Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ветеринария в СССР в 1953 - 1964 гг.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
В этот период начались процессы либерализации во внутренней и внешней политике страны. Велись преобразования в экономической и политической сферах. Реформы, проводимые сверху, были непоследовательны и противоречивы. Они встречали непонимание и сопротивление партийно-государственного аппарата. Руководство страны провозгласило курс на демократизацию жизни общества. Первым мероприятием было преодоление культа личности И.В. Сталина. Во второй половине 1953 г. начались кардинальные преобразования в экономике страны. Их характер свидетельствовал о некотором изменении экономического курса. Перемены касались прежде всего сельскохозяйственного производства, его ускоренного подъема. Была разработана новая аграрная политика, основы которой были утверждены на сентябрьском (1953 г.) Пленуме ЦК КПСС. Были повышены закупочные цены на сельскохозяйственную продукцию, увеличено финансирование отраслей агросферы, усовершенствована налоговая политика, изменилась система планирования сельскохозяйственного производства. С 1954 г. началось освоение целинных и залежных земель. В 1958 г. была проведена реорганизация МТС. Колхозы получили право покупать технику. На базе МТС создавались ремонтно-технические станции. Вся совокупность экономических мер позволила добиться определенных успехов в развитии аграрного производства. В 1953 - 1958 гг. прирост сельхозпродукции составил 34 %. Было освоено 42 млн. га целинных и залежных земель. К сожалению, коренного улучшения развития сельского хозяйства не произошло. Выкуп техники из МТС на кабальных условиях подорвали экономику многих сельскохозяйственных предприятий. В этот период начался этап укрупнения колхозов, осуществлялись массовые преобразования колхозов в совхозы. К концу 50-х годов стала проводиться линия на свертывание личных подсобных хозяйств, на сокращение частного скота. Повсеместно рекомендовались посевы кукурузы, как основной кормовой культуры. Инициатором преобразований в сельском хозяйстве был Н.С. Хрущев, Первый секретарь ЦК КПСС, Председатель Совета Министров СССР. Его именем связаны и реорганизация ветеринарной службы страны. Управление ветеринарным делом. К началу этого периода руководство ветеринарной службой страны осуществляло Управление ветеринарии Главного управления животноводства МСХ СССР, начальником которого был Ю.Н. Голощапов. В связи с многочисленными реорганизациями сельскохозяйственных и государственных органов исполнительной власти многократно изменялись и органы управления ветеринарным делом. В марте 1955 г. в структуре Министерства сельского хозяйства СССР было образовано самостоятельное Главное управление ветеринарии, которое возглавлял А.А. Бойко. В 1959 г. была проведена реорганизация сельскохозяйственных органов. В составе МСХ СССР была организована Государственная инспекция по ветеринарии вместо Главного управления ветеринарии. Функции высшего органа управления ветеринарной службой были значительно уменьшены. За инспекцией сохранены задачи по контролю за деятельностью сельскохозяйственных, перерабатывающих предприятий, за транспортировкой, торговлей, хранением, экспортом и импортом животных и продуктов животноводства. Непосредственное управление ветеринарным делом было передано ветеринарным органам союзных, автономных республик, областей и краев. В 1961 г. осуществлена ещё одна перестройка управления ветеринарным делом. Сельскохозяйственные органы на всех уровнях переведены в сельскую местность. Министерство сельского хозяйства СССР было переведено в бывший подмосковный санаторий "Михайловское", расположенный в 65 км от столицы, МСХ РСФСР - в Яхрому, сельскохозяйственные органы автономных республик, областей и краев - на территории совхозов, сельхозопытных станций. Государственная инспекция по ветеринарии была реорганизована в Управление ветеринарии МСХ СССР, которое пыталось осуществлять оперативную работу по управлению противоэпизоотическими мероприятиями, ветеринарно-санитарным надзором и охраной границ от заноса заразных болезней, хотя по Положению о Министерстве сельского хозяйства СССР оно должно было заниматься научно-исследовательскими учреждениями и внедрением их достижений в производство. Отдаленность Управления ветеринарии МСХ СССР от Москвы, слабая телефонная связь с республиками, областями, краями не позволяли в полной мере обеспечивать должный уровень государственного управления ветеринарным делом. Темпы оздоровления животноводства от заразных болезней замедлились. Многие местные органы государственной власти, проявляя инициативу в сфере животноводства, не считались с действующими ветеринарными и санитарными правилами. В колхозах и совхозах снизилась ветеринарно-санитарная дисциплина. Ветеринарные управления республик, ветеринарные органы областей, краев и автономных республик были включены в состав вновь созданных Министерств производства и заготовок сельскохозяйственных продуктов и их местных органов. Их функции входили в противоречие