Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
В зависимости от полноты охвата средств инвентаризации подразделяются на частичные и полные.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
1.1 При полной инвентаризации проверке подвергаются все без исключения средства хозяйства и подразделения, где имеются материальные ценности или денежные средства. 1.2 Частичная инвентаризация охватывает лишь какую-либо одну часть хозяйственных ресурсов предприятия, т.е. проверке подлежат материальные или денежные средства, находящиеся в одном из подразделений либо числящиеся за одним материально ответственным лицом. 2. По периодичности инвентаризации подразделяются на плановые и внеплановые. 2.1 Плановая инвентаризация проводится в установленные сроки. Все предприятия обязаны проводить плановые инвентаризации своих ресурсов в следующие сроки: • основных средств, капитальных ремонтов, расходов будущих периодов и всех ТМЦ - не менее одного раза в год перед составлением годовых отчетов; • расчетов с дебиторами и кредиторами - не менее одного раза в год; • расчетов с банками и финансовыми органами - не менее одного раза в квартал; • расчетов предприятия с его.хозяйствами, выделенными на самостоятельный баланс, - не менее одного раза в квартал; • денежных средств и денежных документов - не менее одного раза в месяц. 2.2 Внеплановые (внезапные) инвентаризации проводятся в целях контроля за сохранностью ценностей у материально ответственных лиц либо при замене материально ответственных лиц по распоряжению администрации или по требованию ревизора при проведении документальных ревизий, при установлении фактов хищений, краж. Проведение инвентаризации обязательно: - при смене собственника или реорганизации предприятия (учреждения); - при ликвидации предприятия (учреждения); - перед составлением годовой отчетности; - при смене руководителя предприятия (учреждения) или другого материально ответственного лица; - при установлении фактов хищений, других злоупотреблений имущественного характера, порчи, утраты имущества или по иным причинам (пожар, стихийное бедствие); 6.4 Порядок проведения, оформления инвентаризации, и отражения на счетах ее результатов Во всех случаях инвентаризация проводится комиссией во главе председателя и членов, в число которых входят: представители администрации; работник бухгалтерии; материально ответственное лицо; представитель собственника. Первоочередные действия: 1. предъявить распоряжения; 2. объяснить правила проведения мол, 3. визирование отчетов (в левом верхнем углу дата и подписи членов комиссии) 4. расписка на начало инвентаризации 5. подсчет наличных денег, составление покупюрной описи 6. проверка правильности измерительных приборов 7. опечатать помещения складские,подсобные 8. пересчет и запись в инвентаризационные ведомость (опись) (итоги и подписи на каждой странице, оговорены исправление) По итогам инвентаризации составляется инвентаризационная опись, куда вписываются фактические остатки материальных ценностей или денежных средств. После подписания ее членами комиссии инвентаризационная ведомость передается в бухгалтерию и с ее помощью составляется сличительная ведомость, куда вносятся данные из инвентаризационной ведомости и учетных регистров в бухгалтерии. После сопоставления данных по каждой позиции выявляются расхождения между учетными данными и фактическим наличием (по данным комиссии). Если обнаружены излишки, они приходуются на предприятии, а при недостаче принимается решение по ее списанию. Результаты инвентаризации - излишки или недостача средств - в каждом конкретном случае тщательно исследуются членами комиссии, устанавливаются причины и виновники их возникновения, вырабатываются возможные меры по устранению этих причин. В соответствии с Законом «О бухгалтерском учете и отчетности» излишки выявленного при проведении инвентаризации имущества зачисляют на увеличение прибыли отчетного года. Стоимость недостач, порчи или иной утраты имущества в пределах норм естественной убыли относят на издержки производства или обращения. Недостачи сверх норм возмещаются за счет страховых фондов или организаций, а если известен виновник, то за его счет. Невозмещенные недостачи списываются за счет прибыли или резервных фондов. В бухгалтерском учете выявленные излишки имущества отражают по дебету соответствующих счетов, предназначенных для учета такого вида имущества (10,40,41…), и кредиту счета 92 «Внереализационные доходы и расходы». Недостачи различных видов средств, выявленные при проведении инвентаризации, предварительно, до установления причин и виновников их возникновения, относят в дебет специального счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Суммы недостач, отраженные по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей», увеличиваются на сумму НДС, рассчитанного от стоимости недостающих ценностей. Начисление НДС в бюджет отражается проводкой по дебету счета 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» и кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Журнал регистрации хозяйственных операций
Тема 7: «Учетные регистры и формы бухгалтерского учета»
1. Понятие о формах бухгалтерского учета. 2. Назначение учетных регистров и их виды и правила ведения. 3. Способы исправления ошибок в учетных регистрах. Литература: 6. Стражев В. И., Латыпова О.В. Теория бухгалтерского учета Минск «Высшая школа» 2003г. (154-186); 7. Левкович О.А., Бурцева И.Н. Бухгалтерский учет Минск «Амалфея» 2004г. (79-94);
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 442; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.255.175 (0.006 с.) |