Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Государственная градостроительная политика Российской ФедерацииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Россия считается одной из самых урбанизированных стран мира: количество городов по состоянию на 2006 год – 1091, а поселков городского типа – 1922, численность городского населения – около 108,0 млн. человек (более 73% от общей численности). Города и системы расселения России концентрируют огромный производственный и социальный потенциал страны, определяют решающие условия для ее экономического развития. В настоящее время мы наблюдаем повышение деловой, социальной и строительной активности, ресурсной обеспеченности таких долгосрочных направлений развития территорий и поселений, как совершенствование инфраструктуры, застройка и реконструкция городов, улучшение экологического состояния городской среды, обустройство сельских населенных пунктов. Хотя достижения еще не столь значительны, а в глубинных (периферийных) районах еще продолжается процесс стагнации сельских населенных пунктов, их исчезновения. Все это обусловливает повышение роли и значимости градостроительной деятельности. Соответственно, поддержание и дальнейшее обеспечение устойчивого функционирования отдельных территорий, городов и других поселений Российской Федерации – стратегическая цель государственного развития. Основными направлениями градостроительной политики в переходный и последующий периоды являются: · развитие и преобразование сложившейся системы расселения и сети городских и сельских поселений с учетом новой геополитической ситуации; · формирование федеральной транспортно-коммуникационной инфраструктуры, удовлетворяющей внешние и внутренние потребности страны; · создание предпосылок для преодоления острых проблем развития крупных и крупнейших городов в совокупности с окружающими агломерациями; · повышение социально-экономического уровня малых и средних городов и сельских поселений; · сохранение и восстановление историко-культурного и природного наследия России; · ориентация на современную теорию градостроительства, поддержка развития фундаментальных и прикладных научных исследований, расширение информационно-статистической базы градостроительной деятельности. Конечно, в настоящее время все более говорят об окончании переходного периода и выходе России из кризиса. Но много еще проблем осталось, и на многие вопросы еще предстоит ответить. При этом весьма актуальными и приоритетными задачами становятся: · комплексная реформа землепользования на основе правил и планов правового зонирования, с упорядочением правоотношений всех субъектов, действующих в этой сфере, развитием законодательной и методической баз, градостроительного кадастра земель и объектов недвижимости; · реформа проектно-градостроительного дела с упорядочением полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительства; · разработка современной документации планирования градостроительного развития. Главной целью государственной градостроительной политики на долгосрочную перспективу является последовательное преодоление кризисных явлений в градостроительстве и обеспечение перехода страны к новому типу урбанизации, опирающемуся на развитие частных имущественных комплексов в новых условиях реформирования экономики и активизации инвестиционно-строительной деятельности. Через следование стратегическим долгосрочным ориентирам устойчивого развития и при намерениях поэтапного к ним приближения определяются критерии целесообразности, структура и состав действий реформирования градостроительства. Происходят они в новых правовых условиях жизни и хозяйствования, которые, в свою очередь, находятся под обратным воздействием градостроительства и связанной с ним инвестиционной деятельности. Реализацию целей государственной градостроительной политики предполагается осуществлять по следующим направлениям, которые актуальны актуальны в условиях выполняемой работы. В области пространственной организации территории Российской Федерации и расселения: · проведение активной территориальной политики и оптимизация расселения на территории страны в разных типах поселений и их системах; · развитие усадебных систем расселения, прежде всего в зонах крупных городских и сельских агломераций; · восстановление достаточности и целостности федеральной транспортной системы; · укрепление роли городов федерального и межрегионального значения и повышение роли малых городов; · регулирование вопросов расселения беженцев, вынужденных переселенцев, северян, военнослужащих; · определение стратегии развития районов Севера России и приграничных территорий; · развитие крупных рекреационных зон федерального значения; · сохранение, защита и дальнейшее формирование особо охраняемых природных, агрохозяйственных, лесных и водных территорий. В области развития и застройки городских и сельских поселений: · модернизация планировочной структуры, функциональных зон, основных фондов (включая жилой, нежилой и техническую инфрастуктуру всех назначений); · обеспечение возможностей взаимоувязанного развития и функционирования территорий соседствующих местных