Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Третьякевич З.Н., Давидчук Г.Н.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Непосредственное исследование пациента в педиатричекой клинике: Учебно-методическое пособие. – Луганск: ЛГМУ, 2003. Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов ІІІ курса медицинского факультета по специальностям «Педиатрия», «Лечебное дело», «Сестринское дело» и преподавателей, организующих эту работу. В пособии изложены правила последовательного непосредственного исследования ребенка и клинической интерпретации полученных результатов. Особое внимание уделено этико-психологическим аспектам работы с детьми. Объем методов непосредственного исследования ограничен навыками, которыми должен овладеть студент по программе курса пропедевтики детских болезней. Данное пособие будет полезно врачам-интернам, специализирующимся по педиатрии и семейной медицине, а также практикующим врачам-педиатрам и семейным врачам.
Рецензенты: Председатель цикловой методической комиссии по педиатрическим дисциплинам Луганского государственного медицинского университета, зав.кафедрой госпитальной педиатрии с детскими инфекционными болезнями, доктор мед. наук, профессор Б.А.Безкаравайный; зав.кафедрой пропедевтики внутренних болезней Луганского государственного медицинского университета, доктор мед. наук, профессор Л.Н.Иванова.
Утверждено Ученым Советом Луганского Государственного медицинского университета (протокол № 1 от 08.01.2003 г.).
ã Луганский государственный медицинский университет, 2003
В В Е Д Е Н И Е Одной из основных задач в системе подготовки детских врачей является обучение студентов методике исследования здорового и больного ребенка любого возраста. Данной теме посвящено много публикаций, но быстрый прогресс наших знаний, с одной стороны, процессы акселерации и изменения структуры заболеваемости, с другой, требуют углубления знаний студентов по методике исследования ребенка, приводят к изменению интерпретации различных симптомов и т.д. Кроме того, в настоящее время наряду с традиционными методами непосредственного обследования больного большое значение имеют методы лабораторного и функционального исследований, которые углубляют и расширяют диагностические возможности современного врача-педиатра. Выбор целенаправленного лабораторного и инструментального обследования также во многом зависит от умения провести непосредственный осмотр ребенка и правильно интерпретировать полученные данные. Поэтому в настоящее время, несмотря на быстрое совершенствование медицинской техники и лабораторной методики, умение провести осмотр и исследование ребенка является одним из основных качеств, которым должен овладеть студент в процессе обучения. Фундаментом для воспитания врача-педиатра высокой квалификации и семейного врача является обучение методике исследования ребенка. Перед началом обследования ребенка необходимо вступить с ним в контакт, если это позволяет его состояние в момент осмотра. С ребенком старшего возраста необходимо познакомиться, узнать как его зовут, поинтересоваться его успехами в учебе, увлечениями, интересами, вкусами, привычками. Разговор с больным ребенком должен проходить в ровном, исключительно доброжелательном тоне, должен настроить ребенка на совместную работу с врачом, создать доверие к врачу, снять тревожное состояние. При совместном обследовании больного группой студентов абсолютно недопустимо использование слов и терминов, способных усугубить тревожное состояние больного и его родителей, ориентировать их на какой-либо неблагоприятный диагноз, неблагополучное течение болезни или неадекватность проводимой терапии. Внешний вид врача (студента), проводящего исследование, должен быть аккуратным, форменная одежда - чистой и опрятной. Необходимо до минимума свести употребление косметики и украшений. При общении с больным всегда следует быть приветливым, иметь ровное, спокойное настроение. Необходимы исключительные терпение и выдержка по отношению не только к больному, но и к матери или другим близким ребенку лицам, умение никогда не раздражаться у постели больного.
МЕТОДИКА СБОРА АНАМНЕЗА Анамнез составляет важную и трудную часть исследования больного. Продуманный и умело собранный, он облегчает диагностику болезни, помогает понять этиопатогенез заболевания, правильно назначить лечение и организовать диспансерное наблюдение. Педиатру приходится расспрашивать не только больного ребенка, но и родителей, чаще мать, или других лиц, окружающих малыша. Даже ребенку сравнительно раннего возраста можно задать несколько вопросов о болезни, но получаемые ответы должны быть использованы с осторожностью, так как дети легко внушаемы и не могут точно дифференцировать свои ощущения. Для того, чтобы данные расспроса были достаточно полными и важные детали анамнеза не были упущены, необходимо придерживаться определенного плана. Опрос больного следует начинать с паспортной части, жалоб больного, анамнеза заболевания, затем переходя к анамнезу жизни, семейному и аллергологическому анамнезу. А. ПАСПОРТНАЯ ЧАСТЬ В паспортную часть включается не только фамилия, имя, отчество, но также дата рождения и возраст, адрес, посещение детского коллектива, место работы родителей, их имена и отчества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 461; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.86.53 (0.01 с.) |