Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Градостроительная типология городов и поселений»↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Градостроительная типология городов и поселений» При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ. Классификация поселений:
В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:
Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов. В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел. Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел. В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.
В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:
Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью. Групповые системы расселения могут быть:
Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации. А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на: · Крупнейшие (>1 млн.чел.) · Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.) · Большие (250 – 500 тыс.чел.) · Средние (100 – 250 тыс.чел.) · Малые (50-100 тыс.чел.)
Классификация улично-дорожной сети города» Улично-дорожная сеть в населённых пунктах формируется в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения. В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы. Расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских поселений регламентируются СНИП 2.07.01-89* градостроительства (табл.7 и 8 – город, табл.9 - сёла). Критерии УДС города
Примечание: Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов с учётом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях (красная линия проходит по внешней, по отношению к улице, стороне тротуара) принимается равной (в метрах):
Защита от селевых потоков Сель – грязекаменный поток – оползень. Защита тер-рий осуществляется с помощью след. мероприятий:
III. Инсоляция 1. Светолюбивые – береза, дуб, лиственница 2. Теневыносливые – ель, липа, боярышник, калина. IV. Быстрота роста 1. Быстрорастущие – 57 см - береза, тополь, яблоня, боярышник. 2. Медленнорастущие – 20 см- липа, груша, вишня V. Газостойкость 1. газостойкие – клен татарский, акация белая, смородина золотистая, крыжовник 2. негазостойкие – акация желтая, ель, рябина VI. Форма кроны 1. Цилиндрическая – ель, ясень, лиственница 2. Шаровидная – ель, сосна, бузина 3. Пирамидальная – тополь 4. Плакучая – ива, береза бородавчатая X. Ширина кроны 1. Деревья: · широкая крона > 10 м · средняя – 5-10 м · узкая – менее 5 м 2. Кустарники: · широкая крона > 2 м · средняя – 1-2 м · узкая – менее 1 м Основными типами посадок деревьев и кустарников являются:
Важное значение в озеленении имеют газоны различных видов:
В проектной практике разрабатывают след. виды чертежей:
51. Организация Водоснабжение и водоотвод. Системы и схемы водоснабжения населенных мест.
Система водоснабжения представляет собой комплекс сооружений предназначенных для снабжения потребителей водой в необходимых количествах, требуемого качества и по требуемым напором. По назначению система водоснабжения подразделяется на: Раздельные: - хозяйственно-питьевые; - производственные; - противоположные. Хозяйственно- производственные, они предназначены для обеспечения потребителей водой питьевого качества, отвечающие требования санитарных норм. Производственные системы, (прямоточные и оборотные) обеспечивает подачу воды на технологические нужды. Качество и количество в этих системах должны удовлетворять требованием технологии производства. Вода может быть смягчена, обессолена или обесцвечена путем специальной водоподготовки. Противоположные, качество воды не лимитируется, а количество должно быть предусмотрено в соответствии с требованиями СНИП. Кроме того удовлетворения (единовременно) различных нужд устраивают объединение систем водоснабжения: - хозяйственно- противоположные; - производственно- противоположные; - хозяйственно- производственно-противоположные.
Схемы водоснабжения- это технико - экономически обоснованное проектное решение той или иной системы. Различают: -местные (для одного объекта) - групповые - районные. В большинстве городов в настоящие время действуют центральные системы организационного движения всех потребителей водой из одного или нескольких источников водоснабжения при одной общей или нескольких сетях(зонное водоснабжение). В комплекс сооружений центрального водоснабжения в общем случае входят: Водозаборные Подразделяются на: 1) водозаборные сооружения для подъема подземных вод (грунтовые, артезианские). 2) Водозаборные сооружения для забора поверхностных вод (берегового и руслового типа.) Водозаборные сооружения должны иметь зону санитарной охраны включающую 3 пояса: 1. Строгого режима 2. Ограничений 3. Наблюдений 2. Для подъёма и перекачки воды ( водонасосные станции) Они должны быть 1 и 2 подъема. Насосные станции первого подъема забирают воду от водозаборных сооружений и подают её на очистные сооружения. Насосные станции второго подъема для подачи воды от очистных сооружений к потребителям. 3. Резервуары чистой воды и напорорегулирование. Пройдя необходимую очистку вода поступает в резервуар чистой воды, которая используется регулирование емкости в которой содержатся запас воды для технологических нужд, очистки станции и пожаротушении. В настоящие время наибольшие распространение получили железно-бетонные резервуары предварительно напряженные. 4. Водоводы и наружная водопроводная сеть. Из резервуаров чистой воды по двум водоводам, вода перекачивается в водоразводную сеть, расположенную в черте населенного пункта. Наружные водопроводные сети служат для транспортировки воды к местам потребления- транзитные. -магистральные, транспортировка воды зеленых(технических) полосах улиц транзируемой отдалённым местам города. - разводящие, под территорией города. По начертанию в плане различаются: I.- тупиковые - разветвлённые II.- кольцевые - замкнутые. Водопроводная сеть состоит из труб и колодцев с заборно- регулирующей арматурой. Для устройства водопроводной сети применяется: чугунные, стальные, железно-бетонные, азбесто- цементные и пластмассовые трубы. 5.Водопроводные башни. ( при небольших объемах водопотребления). Сооружают в небольших населенных пунктах для сохранения запасов воды и сглаживания режимов работы насосных станций. Внутренний водопровод. Служит для подачи воды из наружной сети водопровода до места водозабора. Основными элементами внутреннего водопровода зданий является: 1) ввод воды 2) водомерный узел 3) местные водопроводные установки 4) Внутренняя сеть, оборудованная стоянками, трубопроводами и необходимой арматурой. Норма водопотребления устанавливается в (литры/ сутки* человека). -для хозяйственно- питьевой системы: 1) здания с внутренним водопроводом и канализацией, но без ванн 125-160л/с*ч. 2) с ванными и местными нагревателями 3) тоже и с центральным горячим водоснабжением 230-250л/с*ч.