с задачами Управления ветеринарии МСХ СССР. В сельских районах были образованы колхозно-совхозные территориальные производственные управления, осуществляющие государственное управление сельским хозяйством на территории 5-10 бывших сельских районов. Ветеринарные специалисты этих управлений пытались осуществлять непосредственное руководство ведомственной ветеринарной службой колхозов и совхозов, минуя районные ветеринарные лечебницы. Такая система просуществовала около четырех лет и нанесла существенный урон эффективному управлению ветеринарным делом в стране и на местах. В 1963 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР " Об улучшении ветеринарного дела и усилению государственного ветеринарного контроля в стране" Ветеринарное управление было реорганизовано в Главное управление ветеринарии (с Государственной ветеринарной инспекцией) и переведено в Москву. Установлено, что начальник Главного управления ветеринарии МСХ СССР является одновременно Главным государственным ветеринарным инспектором СССР. Постановление Совета Министров СССР от 27 сентября 1963 г. «Об улучшении ветеринарного дела и усилении государственного ветеринарного контроля в стране». Постановление внесло существенные изменения в организационную структуру ветеринарной службы и выдвинуло новые задачи перед ветеринарными специалистами страны. В нем предусмотрено создание Главного управления ветеринарии (с Государственной ветеринарной инспекцией) Министерства сельского хозяйства СССР, главных управлений (управления) ветеринарии (с государственными ветеринарными инспекциями) министерств сельского хозяйства союзных республик, увеличение штатной численности ветеринарных специалистов в ветеринарных отделах министерств сельского хозяйства автономных республик, управлений сельского хозяйства облисполкомов, крайисполкомов. Этим постановлением была создана ветеринарная инспекция управлений мясной и молочной промышленности совнархозов. Районные ветеринарные лечебницы реорганизованы в районные ветеринарные станции (станции по борьбе с болезнями животных), со значительными изменениями их функций и задач. Созданы участковые ветеринарные лечебницы—новый тип участковых ветеринарных учреждений. Мясомолочные и пищевые контрольные станции в сельской местности включены в состав районных и межрайонных ветеринарных лабораторий, а в городах—в состав городских ветеринарно-санитарных станций. Некоторые изменения внесены в функции районных и межрайонных ветеринарных лабораторий в связи с включением в их состав -специалистов по биохимическому исследованию (ветеринарного врача-биохимика и лаборанта). В городах вместо ветеринарных поликлиник,городских ветеринарных лечебниц созданы городские, ветеринарно-санитарные станции. Установлено, что главный ветеринарный врач района одновременно является государственным ветеринарным инспектором, а главный ветеринарный врач города—главным государственным ветеринарным инспектором города. Этим же постановлением утверждена ведомость транспортных средств, которыми должны оснащаться учреждения государственной сети и совхозы. Реализация постановления началась с реорганизации всей сети государственных учреждений и утверждения типовых и индивидуальных штатов новых ветеринарных учреждений. В этот же период был решен вопрос о представлении государственным ветеринарным инспекторам и специалистам государственных ветеринарных учреждений права наложения штрафа на граждан и должностных лиц, нарушающих Ветеринарное законодательство. Для этого был издан указ Президиума Верховного Совета СССР от 11 ноября 1963 г. «О порядке наложения штрафов за нарушение правил по карантину животных и других ветеринарно-санитарных правил, предусмотренных Ветеринарным уставом СССР, а также решений местных Советов депутатов трудящихся и их исполнительных комитетов по вопросам борьбы с эпизоотиями». Развитие государственной ветеринарной сети. Государственная ветеринарная сеть развивалась в соответствии с постановлениями Правительства СССР "О мерах по дальнейшему развитию животноводства в стране и снижению норм обязательных поставок продуктов животноводства государству хозяйствами колхозников, рабочих и служащих" от 1 октября 1953 г. и "О мерах по дальнейшему улучшению работы машинно-тракторных станций". Во исполнение этих постановлений Советского правительства на машинно-тракторные станции (МТС) было возложено агрономическое, зоотехническое и ветеринарное обслуживание колхозов. Зооветеринарные участки, пункты были реорганизованы в ветеринарные участки и пункты и переданы в подчинение МТС. Руководство ветеринарными учреждениями в зоне деятельности МТС осуществлял старший ветеринарный врач МТС (один из заведующих ветеринарным участком). Этой реорганизацией была обеспечена оперативная самостоятельность ветеринарной сети по обслуживанию животноводства колхозов и личных подсобных хозяйств граждан. Впоследствии на базе центральных зооветучастков были образованы районные ветеринарные лечебницы как центральное ветеринарное учреждение сельского района. Заведующий районной ветеринарной лечебницей одновременно