Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика жилищного фонда как объекта управленияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Под управлением недвижимостью понимаются любые действия по отношению к объекту или объектам недвижимости, направленные на достижение целей, сформулированных собственником недвижимости. Таким образом, в управлении жилищным фондом участвуют непосредственно собственник жилищного фонда, управляющая организация и подрядные организации. Среди объектов недвижимости жилищный фонд выделяется, прежде всего, своей социальной значимостью. В жилом помещении человек проводит большую часть своего времени. И с этим связаны более жесткие требования к состоянию жилищного фонда, к предоставлению коммунальных услуг, к обеспечению безопасности проживания. Управление жилищным фондом имеет ряд особенностей, отличающих жилье от других объектов недвижимости. В соответствии с данными Госстроя, в России 55% всего жилищного фонда принадлежит частному сектору экономики, 24,7% - муниципальным образованиям и 10,1 % - государственным структурам. По факту каждый многоквартирный дом является кондоминиумом. Иными словами, дом имеет несколько собственников. Собственниками являются физические лица, приватизировавшие жилые помещения или получившие их в собственность на других основаниях, юридические лица, сдающие помещения в наем или использующие их для собственных нужд. Наиболее крупные собственники жилищного фонда – муниципалитеты. С наличием у объекта недвижимости нескольких собственников связана специфика управления им. В соответствии с законодательством цели управления должны сформулировать собственники общим решением. Так происходит в домах, где организованы жилищные кооперативы или товарищества собственников жилья. В домах, находящихся в управлении муниципальных предприятий или ведомств, цели управления объектами недвижимости определяет муниципалитет или соответствующее ведомство. Другие собственники не участвуют в управлении жилищным фондом – независимо от доли их собственности в общем имуществе. Известны случаи, когда орган местного самоуправления управляет жилым домом, в котором доля муниципального жилья равно нулю. Управление объектом недвижимости одним собственником без согласования с другими имеет свои преимущества такого управления – возможность достаточно быстро определят цели управления объектом недвижимости, решать оперативные задачи, возникающие в процессе управления. Такой подход позволяет оперативно реагировать на изменение цен и тарифов на ЖКУ, вести постоянный мониторинг деятельности управляющей организации. В настоящее время весь государственный, муниципальный и ведомственный жилищный фонд управляется именно таким образом. Один собственник управляет имуществом, не согласовывая программу управления с другими собственниками. Именно в этом и заключается основной недостаток действующей системы управления. Ущемляются права других собственников. Такой подход к управлению недвижимостью работает до тех пор, пока собственников устраивает то, как управляют их долей недвижимого имущества. Если один из собственников жилого дома, решит воспользоваться своими правами, это может причинить множество неприятностей и управляющей организации, и муниципалитету или ведомству. Такие прецеденты в России уже есть: собственник отдельного помещения решением суда блокирует частично выполненные работы по благоустройству подвалов, не оплачивает отдельные услуги и отстаивает свою позицию в суде. Сегодня население пассивно и не желает принимать участие в управлении жилищным фондом. Во избежание дальнейших недоразумений необходимо юридически закрепить существующую ситуацию, заключив с собственниками договор на управление их долями в общем имуществе. Такой договор оградит управляющую организацию от возможных неприятностей. Другой особенностью жилищного фонда как объекта управления является его неоднородность. Каждый жилой дом обладает различным уровнем комфортности проживания, определяющимся различными потребительскими свойствами жилой единицы как товара. Потребительские свойства жилища определяются широким спектром различных факторов, которые можно классифицировать следующим образом: 1) факторы, характеризующие собственно жилище; 2) факторы, характеризующие территорию, на которой оно расположено. К факторам, характеризующим собственно жилище, относятся: · этажность, материалы стен, год постройки, степень физического износа и фактическое состояние дома; · степень благоустройства, характеризующаяся имеющимся набором различных услуг, в первую очередь коммунальных; · ресурсоемкость дома, под которой подразумевается необходимый объем ресурсов различного вида – тепла, воды и др., необходимых для поддержания определенного уровня комфортности проживания. К факторам, характеризующим территорию, на которой расположен объект недвижимости, относятся: · расположение земельного участка в пределах муниципального образования; · форма пользования земельным участком и ограничения, обременяющие земельный участок; · площадь земельного участка, закрепленного за объектом недвижимости; · благоустроенность земельного участка, состояние проездов, тротуаров, подходов, площадь зеленых насаждений, состояние рекреационной зоны. Для поддержания того или иного уровня комфортности проживания в различных домах требуются соответствующие ресурсы (прежде всего, финансовые и материальные), величина которых может варьироваться в зависимости от многих факторов, основными из которых являются: · исходное состояние жилищного фонда; · имеющийся набор жилищно-коммунального управления; · ресурсоемкость данного жилищного фонда, включающего установленное в нем сантехническое оборудование; · площадь и благоустроенность придомового земельного участка, состояние твердого дорожного покрытия, тротуаров, газонов, кустарников, деревьев, зон отдыха и т.