![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечислите показатели динамического рядаСодержание книги Поиск на нашем сайте
þ показатель наглядности ¨ показатель экстенсивности ¨ коэффициент соотношения þ показатель роста þ абсолютный прирост ¨ рождаемость þ темп прироста
Основная литература: 1. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Под ред.В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. – М,:ГЭОТАР-Медиа, 2012. 2. Методические рекомендации по написанию курсовых (дипломных) работ для студентов факультета Высшего сестринского образования. – Под ред. Н.Г. Петровой. – СПб., 2012.
Дополнительная литература: 1. Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник – М.:Медицина. – 2002. – 416 с.
1. Журнал «Здравоохранение Российской Федерации» 2. Журнал «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины» 3. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. – М. «Медицина», 2003. 4. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения (учебное руководство). Под ред. Ю.П. Лисицына. – Казань, 1999. 5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение (Учебник для студентов, интернов, аспирантов, ординаторов педиатрических факультетов) – СПб., Издательство «Петрополис», 2000. – 914 с. 6. Учебное пособие для проведения деловых игр по социальной медицине, экономике и управлению здравоохранением. / Под ред. О.В.Флека, И.Н.Денисова. – М., ВУНМЦ, 2000.
БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (заданий в тестовой форме, тестов) По дисциплине: Организация профилактической работы с населением (наименование дисциплины) по специальности: сестринское дело, 060500 (наименование специальности, код)
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Организация профилактической работы с населением»
1. На какие две составляющие делят условно медико-социальную работу: а) медико-социальная работа профилактической и патогенетической направленности; б) медико-социальная работа психологической и медицинской направленности; в) медико-социальная работа профилактической и реабилитационной направленности; г) медико-социальная работа первичной и вторичной направленности; д) медико-социальная работа патогенетической и медицинской направленности.
2.. Какое количество групп здоровья существует: а) 7; б) 3; в) 5; г) 6; д) 4.
3) К 5-ой группе здоровья относятся люди...: а) имеющие различные функциональные отклонения от нормального физического статуса, а также определенные состояния, возникшие в следствии перенесенных заболеваний и травм, нарушения зрения слабых степеней, имеющие факторы риска; б) здоровые, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие ни каких хронических болезней или функциональных отклонений от нормы; в) хронические больные в стадии декомпенсации;
г) страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями без нарушений функциональных возможностей организма, т.е в стадии компенсации; д) имеющие длительно протекающие хронические заболевания с выраженным снижением функциональных возможностей организма, т.е субкомпенсации.
4. Важнейшей функцией в области профилактики всех органов и учреждений, всех организаций, которые занимаются формированием здорового образа жизни, и, прежде всего, учреждений первичной медико-социальной помощи (поликлиники, МСЧ, амбулаторий), а также центров здоровья является: а) участие в благотворительных акциях; б) в оказании квалифицированной медицинской помощи; в) в эффективной пропаганде здорового образа жизни; г) в диспансеризации населения; д) все ответы верны.
5. Вредные привычки формируются при наличии следующих факторов: а) обычаи социальной микросреды (семьи, ближайшего окружения); б) нервно–психическая неустойчивость; в) генетическая предрасположенность; г) верны ответы а, б, в; д) верны ответы а, в; е) верны ответы б, в.
6. Какие действия не приводят к уменьшению риска заболеть раком: а) необходимо пребывать на солнце длительное время; б) необходимо избегать ожирения; в) необходимо уменьшать общее потребление жиров; г) необходимо употреблять в пищу больше продуктов, содержащих грубые растительные волокна, например овощей, фруктов и злаков; д) необходимо ежедневно употреблять пищевые продукты, богатые витаминами А и С.
7. Какие виды профилактических осмотров для выявления онкозаболеваний существуют в настоящее время: а) Предварительные б) Целевые в) Периодические
8. В понятие диспансерного наблюдения за больными с новообразованиями входит: а) активное выявление больных, в особенности на ранних стадиях заболевания; б) взятие на учет отдельных групп больных с предопухолевыми заболеваниями и динамическое наблюдение за ними; в) своевременное и планомерное применение лечебных и профилактических мер по предупреждению заболеваний более быстрому восстановлению здоровья и трудоспособности; г) все ответы верны.
