Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сжечь бумаги или пропустить через бумажный измельчитель

Поиск

3. Выбросить бумаги в мусорную корзину

4. Сдать в макулатуру

 

№№ разделов, тем дисциплины Вопросы и задания для самостоятельной работы, примерные темы устных сообщений Формы контроля СРС
8 семестр
Раздел 1   Обсудить роль научных исследований в профессии Установить основные вехи развития научных исследований в сестринском деле Привести примеры сестринских исследований Привести примеры научно-обоснованной сестринской практики Дать определение доказательной медицине Определить понятие «научный процесс» Определить понятие «гипотеза исследования» Определить понятия «выборка» Определить понятие «популяция» Определить понятия «зависимые» и «независимые» переменные Определить понятие «анализ данных» Определить понятие «дизайн исследования» Определить понятие «проблема/вопросы исследования» Тестирование
Раздел 2   Дать определение «качественного и количественного подхода Привести примеры качественного исследования Привести примеры количественного исследования Определить виды исследований (этнография, историческое, феноменологическое, кейсовое (case study) Установить этапы процесса исследования Описать этапы процесса исследования Обсудить концепцию «дизайн исследования» Обсудить концепцию «литературный обзор» Установить методы сбора данных для количественного и качественного исследований Установить критерии надежности и достоверности собранных данных Установить методы анализа данных Привести примеры анализа данных на основе имеющихся работ интернов Рассказать о стандарте проведения клинического исследования (ОСТ91500.14.0001-2002) Тестирование  
Раздел 3   Определить основные этические принципы научного исследования (равенство, справедливость, не причинение вреда, анонимность, конфиденциальность) Обсудить возможность применения этических принципов на практике Привести примеры несоблюдения этических принципов в исследовании Обсудить Этический кодекс медсестры России (статьи об этической ответственности при проведении исследований) Обсудить процедуру одобрения проекта исследования (Этический комитет) Плагиат в исследовании   Контрольная работа  
Раздел 4   Темы для устных сообщений: Роль научных исследований в развитии сестринского дела Научные исследования и качество ухода Исследования, которые улучшили качество жизни наших пациентов Этический аспект научного исследования Проверка заданий, оценка устного сообщения  

 

 

Основная литература:

Перфильева Г.М. и соавт. Организация и проведение исследований в области сестринского дела. Глава 1. М.: Товарищество научных изданий КМК, 2007.- с.30-52.

 

Дополнительная литература:

Polit D., Beck Ch. Nursing research. Generating and Assessing evidence for Nursing Practie. 8th Ed. Lippinkott, 2004. – 160 р.

7. 2. Методические рекомендации (материалы) преподавателю

Преподаватели должны основываться на знании, которые усвоены студентами из ранее изученных курсов (дисциплин), активно вовлекая их в дискуссии и обсуждения.

На каждом практическом занятии должен проводиться контрольный опрос.

Студенты могут готовить самостоятельные презентации по отдельным темам.

Рекомендуемая дополнительная литература для преподавателей:

§ Лапотников В.А., Лиознов Д.А., Соболева Н.И. Научные исследования в сестринском деле // Сестринское исследование сегодня: достижения, проблемы, вопросы, перспективы: Сб.мат. 1 Международной научно-практической конференции. – М., 2007.с.60-64.

§ Стефенсон П. Содержание курсовой работы. (пер. с англ). 1985. (www.mediteka.ru)

§ Азаров А.В.Деятельность лечебно-профилактических учреждений, территориальных фондов ОМС и страховых медицинских организаций по обеспечению информированности населения о правах в области охраны здоровья // Главная медицинская сестра. 2000.6.с.15-17.

§ ОСТ 91500.14.0001-2002 Клинико - экономические исследования. Общие положения (Приложение к приказу Минздрава России от 27.05.2002 г. N 163).

§ Этический кодекс медицинской сестры России (в ред.2010).

§ Обзор исследований, представленных на Всероссийском съезде медицинских работников (14-16 декабря 2008г.) // Медсестра Санкт-Петербурга. 2008.11.с.10-14.

§ Сборник материалов научно-практической конференции «Сестринские исследования: интеграция теории и практики» /19-20 марта 2009г.- СПб., 2009. 160 с.

 

7. 3. Методические рекомендации студентам

Студенты должны приходить на занятия подготовленными, использовать при ответе на вопросы и проведении занятия знания, полученные на других курсах и приобретенные в процессе изучения основной и дополнительной литературы.

Рекомендуемая литература для студентов:

§ Авис М. Критический подход к научной статье. 1. Введение в оценку: дизайн и задачи (пер. с англ.) 1994. (www.mediteka.ru)

§ Авис М. Критический подход к научной статье. 2. Введение в оценку: оценка данных (пер. с англ.) 1994. (www.mediteka.ru)

§ Брэдщоу П. Преподавание и оценка в клинической сестринской практике. Раздел «Научный процесс» (пер. с англ). 1989. (www.mediteka.ru)

§ Томас Б. Постановка проблемы: формулировка (пер. c англ.). 1990. (www.mediteka.ru)

§ Томас Б. Что такое исследовательская проблема (пер. с англ.) 1990. (www.mediteka.ru)

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.224.32 (0.005 с.)