Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Градостроительная типология городов и поселений»

Поиск

Градостроительная типология городов и поселений»

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ.

Классификация поселений:

  1. Городские (города, посёлки городского типа)
  2. Сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, аулы, кишлаки, стойбища, заимки)

В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:

  • Сверхкрупные города (>3 млн.чел)
  • Крупнейшие (1-3 млн.чел)
  • Крупные города (250 тыс. – 1 млн.чел)
  • Средние города (100-250 тыс.)
  • Малые города и посёлки (до 50 тыс.)
  • Большие сельские поселения (1-5 тыс.чел.)
  • Средние сельские поселения (от 200 чел.до 1 тыс.)
  • Малые сельские поселения (<200 чел.)

Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов.

В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел.

Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел.

В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.

 

В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:

  • Многофункциональные столичные города
  • Многофункциональные областные и краевые центры
  • Индустриальные центры (70-80% населения занято в промышленности)
  • Города - транспортные узлы
  • Города - курорты
  • Города - научно-экспериментальные центры

Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью.

Групповые системы расселения могут быть:

  1. Линейными (концентрированными). Когда города образуют единую систему
  2. Дисперсными. Каждый город осуществляет свою деятельность на отдельной территории

Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации.

А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на:

· Крупнейшие (>1 млн.чел.)

· Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.)

· Большие (250 – 500 тыс.чел.)

· Средние (100 – 250 тыс.чел.)

· Малые (50-100 тыс.чел.)

 

 

Классификация улично-дорожной сети города»

Улично-дорожная сеть в населённых пунктах формируется в виде непрерывной системы с учётом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения.

В составе УДС следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значения, а также главные улицы.

Расчетные параметры улиц и дорог городских и сельских поселений регламентируются СНИП 2.07.01-89* градостроительства (табл.7 и 8 – город, табл.9 - сёла).

Критерии УДС города

Критерии дорог и улиц Основное значение дорог и улиц
1. Магистральные дороги ---скоростного движения   ---регулируемого движения   Скоростная транспортная связь между удалёнными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселения в системе расселения. Пересечение с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях.   Транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки; выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.
2. Магистральные улицы · Общегородского значения ---непрерывного движения   ---регулируемого движения     · Районного значения ---транспортно-пешеходные     ---пешеходно-транспортные     Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях.   Транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центров планировочных районов, выходы на внешние автомобильные дороги. Пересечение с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне.   Транспортные и пешеходные связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы.   Пешеходные и транспортные связи (преимущественно, общественный пассажирский транспорт).  
3. Улицы и дороги местного значения · Улицы в жилой застройке     · Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах)   · Пешеходные улицы и дороги     · Парковые дороги   · Проезды     · Велосипедные дорожки     Транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения.   Транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные и городские дороги. Пересечение с улицами и дорогами в одном уровне.     Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе, в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта.   Транспортная связь в пределах территорий парков и лесопарков преимущественно для легковых автомобилей.   Подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов и кварталов.   Проезд на велосипедах по обособленным или свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах – связь в пределах планировочных районов.

 

Примечание:

Ширина улиц и дорог определяется расчетом в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного профиля элементов с учётом санитарно-эпидемиологических требований и требований гражданской обороны.

Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях (красная линия проходит по внешней, по отношению к улице, стороне тротуара) принимается равной (в метрах):

  • Магистральных дорог = 50-75 м.
  • Магистральных улиц = 40-80 м.
  • Улиц и дорог местного значения = 15-25 м.

 

 

Защита от селевых потоков

Сель – грязекаменный поток – оползень.

Защита тер-рий осуществляется с помощью след. мероприятий:

  1. запрещение хоз. деятельности на склонах
  2. устройство специальных сооружений на различной высоте по склону – селенаправляющих каналов, селеулавливающих дамб и т.д.
  3. постоянное наблюдение за состоянием склонов.

III. Инсоляция

1. Светолюбивые – береза, дуб, лиственница

2. Теневыносливые – ель, липа, боярышник, калина.

