![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Б. Анамнез настоящего заболеванияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Anamnesis morbi) Выяснение анамнеза заболевания начинают с опроса о жалобах больного (или родителей) и данных о времени и обстоятельствах, при которых возникло заболевание. Для того, чтобы детально уточнить характер жалоб, как правило, приходится задавать наводящие вопросы. Жалобы отражают нарушение общего состояния больного и поражение отдельных органов и систем. Рационально сбор жалоб производить по плану: Общие проявления заболевания - температура, сон, аппетит, настроение, их изменение в динамике. Местные проявления заболевания по системам: Дыхательная система: а) дыхание через нос (свободное, затрудненное), сон с открытым или закрытым ртом; б) отделяемое из носа (слизистое, гнойное, кровянистое); в) кашель сухой или влажный, время появления (утром, днем, ночью); г) мокрота (количество, характер и свет), как откашливается; д) боли в груди или спине (характер боли, локализация), связь с дыханием, кашлем; е) одышка, затрудненное дыхание на вдохе или выдохе, в покое или при физической нагрузке. Сердечно-сосудистая система: а) одышка; б) боли в области сердца (локализация, иррадиация, характер боли, после чего появляется); в) ощущение перебоев в сердце, сердцебиения; г) отеки (локализация, время их появления). Система пищеварения: а) тошнота (ее связь с характером пищи, продолжительность); б) рвота (натощак, после приема пищи, характер рвотных масс); в) срыгивание у грудных детей (обильное, необильное, сразу после приема пищи или между кормлениями); г) наличие отрыжки или изжоги; д) боли в животе (время возникновения и связь с приемом пищи, характер болей, локализация, иррадиация); ж) стул (частота, характер, цвет, запах). Система мочеотделения: а) боли при мочеиспускании и в поясничной области; б) частота мочеиспусканий и их объем (у грудных детей количество мокрых пеленок); в) цвет мочи; г) ночное недержание мочи; д) отеки (локализация, время их появления). Опорно-двигательный аппарат: а) боли в конечностях, мышцах, суставах (характер болей, локализация, связь с метеорологическими условиями, сезонность); б) припухлости суставов, их покраснение (каких именно); в) утренняя скованность, затруднения при движении. Эндокринная система: а) нарушение волосяного покрова;
б) изменения кожи (чрезмерная потливость, сухость, огрубение ее); в) нарушение роста и веса; г) соответствие полового развития календарному возрасту. Нервная система и органы чувств: а) головная боль и головокружение; б) судороги, гиперкинезы, тики, нарушения кожной чувствительности; в) нарушение речи, г) нарушение со стороны органов чувств.
После выяснения жалоб врач уточняет данные о времени и обстоятельствах, при которых возникло заболевание. Обычно родители или сам больной рассказывают о том, когда и в связи с чем ребенок заболел, как протекало заболевание с первых дней до момента обследования. При сборе этой части анамнеза заболевания нельзя допускать, чтобы нарушалась хронология развития симптомов. Необходимо узнать, получал ли больной лечение и какова была его эффективность. При написании истории болезни этот раздел завершается заключением по анамнезу заболевания, в котором высказывается предположение о поражении отдельных органов и систем, выделяются особенности течения заболевания.
В. АНАМНЕЗ ЖИЗНИ БОЛЬНОГО (Anamnesis vitae) Изучение анамнеза жизни ребенка целесообразно начинать с условий, в которых протекало внутриутробное, а затем постнатальное развитие. С этой целью матери задаются следующие вопросы: 1. От какой беременности и какой по счету ребенок; если беременность не первая, то чем закончились предыдущие? 2. Как протекали беременность, роды? 3. Закричал ли ребенок сразу после рождения? 4. Каковы масса тела и рост при рождении? 5. Через какое время после рождения ребенка приложили к груди, как он взял грудь, активно ли сосал? 6. Когда отпал пупочный остаток, и как заживала пупочная ранка? 7. Была ли физиологическая потеря массы тела, когда восстановился вес новорожденного? 8. Была ли физиологическая желтуха, время ее появления, степень выраженности, длительность? 9. Развитие моторики ребенка: с какого возраста держит головку, поворачивается на бок, сидит, ползает, ходит. 10. Психическое развитие ребенка: когда стал улыбаться, узнавать мать, произносить отдельные слоги, слова, фразы? 11. Нарастание массы тела и роста на первом году жизни и в последующие годы. 12. Время и порядок прорезывания зубов, количество их к году.
13. Вскармливание: естественное, смешанное, искусственное (в случае двух последних - с какого возраста, причина перевода, какие смеси используются). Время и порядок введения корригирующих добавок, прикормов. Соблюдался ли режим кормления? Питание после года, любимые блюда. 14. Поведение ребенка дома и в коллективе. 15. Сон, аппетит до заболевания. 16. Перенесенные заболевания: какие, в каком возрасте, течение, тяжесть, наличие осложнений, лечение на дому, в стационаре. 17. Профилактические прививки: против каких инфекций привит ребенок, соблюдались ли сроки прививок, была ли постпрививочная реакция и в чем она проявлялась. 18. Туберкулиновые пробы, их результат и время проведения. 19. Материально-бытовые условия жизни ребенка: жилищные условия (отдельная квартира, комната, частный дом, площадь, занимаемая семьей). Характеристика жилища (светлое, темное, холодное, теплое, сухое, сырое). Как часто проветривается помещение, какое отопление? 20. Посещает ли ребенок детские учреждения, с какого возраста? Имеет ли ребенок отдельную кровать? Достаточно ли белья, одежды по сезону? 21. Прогулки (с какого возраста, их систематичность, продолжительность). 22. Выполнение режима дня. Нагрузка в школе, наличие дополнительных нагрузок. Ответы на эти вопросы выявляют преморбидный фон, помогают врачу уточнить особенности конституции ребенка, реактивность его организма и состояние иммунной системы.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 422; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.236 (0.008 с.) |