Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ветеринария в СССР в 1985 - 1991 ггСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В середине 80-х годов по инициативе партийно-государственных руководителей началось обновление экономических основ, политического устройства общества. Это совпало с приходом к власти М.С. Горбачева, который провозгласил " перестройку" общественно-политической жизни. Перемены начались с проведения политики гласности. Это вызвало широкий всплеск социальной активности населения. В 1985-1986 гг. развернулась борьба с нарушителями производственной дисциплины и коррупцией. Проходила реабилитация жертв сталинских репрессий. Экономическая реформа заключалась в переходе к экономическим методам управления производством. Расширялась самостоятельность предприятий. К концу 80-х годов признали необходимость широкого развития рыночных отношений. I Съезд народных депутатов СССР постановил начать переход к новой модели экономического развития. В качестве составных частей этой модели рекомендовались: сокращение государственного вмешательства в управление народным хозяйством, обновление отношений собственности и становление рынка. На рубеже 80-90 -х годов были разрешены индивидуальная трудовая деятельность и создание кооперативов по производству нескольких видов товаров. Широкими правами наделялись предприятия. Был принят Закон "Об общих началах предпринимательства в СССР", который должен был содействовать развитию частного предпринимательства. Произошли изменения в организации сельскохозяйственного производства. Появились фермерские и частные крестьянские хозяйства. К концу 90-х годов в стране насчитывалось около 50 тыс. фермерских хозяйств, в которых производилось около 1% всей сельскохозяйственной продукции. Экономическая реформа не улучшила положение дел в народном хозяйстве. В 1989-1990 гг. резко сократились темпы роста производства промышленной продукции. Увеличились размеры дефицита бюджета, росла безработица. В начале 1990 г. численность безработных составила 6 млн. человек. Задачи ветеринарной службы в XII пятилетке. Большие задачи перед ветеринарными специалистами стояли в двенадцатой пятилетке по реализации Продовольственной программы СССР. Деятельность ветеринарной службы страны должна была органически сочетаться с технологией производства животноводческой продукции. Предстояло резко усилить борьбу с заразными и незаразными болезнями животных, усовершенствовать государственную ветеринарную сеть, укрепить материально-техническую базу ветеринарии. Необходимо было существенно улучшить эпизоотическое состояние животноводческих хозяйств; практически оздоровить неблагополучные хозяйства от бруцеллеза и туберкулеза; обеспечить надежную профилактику сибирской язвы; усовершенствовать мероприятия по профилактике респираторных болезней вирусной и бактериальной этиологии, гельминтозов животных, прежде всего днктиокаулеза телят, мониезиоза овец; оздоровить животноводство от гиподерматоза. Кардинальной задачей ветеринарной службы в двенадцатой пятилетке было дальнейшее снижение потерь от незаразных болезней. Для этого необходимо было широко использовать диспансеризацию животных, применять групповую терапию, лечебно-санитарные пункты, налаживать образцовую лечебную работу во всех колхозах, совхозах, животноводческих комплексах, межхозяйственных объединениях. Предстояло существенно усилить ветеринарный надзор за санитарным состоянием ферм, качеством животноводческой продукции. В этой пятилетке ветеринарные специалисты квалифицированно, ответственно решали задачи по созданию ветеринарного благополучия животноводства. Они энергично применяли новейшие достижения отечественной и мировой ветеринарной науки. Научные учреждения и высшие учебные заведения ускорили разработку актуальных научных проблем, создали новые биологические препараты, медикаменты, дезсредства, ветеринарные инструменты, приборы и оборудование на уровне мировых образцов. Ускорения научно-технического прогресса в ветеринарии можно достигнуть при тесном творческом сотрудничестве ученых ВАСХНИЛ, институтов, вузов ветеринарного профиля с учреждениями АН СССР, АМН СССР, АН союзных республик, а также родственных научных учреждений социалистических стран. Ускорение внедрения достижений советской ветеринарной науки в