сообществ - городов и прилегающих территорий; · активное развитие инвестиционно-градостроительной деятельности, создание информационно-правовой базы оборота, развития и управления недвижимостью через механизмы правового градостроительного регламентирования, проектирования и формирования объектов для регистрации прав на недвижимость; · совершенствование системы градостроительного кадастра и его информационно-правовых функций во взаимодействии с кадастром объектов недвижимости; · проведение активной политики по реконструкции центров городов и эффективному использованию исторического наследия; · структурная реорганизация градообразующей базы городов и других поселений; · развитие разнообразных типов жилища и застройки; · модернизация и развитие систем инженерного оснащения и транспорта городских и сельских поселений; · комплексное оздоровление городской среды, защита территорий от воздействия чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; · использование и приумножение культурного достояния. Говоря о государственной градостроительной политике не возможно не отметить существование Генеральной схемы расселения на территории Российской Федерации. В условиях иерархической системы разработки градостроительной документации роль Генеральной схемы расселения была весьма высока. На ее базе, или с учетом ее данных разрабатывались все региональные схемы и документы градостроительного развития, а все местные предложения всегда должны были быть скоординированы с Генеральной схемой. Да и в настоящее время значение актуализированной Генеральной схемы было бы велико, да и разработка документации территориального планирования более низкого уровня проходила бы намного легче. Но к сожалению, практическая ситуация в иерархичности градостроительной документации значительно изменилась. До сих пор так и не имеем современной градостроительной документации федерального уровня. Разработанная в свое время Госстроем России и одобренная в 1994 году Правительством Российской Федерации “Генеральная схема расселения на территории Российской Федерации” и сейчас представляет собой уникальную по широте и охвату проблем разработку, не имеющую аналогов, как в нашей стране, так и за рубежом. Ее содержанием является анализ сложившейся обстановки и разработка долгосрочной стратегии территориальной организации жизненной среды населения России с учетом новой геополитической ситуации в стране. В частности, Генеральная схема расселения содержит предложения по градостроительному развитию территорий и увеличению численности населения зоны Транссибирской магистрали и Тихоокеанского побережья на Дальнем Востоке, совершенствованию расселения на Ближнем и Крайнем Севере, а также решению проблем переселения жителей из зон экологического бедствия, районов Чернобыля, Южного Урала и ряда других, обеспечения рабочими местами семей военнослужащих, передислоцированных из Германии, и беженцев из стран ближнего зарубежья. Основные положения Генеральной схемы расселения реализовались в системной разработке консолидированных проектов развития регионов, обеспечивающих координацию и взаимодействие отраслевых и целевых федеральных программ и интересов конкретных субъектов Федерации. Примерами могут служить выполненные проекты развития Дальневосточного и Северо-Западного регионов, Юга России, приграничных территорий России и Финляндии, а также ряд федеральных программ – “Возрождение, строительство, реконструкция и реставрация исторических малых и средних городов России”, “Золотое кольцо России”, “Возрождение Волги” и других, в составе которых решаются проблемы градостроительной организации территорий и их социально-экономического развития. Но, необходимо учитывать, что для реальной работы Генеральная схема расселения должна быть регулярно обновляемым информационно-аналитическим документом, научно обосновывающим приоритеты Федеральной градостроительной политики. В последние же годы не велось ее постоянного научно-проектного сопровождения. Актуальность Генеральной схемы значительно снижается. В настоящее время весьма актуален вопрос принятия Национальной градостроительной доктрины России. Градостроительство как область деятельности призвано заниматься вопросами территорий во множестве аспектов. Термин «градостроительство» стал в России обозначать всю практику территориального планирования, развития и обустройства всех типов территорий. После выхода в 2004 году нового Градостроительного Кодекса Российской Федерации за градостроительством закрепляются правовые вопросы регламентирования проектирования, строительства, реконструкции и оно становится одним из ключевых механизмов в сфере оборота и развития недвижимости. Градостроительство - это крупнейший сектор реальной экономики страны, гигантский потенциальный рынок природных ресурсов и недвижимости, концентрирующий огромные материальные средства в виде территорий и отдельных земельных участков, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой; жилых, общественных, промышленных и коммерческих зданий и сооружений; памятников истории и культуры; информационных систем и других объектов, побуждающие движение колоссальных