Система водоотведения. Водоотведение- это комплекс оборудования, сетей и сооружений, предназначенных для организационного приема и удаления по трубопроводам за пределы населенных пунктов или промышленных предприятий., а также для их очистки и обезвреживания, перед утилизацией или сбросом в водоёмы. Сточные воды- подразделяются на: - хозяйственно- бытовые; - производственные; - поверхностные (ливневые) Водоотведение может быть вывозное и складное.
Виды жилого фонда. 1. Частный: - фонд находящийся в собственности граждан или юридических лиц (индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретённые квартиры и дома, квартиры и дома ТСК и ТСЖ с полностью выполненным паевым взносом, квартиры и дома приобретенные гражданами на иных основах предусмотренных законодательством); - фонд находящихся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенные и приобретенные за счет их средств, в том числе за счет средств ТСК и ТСЖ и ТСЖ с не полностью выполненным паевым взносом, жилищно- строительный кооператив. Государственный - ведомственный фонд состоящий в государственной собственности РФ и находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных учреждений относящихся к государственной федеральной собственности, а так же; - фонд находящийся в собственности субъектов РФ, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятии или оперативное управления государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности. Муниципальный - фонд находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений. Общественный - это фонд состоящий в собственности общественных объединений.
Управление жилищным фондом Недостатки -трудности в захоронении радиоактивных отходов Альтернативные источники На энергии приливов – Кислогубская, Мезенская ЭС Геотермальная – Паужетская Новыми перспективными видами энергии является энергия ветров, морских приливов, особенно на севере. Нижегородская область: НиГРЭС (г. Балахна)- одна из первых, Дзержинская ТЭЦ, Игумновская ТЭЦ, Новогорьковская ТЭЦ (г. Кстово), Сормовская ТЭЦ, Автозаводская ТЭЦ – работает самостоятельно, Горьковская ГЭС – входит в состав «РАО ЕЭС России» Небольшие станции: г. Сергач – принадлежит сахароперерабатывающему заводу, г. Дзержинск – принадлежит одному из заводов Дзержинска (Свердлова), г. Саров – работает, когда нужно п/п Сарова, в импульсивном режиме. Малая энергетика: с. Ичалки – Ичалковская ГЭС- работает автономно на р. Пьяна, г. Заволжье (ЗМЗ), г. Павлово (ПАЗ) – в стадии монтажа Нижегородская эл. система вырабатывают 50% необходимой мощности. Остальные 50% - из объединенной эл/эн системы (Костромская ГРЭС).
Система Эл. снабжения города состоит из: 1. Сети внешнего Эл. снабжения (110-220Квольт) 2. высоковольтные сети города(35 Квольт) 3. сетевые устройства среднего и низкого напряжения с соответствием с трансформаторными устройствами. Сети классифицируют по роду тока: - постоянного и переменного; - по величине напряжения(низковольтные 1 КВ, высоковольтные более 1КВ); - по конструкторскому устройству(наружные - воздушные, подземные- кабельные, внутренние сети.) При прокладке сетей эл. снабжения используют бронированные кабели различных марок. Кабели укладывают так же в азбесто -цементные трубы и бетонных блоках соответственно. Слаботочные сети. - телефонная сеть -сеть диспетчеризации - радиотрансляционные Глубина заложения кабелей- 0.7м. от поверхности земли. Основные понятия управления тепловым режимом Управление тепловым режимом – целенаправленное воздействие на объект, улучшающее его функционирование. Регулирование теплового режима – изменение подачи теплоты в процессе эксплуатации. Объектом управления считается тепловой режим помещения, здания или сооружения. Внешними возмущающими воздействиями, прежде всего – климатические факторы, внутренними – технологические, бытовые или другие тепловыделения и теплопоглощения. Регулирующее воздействие – это изменение подачи теплоты в помещение с помощью средств инженерного оборудования. Регулирование теплоподачи может быть количественным и качественным. Качественное – изменение температуры теплоносителя при постоянном теплорасходе. Количественное – регулирование расхода воды при постоянной температуре. Трубы выполняют с уклоном для слива воды, для удаления из системы отопления воздуха. Воздух удаляется через воздухосборники либо через воздухоспускные краны. Вода в системе отопления циркулирует за сет естественного давления от остывания; за счет давления, развиваемого циркуляционным насосом Система управления тепловым режимом включает в себя ограждающие конструкции помещения, здания или сооружения и регулирующее воздействие. Оптимальная система управления – это система управления при минимальных капитальных и эксплуатационных затратах.