производство обеспечит существенное повышение эффективности ветеринарного обслуживания животноводства. К сожалению полностью реализовать эти задачи не удалось, так как государственное управление ветеринарным делом ослабло, финансирование государственной ветеринарной службы сократилось, производственная ветеринарная служба стала распадаться одновременно с разукрупнением сельскохозяйственных предприятий, сокращением поголовья животных и другими негативными явлениями Постановление Совета Министров СССР от 3 января 1985 г. «О дальнейшем улучшении организации и повышении эффективности ветеринарного обслуживания животноводства». Мероприятия по совершенствованию ветеринарного обслуживания животноводства, укреплению материально-технической базы ветеринарной службы и увеличению подготовки ветеринарных кадров предусматривались в этом постановлении Советского правительства. В нем поручалось советским органам на местах усилить работу по предупреждению и ликвидации заболеваний и падежа животных в колхозах, совхозах и других сельскохозяйственных предприятиях, по обеспечению производства доброкачественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов и сырья животного происхождения, по повышению ответственности руководителей и ветеринарных специалистов за проведение профилактических, оздоровительных, санитарных и лечебных мероприятий, за выполнение Ветеринарного устава Союза ССР. Рекомендовано было принять дополнительные меры по полному учету животных у населения, ограничению подворного убоя и оказанию помощи ветеринарным учреждениям в организации ветеринарных мероприятий в хозяйствах граждан. В целях укрепления материально-технической базы ветеринарной службы предусматривалось дальнейшее расширение строительства ветеринарных учреждений государственной ветеринарной сети и совхозов, предприятий биологической промышленности, учреждений и организаций «Союззооветснабпрома», научно-исследовательских институтов, лабораторий, заводапо производству антибиотиков для ветеринарных целей, а также разработка новых технологий производства высокоэффективных средств борьбы с болезнями животных, создание нового технологического оборудования для предприятий Биопрома СССР, изготовление ветеринарных инструментов, приборов и оборудования на предприятиях медицинской и других отраслей промышленности. Для усиления разработки отдельных научных проблем предусматривалось создать Всесоюзный научно-исследовательский институт бруцеллеза и туберкулеза животных ВАСХНИЛ (г. Омск), Научно-исследовательский институт ветеринарии Восточной Сибири Сибирского отделения ВАСХНИЛ (г. Чита), Всесоюзное научно-производственное объединение «Ветприбор» (г. Одесса). Существенные изменения предусматривались в организации ветеринарной деятельности в городах. Во всех столицах союзных республик и в городах с населением свыше 500 тыс. человек создавались ветеринарные отделы горисполкомов. На базе существующей сети государственных ветеринарных учреждений в городах создавались городские станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные лечебницы, лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы. Увеличивался прием студентов и подготовка ветеринарных врачей в высших учебных заведениях. Ветеринарная служба в союзных республиках. В 80-е годы XX столетия совпали 70-летием Октябрьской революции, поэтому ветеринарная служба страны и республик подводила итоги развития за прошедшие 70 лет. Научная печать с удовлетворением отмечала достигнутые успехи. В этот период совершенствовалась структура ветеринарной службы, улучшилась её материально-техническая база, разработаны и внедрены новые лечебно-профилактические препараты, прогрессивные методы и способы профилактики болезней животных, лечения животных, укрепилась дисциплина, повысилась личная ответственность ветеринарных специалистов за порученное дело. Это позволило улучшить ветеринарное обслуживание животноводства, снизить заболеваемость животных острыми инфекционными болезнями, сократить количество неблагополучных пунктов по хроническим инфекциям, повысить сохранность всех видов животных. К сожалению, заболеваемость животных незаразными болезнями оставалась высокой и они наносили ощутимый ущерб животноводству. В РСФСР в этот период было 10,5 тысяч совхозов и 12 тыс. колхозов и много других животноводческих