IV. Быстрота роста

1. Быстрорастущие – 57 см - береза, тополь, яблоня, боярышник.

2. Медленнорастущие – 20 см- липа, груша, вишня

V. Газостойкость

1. газостойкие – клен татарский, акация белая, смородина золотистая, крыжовник

2. негазостойкие – акация желтая, ель, рябина

VI. Форма кроны

1. Цилиндрическая – ель, ясень, лиственница

2. Шаровидная – ель, сосна, бузина

3. Пирамидальная – тополь

4. Плакучая – ива, береза бородавчатая

X. Ширина кроны

1. Деревья:

· широкая крона > 10 м

· средняя – 5-10 м

· узкая – менее 5 м

2. Кустарники:

· широкая крона > 2 м

· средняя – 1-2 м

· узкая – менее 1 м

Основными типами посадок деревьев и кустарников являются:

  1. Линейные рядовые посадки
  2. Групповые посадки – куртины
  3. Одиночные деревья (посадки – солитеры – на газоне)
  4. Живые изгороди – многорядные и однорядные

Важное значение в озеленении имеют газоны различных видов:

  1. обычный газон
  2. партерный газон (на площадях)
  3. спортивный газон (футбольный)
  4. мавританский газон (однолетний цветущий, а на следующий год обычный)

В проектной практике разрабатывают след. виды чертежей:

  1. план благоустройства и озеленения тер-рий в масштабе 1:500, на котором показывают в кружочке № посадочного материала и внизу кол-во деревьев или кустарников в ряду и приводят эксплуатацию ассортимента.
  2. посадочный чертеж, на котором каждое дерево или кустарник привязываются размерной линией к какому-то базису (наружная стена дома, бортовой камень проезда или дорожки).

 

51. Организация Водоснабжение и водоотвод.

Системы и схемы водоснабжения населенных мест.

 

Система водоснабжения представляет собой комплекс сооружений предназначенных для снабжения потребителей водой в необходимых количествах, требуемого качества и по требуемым напором.

По назначению система водоснабжения подразделяется на:

Раздельные:

- хозяйственно-питьевые;

- производственные;

- противоположные.

Хозяйственно- производственные, они предназначены для обеспечения потребителей водой питьевого качества, отвечающие требования санитарных норм.

Производственные системы, (прямоточные и оборотные) обеспечивает подачу воды на технологические нужды.

Качество и количество в этих системах должны удовлетворять требованием технологии производства. Вода может быть смягчена, обессолена или обесцвечена путем специальной водоподготовки.

Противоположные, качество воды не лимитируется, а количество должно быть предусмотрено в соответствии с требованиями СНИП.

Кроме того удовлетворения (единовременно) различных нужд устраивают объединение систем водоснабжения:

- хозяйственно- противоположные;

- производственно- противоположные;

- хозяйственно- производственно-противоположные.

 

Схемы водоснабжения- это технико - экономически обоснованное проектное решение той или иной системы.

Различают:

-местные (для одного объекта)

- групповые

- районные.

В большинстве городов в настоящие время действуют центральные системы организационного движения всех потребителей водой из одного или нескольких источников водоснабжения при одной общей или нескольких сетях(зонное водоснабжение).

В комплекс сооружений центрального водоснабжения в общем случае входят:

Водозаборные

Подразделяются на:

1) водозаборные сооружения для подъема подземных вод (грунтовые, артезианские).

2) Водозаборные сооружения для забора поверхностных вод (берегового и руслового типа.)

Водозаборные сооружения должны иметь зону санитарной охраны включающую 3 пояса:

1. Строгого режима

2. Ограничений

3. Наблюдений

2. Для подъёма и перекачки воды ( водонасосные станции)

Они должны быть 1 и 2 подъема.

Насосные станции первого подъема забирают воду от водозаборных сооружений и подают её на очистные сооружения.

Насосные станции второго подъема для подачи воды от очистных сооружений к потребителям.

3. Резервуары чистой воды и напорорегулирование.

