Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Влияние орды на развитие средневековой Руси. Победа москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План. Русь между Востоком и Западом в XIII-XV вв. Дискуссия о влиянии Золотой Орды на развитие средневековой Руси. Предпосылки централизации земель Северо-Восточной Руси. Причины победы Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство. 5. Формирование русского централизованного государства при Иване III и Василии III. Вопросы. 1. Как вы понимаете смысл первого вопроса плана практического занятия? 2. В чём заключалась цивилизационная экспансия Запада? Как развивалось противостояние Руси цивилизационной экспансии Запада в XIII-XV вв.? Каковы были последствия этой экспансии для средневековой Руси? 3. В чём заключалось «монголо-татарское иго»? Каковы были его последствия для средневековой Руси? 4. В чём суть историографической дискуссии о влиянии Орды на развитие средневековой Руси? Каковы точки зрения на этот вопрос наиболее видных историков XVIII, XIX, XX вв.? 5. Назовите экономические, социальные, политические, внешнеполитические предпосылки централизации земель Северо-восточной Руси. 6. В чём особенность причин и процессов централизации Северо-Восточной Руси по сравнению с аналогичными процессами в Западной и Центральной Европе? 7. Каковы объективные причины победы Москвы в борьбе за общерусское политическое лидерство? 8. Как повлияла на возвышение Москвы политика Даниила Александровича и Юрия Данииловича? 9. Как повлияла на возвышение Москвы политика Ивана Калиты? 10. Как повлияла на возвышение Москвы политика Дмитрия Донского? 11. Каковы причины и последствия феодальной войны второй четверти XV в.? 12. В чём выразилось завершение процессов централизации земель Северо-Восточной Руси на рубеже XV-XVI вв.? 13. В чём состояла «Новгородская тенденция развития Руси»? Почему она оказалась подавленной? 14. Перечислите основные направления деятельности и основные мероприятия Ивана III направленные на создание Русского централизованного государства. 15. Перечислите основные направления деятельности и основные мероприятия Василия III направленные на создание Русского централизованного государства. Понятия. Вотчина, поместье, самодержавие, крепостное право, Средневековье, феодализм, католичество, ислам, православие, уния, сословие, буржуазия, дворянство, боярство, местничество, национальный рынок, Боярская Дума, приказ, дьяк, подьячий, кормление, уставная грамота. Хронологическая таблица.
Практическое задание. 1. Заполните таблицу и сделайте вывод.
2. Заполните таблицу и сделайте вывод.
3. Заполните таблицу и сделайте вывод.
4. Сравните процессы централизации во Франции, Англии и Руси по выбранным Вами критериям и сделайте вывод. 5. Докажите, что на рубеже XV-XVI вв. на Северо-востоке Руси образовалось Русское централизованное государство. 6. Сравните Русское централизованное государство рубежа XV-XVI вв. и Древнерусское государство XII в. Сделайте вывод и укажите причины сходства и различий. 7. Заполните таблицу, указав хронологические рамки.
8. Заполните таблицу. Сделайте вывод о сходстве, различиях и их причинах.
Проблемные методы Эвристическая беседа на тему «Образование Русского централизованного государства». 1) Перед студентами ставится познавательная задача: «Доказать, что на рубеже XV-XVI веков на территории Северо-Восточной Руси образовалось Русское централизованное государство». 2) Студентам выдаются соответствующие главы хрестоматии по Истории России. 3) Преподаватель планирует, шаги поиска и расчленяет поставленную задачу на подпроблемы. 4) Студенты порознь осуществляют планируемые преподавателем шаги по поиску ответа на вопрос. Они выслушивают задания, осмысливают их условия, решают одну за другой части задачи, актуализируя свои исторические познания. Практическое занятие № 4. Тема:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 438; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.165.68 (0.007 с.) |