предприятий. Во всех категориях хозяйств было 60,5 млн. голов крупного рогатого скота, 40,2 млн. свиней, 64,1 млн. овец и коз. Это поголовье животных обслуживали 40,5 тыс. ветеринарных врачей и 82,2 тыс. ветфельдшеров. В государственной ветеринарной сети РСФСР имелось 170 тыс. ветеринарных учреждений и организаций, в том числе около 1,5 тыс. ветеринарных лабораторий разного масштаба. Ветеринарные учреждения размещались в основном в типовых благоустроенных помещениях, имели необходимое оборудование, аппаратуру, специальный автотранспорт, обеспечивались медикаментами, дезсредствами, биопрепаратами и другим необходимым имуществом. На Украине имелось более 5 тыс. учреждений и организаций государственной ветеринарной сети. В республике работали 17 тыс. ветеринарных врачей и 228 тыс. ветфельдшеров. Большинство ветучреждений размещались в типовых благоустроенных помещениях, обеспечивались спецавтотранспотом, современным оборудованием, аппаратурой, медикаментами, биопрепаратами. Подготовкой ветеринарных кадров занимались 8 факультетов при зооветеринарных и сельскохозяйственных институтах, 28 техникумов, которые ежегодно выпускали 1 тыс. ветврачей и 2,7 тыс. ветфельдшеров. В Белоруссии работали в 1987 г. 5713 ветеринарных врачей и 7239 ветфельдшеров. Они обеспечивали ветеринарное благополучие животноводства колхозов, совхозов, животноводческих комплексов и частных подсобных хозяйств. В Казахстане имелось 1909 учреждений государственной ветеринарной службы, 227 тыс. ветеринарных специалистов. Только в условиях лечебно-санитарных пунктов было подвергнуто лечению в 1986 г. 45 млн. животных. Лечебная эффективность составила по крупному рогатому скоту 81,8%, овцам - 72,5, свиньям - 87,7, лошадям - 76,4 %. Аналогичная информация представлялась к 1987 г. В последующие годы, на фоне демократизации общества, ослабления трудовой дисциплины, отсутствии должного внимания к ветеринарной службе со стороны вновь создаваемых органов власти, состояние ветеринарной службы стало ухудшаться. Резко сократилось её финансирование из государственного бюджета. К концу этого периода резко ухудшилось материальное положение работников государственной ветеринарной службы, стали ликвидировать производственные ветеринарные службы сельскохозяйственных предприятий в связи с разукрупнением отдельных совхозов и колхозов и созданием более мелких сельхозпредприятий, не имеющих финансовые возможности для содержания прежнего штата ветеринарных работников. Пограничный ветеринарный надзор. В этот период международной торговлей разрешалось заниматься любому гражданину России. Большинство предпринимателей не подготовлены для этого профессионально. В целях извлечения прибыли, представители бизнеса закупали за рубежом продукцию с истекшим сроком хранения, нарушением стандартов и других нормативов. Неоднократные попытки ввоза на территорию России некачественных, неблагополучных в ветеринарном отношении продуктов питания преследывались государственной ветеринарной службой на государственной границе и транспорте. Эта служба была полостью реорганизована в 1990 - 1991 гг. и созданы зональные управления Госветнадзора на государственной границе Российской федерации и транспорте. На эти учреждения были возложены функции контроля за международными и внутригосударственными перевозками животноводческих грузов на всех видах транспорта. Задачи, права и обязанности службы Госветнадзора на границе и транспорте определены постановлением Правительства РФ " О государственной ветеринарной службе Российской Федерации от заноса заразных болезней животных из иностранных государств" (1992). В 10 зональных управлениях работают свыше 2 тыс. ветеринарных врачей. За период, прошедший после реорганизации и образования зональных управлений, укрепилась материальная база этих учреждений. Они оснащались факсами, ксероксами, компьютерной техникой. Пограничные контрольные ветеринарные пункты (ПКВП) и транспортные контрольные ветеринарные пункты (ТКВП) располагались на всей территории страны. Они имели свою специфику работы. Основной объем работы приходился на ветеринарное оформление импорта-экспорта животноводческих продовольственных товаров: мяса, готовых мясопродуктов, рыбы, молочных товаров. В перечень грузов, которые в местах пропуска через Государственную границу России