Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Банк контрольных заданий и вопросовСодержание книги Поиск на нашем сайте
По дисциплине Лидерство в сестринском деле (наименование дисциплины) по специальности 060500 Сестринское дело - (наименование специальности, код)
Темы рефератов, НИРС 1. Психологические закономерности управленческой деятельности. 2. Основные теории лидерства. 3. Современные представления о лидерстве. 4. Руководство и лидерство. 5. Проблемы личности руководителя. Способности и черты личности руководителя. 6. Общее понятие об управленческом общении. Его формы и принципы, уровни, стадии. 7. Сущность контроля, виды контроля, объективные и субъективные предпосылки снижения эффективности контроля в управленческой деятельности. 8. Сущность регулирования. Методы регулирования. Предпосылки снижения эффективности регулирования, 9. Управление мотивацией персонала. 10. Теории мотивации. 11. Классификация управленческих решений. Этапы выработки управленческих решений. 12. Психологические причины снижения эффективности управленческих решений. Психологические особенности выработки коллективных и коллегиальных управленческих решений. 13. Управленческое взаимодействие. Коллективный субъект управленческой деятельности (психологическая характеристика). 14. Сферы управленческого взаимодействия, его направленность. Управленческое взаимодействие в контексте совместной деятельности. 15. Стиль управления и управленческая концепция руководителя. Личностный, поведенческий, системный и прочие подходы к выделению стилей управленческой деятельности. 16. Мотивация и стимулирование персонала в организации.
Перечень вопросов к зачету.
8. Принятие решений в организациях. 9. Психологические аспекты принятия управленческих решений. 10. Методы принятия группового решения.
13. Коммуникации в организациях
15. Понятие «организационная культура». Основные элементы организационной культуры. 16. Психологические аспекты в реагировании сотрудников на изменения: принятие и сопротивление. 17. Влияние нововведений в организации на поведение сотрудников.
СОДЕРЖАНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ.
Ситуационная задача №1. Вы недавно работаете начальником отдела крупной организации. На эту должность вы перешли из другой организации. Еще не все знают вас в лицо. До обеденного перерыва два часа. Идя по коридору, вы видите трех сотрудников вашего отдела, которые о чем-то оживленно беседуют и не обращают на вас внимание. Возвращаясь через 20 минут, видите ту же картину. 1. Как вы себя поведете? Выберите ответ, который на ваш взгляд, будет отражать вашу точку зрения: а) остановитесь, дадите понять сотрудникам, что вы новый начальник отдела. Вскользь заметите, что их беседа затянулась и пора браться за дело; б) спросите, кто их непосредственный начальник, вызовете его к себе в кабинет; в) сначала поинтересуетесь, о чем идет разговор, затем представитесь и спросите, нет ли у них каких – либо претензий к администрации. После этого предложите пройти в отдел на рабочее место; г) прежде всего, представитесь, поинтересуетесь как обстоят дела в их отделе, как загружены работой, что мешает работать. Возьмёте этих сотрудников на заметку. 2. Представьте характеристику сильных и слабых сторон авторитарного стиля руководства. 3. Представьте характеристику сильных и слабых сторон демократического стиля руководства. 4. Представьте характеристику сильных и слабых сторон попустительского стиля руководства. 5. Охарактеризуйте позицию руководителя при различных стилях руководств.
Ситуационная задача №2. Подчиненный игнорирует Ваши советы и указания, делая все по-своему, не обращая внимания на замечания, не исправляя того, на что вы ему указываете. Как вы поступите с этим подчиненным? Выберите для решения данной ситуации ответ, который, на ваш взгляд, необходим Вам как руководителю (обоснуйте свой выбор): а) разобравшись в мотивах упорства и видя их несостоятельность, примените обычные административные меры наказания; б) в интересах дела постараетесь вызвать его на откровенный разговор, попытаетесь найти с ним общий язык, настроить на деловой лад; в) обратитесь к коллективу, рассчитывая на то, что его неправильное поведение будет осуждено и к нему примут меры общественного воздействия; г) попытаетесь вначале разобраться в том, не совершаете ли Вы сами ошибок во взаимоотношениях с подчиненными, а потом уже решите, как поступить.
Ситуационная задача №3 Первое впечатление о другом человеке в силу сложившихся обстоятельств оказалось отрицательным. При дальнейшем взаимодействии в сознание воспринимающего попадает лишь та информация о воспринимаемом, которая по преимуществу отрицательна. 1. Как называется этот эффект? 2. Как можно избежать его? 3. О какой стороне общения здесь идет речь?
