Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Анамнез настоящего заболеванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Anamnesis morbi) Выяснение анамнеза заболевания начинают с опроса о жалобах больного (или родителей) и данных о времени и обстоятельствах, при которых возникло заболевание. Для того, чтобы детально уточнить характер жалоб, как правило, приходится задавать наводящие вопросы. Жалобы отражают нарушение общего состояния больного и поражение отдельных органов и систем. Рационально сбор жалоб производить по плану: Общие проявления заболевания - температура, сон, аппетит, настроение, их изменение в динамике. Местные проявления заболевания по системам: Дыхательная система: а) дыхание через нос (свободное, затрудненное), сон с открытым или закрытым ртом; б) отделяемое из носа (слизистое, гнойное, кровянистое); в) кашель сухой или влажный, время появления (утром, днем, ночью); г) мокрота (количество, характер и свет), как откашливается; д) боли в груди или спине (характер боли, локализация), связь с дыханием, кашлем; е) одышка, затрудненное дыхание на вдохе или выдохе, в покое или при физической нагрузке. Сердечно-сосудистая система: а) одышка; б) боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер боли, после чего появляется); в) ощущение перебоев в сердце, сердцебиения; г) отеки (локализация, время их появления). Система пищеварения: а) тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность); б) рвота (натощак, после приема пищи, характер рвотных масс); в) срыгивание у грудных детей (обильное, необильное, сразу после приема пищи или между кормлениями); г) наличие отрыжки или изжоги; д) боли в животе (время возникновения и связь с приемом пищи, характер болей, локализация, иррадиация); ж) стул (частота, характер, цвет, запах). Система мочеотделения: а) боли при мочеиспускании и в поясничной области; б) частота мочеиспусканий и их объем (у грудных детей количество мокрых пеленок); в) цвет мочи; г) ночное недержание мочи; д) отеки (локализация, время их появления). Опорно-двигательный аппарат: а) боли в конечностях, мышцах, суставах (характер болей, локализация, связь с метеорологическими условиями, сезонность); б) припухлости суставов, их покраснение (каких именно); в) утренняя скованность, затруднения при движении. Эндокринная система: а) нарушение волосяного покрова; б) изменения кожи (чрезмерная потливость, сухость, огрубение ее); в) нарушение роста и веса; г) соответствие полового развития календарному возрасту. Нервная система и органы чувств: а) головная боль и головокружение; б) судороги, гиперкинезы, тики, нарушения кожной чувствительности; в) нарушение речи, г) нарушение со стороны органов чувств.
После выяснения жалоб врач уточняет данные о времени и обстоятельствах, при которых возникло заболевание. Обычно родители или сам больной рассказывают о том, когда и в связи с чем ребенок заболел, как протекало заболевание с первых дней до момента обследования. При сборе этой части анамнеза заболевания нельзя допускать, чтобы нарушалась хронология развития симптомов. Необходимо узнать, получал ли больной лечение и какова была его эффективность. При написании истории болезни этот раздел завершается заключением по анамнезу заболевания, в котором высказывается предположение о поражении отдельных органов и систем, выделяются особенности течения заболевания.
В. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО (Anamnesis vitae) Изучение анамнеза жизни ребенка целесообразно начинать с условий, в которых протекало внутриутробное, а затем постнатальное развитие. С этой целью матери задаются следующие вопросы: 1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, то чем закончились предыдущие? 2. Как протекали беременность, роды? 3. Закричал ли ребенок сразу после рождения? 4. Каковы масса тела и рост при рождении? 5. Через какое время после рождения ребенка приложили к груди, как он взял грудь, активно ли сосал? 6. Когда отпал пупочный остаток, и как заживала пупочная ранка? 7. Была ли физиологическая потеря массы тела, когда восстановился вес новорожденного? 8. Была ли физиологическая желтуха, время ее появления, степень выраженности, длительность? 9. Развитие моторики ребенка: с какого возраста держит головку, поворачивается на бок, сидит, ползает, ходит. 10. Психическое развитие ребенка: когда стал улыбаться, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы? 11. Нарастание массы тела и роста на первом году жизни и в последующие годы. 12. Время и порядок прорезывания зубов, количество их к году. 13. Вскармливание: естественное, смешанное, искусственное (в случае двух последних - с какого возраста, причина перевода, какие смеси используются). Время и порядок введения корригирующих добавок, прикормов. Соблюдался ли режим кормления? Питание после года, любимые блюда. 14. Поведение ребенка дома и в коллективе. 15. Сон, аппетит до заболевания. 16. Перенесенные заболевания: какие, в каком возрасте, течение, тяжесть, наличие осложнений, лечение на дому, в стационаре. 17. Профилактические прививки: против каких инфекций привит ребенок, соблюдались ли сроки прививок, была ли постпрививочная реакция и в чем она проявлялась. 18. Туберкулиновые пробы, их результат и время проведения. 19. Материально-бытовые условия жизни ребенка: жилищные условия (отдельная квартира, комната, частный дом, площадь, занимаемая семьей). Характеристика жилища (светлое, темное, холодное, теплое, сухое, сырое). Как часто проветривается помещение, какое отопление? 20. Посещает ли ребенок детские учреждения, с какого возраста? Имеет ли ребенок отдельную кровать? Достаточно ли белья, одежды по сезону? 21. Прогулки (с какого возраста, их систематичность, продолжительность). 22. Выполнение режима дня. Нагрузка в школе, наличие дополнительных нагрузок. Ответы на эти вопросы выявляют преморбидный фон, помогают врачу уточнить особенности конституции ребенка, реактивность его организма и состояние иммунной системы.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 407; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.43.200 (0.01 с.) |