Пройдя необходимую очистку вода поступает в резервуар чистой воды, которая используется регулирование емкости в которой содержатся запас воды для технологических нужд, очистки станции и пожаротушении.

В настоящие время наибольшие распространение получили железно-бетонные резервуары предварительно напряженные.

4. Водоводы и наружная водопроводная сеть.

Из резервуаров чистой воды по двум водоводам, вода перекачивается в водоразводную сеть, расположенную в черте населенного пункта.

Наружные водопроводные сети служат для транспортировки воды к местам потребления- транзитные.

-магистральные, транспортировка воды зеленых(технических) полосах улиц транзируемой отдалённым местам города.

- разводящие, под территорией города.

По начертанию в плане различаются:

I.- тупиковые

- разветвлённые

II.- кольцевые

- замкнутые.

Водопроводная сеть состоит из труб и колодцев с заборно- регулирующей арматурой.

Для устройства водопроводной сети применяется: чугунные, стальные, железно-бетонные, азбесто- цементные и пластмассовые трубы.

5.Водопроводные башни. ( при небольших объемах водопотребления).

Сооружают в небольших населенных пунктах для сохранения запасов воды и сглаживания режимов работы насосных станций.

Внутренний водопровод.

Служит для подачи воды из наружной сети водопровода до места водозабора.

Основными элементами внутреннего водопровода зданий является:

1) ввод воды

2) водомерный узел

3) местные водопроводные установки

4) Внутренняя сеть, оборудованная стоянками, трубопроводами и необходимой арматурой.

Норма водопотребления устанавливается в (литры/ сутки* человека).

-для хозяйственно- питьевой системы:

1) здания с внутренним водопроводом и канализацией, но без ванн 125-160л/с*ч.

2) с ванными и местными нагревателями

3) тоже и с центральным горячим водоснабжением 230-250л/с*ч.

 

Система водоотведения.

Водоотведение- это комплекс оборудования, сетей и сооружений, предназначенных для организационного приема и удаления по трубопроводам за пределы населенных пунктов или промышленных предприятий., а также для их очистки и обезвреживания, перед утилизацией или сбросом в водоёмы.

Сточные воды- подразделяются на:

- хозяйственно- бытовые;

- производственные;

- поверхностные (ливневые)

Водоотведение может быть вывозное и складное.

 

Виды жилого фонда.

1. Частный:

- фонд находящийся в собственности граждан или юридических лиц (индивидуальные жилые дома, приватизированные, построенные и приобретённые квартиры и дома, квартиры и дома ТСК и ТСЖ с полностью выполненным паевым взносом, квартиры и дома приобретенные гражданами на иных основах предусмотренных законодательством);

- фонд находящихся в собственности юридических лиц (созданных в качестве частных собственников), построенные и приобретенные за счет их средств, в том числе за счет средств ТСК и ТСЖ и ТСЖ с не полностью выполненным паевым взносом, жилищно- строительный кооператив.

Государственный

- ведомственный фонд состоящий в государственной собственности РФ и находящийся в полном хозяйственном ведении или оперативном управлении государственных учреждений относящихся к государственной федеральной собственности, а так же;

- фонд находящийся в собственности субъектов РФ, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении государственных предприятии или оперативное управления государственных учреждений, относящихся к соответствующему виду собственности.

Муниципальный

- фонд находящийся в собственности района, города, входящих в них административно-территориальных образований, а так же ведомственный фонд находящийся в полном хозяйственном ведении муниципальных предприятий или оперативном управлении муниципальных учреждений.

Общественный

- это фонд состоящий в собственности общественных объединений.

 

Управление жилищным фондом

Недостатки

-трудности в захоронении радиоактивных отходов

Альтернативные источники

На энергии приливов – Кислогубская, Мезенская ЭС

Геотермальная – Паужетская

Новыми перспективными видами энергии является энергия ветров, морских приливов, особенно на севере.

