Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Россия в эпоху правления Ивана Грозного.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
План. Причины и цели реформ Ивана Грозного. Реформы «Избранной Рады». Причины и цели «Опричнины». Итоги правления Ивана Грозного. Вопросы. 1. Как обстановка в стране в первые годы правления Ивана Грозного повлияла на его политическое мировоззрение? 2. Какие проблемы стояли перед Русским централизованным государством к середине XVI века во: внешней политике, устройстве армии, центральном управлении, местном управлении, церковном управлении? 3. Какова теоретическая и идеологическая база реформ Ивана Грозного? 4. Опишите реформы «Избранной Рады» касающиеся центральных органов управления. Каковы были их последствия? 5. Опишите реформы «Избранной Рады» касающиеся местных органов управления. Каковы были их последствия? 6. Опишите военную реформу «Избранной Рады». Каковы были её последствия? 7. Опишите церковную реформу «Избранной Рады». Каковы были её последствия? 8. Опишите налоговую реформу «Избранной Рады». Каковы были её последствия? 9. Опишите историографическую дискуссию об оценке политики Ивана Грозного. В какие периоды, и в связи, с чем менялись точки зрения на этот вопрос? Какой точки зрения на эту историографическую дискуссию придерживается, современная историческая наука? 10. Каковы причины и цели «Опричнины»? 11. Опишите методы проведения опричной политики. Как они соотносились с её целями? 12. Против кого и почему был направлен опричный террор? 13. Каковы были последствия «опричнины»? Оцените их с точки зрения их соответствия её целям? 14. Как соотносились успехи и неудачи во внутренней и внешней политике Ивана Грозного? 15. К какому цивилизационному типу стала ближе Россия в результате правления Ивана Грозного? Докажите свою точку зрения. 16. В чём суть политического режима, утвердившегося в стране в результате правления Ивана Грозного? Раскройте его сущностные характеристики. 17. Каковы были различия по поводу представления о миссии государства в западноевропейском и российском обществах XVI века? Каковы причины различия. 18. Каковы были различия в духовно-нравственных основах российского и западноевропейского общества XVI века? Понятия Реформа, сословие, сословно-представительная монархия, Земский собор, постоянная армия, самодержавие, вотчина, поместье, бояре, дворяне, кормление, местничество, опричнина, террор, восточная деспотия. Хронологическая таблица.
Практическое задание. 1. Сравните экономическое, социальное, политическое, духовное состояние западноевропейских стран и России к середине XVI в. по выбранным Вами критериям. 2. Сравните идейные течения «иосифлян» и «нестяжателей» по выбранным Вами критериям. Какое из течений, в конце концов, одержало победу и почему? 3. Докажите, что мероприятия Ивана Грозного проводимые им в 1547 – 1560 гг. являлись реформами. 4. Докажите что к середине XVI века в России сложилась сословно-представительная монархия. 5. Заполните таблицу. Сделайте вывод на ее основе.
6. Заполните хронологическую таблицу. Сделайте вывод на ее основе.
7. Сравните органы государственной власти до проведения реформ «Избранной Рады» и после. Сделайте вывод. 8. Заполните таблицу. Сделайте вывод на её основе.
9. Заполните таблицу. Сделайте вывод на её основе.
Проблемные методы. Занятие, построенное методом эвристической беседы. «Переписка Курбского с Иваном Грозным как отражение альтернативных путей развития Руси». 1) Студентам даётся задание: построить гипотезу о возможной альтернативе развития России существовавшей во время правления Ивана грозного. 2) Студентам предоставляются следующие документы. 1) «Переписка Ивана Грозного с Андреем Курбским». 2) «Послание Ивана грозного Василию Грязному». 3) «Послание Ивана Грозного английской королеве Елизавете I». 3) Студентам предлагается сформулировать микрозадачи касающейся сущности альтернативы. 4) При затруднениях студентов преподаватель оказывает им помощь в формулировании микрозадач, планируя исследовательские шаги студентов. 5) Студенты на основании источников осмысливает условия задания, решают микрозадачи, актуализируя исторические знания. 6) Делается вывод о существовании альтернативы развития, выдвигается гипотеза о степени вероятности её осуществления и последствиях для будущего развития России. Практическое занятие № 5. Тема:
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 667; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.1.100 (0.006 с.) |