Федеральное и городское природно-охранное законодательство Экологическое право – система правовых норм, регулирующих экологические отношения своим специфическим методом в целях достижения гармонических отношений между обществом и природой, при которых наиболее полно удовлетворяются общественные потребности в природных ресурсах и иных видах природопользования с целью сохранения (улучшения) природных условий и окружающей среды. Предмет экологического права – исторически обусловленные экологические отношения, которые складываются между гражданами и организациями, при обязательном участии государства. Метод правового регулирования экологического права – способ воздействия на экологические общественные отношения, путем законодательного и иного правового закрепления элементов экологической системы страны. Существует система принципов, которая делится на общеправовые, свойственные всему праву, и отраслевые, свойственные конкретной отрасли. Принципы определяют направленность и основные черты экологического права. Принципы, относящиеся к общей части: 1. принцип собственности, как неотъемлемого состояния права народов, проживающих на данной территории 2.принцип общегосударственного управления природопользованием и охраной окружающей среды 3. строгого целевого использования природных объектов и компонентов окружающей среды 4. приоритет охранительных мероприятий использовании природных ресурсов 5. комплексный подход при использовании природных ресурсов и охране окружающей среды 6. принцип устойчивости природопользования 7. принцип платности природопользования Принципы, относящиеся к особенной части экологического права: 1. приоритетность земель сельскохозяйственного назначения 2. приоритетность вод питьевого и бытового назначения 3. приоритетность использования недр для разработки полезных ископаемых 4. приоритетность условий существования животных в состоянии естественной свободы 5. приоритетность лесов защитного назначения. Содержание отношений в области природопользования определяется нормами экологического права. Для законов характерны, прежде сего, запретительные нормы на какие-либо действия, причиняющие ущерб природным ресурсам. В законодательстве содержатся и компенсационные меры, направленные на снижение ущерба, прописан порядок стимулирования природоохранной деятельности.
Правовая экологическая база: Конституция РФ Земельный кодекс, Водный кодекс, Лесной, Градостроительный ФЗ «Об охране окружающей природной среды», «Об отходах производства и потребления», «О государственном земельном кадастре» 2000 г. «Об охране атмосферного воздуха», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе» и т.д.
Наряду с законами РФ в природоресурсном и природоохранном законодательстве действуют указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления правительства субъектов РФ Указ Президента РФ «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития» Постановление Правительства РФ «О Красной книге Российской Федерации»
Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении Плана действий по гигиене окружающей среды на территории Нижегородской области на 2003 - 2004 годы» Постановление администрации Нижегородской области «Об утверждении Стратегии и Плана действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области» Решение городской Думы г. Н.Новгорода «О Концепции программы «Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода (2002-2010 гг.)» Целевая комплексная программа «Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода» (2003 - 2010 годы).
