Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Какие показатели характеризуют структуру явления?↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (заданий в тестовой форме, тестов) По дисциплине: Статистический учет в здравоохранении (наименование дисциплины) по специальности: сестринское дело, 060500 (наименование специальности, код)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Статистический учет в здравоохранении»
Какие показатели характеризуют структуру явления? þ показатели экстенсивности ¨ показатели наглядности ¨ показатель соотношения ¨ показатели интенсивности
Как можно иначе назвать коэффициенты интенсивности? þ показатели частоты þ показатели распространенности ¨ показатели доли ¨ показатель удельного веса þ показатели уровня ¨ показатели распределения
Программа исследования - это þ перечень вопросов, подлежащих изучению ¨ конкретная статистическая совокупность, подлежащая изучению ¨ обоснованное предположение о результатах исследования
Укажите, какая формула расчета определяет коэффициент экстенсивности þ (Абс. размер части явления)/ (Абс. размер явления в целом) * 100 ¨ (Абс. размер явления)/ (Абс. размер среды, продуцир. данное явление) * 100 (1000, 10000)
Укажите, какая формула расчета определяет коэффициент интенсивности þ (Абс. размер явления)/ (Абс. размер среды, продуцир. данное явление) * 100 (1000, 10000) ¨ (Абс. размер части явления)/ (Абс. размер явления в целом) * 100 Дайте определение динамического ряда þ совокупность однородных статистических величин, показывающих изменение какого-либо явления ¨ ряд, в котором упорядочение сопоставлены (по степени возрастания или убывания) варианты и соответствующие им частоты
Укажите, какая величина характеризует меру достоверности средней: ¨ коэффициент вариации þ средняя ошибка средней арифметической
Что такое медиана? ¨ наиболее часто встречающаяся варианта þ срединная варианта ¨ «выскакивающая» варианта
Что такое мода? ¨ варианта, занимающая срединное положение в ряду þ наиболее часто встречающаяся варианта ¨ «выскакивающая» варианта
Может ли коэффициент корреляции принимать отрицательное значение ¨ нет þ да
Укажите вид связи между явлениями, характерный для живой природы þ корреляционная ¨ функциональная
Сильная прямая корреляционная связь находится в интервале þ от +0,7 до +1,0 ¨ от 0 до +0,3 ¨ от -0,7 до -1,0
В каких случаях используется прямой метод стандартизации? þ известен состав среды и состав явления ¨ известен состав среды, неизвестен состав явления ¨ известен состав явления, неизвестен состав среды
Какие из перечисленных показателей являются показателями интенсивности? þ рождаемость ¨ возрастной состав населения ¨ доля послеоперационных осложнений þ заболеваемость
Укажите правильную формулу для расчета показателя наглядности: þ (Уровень динамического ряда)/ (Уровень динамического ряда, принятого за 100%) * 100 ¨ (Абсолютный прирост)/ (последующий уровень)*100 ¨ (Последующий уровень)/ (абсолютный прирост)*100 Темп прироста показывает þ отношение абсолютного прироста каждого последующего уровня к предыдущему, принятому за 100% þ на сколько процентов увеличился последующий уровень по сравнению с предыдущем ¨ отношение каждого последующего уровня к предыдущему, принятому за 100% ¨ отношение каждого уровня ряда к одному из них (чаще начальному), принятому за 100%
Определить, какими величинами могут быть представлены уровни динамического ряда þ абсолютными величинами þ относительными величинами þ средними величинами
Каких видов бывают динамические ряды? þ моментный ¨ сплошной ¨ когортный þ интервальный
БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (заданий в тестовой форме, тестов) По дисциплине: Организация профилактической работы с населением (наименование дисциплины) по специальности: сестринское дело, 060500 (наименование специальности, код)
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Организация профилактической работы с населением»
1. На какие две составляющие делят условно медико-социальную работу: а) медико-социальная работа профилактической и патогенетической направленности; б) медико-социальная работа психологической и медицинской направленности; в) медико-социальная работа профилактической и реабилитационной направленности; г) медико-социальная работа первичной и вторичной направленности; д) медико-социальная работа патогенетической и медицинской направленности.
2.. Какое количество групп здоровья существует: а) 7; б) 3; в) 5; г) 6; д) 4.