финансовых потоков. В последнее десятилетие процессы в сфере градостроительства происходят во многом стихийно, отличаются нескоординированностью действий ее участников, отсутствием упорядоченной системы учета объектов недвижимости и регистрации прав на них, отсюда препятствия более активного вовлечения земли и другой недвижимости в хозяйственный оборот, недополучение значительных объемов финансовых ресурсов в бюджеты различных уровней. Ослаблено государственное влияние на градостроительную деятельность, в результате чего снизилось влияние градостроительства на фундаментальные направления развития общества - социальную сферу, экономику, экологию, земельно-имущественные отношения и другие социально-экономические процессы. Национальная градостроительная доктрина должна сформировать целостную, четко выраженную градостроительную политику общества и государства по пространственной организации территории Российской Федерации, развитию систем расселения, городских и сельских поселений, управлению процессами урбанизации и миграции. Также, необходимо определить характер воздействия на динамику процессов урбанизации и жизнеустройства, которые обеспечивали бы приумножение и сохранение российского народа в условиях глобализации экономики. Подготовленные материалы Градостроительной доктрины Российской Федерации направлены на: · определение характера и показателей жизнеустройства Российского народа, непосредственно связанных с параметрами его градостроительного обустройства; · выработку государственной градостроительной политики, определяющей стратегию расселения, технических, инвестиционных, экологических возможностей и перспектив развития отдельных территорий, городов и сел России; · определение принципов реформирования градостроительной деятельности; · оптимизацию инвестиционно-строительной и правовой политики в сферах оборота и управления недвижимостью; · прогрессивное техническое и технологическое обеспечение градостроительной деятельности; · определение приоритетных мер по реализации Национальной градостроительной доктрины. Градостроительная доктрина направлена на повышение эффективности государственного управления в области градостроительства за счет взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, профессиональных институтов и общественных объединений, средств массовой информации, граждан. В материалах Градостроительной доктрины предложена система конкретных интеллектуально и ресурсно обеспеченных мер по ее реализации. Перечислим основные, наиболее актуальные для выполняемой работы: · разработка и проведение государственной градостроительной политики с учетом геоконтинентальной специфики территории страны, особенностей размещения городов, крупнейших агломераций и систем расселения, портов, выходов к мировому океану, трансконтинентальных связей и коммуникаций; · введение новых подходов к разработке градостроительной документации всех уровней, застройке поселений различной величины и их роли в формировании систем расселения; внедрение методов инвестиционно - градостроительного проектирования; · обеспечение средствами градостроительного планирования, предупреждения и снижения негативных воздействий природных и техногенных процессов на урбанизированные территории и природно - ландшафтные комплексы; · использование и приумножение культурного достояния как фактора развития и укрепления региональной самобытности и повышения привлекательности территорий для жизни; · обеспечение национального качества жизни и типа урбанизации: микрорайонный (городской), слободской (субурбанистический), сельский, с учетом создания разумной и экологически благоприятной жилой среды; · сохранение исторического наследия, развития национальных и этнических культурных традиций и особенностей местных практик градостроительства; · структурную реорганизацию градообразующей базы поселений, прежде всего, крупнейших, а также монопрофильных и малых городов, адекватную их социальному, демографическому и экономическому потенциалу с учетом профессионального состава населения, повышения уровня самоопределения и самодеятельности населения, локального хозяйствования; · совершенствование планировочной структуры поселений, перемежевание их жилых, производственных территорий в связи с введением различных форм собственности на землю и иные объекты недвижимости; · внедрение правового градостроительного регламентирования и зонирования территорий; · упрощение порядка оформления инвестиционных предложений и продвижения инвестиционных проектов развития недвижимости; · создание информационно-кадастровых и регистрационных систем правового обеспечения инвестиционной деятельности; · обеспечение взаимосогласованных решений пространственной организации территорий, представляющих межгосударственных интерес (приграничные территории, прибрежные зоны, трансконтинентальные транспортно-коммуникационные коридоры и др.). Часть 2. Материалы обоснования Схемы территориального планирования Ижморского района Кемеровской области
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-16; просмотров: 1561; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.98.175 (0.011 с.) |