обязаны были представляться к досмотру ветврачу ПКВП, включались все виды животных, птиц, рыб, других гидробионтов, пчел, эмбрионы, сперма животных, оплодотворенная икра, инкубационное яйцо; все виды мяса, рыбы, молока и продукты из них, сырье животного происхождения, техническое сырье и корма.. Пограничная ветеринарная служба Российской Федерации работала на уровне международных стандартов и выполняла функции, принятые мировым сообществом. Формирование ветеринарного предпринимательства. Начальным этапом ветеринарного предпринимательства явилась индивидуальная трудовая деятельность, начатая в 1987 г. в соответствии законом СССР "Об индивидуальной трудовой деятельности". К этому времени был отменен п.4. Ветеринарного устава СССР, который гласил: "Ветеринарная помощь в СССР оказывается бесплатно". В целях упорядочения индивидуальной трудовой деятельности было разработано специальное Положение "Об индивидуальной трудовой деятельности ветеринарного врача". Было предусмотрено, что такая деятельность разрешается ветеринарным врачам и фельдшерам, имеющим стаж практической работы не менее 3-х лет и она осуществляется в отношении животных индивидуального пользования, принадлежащих частным владельцам. Индивидуальная трудовая деятельность ветеринарных специалистов осуществлялась строго в соответствии с Ветеринарным законодательством, при этом ветеринарные специалисты вели ветеринарный учет и представляли ветеринарные отчеты в соответствии с действующей инструкцией. Они имели право приобретать ветеринарное имущество в Зооветснабе, других ветеринарных учреждениях и ветеринарных аптеках. Ветеринарные специалисты, занимающиеся индивидуальной трудовой деятельностью имели право выписывать рецепты на все ветеринарные препараты, за исключением ядов, наркотиков и сильно действующих веществ. Им разрешалось иметь личную печать. Ветеринарные специалисты обязаны были немедленно сообщать государственному ветеринарному учреждению о случаях появления заразных болезней животных. Им запрещалось выполнять противоэпизоотические мероприятия. Их трудовая деятельность контролировалась государственным ветеринарным надзором. Оплата туда ветеринарным специалистам, осуществляющим индивидуальную трудовую деятельность, определялась по договоренности сторон (без ограничений). За незаконное занятие индивидуальной трудовой деятельностью виновные несли ответственность по закону. Одновременно появились и ветеринарные кооперативы, создаваемые в соответствии с законом СССР "О кооперации". Они создавались как юридические лица с самостоятельным балансом и печатью со своим наименованием. Они самостоятельно разрабатывали и утверждали планы производственно - хозяйственной деятельности, вступали в договорные отношения с государственными и кооперативными предприятиями, фермерами, гражданами - владельцами животных. Первоначально ветеринарные кооперативы создавались на базе ликвидируемых ветеринарных участков для обслуживания животноводства колхозов или на базе производственной ветеринарной службы совхозов или колхозов, которые из-за финансового кризиса прекращали свое существование. Ветеринарные кооперативы создавались по решению общего собрания коллектива, а также путем добровольного объединения ветеринарных специалистов. Для создания ветеринарного кооператива главе районной (городской) администрации представлялись следующие документы: заявление от имени инициативной группы будущего кооператива (как правило, не менее трех человек); ходатайство сельскохозяйственного или иного предприятия, заинтересованного в создании ветеринарного кооператива; решение общего собрания об организации ветеринарного кооператива, утверждении его состава, избрании председателя, бухгалтера и ревизора; устав ветеринарного кооператива; технико-экономическое обоснование, содержащее данные о планируемом общем доходе ветеринарного кооператива и его распределении с учетом обязательных платежей. Следующий этап развития ветеринарного предпринимательства определялся по закону "О предприятиях и предпринимательской деятельности в Российской Федерации" с 1991 г. При этом предпринимателем мог быть любой ветеринарный врач, за исключением руководителей государственного ветеринарного учреждения. Этим законом аннулированы требования об обязательном наличии трехлетнего трудового стажа