Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В зависимости от полноты охвата средств инвентаризации подразделяются на частичные и полные.

Поиск

1.1 При полной инвентаризации проверке подвергаются все без исключения средства хозяйства и подразделения, где имеются материальные ценности или денежные средства.

1.2 Частичная инвентаризация охватывает лишь какую-либо одну часть хозяйственных ресурсов предприятия, т.е. проверке подлежат материальные или денежные средства, находящиеся в одном из подразделений либо числящиеся за одним материально ответственным лицом.

2. По периодичности инвентаризации подразделяются на плановые и внеплановые.

2.1 Плановая инвентаризация проводится в установленные сроки. Все предприятия обязаны проводить плановые инвентаризации своих ресурсов в следующие сроки:

основных средств, капитальных ремонтов, расходов будущих периодов и всех ТМЦ - не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов;

расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее одного раза в год;

• расчетов с банками и финансовыми органами - не менее одного раза в квартал;

• расчетов предприятия с его.хозяйствами, выделенными на самостоятельный баланс, - не менее одного раза в квартал;

• денежных средств и денежных документов - не менее одного раза в месяц.

2.2 Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся в целях контроля за сохранностью ценностей у материально ответственных лиц либо при замене материально ответственных лиц по распоряжению администрации или по требованию ревизора при проведении документальных ревизий, при установлении фактов хищений, краж.

Проведение инвентаризации обязательно:

- при смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения);

- при ликвидации предприятия (учреждения);

- перед составлением годовой отчетности;

- при смене руководителя предприятия (учреждения) или другого материально ответственного лица;

- при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие);

6.4 Порядок проведения, оформления инвентаризации, и отражения на счетах ее результатов

Во всех случаях инвентаризация проводится комиссией во главе председателя и членов, в число которых входят:

представители администрации;

работник бухгалтерии;

материально ответственное лицо;

представитель собственника.

Первоочередные действия:

1. предъявить распоряжения;

2. объяснить правила проведения мол,

3. визирование отчетов (в левом верхнем углу дата и подписи членов комиссии)

4. расписка на начало инвентаризации

5. подсчет наличных денег, составление покупюрной описи

6. проверка правильности измерительных приборов

7. опечатать помещения складские,подсобные

8. пересчет и запись в инвентаризационные ведомость (опись) (итоги и подписи на каждой странице, оговорены исправление)

По итогам инвентаризации составляется инвентаризационная опись, куда вписываются фактические остатки материальных ценностей или денежных средств. После подписания ее членами комиссии инвентаризационная ведомость передается в бухгалтерию и с ее помощью составляется сличительная ведомость, куда вносятся данные из инвентаризационной ведомости и учетных регистров в бухгалтерии. После сопоставления данных по каждой позиции выявляются расхождения между учетными данными и фактическим наличием (по данным комиссии). Если обнаружены излишки, они приходуются на предприятии, а при недостаче принимается решение по ее списанию.

Результаты инвентаризации - излишки или недостача средств - в каждом конкретном случае тщательно исследуются членами комиссии, устанавливаются причины и виновники их возникновения, вырабатываются возможные меры по устранению этих причин. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» излишки выявленного при проведении инвентаризации имущества зачисляют на увеличение прибыли отчетного года. Стоимость недостач, порчи или иной утраты имущества в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения. Недостачи сверх норм возмещаются за счет страховых фондов или организаций, а если известен виновник, то за его счет. Невозмещенные недостачи списываются за счет прибыли или резервных фондов.

В бухгалтерском учете выявленные излишки имущества отражают по дебету соответствующих счетов, предназначенных для учета такого вида имущества (10,40,41…), и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». Недостачи различных видов средств, выявленные при проведении инвентаризации, предварительно, до установления причин и виновников их возникновения, относят в дебет специального счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

Суммы недостач, отраженные по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», увеличиваются на сумму НДС, рассчитанного от стоимости недостающих ценностей. Начисление НДС в бюджет отражается проводкой по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам».

Журнал регистрации хозяйственных операций

№п/п Содержание хозяйственной операции Дебет Кредит Сумма
  Списывается фактическая стоимость недостающих материалов     Фактическая стоимость
  Списывается недостача в пределах норм естественной убыли     Фактическая стоимость
  Списывается НДС относящийся к недостающим ценностям сверх норм естественной убыли     (С1 – С2) *18/100
  Списывается недостача сверх норм естественной убыли, виновное лицо, по которой не установлено с НДС 92/2   Фактическая стоимость + 18%(НДС)
  Списывается недостача сверх норм естественной убыли, подлежащая взысканию с виновного лица по фактической стоимости с НДС 73/2   (С21+_С3 –С2-С4)
  Отражается разница между фактической стоимостью материалов с НДС и суммой подлежащей взысканию с материально ответственного лица по рыночным ценам 73/2 98/4 Рыночная стоимость – С 5
  Внесена недостача мол в кассу или удержана из зарплаты 50, 70 73/2 Рыночная стоимость
  Отражается финансовый результат от превышения рыночной цены над фактической стоимостью материалов 98/4 92/1 С6
  Отражается излишек выявленных материалов   92/1 Фактическая стоимость

 

 

Тема 7: «Учетные регистры и формы бухгалтерского учета»

 

1. Понятие о формах бухгалтерского учета.

2. Назначение учетных регистров и их виды и правила ведения.

3. Способы исправления ошибок в учетных регистрах.

Литература:

6. Стражев В. И., Латыпова О.В. Теория бухгалтерского учета Минск «Высшая школа» 2003г. (154-186);

7. Левкович О.А., Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет Минск «Амалфея» 2004г. (79-94);



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.255.175 (0.006 с.)