Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Трудовой потенциал и трудовые ресурсы обществаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
(Лекции № 3, №4, №5) Трудовой потенциал общества – совокупная общественная способность к труду, потенциальная трудовая дееспособность общества. Структура трудового потенциала общества включает в себя: трудовой потенциал личности; трудовой потенциал коллектива предприятия, организации, фирмы; трудовой потенциал отрасли, региона и т.д. Качественная сторона трудового потенциала общества характеризуется: · состоянием здоровья трудоспособного населения, показателями его психо-физиологического развития; · профессионально-квалификационным уровнем трудоспособного населения, т.е. уровнем общего и профессионального образования, наличием определенных знаний и практического опыта и навыков; · социально-личностными характеристиками. Количественная сторона трудового потенциала выражается численностью трудоспособного населения и ресурсами рабочего времени (потенциальным фондом рабочего времени). Трудовые ресурсы - это часть населения страны, обладающая необходимым физическим развитием, здоровьем, образованием, культурой, способностями, квалификацией, профессиональными знаниями для работы в сфере общественно полезной деятельности. К трудовым ресурсам относятся лица трудоспособного возраста за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и лиц, получающих пенсию по возрасту на льготных условиях (основная часть), а также фактически работающие лица нетрудоспособного возраста (дополнительная часть трудовых ресурсов). За последние три года средняя численность трудовых ресурсов страны составила 84,1 млн. человек. Границы трудоспособного возраста устанавливаются государством. В РФ нижняя граница – 16 лет, верхняя – 55 лет для женщин, 60 лет для мужчин. Демографическая ситуация в России характеризуется следующими явлениями и процессами: 1. Крайне низкая рождаемость; 2. Относительно высокий уровень смертности населения; 3. Естественная убыль и депопуляция (абсолютное уменьшение численности) населения; 4. Сверхсмертность мужчин в рабочем возрасте; 5. Относительно низкие показатели продолжительности жизни населения (относительно развитых стран) и очень большая их разница у женщин и мужчин; 6. Старение население и трудовых ресурсов. Миграция населения (рабочей силы) – это процесс перемещения населения (трудоспособного населения) через границы тех или иных территорий со сменой навсегда или на более или менее длительное время постоянного места жительства либо с регулярным возвращением к нему. При определении интенсивности и результатов естественного и механического движения населения рассчитываются следующие показатели: 1. общий коэффициент рождаемости (Кр), (1) где Р - число родившихся за год на определенной территории; - средняя численность населения соответствующей территории (полусумма численности на начало и конец года); 2. общий коэффициент смертности (Ксм), (2) где У - число умерших за год на определенной территории; 3. коэффициент естественного прироста (Кпр.ест), К пр.ест=К р-Ксм; (3); 4. коэффициент интенсивности миграции по прибытию (Кпрб), (4) 5. коэффициент интенсивности миграции по выбытию (Квб), (5) где Чвб – численность выбывших за год с данной территории; 6. валовая миграция рассчитывается по формулам; ВМ = Чпрб+Чвб (6) 7. коэффициент общей (валовой) миграции (Квм), (7) 8. сальдо миграции (механического движения населения) (МС), МС = Чпрб-Чвб (8) 9. коэффициент сальдо миграции (механического движения населения) (Кмс). (9) Интенсивность миграции характеризуется относительными величинами: коэффициентом прибытия, коэффициентом выбытия, коэффициентом валовой миграции, коэффициентом миграционного прироста населения, например, коэффициент прибытия (10) где Чпрб – численность прибывших за год на данную территорию;
Рис. 2.2. Типы, виды и функции миграции Система образования в России представляет собой совокупность взаимодействующих: 1. преемственных образовательных программ и государственных образовательных стандартов различного уровня и направленности; 2. сети реализующих их образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм, типов и видов; 3. органов управления образование и подведомственных им учреждений и организаций. Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности. В России реализуются образовательные программы, которые подразделяются на: 1. общеобразовательные (основные и дополнительные); 2. профессиональные (основные и дополнительные). Профессиональные образовательные программы направлены на решение задач последовательного повышения профессионального и общеобразовательного уровней, подготовку специалистов соответствующей квалификации. К профессиональным относятся программы: 1. начального профессионального образования; 2. среднего профессионального образования; 3. высшего профессионального образования; 4. послевузовского профессионального образования. Обязательный минимум содержания каждой основной общеобразовательной программы или основной профессиональной программы (по конкретной профессии, специальности) устанавливается соответствующим государственным образовательным стандартом. В Российской Федерации установлены следующие ступени высшего профессионального образования: · "бакалавр", · "дипломированный специалист", · "магистр". Формы получения образования: в образовательном учреждении – очная, очно-заочная (вечерняя), заочная; формы семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Основной задачей дополнительного образования в пределах каждого уровня профессионального образования является непрерывное повышение квалификации рабочего, служащего, специалиста. На качество профессиональной подготовки работников влияют следующие факторы: · профессиональная и социальная ориентация, профессиональный отбор; · состояние материально-технической базы обучения; · программы и методы обучения, информационное обеспечение процесса обучения; · качество преподавательских кадров; · финансовое обеспечение; · качество обучаемых работников и их мотивация и стимулирование; · приобретение практических навыков, адаптация к реальным условиям работы; · конкуренция на рынке труда; социально-психологический климат в коллективе. Таблица 2.4. Уровень образования населения РФ
|
|||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1761; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.007 с.) |