3) К 5-ой группе здоровья относятся люди...: а) имеющие различные функциональные отклонения от нормального физического статуса, а также определенные состояния, возникшие в следствии перенесенных заболеваний и травм, нарушения зрения слабых степеней, имеющие факторы риска; б) здоровые, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие ни каких хронических болезней или функциональных отклонений от нормы; в) хронические больные в стадии декомпенсации; г) страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями без нарушений функциональных возможностей организма, т.е в стадии компенсации; д) имеющие длительно протекающие хронические заболевания с выраженным снижением функциональных возможностей организма, т.е субкомпенсации.
4. Важнейшей функцией в области профилактики всех органов и учреждений, всех организаций, которые занимаются формированием здорового образа жизни, и, прежде всего, учреждений первичной медико-социальной помощи (поликлиники, МСЧ, амбулаторий), а также центров здоровья является: а) участие в благотворительных акциях; б) в оказании квалифицированной медицинской помощи; в) в эффективной пропаганде здорового образа жизни; г) в диспансеризации населения; д) все ответы верны.
5. Вредные привычки формируются при наличии следующих факторов: а) обычаи социальной микросреды (семьи, ближайшего окружения); б) нервно–психическая неустойчивость; в) генетическая предрасположенность; г) верны ответы а, б, в; д) верны ответы а, в; е) верны ответы б, в.
6. Какие действия не приводят к уменьшению риска заболеть раком: а) необходимо пребывать на солнце длительное время; б) необходимо избегать ожирения; в) необходимо уменьшать общее потребление жиров; г) необходимо употреблять в пищу больше продуктов, содержащих грубые растительные волокна, например овощей, фруктов и злаков; д) необходимо ежедневно употреблять пищевые продукты, богатые витаминами А и С.
7. Какие виды профилактических осмотров для выявления онкозаболеваний существуют в настоящее время: а) Предварительные б) Целевые в) Периодические
8. В понятие диспансерного наблюдения за больными с новообразованиями входит: а) активное выявление больных, в особенности на ранних стадиях заболевания; б) взятие на учет отдельных групп больных с предопухолевыми заболеваниями и динамическое наблюдение за ними; в) своевременное и планомерное применение лечебных и профилактических мер по предупреждению заболеваний более быстрому восстановлению здоровья и трудоспособности; г) все ответы верны.
9. Сахарный диабет второго типа намного чаще встречается: а) у молодых людей в возрасте до 30 лет; б) у пожилых людей; в) у людей среднего возраста; г) у детей; д) у лиц, страдающих гиподинамии.
10. В задачу медицинского работника при наблюдении за больными с сахарным диабетом входит: а) обучение больного самоконтролю за количеством и качеством потребляемой пищи; б) необходимо строго следить за рационом питания и особенно важно - за энергетической ценностью употребляемой пищи; в) беременным женщинам, страдающим сахарным диабетом, необходимо напомнить, что недостаток инсулина в ее организме восполняется развивающимся плодом; г) должны следить, чтобы будущая мать, страдающая сахарным диабетом, не прерывала лечения болезни, даже если ей кажется, что состояние улучшилось; д) все ответы верны. 11. Фактором риска развития заболевания болезнь Альцгеймера могут служить: а) возраст, отягощенный по этому заболеванию, семейный анамнез и наличие аллели аполипопротеина Е; б) перенесение в прошлом черепно-мозговой травмы, инфаркт миокарда, гипотиреоз, депрессия или подвержение действию электромагнитных полей; в) низкий уровень витамина В12 и фолатов в сыворотке крови; г) все ответы верны.
12. Функция медицинского работника при наблюдении за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями: а) пропаганда ЗОЖ (умение бороться со стрессом, контроль массы тела, увеличение двигательной активности, отказ от табакокурения); б) раннее распознание данных заболеваний путем диспансеризации; в) консультирование больных людей и членов их семей; г) организация и проведение реабилитационных мероприятий лицам, перенесшим инфаркт миокарда. д) все ответы верны.
