Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кризис и распад СССР. Экономические реформы в России 1990-х гг. И их последствия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План. Политические и экономические реформы «перестройки». Распад СССР. Становление новой российской государственности. Либеральная модернизация экономики в 1990-е гг. и её результаты. Вопросы. 1. Каковы основные черты и признаки информационного общества? 2. Каковы были политические причины и проявления стагнации и кризиса в СССР 1970-начала 1980-х гг.? 3. Каковы были экономические и социальные причины и проявления стагнации и кризиса в СССР 1970-начала 1980-х гг.? 4. В чём суть политических преобразований, проводившихся в СССР в 1985-1986 гг.? Каковы их итоги? 5. В чём суть экономических преобразований, проводившихся в СССР в 1985-1986 гг.? Каковы их итоги? 6. В чём суть политических преобразований, проводившихся в СССР в 1987-1989 гг.? Каковы их итоги? 7. В чём суть экономических преобразований, проводившихся в СССР в 1987-1989 гг.? Каковы их итоги? 8. В чём суть политических преобразований, проводившихся в СССР в 1990-1991 гг.? Каковы их итоги? 9. В чём суть экономических преобразований, проводившихся в СССР в 1990-1991 гг.? Каковы их итоги? 10. В чём состояли причины распада СССР? Каковы были проявления центробежных тенденций и межнациональных конфликтов в СССР на каждом этапе перестройки? 11. Каковы причины августовских событий 1991 г.? В чем состояла их сущность? Какие последствия они имели? 12. В чём состояли причины и суть экономических реформ проводимых в РФ в 1990-е гг.? Каковы были последствия реформ? 13. В чём состояли причины и суть политического противостояния в РФ в 1991-1993 гг.? Каковы были итоги противостояния? 14. В чём состояла суть новой политической системы сформированной в результате событий конца 1993 г.? В чём состояло её отличие от советской? 15. Опишите структуру, порядок комплектования, функции и полномочия по Конституции РФ 1993 г.: президентской власти, законодательной власти, исполнительной власти, судебной власти. 16. Каковы (конкретно) права и свободы, предоставленные гражданам РФ согласно Конституции РФ 1993 г. В чём состоят конституционные гарантии их соблюдения? 17. В чём состояли причины и проявления усиления сепаратистских устремлений и национализма в России начала 1990-х гг.? Каковы были способы их ликвидации? Насколько они были эффективны? Понятия Индустриальное общество, перестройка, ускорение, плюрализм, десталинизация, гласность, правовое государство, государственность, либерализм, либерализация цен, монетаризм, правовое государство, гражданское общество, разделение властей, приватизация. Хронологическая таблица
Практическое задание 1. Докажите, что в 1970-1980-е гг. на Западе началось формирование информационного общества. 2. Сравните политические, социальные, экономические и духовные аспекты развития Западного общества и СССР в 1970-1980-е гг. Сделайте вывод. Укажите причины сходства и различий. 3. Сравните экономические реформы 1920-х гг., 1965 гг. и 1987-1989 гг. проводившиеся в СССР. Сделайте вывод. Укажите причины сходства и различий. 4. Сравните цели экономических реформ, выдвигаемые руководством СССР в начале и конце перестройки? Сделайте вывод. Укажите причины сходства и различия. 5. Сравните цели политического реформирования общества, выдвигаемые руководством СССР в начале и конце перестройки? Сделайте вывод. Укажите причины сходства и различия. 6. Докажите, что перестройка была основным фактором вызвавшим распад СССР. 7. Докажите, что Конституция РФ 1993 г. является политико-правовым оформлением создания в РФ основ правового государства. 8. Заполните таблицу.
9. Сравните основные направления и цели разных этапов радикальной экономической реформы 1990-х гг. в РФ. 10. Заполните таблицу.
Проблемные методы. Ролевая игра. «Экономические реформы в современной России: последствия и социальная цена». Студенты делятся на несколько групп: 1) «Суд». Суду предоставляются документы (произведения экономистов, политологов, социологов, историков) отражающую альтернативные точки зрения на цели, методы и социальную цену «шоковой терапии». 2) «Свидетели обвинения». Каждому участнику группы предоставляется документ, критикующий достижения «шоковой терапии» и обрисовывающий её неудачи. 3) «Свидетели защиты». Каждому участнику группы предоставляется документ, положительно оценивающий цели, методы и итоги «шоковой терпи 1990-х гг.». 4) Присяжные заседатели. Их задача знать в целом историческую ситуацию и определить степень успешности реформ в контексте интересов населения и содействия построению в России основ инфорационного общества. 5) «Наши современники». Их задача внимательно слушать ход процесса. Им разрешено дополнять, задавать вопросы, участвовать в неигровых спорах. Сначала выслушиваются «свидетели обвинения», затем «свидетели защиты». Выступления сторон должны строиться по принципу нарастания интереса. Задача игры состоит в том, чтобы довести конфликт между сторонами до предела, а затем поднять смысл игрового акта на уровень этических категорий и задаться вопросом: нужна ли и возможна ли нравственность в политике, и при решении обществом стоящих перед ним насущных и актуальных социально-экономических задач? Практическое занятие № 9. Тема:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 459; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.27.154 (0.006 с.) |