9. Сахарный диабет второго типа намного чаще встречается: а) у молодых людей в возрасте до 30 лет; б) у пожилых людей; в) у людей среднего возраста; г) у детей; д) у лиц, страдающих гиподинамии.
10. В задачу медицинского работника при наблюдении за больными с сахарным диабетом входит: а) обучение больного самоконтролю за количеством и качеством потребляемой пищи; б) необходимо строго следить за рационом питания и особенно важно - за энергетической ценностью употребляемой пищи; в) беременным женщинам, страдающим сахарным диабетом, необходимо напомнить, что недостаток инсулина в ее организме восполняется развивающимся плодом; г) должны следить, чтобы будущая мать, страдающая сахарным диабетом, не прерывала лечения болезни, даже если ей кажется, что состояние улучшилось; д) все ответы верны. 11. Фактором риска развития заболевания болезнь Альцгеймера могут служить: а) возраст, отягощенный по этому заболеванию, семейный анамнез и наличие аллели аполипопротеина Е; б) перенесение в прошлом черепно-мозговой травмы, инфаркт миокарда, гипотиреоз, депрессия или подвержение действию электромагнитных полей; в) низкий уровень витамина В12 и фолатов в сыворотке крови;
г) все ответы верны.
12. Функция медицинского работника при наблюдении за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями: а) пропаганда ЗОЖ (умение бороться со стрессом, контроль массы тела, увеличение двигательной активности, отказ от табакокурения); б) раннее распознание данных заболеваний путем диспансеризации; в) консультирование больных людей и членов их семей; г) организация и проведение реабилитационных мероприятий лицам, перенесшим инфаркт миокарда. д) все ответы верны.
13. К 1-ой группе здоровья относятся люди…: а) имеющие различные функциональные отклонения от нормального физического статуса, а также определенные состояния, возникшие в следствии перенесенных заболеваний и травм, нарушения зрения слабых степеней, имеющие факторы риска; б) здоровые, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие никаких хронических болезней или функциональных отклонений от нормы; в) хронические больные в стадии декомпенсации; г) страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями без нарушений функциональных возможностей организма, т.е в стадии компенсации; д) имеющие длительно протекающие хронические заболевания с выраженным снижением функциональных возможностей организма, т.е субкомпенсации.
14. Определенный исторический обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и духовной сферах жизнедеятельности индивида, группы людей – это…: а) тип жизни; б) состояние жизни; в) образ жизни; г) модель жизни; д) структура жизни.
15. Понятие образа жизни связано с составляющими: а) условия жизни; б) социальные и природные условия; в) качество жизни, уровень жизни; г) стиль жизни; д) все ответы верны.
16. Какие факторы могут серьезно повлиять на здоровье человека: а) физическая активность; б) правильное питание; в) санитарно-гигиенические условия труда и отдыха; г) вредные привычки; д) занятие спортом. Е) все ответы верны.
17. Пропаганда здорового образа жизни должна быть: а) активной; б) плановой; в) научно-обоснованной; г) все ответы верны.
18. В каких нормативных актах определяется необходимость пропаганды ЗОЖ: а) Федеральному Закону «Об ограничении курения табака»; б) приоритетному национальному проекту «Здоровье»; в) приоритетному национальному проекту «Доступное жилье»; г) Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан; д) ответы а, в, г верны.
19. Какие факторы способствуют возникновению опухолей:
а) наследственность; б) вирусы; в) химические соединения; г) радиация, д) все ответы верны.
20. Большая роль в профилактике осложнений сахарного диабета принадлежит: а) только медицинскому работнику; б) только социальному работнику; в) органам здравоохранения и социальной защиты; г) медицинскому и социальному работникам; д) валеологу. 21. Методы снятия стресса как основного фактора, вызывающего развитие многих кардиологических заболеваний: а) глубокий здоровый сон, достаточный по продолжительности; б) повышенная физическая активность; в) различные виды тренингов; г) нервно-эмоциональная разрядка с помощью смеха, плача и др. д) все ответы верны. 22. Здоровый Образ Жизни – это…: а) деятельность наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей; б) единственное средство защиты от всех болезней; в) это комплекс устойчивых, полезных для здоровья привычек; г) это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения; д) все ответы верны.