13. К 1-ой группе здоровья относятся люди…: а) имеющие различные функциональные отклонения от нормального физического статуса, а также определенные состояния, возникшие в следствии перенесенных заболеваний и травм, нарушения зрения слабых степеней, имеющие факторы риска; б) здоровые, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие никаких хронических болезней или функциональных отклонений от нормы; в) хронические больные в стадии декомпенсации; г) страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями без нарушений функциональных возможностей организма, т.е в стадии компенсации; д) имеющие длительно протекающие хронические заболевания с выраженным снижением функциональных возможностей организма, т.е субкомпенсации.
14. Определенный исторический обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и духовной сферах жизнедеятельности индивида, группы людей – это…: а) тип жизни; б) состояние жизни; в) образ жизни; г) модель жизни; д) структура жизни.
15. Понятие образа жизни связано с составляющими: а) условия жизни; б) социальные и природные условия; в) качество жизни, уровень жизни; г) стиль жизни; д) все ответы верны.
16. Какие факторы могут серьезно повлиять на здоровье человека: а) физическая активность; б) правильное питание; в) санитарно-гигиенические условия труда и отдыха; г) вредные привычки; д) занятие спортом. Е) все ответы верны.
17. Пропаганда здорового образа жизни должна быть: а) активной; б) плановой; в) научно-обоснованной; г) все ответы верны.
18. В каких нормативных актах определяется необходимость пропаганды ЗОЖ: а) Федеральному Закону «Об ограничении курения табака»; б) приоритетному национальному проекту «Здоровье»; в) приоритетному национальному проекту «Доступное жилье»; г) Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; д) ответы а, в, г верны.
19. Какие факторы способствуют возникновению опухолей: а) наследственность; б) вирусы; в) химические соединения; г) радиация, д) все ответы верны.
20. Большая роль в профилактике осложнений сахарного диабета принадлежит: а) только медицинскому работнику; б) только социальному работнику; в) органам здравоохранения и социальной защиты; г) медицинскому и социальному работникам; д) валеологу. 21. Методы снятия стресса как основного фактора, вызывающего развитие многих кардиологических заболеваний: а) глубокий здоровый сон, достаточный по продолжительности; б) повышенная физическая активность; в) различные виды тренингов; г) нервно-эмоциональная разрядка с помощью смеха, плача и др. д) все ответы верны. 22. Здоровый Образ Жизни – это…: а) деятельность наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей; б) единственное средство защиты от всех болезней; в) это комплекс устойчивых, полезных для здоровья привычек; г) это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения; д) все ответы верны.
23. Основная деятельность медицинского работника в организации деятельности по снижению вредного воздействия табака и алкоголя на общественное здоровье: а) санитарно-просветительская работа; б) консультирование; в) проведение диагностических мероприятий; г) помощь в социальной адаптации; д) все ответы верны.
24. Основные направления деятельности медицинского работника по искоренению вредных привычек: а) комплекс оздоровительных мероприятий; б) воспитание самоконтроля, адекватной самооценки; в) формирование стрессоустойчивых качеств; г) все ответы верны.
25. Для чего предназначен смотровой онкологический кабинет поликлиники: а) для психологической консультации; б) для профилактических гинекологических осмотров женщин, которые обращаются в поликлиники по поводу самых различных заболеваний; в) для лабораторных исследований; г) для проведения хирургических манипуляций; д) все ответы верны.
26. Задачами санитарно-просветительской работы, в частности, противораковой пропаганды являются: а) повышение онкологической настороженности населения; б) ознакомление населения с первыми признаками возникновения опухолей; в) пропаганда успехов противораковой борьбы и новых способов лечения; г) изобличение неверных соображении о «неизлечимости» рака; д) ознакомление с возможностями профилактики злокачественных опухолей; е) все ответы верны.
27. Причинами различных заболеваний являются: а) хронический стресс; б) гиподинамия - малая подвижность; в) избыточная масса тела вследствие нерационального питания; г) табакокурение; д) все ответы верны.