практической деятельности. В порядке научно-методической помощи в организации индивидуальной и предпринимательской ветеринарной деятельности научными учреждениями разрабатывались проекты нормативных документов: расценок на ветеринарные работы (разработаны в 1987 - 1988 гг. в Казанском ветеринарном институте и утверждены Советом Министров Республики Татарстан в 1989 г.); рекомендации по созданию первичных ветеринарных кооперативов (Институт экспериментальной ветеринарии Сибири и Дальнего Востока в 1990 - 1991 гг.); комплект нормативных документов по организации различных форм предпринимательской деятельности в области ветеринарии (Казанский ветеринарный институт в 1991 г.). Эти документы использовались во многих субъектах Российской Федерации и других союзных республиках (в последствии в странах СНГ). Ветеринарное снабжение. Система "Зооветснабпрома" продолжала наращивать объем продажи товаров ветеринарного назначения. Однако в 80-е годы сохранялся значительный дефицит большого количества необходимых препаратов. По данным начальника Главного управления зооветеринарного снабжения и промышленности Госагропрома СССР В.И. Касюка, в 1985 г. 69% ветпрепаратов, 14% лабораторного оборудования, 23% дезсредств обеспечивали потребность всего на 50%. Работники "Зооветснаба" не знали фактическое положение с снабжением ветеринарными товарами в обслуживаемой зоне и не представляли перспективы развития животноводства.. На базах "Зооветснаба" были скоплены товары, не отвечающие нуждам сельскохозяйственных предприятий и не было товаров повседневного спроса. В таких условиях перед системой "Зооветснаба" ставилась задача установить оптимальную потребность в товарах ветеринарного назначения в содружестве с ветеринарными специалистами государственной ветеринарной службы, предприятий мясной и молочной промышленности, а также с учетом планов противоэпизоотических и ветеринарно-санитарных мероприятий; обеспечивать четкое, обоснованное и справедливое распределение фондов, особенно остродефицитных ветеринарных препаратов, инструментов, оборудования и дезсредств; перейти на материально-техническое обеспечение в порядке оптовой торговли в каждом районе, области, крае, республике (уровень оптовой торговли к 1992 г. должен был достичь 80 % от общей складской реализации). Для реализации перечисленных задач "Зооветснаб" провел паспортизацию имеющейся материальной базы, обеспечил оптимальные условия хранения, транспортировки, внедрил пакетные и контейнерные перевозки, механизацию погрузочно-разгрузочных работ, механизированный учет и отчетность, стал шире использовать средства массовой информации. В 1988 г. значительная часть подразделений зооветснаба перешла на полный хозрасчет и самофинансирование и было образовано Всесоюзное специализированное хозрасчетное объединение зооветеринарного снабжения и промышленности при Госагропроме СССР. В состав зооветснаба страны входили 15 республиканских, 140 автономных республиканских, краевых, областных объединений Зооветснаб, 280 межрайонных отделений, 1710 ветеринарных аптек, четыре союзных, 10 республиканских баз, шесть заводов и Всесоюзное научно-производственное объединение "Ветприбор". На заводах работали 5 тыс. человек. Номенклатура товаров насчитывала 5 тыс. наименований. Для определения реальной потребности ветеринарных товаров до каждого потребителя доводили бланки заявок с перечислением всех товаров, которые были взяты для заказа заводам-изготовителям на договорной основе. Применение экономических механизмов должно было способствовать улучшению зооветеринарного снабжения. К сожалению, этого не произошло. К концу этого периода снова увеличился дефицит товаров ветеринарного назначения. Промышленные предприятия многих министерств перестали производить инструменты, медикаменты ветеринарного назначения. Отраслевой научный комплекс по ветеринарии (ОНК Вет). В соответствии с постановлениями Правительства СССР "О совершенствовании научного обеспечения развития агропромышленного комплекса страны", "О переводе научных организаций на полный хозяйственный расчет и самофинансирование" на базе ВИЭВ при ВАСХНИЛ образован Отраслевой научный комплекс по ветеринарии (ОНК Вет). В его состав вошли 9 научно-исследовательских институтов: Всесоюзный НИИ экспериментальной ветеринарии им. Я.