назначался главным ветеринарным врачом района. По вышеуказанным решениям в стране в 1954 г. дополнительно было открыто 60 городских ветеринарных лечебниц, 80 ветеринарно-фельдшерских пунктов в рабочих поселках, 96 межрайонных ветеринарно-бактериологических лабораторий, 246 мясоконтрольных станций и 275 дезинфекционных отрядов. Были решены также вопросы материально-технического обеспечения государственных ветеринарных учреждений. Разрешена оплата приобретаемых для ветеринарных учреждений автомашин, мотоциклов, велосипедов, лошадей и транспортного оборудования за счет 15 %- ных отчислений от платежей по государственному обязательному окладному страхованию, выделяемых на борьбу с пожарами и падежом скота. Было предложено Госплану, Министерству сельского хозяйства СССР выделять строительные материалы для строительства ветеринарных лечебниц, амбулаторий, участков и других ветеринарных учреждений. Последовательная работа Министерства сельского хозяйства СССР и его органов на местах по расширению и укреплению государственной ветеринарной сети обеспечила значительное улучшение всей ветеринарной деятельности в стране. В этот период развернулось строительство ветеринарных участков в зоне деятельности многих МТС. Использовались при этом богатые возможности МТС, а также средства, выделяемые Госстрахом, и фондовые строительные материалы. На 1 января 1958 г. в стране насчитывалось 74.4 тыс. ветеринарных специалистов, в том числе 35.8 тыс. врачей и 38,6 тыс. ветфельдшеров. Ветеринарная сеть объединяла 32921 ветеринарное учреждение. Развитие ветеринарного дела в последующие годы (1959 - 1965 гг.) происходило в рамках семилетнего плана. К концу этого периода количество ветеринарных участков по сравнению с 1940 г. увеличилось в 3,6 раза, ветеринарных лабораторий - в 2,4 раза, мясомолочных и пищевых контрольных станций - в 2,6 раза. Одновременно с количественным ростом качественно улучшилась сеть ветеринарных учреждений, создавалась её материально-техническая база. Возникли новые по характеру учреждения и организации государственной ветеринарии. В 1957 г. были объединены мясоконтрольные станции, входящие в систему Министерства сельского хозяйства СССР и молочно-контрольные станции органов здравоохранения на рынках в единые мясо-молочные и пищевые контрольные станции, которые переданы в ведение ветеринарных органов системы Министерства сельского хозяйства СССР. Таким образом, контроль за производством продуктов животноводства и растениеводства и их реализацией на колхозных рынках, передана полностью в ведение ветеринарной службы. В первое время в этих учреждениях работали ветеринарные и медицинские работники, в последующем медицинский персонал был полностью заменен ветеринарными врачами и фельдшерами. В 1958 г. ветеринарные участки и пункты были переданы в ведение районных ветеринарных лечебниц и переведены на местный (районный) бюджет на основании постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР " О дальнейшем развитии колхозного строя и реорганизации машинно-тракторных станций" от 18 апреля 1958 г. С этого времени полностью восстановлена самостоятельность государственной ветеринарной сети. Реализация правительственных постановлений по вопросам совершенствования организации ветеринарного дела позволила значительно укрепить государственные ветеринарные учреждения. Численность районных станций по борьбе с болезнями животных и участковых лечебниц к концу периода стало 3414, ветучастков - 15482, вместо 4966 в 1946 г. (увеличилась в 3,1 раза); ветеринарных пунктов - 7596 вместо 12808 (уменьшилась в 1,7 раза), городских ветлечебниц -520 вместо 360 (увеличилась в 1,44 раза), ветеринарных лабораторий - 1937 вместо 751 (увеличилась в 2,6 раза), мясо-молочных и пищевых контрольных станций -3089 вместо 1290 (увеличилась в 2,4 раза). В 1964 г. в стране работало 61,2 тыс. ветврачей и около 90 тыс. ветфельдшеров, в том числе в совхозах и подсобных хозяйствах - соответственно 10,6 и 2,7 тыс. Укрепление ветеринарной службы колхозов и совхозов. Советское правительство и государственные органы на местах постоянно уделяют внимание совершенствованию ветеринарного обслуживания животноводства в колхозах и совхозах, укреплению ветеринарной службы в этих предприятиях. Как известно, создание ветеринарной службы в колхозах, совхозах регламентировано Ветеринарным уставом Союза ССР (статья 14). Более интенсивное развитие самостоятельной ветеринарной службы колхозов началось после объединения мелких колхозов и создания крупных животноводческих ферм. При этом в отдельных случаях крупные фермы комплектовались животными из мелких ферм без достаточного учета эпизоотического состояния последних. Возникали случаи заболевания животных инфекционными и инвазионными болезнями. Обслуживание таких ферм настоятельно требовало создания в каждом хозяйстве своей ветеринарной службы. Интенсивно развивается ветеринарная служба в хозяйствах последние 10 лет (табл. 5).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 1405; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.91.15 (0.008 с.) |