Основная литература:
Дополнительная:
1) Альбицкий В.Ю., Амиров Н.Х., Нежметдинова Ф.Т. Медицинская Организация профилактической работы с населением как наука и предмет преподавания. - КМЖ, 1998, № 2, с. 81-86. 2) Валентик Ю.В., Вязьмин A.M., Зыков О.В. и др. Медико-социальная работа в наркологии. – Архангельск: Изд. Архангельск. мед. академии, 1997.- 340 с. 3) Гуманистический подход к охране здоровья. Пер с англ. М.:Юнити,1998.- 96с. 4) Журавлёва И. В. Отношение к здоровью индивида и общества. − М.: Наука, 2006. − 238 с 5) Камаев И.А. Здоровье и здоровый образ школьников.- Н.Новгород, 2005.- 127 с. 6) Лебединская О.И., Кошовская Т.В. Роль и место социальных работников в учреждениях здравоохранения. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992.- 87 с. 7) Матрица охраны психического здоровья. – Киев: Сфера, 2000. - 139 с. 8) Менеджмент социальной работы: учебное пособие / Под ред Е.И.Комарова и А.И. Войтенко, М.:ВЛАДОС, 2001. – 288 с. 9) Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимосго поведения.– Казань: Центр иннов.технологий, 2005.- 193 с. 10) Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. П.Д. Павленка – М: Дашков и К, 2004.- 290 с. 11) Федеральный закон от 30 марта 1995 г № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». 12) Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учебное пособие. – М.: Академич.проект: Фонд «Мир», 2002. – 704 с.
БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (заданий в тестовой форме, тестов) По дисциплине Стандартизация в здравоохранении
по специальности Сестринское дело 060500
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Стандартизация в здравоохранении» ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»
Наибольшее влияние на здоровье оказывают: þ социально-экономические условия ¨ генетические факторы ¨ климатические условия Адаптивный потенциал выше у: ¨ детей ¨ лиц старше трудоспособного возраста þ лиц трудоспособного возраста Больший потенциал здоровья имеется у: ¨ первенцев þ вторых по счету детей ¨ близнецов
Образ жизни включает:
þ режим труда и отдыха þ характер и режим писания þ наличие (отсутствие) вредных привычек þ физическую активность ¨ наличие (отсутствие) производственных вредностей
К негативным производственным факторам у медработников относятся: þ химические вещества þ психо-эмоциональный стресс þ вынужденная поза þ физические факторы К антропометрическим показателям не относится: ¨ рост þ жизненная емкость легких ¨ масса тела ¨ окружность грудной клетки ¨ окружность живота Понятие акцелерации включает: þ ускорение физического развития þ увеличение параметров физического развития þ более ранне еполовое созревание ¨ увеличение показателей мышечной силы
У ребенка 6 мес. рост составляет 60 см, вес – 7 кг, окружность грудной клетки – 42 см. Физичекое развитие данного ребенка:
þ снижено ¨ в пределах возрастной нормы ¨ ускорено
Укажите правильные параметры физического развития ребенка 9 мес.: þ рост 71 см þ вес 9,5 кг þ окружность головы 46 см ¨ стоит, держась за опору В каком возрасте ребенок осознает себя как личность: ¨ 2 года þ 3 года ¨ 5 лет Какова должна быть продолжительность сна ребенка ясельного возраста: þ ночной сон – 11 часов, дневной- 1.5 часа ¨ ночной сон – 11 часов ¨ ночной сон – 12 часов
Какие компоненты включает здоровье:
þ физический ¨ интеллектуальный ¨ биологический þ психический þ социальный
Каковы периоды старения человека: ¨ предпенсионный возраст þ пожилой возраст ¨ пенсионный возраст þ старческий возраст þ возраст долгожительства Укажите, какие изменения характерны для лиц пожилого возраста: þ повышает ся содержание холестерина þ обезвоживание тканей þ дегенеративные нарушения костно-мышечной системы þ снижение скорости запоминания ¨ сниженный эмоциональный фон
Геронтология – это наука о: þ феномене старения живых существ ¨ клинических проявлениях заболеваний среди лиц пожилого возраста
Качество жизни определяется: þ характером питания þ уровнем образования þ уровнем безопасности þ состоянием здоровья
Контроль за состоянием окружающей среды осуществляют: þ учреждения Роспотребнадзора ¨ учреждения здравоохранения ¨ органы управления здравоохранением Для подросткового возраста характерны: ¨ ускорение процесса восприятия информации þ повышенная эмоциональная лабильность þ гормональная перестройка ¨ повышенная ответственность
Большее внимание на детали обращают: þ женщины ¨ мужчины Личная гигиена включает: ¨ правильное сбалансированное питание þ уход за кожей þ уход за полостью рта þ уход за волосами þ закаливание þ чистоту одежды и обуви
Закаливание включает: þ воздушные ванны ¨ солнечные ванны þ сон при открытой форточке þ водные процедуры þ прогулки и занятия на открытом воздухе Влияние «теплых» тонов на организм: ¨ снижение артериального давления ¨ снижение частоты пульса þ учащение дыхания К функциям питания относятся: þ снабжение организма энергией þ снабжение организма пластическими веществами þ снабжение организма биологически активными веществами þ поддержание иммунитета ¨ поддержание работоспособности
Правильное питание отвечает требованиям: þ умеренности þ разнообразия þ соблюдения режима
В понятие гигиены питания входит: þ изучение потребностей организма в соответствии с личными особенностями þ профилактика алиментарных заболеваний ¨ требования к питанию при различных заболеваниях þ определение рационального соотношения разных пищевых веществ þ требования по изготовлению пищи
Какова должна быть калорийность пищи при легком физическом труде: þ 2750-2800 ккал ¨ 2500-2600 ккал ¨ 2900-3000 ккал При работе с компьютером перерыв должен устраиваться каждые: ¨ 30 мин. þ 45 мин. ¨ 60 мин.
