Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Оценка основных антропометрических данныхСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В настоящее время она осуществляется преимущественно по таблицам центильного типа. Центильные распределения наиболее строго и объективно отражают распределение признаков среди здоровых детей. Практическое использование этих таблиц исключительно просто и удобно. Колонки центильных таблиц показывают количественные границы признака у определенной доли или процента (центиля) детей разного возраста и пола. При этом за средние или условно нормальные величины приняты значения, свойственные половине здоровых детей данного пола и возраста – в интервале от 25 до 75 центиля. В полной форме центильная шкала выглядит следующим образом. Она представлена 6 числами, отражающими значения признака, ниже которых он может встретиться только у 3, 10, 25, 75, 90 и 97% детей данной возрастно-половой группы. Пространство между числами (области или "коридоры") отражают тот диапазон или разнообразие величин признака, которые свойственны или: · 3% детей группы (области от 0 до 3 центиля или от 97 центиля); · 7% детей группы (области от 3 до 10 и от 90 до 97 центиля); · 15% (области от 10 до 25 и от 75 до 90 центиля); · 50% всех здоровых детей возрастно-половой группы (область от 25 до 75 центиля). Каждый измеренный признак (рост, масса тела, окружность груди) может соответственно быть помещен в свою область или свой «коридор» центильной шкалы в соответствующей таблице. Никаких расчетов при этом не производится. В зависимости от того, где расположен этот "коридор" можно формулировать оценочное суждение и принимать врачебное решение. При этом возможны следующие варианты: Область или «коридор» № 1 ( до 3 центиля ) – область «очень низких величин», встречающихся у здоровых детей редко (не чаще 3%). Ребенок с таким уровнем признака должен проходить специальное консультирование и, по показаниям, обследование. Область или «коридор» № 2 (от 3 до 10 центиля) – область "низких величин", встречающихся у 7% здоровых детей. Показано консультирование и обследование при наличии других отклонений в состоянии здоровья или развития. Область или «коридор» № 3 (от 10 до 25 центиля) – область величин "ниже среднего", свойственных 15% здоровых детей данного пола и возраста. Область или «коридор» № 4 (от 25 до 75 центиля) – область "средних" величин, свойственных 50% здоровых детей и поэтому наиболее характерных для данной возрастно-половой группы. Область или «коридор» № 5 (от 75 до 90 центиля) – область величин "выше среднего", свойственная 15% здоровых детей. Область или «коридор» № 6 (от 90 до 97 центиля) – область "высоких" величин, свойственных 7% здоровых детей. Медицинское решение зависит от существа признака и состояния других органов и систем. Область или «коридор» № 7 (от 97 центиля) – область "очень высоких" величин, свойственных не более чем 3% здоровых детей. Вероятность патологической природы изменений достаточно высока, поэтому требуется консультирование и обследование. Определение соматотипа проводится согласно схеме Р.Н. Дорохова и И.И.Бахраха с выделением следующих трех соматотипов: микросоматический (низкое развитие), мезосоматический (среднее развитие) и макросоматический (высокое развитие). Отнесение ребенка к одному из этих соматотипов производится согласно сумме номеров областей или «коридоров» центильной шкалы, полученных для длины тела, окружности грудной клетки и массы тела. При сумме баллов (номеров) от 3 до 10 ребенка относят к микросоматическому типу, при сумме от 11 до 15 баллов – к мезосоматическому, при сумме от 16 до 21 балла – к макросоматическому. Определение гармоничности развития проводится на основании тех же результатов центильных оценок. В случае, если разность номеров областей («коридоров») между любыми двумя из трех показателей не превышает 1, можно говорить о гармоническом развитии; если эта разность составляет 2, развитие ребенка считается дисгармоническим, а если разность превышает 3 и более, налицо резко дисгармоническое развитие. В случае выявления у ребенка резкой дисгармоничности развития соматотип не определяется. Ребенка необходимо обследовать для выявления причин резкой дисгармоничности развития и дальнейшего лечения. ПРИМЕР. При проведении антропометрии и дальнейшей оценке показателей Лены К. по центильным таблицам оказалось, что ее рост находится в 5 «коридоре», масса тела – в 4-ом, а окружность грудной клетки – в 3-м «коридоре». Значит у девочки мезосоматический соматотип (5+4+3=12), развитие дисгармоническое (5–3=2), обусловленное высоким ростом (5 коридор) и узкой грудной клеткой (3 коридор). Определение соотношения массы и длины тела позволяет ориентировочно (статистически) судить о состоянии питания ребенка, обычно проводится по специальным таблицам. Вместе с тем, следует помнить, что статистическая антропометрическая оценка массы тела не всегда будет совпадать с клинической оценкой питания. Так, при параллельной задержке массы и длины тела статистическая оценка будет «средней» или нормальной, в то время как ребенок страдает тяжелой формой недостаточности питания. Оценка полового развития детей может проводиться упрощенно с констатацией стадий развития основных вторичных половых признаков: для мальчиков - стадий оволосения лобка (P) и подмышечных впадин (A); для девочек - стадий развития грудной железы (Ma), оволосения подмышечных впадин (A) и лобка (P), а также становления менструальной функции, которое отмечается только констатацией отсутствия или наличия менструаций (Ме+. Ме-). Развитие волос на лобке Р0 – отсутствие; Р1 – волосы единичные, отдельные, короткие; Р2 – волосы на центральном участке лобка более густые, длинные; Р3 – волосы длинные, вьющиеся, густые на всем треугольнике лобка; Р4 – волосы расположены по всей области лобка, переходят на бедра и вдоль белой линии живота. Развитие волос в подмышечной области А0 – отсутствие волос; А1 – единичные волосы; А2 – волосы густые в центральном участке впадины; А3 – волосы густые, вьющиеся, длинные по всей подмышечной области. Развитие грудных желез Ма1 – железы не выдаются, сосок поднимается над околососковым кружком; Ма2 – околососковый кружок больших размеров вместе с соском образует один конус, железа несколько выдается; Ма3 – железы довольно большой величины, сосок и околососковый кружок сохраняют форму конуса; Ма4 – сосок поднимается над околососковым кружком, тело железы принимает размеры и форму железы взрослой женщины. Состояние полового развития обозначают общей формулой А, Р, Ма, Ме, в которой соответственно указываются стадии созревания каждого признака и возраст наступления первой менструации. Например: А0 Р1 Ма2 Ме0 или А0 Р3 Ма3 Ме14. Баллы полового развития при такой системе могут не подсчитываться. Оценка упрощенной половой формулы производится по специальным таблицам стандартов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.181.181 (0.009 с.) |