д.; · уровень ущерба, наносимого объекту недвижимости проживающим в нем населением. Все вышеперечисленное требует индивидуального подхода к каждому объекту недвижимости. Для каждого такого объекта нужна программа управления, учитывающая все особенности жилого дома и прилегающего к нему участка. От управляющей организации требуется знание строительных особенностей здания, особенностей оказания коммунальных услуг потребителям, расположения инженерных сетей как внутри дома, так и на территории земельного участка. При построении системы управления жилищным фондом необходимо учитывать социальную значимость объектов недвижимости в жилищной сфере. Управляющей организации приходится повседневно встречаться с нанимателями и собственниками жилых помещений и членами их семей. Вся работа управляющей организации направлена на удовлетворение требований граждан, обеспечение их жилищно-коммунальными услугами, на устранение неисправностей инженерных сетей и строительных конструкций. В конечном счете, именно от оценки гражданами работы управляющей организации должен зависеть ее успех на рынке услуг по управлению жилищным фондом. Управляющая организация должна уметь работать не только с собственниками жилищного фонда, но и со всеми горожанами, проживающими в жилых домах. В связи с тем, что управляющая организация отвечает перед собственниками за полноту сбора жилищно-коммунальных платежей, она должна четко знать состав проживающих, а также арендаторов в переданных ей управление жилищном и нежилом фондах и заключать с ними соответствующие виды договоров на предоставление жилищно-коммунальных услуг. Социальная значимость жилищного фонда нашла отражение в законодательстве РФ. Разработаны стандарты (нормативы) условий проживания граждан в жилищном фонде, а также предоставления коммунальных и жилищных услуг населению с заданным качеством и периодичностью. Предоставляемое гражданам для проживания жилое помещение должно быть благоустроенным, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям. Стандарт (норматив) условий проживания устанавливается с учетом особенностей и реальных возможностей города и соответствует существующему в городе уровню проживания граждан, обеспечивающему наиболее комфортные и безопасные условия проживания, надежное и бесперебойное оказание коммунальных услуг. Управляющая организация обязана обеспечить проживание собственников и нанимателей жилых помещений и их семей на уровне не ниже установленных стандартов. В противном случае государственные контролирующие органы имеют право взыскать с управляющей организации или с собственников неустойку за нарушение законодательства. Отличительной чертой жилищного фонда как объекта управления является сложная система финансовых потоков. Большая часть жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых в жилищном фонде, датируется из бюджетов различных уровней. Во многих муниципальных образованиях на управление жилищным фондом направляются часть средств, собираемых в качестве платы за аренду нежилых помещений. Населению предоставляется льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. В РФ более 40% населения имеют льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг. В стране действует система адресной помощи семьям с низкими доходами. В 1998 г. субсидии получили 5,3% российских семей. В городах вводятся дифференцированные платежи за наем жилья, зависящие от степени его комфортности, а также вводятся дифференцированные тарифы на жилищно-коммунальные услуги. В зависимости от степени благоустройства жилья, его износа, занимаемой нанимателем жилья площади (излишки). Все это осложняет процедуру начисления платежей за жилищно-коммунальные услуги и финансирование работ по управлению жилищного фонда. Управляющей организации необходимо отследить поступление средств из всех источников финансирования, в том числе платежи каждого собственника и нанимателя жилого помещения. Организовать учет поступления средств от пользователей – достаточно сложная задача. Для ее решения в структуру управляющей организации создаются специальные подразделения. В отдельных городах создаются самостоятельные организации – расчетно-кассовые центры, обеспечивающие управляющие организации оперативной информации о поступлении средств от населения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 596; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.59.124 (0.011 с.) |