Нижегородская область: НиГРЭС (г. Балахна)- одна из первых, Дзержинская ТЭЦ, Игумновская ТЭЦ, Новогорьковская ТЭЦ (г. Кстово), Сормовская ТЭЦ, Автозаводская ТЭЦ – работает самостоятельно, Горьковская ГЭС – входит в состав «РАО ЕЭС России»

Небольшие станции: г. Сергач – принадлежит сахароперерабатывающему заводу, г. Дзержинск – принадлежит одному из заводов Дзержинска (Свердлова), г. Саров – работает, когда нужно п/п Сарова, в импульсивном режиме.

Малая энергетика: с. Ичалки – Ичалковская ГЭС- работает автономно на р. Пьяна, г. Заволжье (ЗМЗ), г. Павлово (ПАЗ) – в стадии монтажа

Нижегородская эл. система вырабатывают 50% необходимой мощности. Остальные 50% - из объединенной эл/эн системы (Костромская ГРЭС).

 

 

Система Эл. снабжения города состоит из:

1. Сети внешнего Эл. снабжения (110-220Квольт)

2. высоковольтные сети города(35 Квольт)

3. сетевые устройства среднего и низкого напряжения с соответствием с трансформаторными устройствами.

Сети классифицируют по роду тока:

- постоянного и переменного;

- по величине напряжения(низковольтные 1 КВ, высоковольтные более 1КВ);

- по конструкторскому устройству(наружные - воздушные, подземные- кабельные, внутренние сети.)

При прокладке сетей эл. снабжения используют бронированные кабели различных марок. Кабели укладывают так же в азбесто -цементные трубы и бетонных блоках соответственно.

Слаботочные сети.

- телефонная сеть

-сеть диспетчеризации

- радиотрансляционные

Глубина заложения кабелей- 0.7м. от поверхности земли.

Основные понятия управления тепловым режимом

Управление тепловым режимом – целенаправленное воздействие на объект, улучшающее его функционирование. Регулирование теплового режима – изменение подачи теплоты в процессе эксплуатации. Объектом управления считается тепловой режим помещения, здания или сооружения. Внешними возмущающими воздействиями, прежде всего – климатические факторы, внутренними – технологические, бытовые или другие тепловыделения и теплопоглощения. Регулирующее воздействие – это изменение подачи теплоты в помещение с помощью средств инженерного оборудования.

Регулирование теплоподачи может быть количественным и качественным. Качественное – изменение температуры теплоносителя при постоянном теплорасходе. Количественное – регулирование расхода воды при постоянной температуре.

Трубы выполняют с уклоном для слива воды, для удаления из системы отопления воздуха. Воздух удаляется через воздухосборники либо через воздухоспускные краны.

Вода в системе отопления циркулирует за сет естественного давления от остывания; за счет давления, развиваемого циркуляционным насосом

Система управления тепловым режимом включает в себя ограждающие конструкции помещения, здания или сооружения и регулирующее воздействие. Оптимальная система управления – это система управления при минимальных капитальных и эксплуатационных затратах.

 

 

Федеральное и городское природно-охранное законодательство

Экологическое право – система правовых норм, регулирующих экологические отношения своим специфическим методом в целях достижения гармонических отношений между обществом и природой, при которых наиболее полно удовлетворяются общественные потребности в природных ресурсах и иных видах природопользования с целью сохранения (улучшения) природных условий и окружающей среды.

Предмет экологического права – исторически обусловленные экологические отношения, которые складываются между гражданами и организациями, при обязательном участии государства.

Метод правового регулирования экологического права – способ воздействия на экологические общественные отношения, путем законодательного и иного правового закрепления элементов экологической системы страны.

Существует система принципов, которая делится на общеправовые, свойственные всему праву, и отраслевые, свойственные конкретной отрасли.

Принципы определяют направленность и основные черты экологического права.