Ситуационная задача №4 Служащий рассказал начальнику о своем проекте реорганизации работы отдела. Начальник сидел очень прямо, плотно упираясь ногами в пол, не останавливая взгляда на служащем, но время от времени повторяя: "Так-так…да-да…" В середине беседы он задумчиво полистал проект со словами: "Да, все, о чем вы говорили, несомненно, очень интересно, я подумаю над вашими предложениями". Проанализируйте влияние на слушателя одновременно слов и жестов.
Ситуационная задача №5 В кабинет, где стоматолог принимал пациента, ворвался посетитель и стал кричать, что ему срочно нужна помощь. Медсестра постаралась увести пациента в коридор, однако пациент оказал сопротивление и остался в кабинете. Какие варианты поведения врача и медсестры вы можете предложить?
Ситуационная задача №6 Вы решили, что сможете совмещать учебу с подработкой, и устраиваетесь санитаркой в больницу. На собеседовании с начмедом, вы замечаете, что он сидит, скрестив ноги и руки, смотрит в пол, не всегда слушает вас. Охарактеризуйте состояние человека и какую позу Вам выгоднее занять, чтобы расположить к себе собеседника?
а) основная литература 1. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: Аспект-Пресс, 2004 2. Майерс Д. Социальная психология. – СПб: Питер-Пресс, 2010. 3. Социально-психологические основы проф. деятельности врача: пособие для студентов – Изд-во СПбГМУ, 2004. 4. Почебут Л.Г., Мейжис И.А. Социальная психология. – СПб: Питер-Пресс, 2010. б) дополнительная литература 1.Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология: учебник для вузов. – М., 2008. 2. Клиническая психология. / Под ред. Б.Д. Карвасарского. – СПб: Питер-Пресс, 2011. 3. Психология менеджмента / Под. Ред. Г.С.Никифорова. СПб, 2004. 4. Организационная психология. Учебник/Под ред. Власова П.К., Маничева С.А., Суходольского Г.В. – СПб: изд-во СПбГУ, 2008. 5. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/под ред. Проф. В.Н. Лавриненко. – М., 2000. 6. Л.Г. Почебут, В.А. Чикер Организационная социальная психология. - СПб., Речь, 2000. 7. Организационная психология / под ред. А.В.Карпова. – М.: Юрайт, 2012. 8. Рогов Е. И. Организационная психология. – М.: Юрайт, 2012. 9. Кабаченко Т.С. Психология в управлении человеческими ресурсами: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2003. 10. Занковский А.Н. Организационная психология. - М: Форум, 2009. 11. Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под ред. Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова.- СПб.,2001. 12. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб., 2000.
в) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы: http://www.msmsu.ru/, http://mon.gov.ru/, http://www.ipras.ru/, http://ismo.ioso.ru/, http://www.pirao.ru/ru/news/,
БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (заданий в тестовой форме, тестов) По дисциплине: Методика научных исследований (наименование дисциплины) по специальности: Сестринское дело, 060500 (наименование специальности, код)
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Методика научных исследований»
1. В основе какого дизайна исследования лежит качественный подход к исследованиям, когда жизненный опыт индивидуумов изучается в их обычной обстановке? Этнография 2. Кейсовое исследование 3. Феноменология 4.. Историческое
2. Вид исследования, сфокусированного на поиске решения возникшей практической проблемы, называется 1. Базовое исследование Прикладное исследование 3. Исследование-объяснение 4. Исследование-описание
3. Принцип благодеяния - все, за исключением 1. Свобода от вреда 2. Свобода от эксплуатации 3. Польза от исследования 4. Соотношение риска к пользе Право на самоопределение 4. Решение о размере выборки включает: 1. Требуемая степень точности 2. Метод выборки 3. Способ анализа результатов Все выше указанное
5. Гипотеза – это: 1. Положение, в котором указывается на отсутствие связи между переменными. 2. Положение, в котором указывается на ожидаемую связь между переменными. 3. C. Положение, в котором указывается на отрицательную связь между переменными.
6. "Прежде всего, не навреди". Этот принцип - о: 1. Человеческом достоинстве 2. Справедливости Пользе 4. Анонимности
7. Относительно прав участников исследования важны три фактора, за исключением: 1. Конфиденциальность 2. Aнонимность Добровольное участие 4. Юриспруденция
8. Исследователь предлагает исследование о связи между отношением к здоровью и оздоровительными мероприятиями сестринского персонала в определенном медицинском колледже. Каким образом прозвучит гипотеза такого исследования: 1. Существует ли значимая связь между отношением к здоровью и оздоровительными мероприятиями у медсестер? 2. Что значит переменная «отношение к здоровью» для популяции?
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 196; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.69.52 (0.007 с.) |