Р. Коваленко (г. Москва); Всесоюзный НИИ гельминтологии им. К.И. Скрябина (г. Москва); Всесоюзный НИИ незаразных болезней животных (г. Воронеж); Всесоюзный НИИ ветеринарной санитарии (г. Москва); Всесоюзный НИИ бруцеллеза и туберкулеза животных (г.Омск); Всесоюзный НИВИ птицеводства (г. Ленинград); Всесоюзный НИИ ветеринарной энтомологии и арахнологии (г. Тюмень); Всесоюзный НИиТИ биолгической промышленности (г. Москва); Всесоюзный ГНКИ ветпрепаратов (г. Москва). Генеральным директором ОНК Вет был избран академик ВАСХНИЛ В.Т. Самохин, с 1980 г. -член-корреспондент ВАСХНИЛ В.В. Филиппов. ОНК Вет определял направление научно-технического прогресса по обеспечению ветеринарного благополучия животноводства страны, разрабатывал программы научных исследований. ОНК Вет обеспечивал разработку: современных средств и методов диагностики, профилактики и лечения животных; высокоэффективных средств и научно-обоснованных систем мероприятий по диагностике, терапии и профилактике болезней животных; высокоэффективных средств и методов лечения и профилактики незаразных болезней; дезинфекционной техники, нормативов ветеринарно-санитарных и зоогигиенических мероприятий; государственный контроль за качеством отечественных и зарубежных препаратов и т.д. На него было возложено научно-методическое руководство исследованиями по ветеринарии, планирование, координация, кооперирование, распределение и концентрация научных сил и средств для выполнения научных работ по ветеринарии. В 9 институтах работали 1538 научных сотрудников, в том числе 127 докторов и 817 кандидатов наук. В связи с переводом на хозрасчет и самофинансирование значительно расширились задачи ОНК Вет. Научная продукция стала товаром для сельскохозяйственных предприятий. Уже в 1989 г. была организована учеба руководителей и ученых методам ведения хозрасчетной деятельности. Были пересмотрены принципы оплаты труда ученых, с учетом надбавки за выполнение сложных и важных работ. Для сокращения сроков научных разработок организовали временные научные коллективы, создавали научно-производственные системы. Предпринимались попытки в развитии международных связей ОНК Вет с научными учреждениями стран СЭВ, создания совместных предприятий с зарубежными фирмами. С целью широкого информирования потребителей о научной продукции институтов ОНК Вет был составлен каталог, включающий около 150 научных разработок. Совершались попытки внедрения внутри институтских договорных отношений, которые раскрыли научный потенциал коллектива, показали истинный вклад каждого сотрудника в выполнение научной программы. Опыт работы ОНК Вет показал, что он является формальным объединением, так как оставалась ведомственная подчиненность институтов, их разное финансирование и материально-техническое обеспечение. Кроме того, потребители научной продукции заключали договора только на научную разработку, дающую немедленный эффект, отказывались от договоров на выполнение фундаментальных исследований. Выявилась необходимость государственного бюджетного финансирования 80% объема научных исследований по ветеринарии, в том числе на разработку средств и методов профилактики 150 болезней, общих для человека и животных, охрану страны от заноса эпизоотий из-за рубежа и т.д. Были и такие проблемы, в связи с чем сельскохозяйственные предприятия не могли приобрести научную продукцию из-за отсутствия финансовых возможностей. Эта система функционирования научно-исследовательских институтов не имела перспективы. Ветеринарная ассоциация СССР. 3 октября 1990 г. образована Ветеринарная ассоциация СССР – добровольное объединение ветеринарных специалистов и учреждений в целях осуществления совместной профессиональной деятельности на основе самоуправления. Основными задачами Ассоциации по Уставу являлись: организация общественных мероприятий, направленных на совершенствование ветеринарной деятельности в стране, содействие объединению усилий ветспециалистов для использования научно-педагогических достижений в народном хозяйстве; разработка и осуществление программ по проблемам ветеринарного образования, науки и практики; разработка рекомендаций и предложений по комплексу социально-правовой защиты ветеринарных специалистов; оказание практической помощи по вопросам ветеринарии; распространение ветеринарных знаний; пропаганда достижений отечественного и зарубежного опыта, современных научных методов, результатов исследований и разработок; проведение конгрессов, семинаров, симпозиумов, конференций по проблемам ветеринарии; подготовка и обсуждение проектов законодательных актов и других государственных решений по вопросам, связанным с деятельностью в ветеринарии и т.