Принципы, относящиеся к общей части:

1. принцип собственности, как неотъемлемого состояния права народов, проживающих на данной территории

2.принцип общегосударственного управления природопользованием и охраной окружающей среды

3. строгого целевого использования природных объектов и компонентов окружающей среды

4. приоритет охранительных мероприятий использовании природных ресурсов

5. комплексный подход при использовании природных ресурсов и охране окружающей среды

6. принцип устойчивости природопользования

7. принцип платности природопользования

Принципы, относящиеся к особенной части экологического права:

1. приоритетность земель сельскохозяйственного назначения

2. приоритетность вод питьевого и бытового назначения

3. приоритетность использования недр для разработки полезных ископаемых

4. приоритетность условий существования животных в состоянии естественной свободы

5. приоритетность лесов защитного назначения.

Содержание отношений в области природопользования определяется нормами экологического права. Для законов характерны, прежде сего, запретительные нормы на какие-либо действия, причиняющие ущерб природным ресурсам. В законодательстве содержатся и компенсационные меры, направленные на снижение ущерба, прописан порядок стимулирования природоохранной деятельности.

 

Правовая экологическая база:

Конституция РФ

Земельный кодекс, Водный кодекс, Лесной, Градостроительный

ФЗ «Об охране окружающей природной среды», «Об отходах производства и потребления», «О государственном земельном кадастре» 2000 г.

«Об охране атмосферного воздуха», «Об особо охраняемых природных территориях», «Об экологической экспертизе» и т.д.

 

Наряду с законами РФ в природоресурсном и природоохранном законодательстве действуют указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, постановления правительства субъектов РФ

Указ Президента РФ «О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития»

Постановление Правительства РФ «О Красной книге Российской Федерации»

 

Постановление Правительства Нижегородской области «Об утверждении Плана действий по гигиене окружающей среды на территории Нижегородской области на 2003 - 2004 годы»

Постановление администрации Нижегородской области «Об утверждении Стратегии и Плана действий по сохранению биоразнообразия Нижегородской области»

Решение городской Думы г. Н.Новгорода «О Концепции программы «Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода (2002-2010 гг.)»

Целевая комплексная программа «Охрана окружающей природной среды Нижнего Новгорода» (2003 - 2010 годы).

 

 

В целях объединения поступающих из внебюджетных источников средств, направляемых на финансирование мероприятий, связанных с реализацией программ в области физической культуры и спорта, развитием физической культуры и спорта, могут создаваться внебюджетные фонды развития физической культуры и спорта.

Деятельность внебюджетных фондов развития физической культуры и спорта осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

Средства внебюджетных фондов могут формироваться за счет:

- части прибыли от спортивных лотерей и спортивных тотализаторов;

- отчислений от сумм, полученных при переходе спортсменов;

- отчислений от продажи табачных и алкогольных изделий;

- спонсорства, благотворительности и меценатства;

- части прибыли от игорного бизнеса;

- иных не запрещенных законом источников.

Внебюджетное финансирование также может осуществляться из:

1. доходов от предпринимательской деятельности спортивных организаций:

2. за сет налоговых льгот (освобождение от земельного налога, снижение налогооблагаемой прибыли на величину спонсорской помощи).

Позиционирование регионов

Одна из исходных и определяющих функций маркетинговой деятельности регионов - это их позиционирование среди других регионов, а также на международных рынках сбыта. Оно помогает регионам и центру увидеть, на каких направлениях деятельности и рынках сбыта данному региону целесообразно играть роль лидера отечественной экономики, на каких - действовать в режиме партнерства, а с каких - уйти. Такое позиционирование предполагает выявление пропорций между объемами продаж ведущих (то есть, определяющих "лицо" региона) групп товаров на конкретных рынках сбыта в сравнении с ведущим регионом-конкурентом, а также определение перспективности активных усилий на конкретных рынках в связи с уровнем их валового внутреннего продукта на душу населения и долей продаж в структуре продаж регионального товара, с учетом уровня развития рыночной и социальной инфраструктуры (см. рис. 3 для четырех товаров).


Рисунок 3. Позиционирование региона.

