределение подкожно-жирового слоя, избыточное или недостаточное отложение его. Могут наблюдаться и нарушения роста и массы тела ребенка как в сторону увеличения, так и уменьшения, а также изменения сроков и темпов полового развития. Большинство эндокринных органов недоступно для непосредственного исследования за исключением щитовидной железы, яичек у мальчиков и вилочковой железы у грудных детей при ее увеличении. Пальпация щитовидной железы проводится согнутыми пальцами рук, которые глубоко заводятся за наружные края грудинно-ключично-сосцевидных мышц и постепенно проникают на заднелатеральную поверхность боковых долей щитовидной железы. Большие пальцы рук располагают на передней поверхности боковых долей железы. При глотании железа смещается вверх, и ее скольжение в это время по поверхности пальцев в значительной степени облегчает пальпаторное исследование. Перешеек щитовидной железы исследуют при помощи скользящих движений пальцев по его поверхности в направлении сверху вниз, к рукоятке грудины. При пальпации щитовидной железы необходимо отметить ее размер, особенности поверхности, характер увеличения (диффузное, узелковое, диффузно-узелковое), консистенцию различных ее отделов, смещаемость при глотании, пульсацию. При пальпации яичек прежде всего необходимо отметить опущены или не опущены яички в мошонку, затем отмечают форму, консистенцию, наличие уплотнений, водянки и т.д. Увеличенную вилочковую железу можно обнаружить перкуторно. Перкуссия проводится аналогично определению симптома чаши Философова (см. выше). Желательно тихой перкуссией. Наличие притупления за пределами грудины является подозрительным на увеличение вилочковой железы. К исследованию эндокринной системы относят и симптомы повышенной механической возбудимости мышц (спазмофилический синдром). С этой целью определяют: 1. Симптом Хвостека - поколачивание перкуссионным молоточком по fossa canina приводит к сокращению мышц века, а иногда и верхней губы.
2. Симптом Труссо - при накладывании жгута или ручном сжатии середины плеча рука ребенка принимает форму руки акушера (карпо-педальный спазм). 3. Симптом Люста - при постукивании молоточком позади головки малоберцовой кости или сжатии икроножной мышцы между средней и нижней третью получаем отведение стопы.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Белоконь Н.А., Кубергер М.Б. Болезни сердца и сосудов у детей: Руководство для врачей: в 2 томах, Т. 1. – М.: «Медицина», 1987. – 448 с. 2. Болезни органов пищеварения у детей: (Руководство для врачей) / Под ред. А.В.Мазурина. – М.: «Медицина», 1984. – 656 с. 3. Еренков В.А. Клиническое исследование ребенка. – К.: «Здоров’я», 1984. – 336 с. 4. Игнатов С.И. Руководство по клиническому исследованию ребенка. – М.: «Медицина», 1978. – 328 с. 5. Клінічне обстеження органів та систем у дітей / Майданник В.Г., Чеботарьова В.Д., Дадакіна М.А. та ін. – К.: “Супрамед”, 1993. – 161. 6. Мазурин А.В., Воронцов И.М. Пропедевтика детских болезней. – Санкт-Петербург: «Фолиант», 1999. – 928 с. 7. Методика безпосереднього дослідження новонародженого: (Навчальний посібник) / Дорофєєва Г.Д., Чуриліна А.В., Артеменко С.П. та ін. – Донецьк, 2001. – 86 с. 8. Многотомное руководство по педиатрии: Том 1. Анатомо-физиологические особенности детского возраста / под ред. А.Ф.Тура. – М.: «Медгиз», 1960. – 572 с. 9. Семиотика и диагностика заболеваний пищеварительной системы у детей: Методические рекомендации / Под ред. Ю.В.Белоусова, И.И.Присича. – Харьков, 1989. – 128 с. 10. Тур А.Ф. Пропедевтика детских болезней. – Л.: «Медицина», 1971. – 195 с. 11. Чеботарьова В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтична педіатрія. – К., 1999. – 578 с.
СОДЕРЖАНИЕ стр В В Е Д Е Н И Е............................................................. 3 Методика сбора анамнеза..................................................... 3 А. Паспортная часть...................................................... 3 Б. Анамнез настоящего заболевания........................................ 4 В. Анамнез жизни больного.................................................. 5 Общие практические советы по проведению объективного исследования ребенка....... 6 Оценка общего состояния ребенка............................................. 7 Методика исследования кожи.................................................. 8 Методика исследования подкожно-жирового слоя................................ 13
Методика исследования периферических лимфатических узлов...................... 14 Методика исследования мышечной системы...................................... 16 Методика исследования костно-суставной системы................................ 17 Методика оценки физического развития......................................... 18 Методика исследования органов дыхания....................................... 24 Методика исследования сердечно-сосудистой системы............................. 34 Методика исследования желудочно-кишечного тракта............................. 51 Методика исследования мочевыделительной системы............................. 60 Методика исследования нервной системы....................................... 61 Методика исследования эндокринной системы.................................... 63
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.212 (0.008 с.) |