д. Членами Ассоциации могут быть ветеринарные специалисты, трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений науки, преподаватели и студенты, оплачивающие членские взносы. Высшим органом является Всероссийский съезд. Предусмотрены выборы Совета ассоциации сроком на 5 лет, президента и вице-президента. В течение 2-х лет происходило формирование региональных и республиканских ассоциаций, комиссий по основным направлениям работы Ассоциаций. Совет Ассоциации сформировал комиссии по науке, ветеринарному образованию, организации и экономике ветеринарного дела, пропаганде и истории ветеринарии, социально-правовую. Успешно проводили деятельность ассоциации в Самарской, Брянской, Астраханской, Воронежской, Белгородской, Московской областях. К сожалению, деятельность Ассоциации во многих субъектах Российской Федерации функционировала формально. Совет Ассоциации периодически собирался на свои заседания. Положительным результатом деятельности Ассоциации было издание Ветеринарной газеты, которая привлекла к себе внимание ветеринарных специалистов. но эта газета прекратила свое существование как печатный орган Ветеринарной Ассоциации, а стала выпускаться другим учредителем – АО «Зооветснабпром». Учредительный съезд Ветеринарной Ассоциации обратился к Президенту СССР, Верховному Совету СССР, Верховным Советам союзных республик с просьбой решить на государственном уровне правовое положение ветеринарной службы вне структуры АПК, как межведомственной самостоятельной структуры в центре и на местах; формирование межведомственного Союзного совета по делам ветеринарии; централизованного фонда финансовых средств для ликвидации очагов карантинных и особо опасных болезней животных, союзного резерва биологических и лечебных препаратов и дезинфицирующих средств; создание специализированной промышленности по производству ветеринарных препаратов и других средств защиты животных; содействие развитию различных форм ветеринарной деятельности; разработка системы поощрения и материального стимулирования ветеринарных специалистов. В связи с распадом СССР и другими объективными и субъективными факторами многие просьбы Ветеринарной ассоциации остались не решенными. Международные связи ветеринарии. В период реформирования экономики СССР международные связи ветеринарной службы значительно расширились. В 1987 и 1991 гг. были проведены XXIII и XXIV Всемирные ветеринарные конгрессы в г. Монреале (Канада) и в Рио-де-Жанейро (Бразилия). На 23 конгрессе приняли участие свыше 3 тыс. ветеринарных специалистов из 60 стран, в том числе делегация СССР под руководством начальника Главного управления ветеринарии Госагропрома СССР Третьякова А.Д. Научная программа конгресса включала 4 пленарных заседания, 9 симпозиумов, заседания секций, просмотры видеозаписей, демонстрацию плакатов. Генеральный директор МЭБ Л. Блажан в своем докладе «Мировое производство и использование продуктов и волокон животного происхождения» отметил, что ежегодное увеличение производства мяса в мире составляет 2,5%. Первое место в мировом производстве мяса занимает свинина (39%). Доля говядины составляет 33%, производство мяса птицы – 21%. Текстильная промышленность мира использует 3 млн. тонн шерсти. Кожа и шкуры – основные побочные продукты животноводства, больше производятся в Азии. В деле производства дешевой и качественной продукции велика роль ветеринарного специалиста. Ветеринарные врачи устанавливают диагноз, борются с эпизоотиями, участвуют в повышении эффективности животноводства и в рациональном использовании сырья животного происхождения, контролируют гигиену продуктов питания животного происхождения, участвуют в повышении качества продуктов животного и растительного происхождения и охране окружающей среды. Нельзя допускать недооценку роли ветеринарного врача в современном обществе. Эти положения подтвердил А.