Привлекательность сегмента рынка оценивается, например, как отношение темпов роста душевого валового продукта в данном сегменте рынка - другом регионе, стране к темпам его роста в целом в интересующем регион сообществе - группе стран, СНГ, Российской Федерации (середина - темп роста ВНП в целом в сообществе). Рыночная доля данного региона рассчитывается относительно региона - ведущего конкурента на данном сегменте рынка по конкретному товару или товарной группе (середина - доля, равная доле ведущего конкурента).

Распространенная умышленная недостоверность региональной статистики в России часто выступает палкой о двух концах для самих регионов. Известно, что администрации многих регионов осознанно занижают данные, в частности о валовом региональном продукте, рассчитывая, что с помощью этого добьются от федерального центра дополнительных трансфертов. Но в этом случае регион по показателю душевого валового продукта выглядит явно непритягательно. Нельзя играть роль нищего и одновременно претендовать на уважение своих деловых качеств. В стимулировании позитивных изменений в этом отношении одну из ключевых ролей играют межбюджетные отношения и, в частности, методика расчета дотаций регионам.

Организация РМ

Уже сама сфера производства часто вынуждена учитывать региональные особенности своего рынка. Крупные предприятия и особенно корпорации сами строят свои маркетинговые службы по региональному признаку, стремясь добиться от своих "белых воротничков" максимальной адаптированности к запросам целевых региональных рынков. Возможный вариант региональной структуры службы маркетинга крупного предприятия, локализованного в России, представлен на рисунке 6.

В администрациях региона, города маркетинговый подход может быть реализован практически всеми подразделениями по закрепленным за ним функциям: экономики, транспорта, образования, туризма и др. В определенной степени функции органа территориального маркетинга могут взять на себя торгово-промышленные палаты, региональные антимонопольные управления, центры содействия предпринимательству, другие структуры, реализующие принцип партнерства государства и частного сектора (Public-Private-Partnership). Ряд регионов России уже начинает осмысливать необходимость создания специализированных, профессиональных региональных, городских служб (центров) маркетинга.


Рисунок 6. Вариант региональной структуры службы маркетинга предприятия

Организационно-правовые формы и статус, связанные с ними источники финансовых средств таких организаций могут быть различны. По своей форме это может быть, например: структурное подразделение при администрации региона; акционерное общество с участием региональной администрации; независимая, но пользующаяся поддержкой администрации организация. Учредителями могут быть органы исполнительной или представительной власти, предприятия, организации, банки независимо от форм собственности и их организационно-правовой формы и организации, объединяющие предприятия и предпринимателей по отраслевому или региональному признаку (ассоциации, союзы), а также физические лица, занимающиеся индивидуальной предпринимательской деятельностью.

В некоторых регионах, в частности, такую роль пытаются взять на себя отдельные частные проекты, инициативы, коллективы специалистов, добиваясь при этом поддержки и финансирования со стороны региональных властей. Появляются примеры, когда маркетинговые центры, испытывая трудности в сборе информации и практическом продвижении маркетинговых идей, официально становятся подразделениями территориальных администраций, сохраняя при этом фактическую самоокупаемость. Еще один путь - последовательное и целенаправленное превращение информационно-аналитических структур, пресс-центров, отделов по связям с общественностью и иных подразделений региональных администраций в комплексные маркетинговые службы регионов.

В качестве основных направлений деятельности центра регионального маркетинга могут быть рекомендованы следующие.

А. Направления деятельности, являющиеся общими как для маркетинга территорий, так и для маркетинга на территории.

Создание и развитие банка фирменной информации, предоставление информационных и консультационных маркетинговых услуг в соответствии с нуждами и запросами территориальных субъектов.

Организация, проведение и координация маркетинговых исследований.

Анализ федеральной и региональной законодательной базы по вопросам маркетинга, мониторинг ее соблюдения и выработка рекомендаций по ее использованию.

Реализация маркетингового подхода в форме предложений и проектов, способствующих его развитию в управлении, в органы законодательной и исполнительной власти.

Организация и проведение в регионе конференций, семинаров, выставок и ярмарок.

Выпуск информационно-рекламных материалов.

Б. Направления деятельности в русле маркетинга территорий.

Разработка и реализация программ формирования и повышения имиджа региона в целом.

