Третьякевич З.Н., Давидчук Г.Н. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третьякевич З.Н., Давидчук Г.Н.



Непосредственное исследование пациента в педиатричекой клинике: Учебно-методическое пособие. – Луганск: ЛГМУ, 2003.

Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов ІІІ курса медицинского факультета по специальностям «Педиатрия», «Лечебное дело», «Сестринское дело» и преподавателей, организующих эту работу. В пособии изложены правила последовательного непосредственного исследования ребенка и клинической интерпретации полученных результатов. Особое внимание уделено этико-психологическим аспектам работы с детьми. Объем методов непосредственного исследования ограничен навыками, которыми должен овладеть студент по программе курса пропедевтики детских болезней.

Данное пособие будет полезно врачам-интернам, специализирующимся по педиатрии и семейной медицине, а также практикующим врачам-педиатрам и семейным врачам.

 

 

Рецензенты:

Председатель цикловой методической комиссии по педиатрическим дисциплинам Луганского государственного медицинского университета, зав.кафедрой госпитальной педиатрии с детскими инфекционными болезнями, доктор мед. наук, профессор Б.А.Безкаравайный;

зав.кафедрой пропедевтики внутренних болезней Луганского государственного медицинского университета, доктор мед. наук, профессор Л.Н.Иванова.

 

 

Утверждено Ученым Советом Луганского Государственного медицинского университета (протокол № 1 от 08.01.2003 г.).

 

ã Луганский государственный медицинский университет, 2003

 

 

В В Е Д Е Н И Е

Одной из основных задач в системе подготовки детских врачей является обучение студентов методике исследования здорового и больного ребенка любого возраста. Данной теме посвящено много публикаций, но быстрый прогресс наших знаний, с одной стороны, процессы акселерации и изменения структуры заболеваемости, с другой, требуют углубления знаний студентов по методике исследования ребенка, приводят к изменению интерпретации различных симптомов и т.д. Кроме того, в настоящее время наряду с традиционными методами непосредственного обследования больного большое значение имеют методы лабораторного и функционального исследований, которые углубляют и расширяют диагностические возможности современного врача-педиатра. Выбор целенаправленного лабораторного и инструментального обследования также во многом зависит от умения провести непосредственный осмотр ребенка и правильно интерпретировать полученные данные. Поэтому в настоящее время, несмотря на быстрое совершенствование медицинской техники и лабораторной методики, умение провести осмотр и исследование ребенка является одним из основных качеств, которым должен овладеть студент в процессе обучения.

Фундаментом для воспитания врача-педиатра высокой квалификации и семейного врача является обучение методике исследования ребенка.

Перед началом обследования ребенка необходимо вступить с ним в контакт, если это позволяет его состояние в момент осмотра. С ребенком старшего возраста необходимо познакомиться, узнать как его зовут, поинтересоваться его успехами в учебе, увлечениями, интересами, вкусами, привычками. Разговор с больным ребенком должен проходить в ровном, исключительно доброжелательном тоне, должен настроить ребенка на совместную работу с врачом, создать доверие к врачу, снять тревожное состояние. При совместном обследовании больного группой студентов абсолютно недопустимо использование слов и терминов, способных усугубить тревожное состояние больного и его родителей, ориентировать их на какой-либо неблагоприятный диагноз, неблагополучное течение болезни или неадекватность проводимой терапии.

Внешний вид врача (студента), проводящего исследование, должен быть аккуратным, форменная одежда - чистой и опрятной. Необходимо до минимума свести употребление косметики и украшений. При общении с больным всегда следует быть приветливым, иметь ровное, спокойное настроение. Необходимы исключительные терпение и выдержка по отношению не только к больному, но и к матери или другим близким ребенку лицам, умение никогда не раздражаться у постели больного.

 

МЕТОДИКА СБОРА АНАМНЕЗА

Анамнез составляет важную и трудную часть исследования больного. Продуманный и умело собранный, он облегчает диагностику болезни, помогает понять этиопатогенез заболевания, правильно назначить лечение и организовать диспансерное наблюдение.

Педиатру приходится расспрашивать не только больного ребенка, но и родителей, чаще мать, или других лиц, окружающих малыша. Даже ребенку сравнительно раннего возраста можно задать несколько вопросов о болезни, но получаемые ответы должны быть использованы с осторожностью, так как дети легко внушаемы и не могут точно дифференцировать свои ощущения.

Для того, чтобы данные расспроса были достаточно полными и важные детали анамнеза не были упущены, необходимо придерживаться определенного плана. Опрос больного следует начинать с паспортной части, жалоб больного, анамнеза заболевания, затем переходя к анамнезу жизни, семейному и аллергологическому анамнезу.

А. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ

В паспортную часть включается не только фамилия, имя, отчество, но также дата рождения и возраст, адрес, посещение детского коллектива, место работы родителей, их имена и отчества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.202.128.177 (0.004 с.)