Д. Третьяков на примере деятельности ветеринарной службы СССР. На 18 секциях были заслушаны свыше 700 докладов, наибольшее число докладов сделали ученые Канады, США и ФРГ. Делегация СССР на секционных заседаниях сделала 11 докладов. Президентом Всемирной ветеринарной ассоциации избран профессор И.Ф. Фигуероа (Перу). Военная ветеринария. Ветеринарные специалисты армии и флота активно участвовали в перестройке всех сторон деятельности военной ветеринарии. Принимались меры по повышению боевой и мобилизационной готовности всех звеньев ветеринарной службы, действенности противоэпизоотических мероприятий и ветеринарно-санитарного надзора за обеспечением войск продовольствием, по укреплению материально-технической базы ветеринарных учреждений, развитию военно-ветеринарной науки и подготовки военно-ветеринарных кадров. Повысилось техническое оснащение ветеринарных учреждений, совершенствовалась методическая работа и профессиональная подготовка военно-ветеринарных врачей на базе Военно-ветеринарного факультета при Московской ветеринарной академии им. К.И. Скрябина. В ходе сокращения Вооруженных сил СССР определенную сложность представляло комплектование службы офицерскими кадрами. Созданная в военной ветеринарии система подготовки и переподготовки ветеринарных специалистов позволяла на высоком уровне обучать и воспитывать будущих военных ветеринарных врачей, повышать квалификацию, совершенствовать навыки специалистов. Ветеринарные специалисты армии и флота достойно выполняя свой долг активно использовали исторический опыт военной ветеринарии, приумножали традиции мужества, самоотверженности и высокого профессионализма. Эти качества проявились при ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС и землетрясения в Армении. Военно-ветеринарная служба в районе Чернобыля обеспечивала радиационную безопасность продуктов питания для снабжения личного состава, занятого на работах в загрязненной зоне. Радиационный контроль продовольствия проводили подвижные ветеринарные радиометрические группы и стационарные окружные лаборатории. Такому контролю подвергали сотни тысяч тонн продовольствия. После землетрясения в Армении военно-ветеринарная служба организовала экспертную работу учитывая вероятность снижения качества и порчи продовольствия, возможность обсеменения его возбудителями заразных болезней при хранении на приспособленных складах и полевых пунктах питания. Применительно к сложившемуся порядку обеспечения войск был организован системный ветеринарно-санитарный надзор. На окружном и войсковых продовольственных складах, а также на полевых пунктах питания постоянно контролировали качество пищевых продуктов и условия их хранения. Личный состав военно-ветеринарной службы продолжал изыскание перспективных направлений развития военной ветеринарии.
Семинарское занятие 1. Политическая и экономическая характеристика СССР в 1985-1991 гг.: перестройка общественно-политической жизни; новая модель экономического развития страны; развитие частного предпринимательства; развитие сельского хозяйства, формирование фермерских хозяйств. 2. Задачи ветеринарной службы в 12 пятилетке: усиление борьбы с заразными и незаразными болезнями животных; усиление государственного ветеринарного надзора; развитие ветеринарной науки и образования. 3. Постановление Совета Министров СССР "О дальнейшем улучшении организации и повышении эффективности ветеринарного обслуживания животноводства". 4. Ветеринарная служба в союзных республиках: совершенствование организационной структуры; рост численности ветеринарных специалистов. 5. Пограничный ветеринарный контроль: правовое регулирование госветконтроля; система ветеринарных учреждений на государственной границе. 6. Формирование ветеринарного предпринимательства: разрешение платных ветеринарных услуг; индивидуальная трудовая деятельность ветеринарных специалистов; ветеринарные кооперативы. 7. Ветеринарное снабжение: система "Зооветснаба"; дефицит ветеринарных средств и пути совершенствования ветеринарного снабжения. 8. Отраслевой научный комплекс по ветеринарии (ОНК Вет): создание отраслевого научного комплекса; перевод научных учреждений на хозрасчет; состав ОНК Вет. 9. Ветеринарная ассоциация СССР. 10. Международные связи ветеринарии. 11. Военная ветеринария. Глава шестнадцатая
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1871; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.137.229 (0.011 с.) |