В понятие валеологии входит изучение:
¨ особенностей формирования общественного здоровья þ особенностей формирования личного здоровья þ изучение влияния образа жизни на здоровье
Индивидуальные особенности поведения человека определяются термином:
¨ уклад жизни þ стиль жизни
Задачами эргономики являются:
þ создание условий работы, способствующих сохранению здоровья þ повышение эффективности и производительности труда þ снижение утомляемости в ходе работы
Основная литература: Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Под ред.В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. – М,:ГЭОТАР-Медиа, 2012. Дополнительная литература: 1.Инсульт. Нормативные документы / Под ред.П.А.Воробьева.- М.:Ньюдиамед, 210. – 480 с. 2 Национальный стандарт РФ «Технология выполнения медицинских услуг». ГОСТ 52623-2006. 3. Новокрещенова И.Г., Новокрещенов И.В., Захарова Е.А. Система показателей качества сестринрской помощи.//Медицинская сестра. 2008.3.с.37-39. 4. Попова Н.В., Данилова К.А., Макарова М.В. Стандарты сестринских технологий – механизм повышения качества медицинской помощи //Экономика здравоохранения.2009.3.с.31-32. 5. Садовой М.А., Бедорева И.Ю. Применение идеологии международного стандарта ИСО серии 900 в создании системы управления качеством медицинской помощи // Медицинское право.2008.1.с.34-35. 6. Стандартизация в здравоохранении. Лекции / Под ред.А.М.Вялкова, П.А.Воробьева. – М.: Ньюдиамед, 2012.- 320 с. 7. Чикинева А.В. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на основе стандартов сестринской деятельности в КДЦ // Проблемы соц.гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2010.4.с.32-34. 8. Шипова В.М.Нормирование труда среднего и младшего медицинского персонала // Главная медицинская сестра.2008.8.с.37-61.
Темы рефератов, НИРС 1. Психологические закономерности управленческой деятельности. 2. Основные теории лидерства. 3. Современные представления о лидерстве. 4. Руководство и лидерство. 5. Проблемы личности руководителя. Способности и черты личности руководителя. 6. Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии. 7. Сущность контроля, виды контроля, объективные и субъективные предпосылки снижения эффективности контроля в управленческой деятельности. 8. Сущность регулирования. Методы регулирования. Предпосылки снижения эффективности регулирования, 9. Управление мотивацией персонала. 10. Теории мотивации. 11. Классификация управленческих решений. Этапы выработки управленческих решений. 12. Психологические причины снижения эффективности управленческих решений. Психологические особенности выработки коллективных и коллегиальных управленческих решений. 13. Управленческое взаимодействие. Коллективный субъект управленческой деятельности (психологическая характеристика). 14. Сферы управленческого взаимодействия, его направленность. Управленческое взаимодействие в контексте совместной деятельности. 15. Стиль управления и управленческая концепция руководителя. Личностный, поведенческий, системный и прочие подходы к выделению стилей управленческой деятельности. 16. Мотивация и стимулирование персонала в организации.
Перечень вопросов к зачету.
8. Принятие решени
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 1055; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.68.228 (0.018 с.) |