В целях объединения поступающих из внебюджетных источников средств, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией программ в области физической культуры и спорта, развитием физической культуры и спорта, могут создаваться внебюджетные фонды развития физической культуры и спорта. Деятельность внебюджетных фондов развития физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с действующим законодательством. Средства внебюджетных фондов могут формироваться за счет: - части прибыли от спортивных лотерей и спортивных тотализаторов; - отчислений от сумм, полученных при переходе спортсменов; - отчислений от продажи табачных и алкогольных изделий; - спонсорства, благотворительности и меценатства; - части прибыли от игорного бизнеса; - иных не запрещенных законом источников. Внебюджетное финансирование также может осуществляться из: 1. доходов от предпринимательской деятельности спортивных организаций: 2. за сет налоговых льгот (освобождение от земельного налога, снижение налогооблагаемой прибыли на величину спонсорской помощи). Позиционирование регионов Одна из исходных и определяющих функций маркетинговой деятельности регионов - это их позиционирование среди других регионов, а также на международных рынках сбыта. Оно помогает регионам и центру увидеть, на каких направлениях деятельности и рынках сбыта данному региону целесообразно играть роль лидера отечественной экономики, на каких - действовать в режиме партнерства, а с каких - уйти. Такое позиционирование предполагает выявление пропорций между объемами продаж ведущих (то есть, определяющих "лицо" региона) групп товаров на конкретных рынках сбыта в сравнении с ведущим регионом-конкурентом, а также определение перспективности активных усилий на конкретных рынках в связи с уровнем их валового внутреннего продукта на душу населения и долей продаж в структуре продаж регионального товара, с учетом уровня развития рыночной и социальной инфраструктуры (см. рис. 3 для четырех товаров). Привлекательность сегмента рынка оценивается, например, как отношение темпов роста душевого валового продукта в данном сегменте рынка - другом регионе, стране к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе - группе стран, СНГ, Российской Федерации (середина - темп роста ВНП в целом в сообществе). Рыночная доля данного региона рассчитывается относительно региона - ведущего конкурента на данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе (середина - доля, равная доле ведущего конкурента). Распространенная умышленная недостоверность региональной статистики в России часто выступает палкой о двух концах для самих регионов. Известно, что администрации многих регионов осознанно занижают данные, в частности о валовом региональном продукте, рассчитывая, что с помощью этого добьются от федерального центра дополнительных трансфертов. Но в этом случае регион по показателю душевого валового продукта выглядит явно непритягательно. Нельзя играть роль нищего и одновременно претендовать на уважение своих деловых качеств. В стимулировании позитивных изменений в этом отношении одну из ключевых ролей играют межбюджетные отношения и, в частности, методика расчета дотаций регионам. Организация РМ Уже сама сфера производства часто вынуждена учитывать региональные особенности своего рынка. Крупные предприятия и особенно корпорации сами строят свои маркетинговые службы по региональному признаку, стремясь добиться от своих "белых воротничков" максимальной адаптированности к запросам целевых региональных рынков. Возможный вариант региональной структуры службы маркетинга крупного предприятия, локализованного в России, представлен на рисунке 6. В администрациях региона, города маркетинговый подход может быть реализован практически всеми подразделениями по закрепленным за ним функциям: экономики, транспорта, образования, туризма и др. В определенной степени функции органа территориального маркетинга могут взять на себя торгово-промышленные палаты, региональные антимонопольные управления, центры содействия предпринимательству, другие структуры, реализующие принцип партнерства государства и частного сектора (Public-Private-Partnership). Ряд регионов России уже начинает осмысливать необходимость создания специализированных, профессиональных региональных, городских служб (центров) маркетинга. Организационно-правовые формы и статус, связанные с ними источники финансовых средств таких организаций могут быть различны. По своей форме это может быть, например: структурное подразделение при администрации региона; акционерное общество с участием региональной администрации; независимая, но пользующаяся поддержкой администрации организация. Учредителями могут быть органы исполнительной или представительной власти, предприятия, организации, банки независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы и организации, объединяющие предприятия и предпринимателей по отраслевому или региональному признаку (ассоциации, союзы), а также физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью. В некоторых регионах, в частности, такую роль пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость. Еще один путь - последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые службы регионов. В качестве основных направлений деятельности центра регионального маркетинга могут быть рекомендованы следующие. А. Направления деятельности, являющиеся общими как для маркетинга территорий, так и для маркетинга на территории. Создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов. Организация, проведение и координация маркетинговых исследований. Анализ федеральной и региональной законодательной базы по вопросам маркетинга, мониторинг ее соблюдения и выработка рекомендаций по ее использованию. Реализация маркетингового подхода в форме предложений и проектов, способствующих его развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти. Организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок. Выпуск информационно-рекламных материалов. Б. Направления деятельности в русле маркетинга территорий. Разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом. Коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей территории по реализации и воспроизводству таких ресурсов. Организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межреги-ональных (межтерриториальных) программ, а также размещению государственных и иных заказов в регионе. Сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями. В. Направления деятельности в русле маркетинга на территории. Содействие организации и работе служб маркетинга на предприятиях и в организациях региона. Распространение и развитие в регионе маркетингового образования и опыта. Маркетинг идей по решению актуальных проблем развития территории, рыночной и социальной инфраструктуры и т.п. Организация конкурсов, тендеров на участие территориальных субъектов в региональных проектах и программах, а также в программах вышестоящих уровней. Маркетинговая поддержка мелкого и среднего бизнеса. Содействие органам местного самоуправления. Антимаркетинг социально непрестижных в регионе товаров и идей. Градостроительная типология городов и поселений» При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ. Классификация поселений:
В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:
Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов. В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел. Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел. В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.
В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:
Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью. Групповые системы расселения могут быть:
Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации. А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на: · Крупнейшие (>1 млн.чел.) · Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.) · Большие (250 – 500 тыс.чел.) · Средние (100 – 250 тыс.чел.) · Малые (50-100 тыс.чел.)
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.014 с.) |