Коммуникационная деятельность, способствующая повышению для внешних субъектов привлекательности сосредоточенных на территории природных, материально-технических, финансовых, трудовых, организационных, социальных и других ресурсов, а также возможностей территории по реализации и воспроизводству таких ресурсов.

Организация и содействие эффективному участию территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных, межреги-ональных (межтерриториальных) программ, а также размещению государственных и иных заказов в регионе.

Сотрудничество с региональными (других регионов), зарубежными и международными организациями.

В. Направления деятельности в русле маркетинга на территории.

Содействие организации и работе служб маркетинга на предприятиях и в организациях региона.

Распространение и развитие в регионе маркетингового образования и опыта.

Маркетинг идей по решению актуальных проблем развития территории, рыночной и социальной инфраструктуры и т.п.

Организация конкурсов, тендеров на участие территориальных субъектов в региональных проектах и программах, а также в программах вышестоящих уровней.

Маркетинговая поддержка мелкого и среднего бизнеса.

Содействие органам местного самоуправления.

Антимаркетинг социально непрестижных в регионе товаров и идей.

Градостроительная типология городов и поселений»

При осуществлении градостроительной деятельности должны учитываться особенности поселений, в том числе: численность населения, научно-производственная специализация, их значение в системе расселения населения и административно-территориальном устройстве РФ.

Классификация поселений:

  1. Городские (города, посёлки городского типа)
  2. Сельские (сёла, станицы, деревни, хутора, аулы, кишлаки, стойбища, заимки)

В зависимости от численности населения городские и сельские поселения подразделяются на:

  • Сверхкрупные города (>3 млн.чел)
  • Крупнейшие (1-3 млн.чел)
  • Крупные города (250 тыс. – 1 млн.чел)
  • Средние города (100-250 тыс.)
  • Малые города и посёлки (до 50 тыс.)
  • Большие сельские поселения (1-5 тыс.чел.)
  • Средние сельские поселения (от 200 чел.до 1 тыс.)
  • Малые сельские поселения (<200 чел.)

Город – населённый пункт, жители которого в основном заняты трудом в промышленности, строительстве, сферах обслуживания, управлении, науки, культуры, образовании, здравоохранении и др.отраслях экономики, требующих концентрации производственных фондов.

В разных странах взгляды на отнесение населённых пунктов к городу по числу жителей различны. Так, в Дании считают городом поселение >250 чел., в Канаде 1000 чел., в Германии 2000 чел., в США 2500 чел., в Нидерландах 20000 чел.

Критерием ООН является численность населения в городе в 20000 чел.

В России 12000 чел., причём, доля населения, занятого сельским хозяйством не должна превышать 15%.

 

В зависимости от научно-производственной специализации, а также значения в системе населения и административно-территориальном устройстве РФ, города подразделяются на:

  • Многофункциональные столичные города
  • Многофункциональные областные и краевые центры
  • Индустриальные центры (70-80% населения занято в промышленности)
  • Города - транспортные узлы
  • Города - курорты
  • Города - научно-экспериментальные центры

Города и иные поселения образуют групповые системы расселения, под которыми понимают совокупность городских и сельских поселений различной величины и народно-хозяйственного значения, составляющих единый территориально-производственный комплекс с общей инженерной инфраструктурой, единой сетью центров социально-культурного и бытового обслуживания населения и единой транспортной сетью.

Групповые системы расселения могут быть:

  1. Линейными (концентрированными). Когда города образуют единую систему
  2. Дисперсными. Каждый город осуществляет свою деятельность на отдельной территории

Наиболее развитой формой концентрированного (группового) расселения являются городские агломерации.

А зависимости от величины города-центра групповые городские системы делятся на:

· Крупнейшие (>1 млн.чел.)

· Крупные (500 тыс.-1 млн.чел.)

· Большие (250 – 500 тыс.чел.)

· Средние (100 – 250 тыс.чел.)

· Малые (50-100 тыс.чел.)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 480; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.253.21 (0.014 с.)