Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методология и теория исторической науки.↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История России как неотъемлемая часть истории человечества. Понятие и классификация исторического источника. Отечественная историография в прошлом и настоящем: общее и особенное. Вопросы. 1. В чём состоит предмет исторической науки? Какие отрасли исторической науки вам известны? В чём причина постоянной эволюции исторической науки? 2. Какие функции исторической науки Вам известны? В чём они конкретно состоят? 3. Что такое «методология исторической науки»? Какие принципы исторической науки Вам известны? В чём их сущность и необходимость? 4. Какие специальные исторические методы исследования Вам известны? В чём они состоят? Каковы преимущества и недостатки каждого из них? 5. Что такое «цивилизация»? По каким критериям выделяются типы цивилизаций? Назовите отличительные черты Западного и Восточного типов цивилизаций. 6. В чем состоит дискуссия о цивилизационной сущности России? Дайте общую характеристику российской цивилизации. Раскройте причины цивилизационного своеобразия России. 7. Дайте понятие исторического источника. Какие виды исторических источников Вам известны? Опишите преимущества и недостатки каждого из них. 8. Каковы принципы работы с историческими источниками? Какие исторические дисциплины и как помогают историку в работе с историческими источниками? 9. Что такое «историография»? Когда и почему история в России стала наукой? Каковы критерии выделения этапов российской историографии? 10. В чём состоит особенность первого этапа развития российской исторической науки (XVIII – середина XIX вв.)? Какие достижения этого периода Вам известны? Какие недостатки в трактовке исторического процесса историками этого периода Вы могли бы указать? 11. В чём состоит особенность второго этапа развития российской исторической науки (середина XIX – начало XX вв.)? Какие достижения этого периода Вам известны? Какие недостатки в трактовке исторического процесса историками этого периода Вы могли бы указать? 12. В чём состоит особенность третьего этапа развития российской исторической науки (1917 – 1991 гг.)? Какие достижения этого периода Вам известны? Какие недостатки в трактовке исторического процесса историками этого периода Вы могли бы указать? 13. В чём сущность «цивилизационного подхода» в современной российской историографии? Когда и почему он сформировался? Когда и в связи, с чем утвердился в отечественной исторической науке? Понятия. Наука, история, историография, метод, методология, цивилизация, менталитет, «объект науки», «предмет науки», субъективизм, объективизм. Хронологическая таблица.
Практическое задание. 1. Определите – стороннику, какого направления в отечественной историографии принадлежит название этапа исторического развития России? В чём суть этого направления? Как она отражена в названии периода? А) «Русь днепровская, городовая, торговая». Б) «Угасание самодержавия». В) «Аристократия удельного периода». Г) «Сталинская модернизация». Д) «От родового начала через вотчинные отношения к государственному быту». Е) «Развитой феодализм». Ж) «Период полной и окончательной победы социализма». 2. Определите, какому из российских историков принадлежит авторство каждого из указанных здесь исторических трудов? В чём состояло своеобразие его взглядов, и какой вклад в развитие отечественной историографии он внёс? А) «Курс русской истории». Б) «Киевская Русь». В) «История России с древнейших времен». Г) «Древняя российская история». Д) «История государства российского». Е) «Россия в мировом сообществе цивилизаций». 3.. Заполните таблицу.
Практическое занятие № 2. Тема: Образование и развитие Древнерусского государства. План. Образование Древнерусского государства.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 385; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.3.17 (0.006 с.) |