23. Основная деятельность медицинского работника в организации деятельности по снижению вредного воздействия табака и алкоголя на общественное здоровье: а) санитарно-просветительская работа; б) консультирование; в) проведение диагностических мероприятий; г) помощь в социальной адаптации; д) все ответы верны.
24. Основные направления деятельности медицинского работника по искоренению вредных привычек: а) комплекс оздоровительных мероприятий; б) воспитание самоконтроля, адекватной самооценки; в) формирование стрессоустойчивых качеств; г) все ответы верны.
25. Для чего предназначен смотровой онкологический кабинет поликлиники: а) для психологической консультации; б) для профилактических гинекологических осмотров женщин, которые обращаются в поликлиники по поводу самых различных заболеваний; в) для лабораторных исследований; г) для проведения хирургических манипуляций; д) все ответы верны.
26. Задачами санитарно-просветительской работы, в частности, противораковой пропаганды являются: а) повышение онкологической настороженности населения; б) ознакомление населения с первыми признаками возникновения опухолей; в) пропаганда успехов противораковой борьбы и новых способов лечения; г) изобличение неверных соображении о «неизлечимости» рака; д) ознакомление с возможностями профилактики злокачественных опухолей; е) все ответы верны.
27. Причинами различных заболеваний являются: а) хронический стресс; б) гиподинамия - малая подвижность; в) избыточная масса тела вследствие нерационального питания; г) табакокурение; д) все ответы верны.
Основная литература:
Дополнительная:
1) Альбицкий В.Ю., Амиров Н.Х., Нежметдинова Ф.Т. Медицинская Организация профилактической работы с населением как наука и предмет преподавания. - КМЖ, 1998, № 2, с. 81-86. 2) Валентик Ю.В., Вязьмин A.M., Зыков О.В. и др. Медико-социальная работа в наркологии. – Архангельск: Изд. Архангельск. мед. академии, 1997.- 340 с. 3) Гуманистический подход к охране здоровья. Пер с англ. М.:Юнити,1998.- 96с. 4) Журавлёва И. В. Отношение к здоровью индивида и общества. − М.: Наука, 2006. − 238 с 5) Камаев И.А. Здоровье и здоровый образ школьников.- Н.Новгород, 2005.- 127 с. 6) Лебединская О.И., Кошовская Т.В. Роль и место социальных работников в учреждениях здравоохранения. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992.- 87 с. 7) Матрица охраны психического здоровья. – Киев: Сфера, 2000. - 139 с. 8) Менеджмент социальной работы: учебное пособие / Под ред Е.И.Комарова и А.И. Войтенко, М.:ВЛАДОС, 2001. – 288 с. 9) Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимосго поведения.– Казань: Центр иннов.технологий, 2005.- 193 с. 10) Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. П.Д. Павленка – М: Дашков и К, 2004.- 290 с. 11) Федеральный закон от 30 марта 1995 г № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)». 12) Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учебное пособие. – М.: Академич.проект: Фонд «Мир», 2002. – 704 с.
БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (заданий в тестовой форме, тестов) По дисциплине Стандартизация в здравоохранении
по специальности Сестринское дело 060500
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Стандартизация в здравоохранении» ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»
Наибольшее влияние на здоровье оказывают: þ социально-экономические условия ¨ генетические факторы ¨ климатические условия Адаптивный потенциал выше у: ¨ детей ¨ лиц старше трудоспособного возраста þ лиц трудоспособного возраста Больший потенциал здоровья имеется у: ¨ первенцев þ вторых по счету детей ¨ близнецов
Образ жизни включает:
þ режим труда и отдыха þ характер и режим писания þ наличие (отсутствие) вредных привычек þ физическую активность ¨ наличие (отсутствие) производственных вредностей
К негативным производственным факторам у медработников относятся: þ химические вещества þ психо-эмоциональный стресс þ вынужденная поза þ физические факторы К антропометрическим показателям не относится: ¨ рост þ жизненная емкость легких ¨ масса тела ¨ окружность грудной клетки ¨ окружность живота Понятие акцелерации включает: þ ускорение физического развития þ увеличение параметров физического развития þ более ранне еполовое созревание ¨ увеличение показателей мышечной силы
У ребенка 6 мес. рост составляет 60 см, вес – 7 кг, окружность грудной клетки – 42 см. Физичекое развитие данного ребенка:
þ снижено ¨ в пределах возрастной нормы ¨ ускорено
Укажите правильные параметры физического развития ребенка 9 мес.: þ рост 71 см þ вес 9,5 кг þ окружность головы 46 см ¨ стоит, держась за опору В каком возрасте ребенок осознает себя как личность: ¨ 2 года þ 3 года ¨ 5 лет Какова должна быть продолжительность сна ребенка ясельного возраста: þ ночной сон – 11 часов, дневной- 1.5 часа ¨ ночной сон – 11 часов ¨ ночной сон – 12 часов
Какие компоненты включает здоровье:
þ физический ¨ интеллектуальный ¨ биологический þ психический þ социальный
Каковы периоды старения человека: ¨ предпенсионный возраст þ пожилой возраст ¨ пенсионный возраст þ старческий возраст þ возраст долгожительства Укажите, какие изменения характерны для лиц пожилого возраста: þ повышает ся содержание холестерина þ обезвоживание тканей þ дегенеративные нарушения костно-мышечной системы þ снижение скорости запоминания ¨ сниженный эмоциональный фон
Геронтология – это наука о: þ феномене старения живых существ ¨ клинических проявлениях заболеваний среди лиц пожилого возраста
Качество жизни определяется: þ характером питания þ уровнем образования þ уровнем безопасности þ состоянием здоровья
Контроль за состоянием окружающей среды осуществляют: þ учреждения Роспотребнадзора ¨ учреждения здравоохранения ¨ органы управления здравоохранением Для подросткового возраста характерны: ¨ ускорение процесса восприятия информации þ повышенная эмоциональная лабильность þ гормональная перестройка ¨ повышенная ответственность
Большее внимание на детали обращают: þ женщины ¨ мужчины Личная гигиена включает: ¨ правильное сбалансированное питание þ уход за кожей þ уход за полостью рта þ уход за волосами þ закаливание þ чистоту одежды и обуви
Закаливание включает: þ воздушные ванны ¨ солнечные ванны þ сон при открытой форточке þ водные процедуры þ прогулки и занятия на открытом воздухе Влияние «теплых» тонов на организм: ¨ снижение артериального давления ¨ снижение частоты пульса þ учащение дыхания К функциям питания относятся: þ снабжение организма энергией þ снабжение организма пластическими веществами þ снабжение организма биологически активными веществами þ поддержание иммунитета ¨ поддержание работоспособности
Правильное питание отвечает требованиям: þ умеренности þ разнообразия þ соблюдения режима
В понятие гигиены питания входит: þ изучение потребностей организма в соответствии с личными особенностями þ профилактика алиментарных заболеваний ¨ требования к питанию при различных заболеваниях þ определение рационального соотношения разных пищевых веществ þ требования по изготовлению пищи
Какова должна быть калорийность пищи при легком физическом труде: þ 2750-2800 ккал ¨ 2500-2600 ккал ¨ 2900-3000 ккал При работе с компьютером перерыв должен устраиваться каждые: ¨ 30 мин. þ 45 мин. ¨ 60 мин.
В понятие валеологии входит изучение:
¨ особенностей формирования общественного здоровья þ особенностей формирования личного здоровья þ изучение влияния образа жизни на здоровье
Индивидуальные особенности поведения человека определяются термином:
¨ уклад жизни þ стиль жизни
Задачами эргономики являются:
þ создание условий работы, способствующих сохранению здоровья þ повышение эффективности и производительности труда þ снижение утомляемости в ходе работы
Основная литература: Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Под ред.В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. – М,:ГЭОТАР-Медиа, 2012. Дополнительная литература: 1.Инсульт. Нормативные документы / Под ред.П.А.Воробьева.- М.:Ньюдиамед, 210. – 480 с. 2 Национальный стандарт РФ «Технология выполнения медицинских услуг». ГОСТ 52623-2006. 3. Новокрещенова И.Г., Новокрещенов И.В., Захарова Е.А. Система показателей качества сестринрской помощи.//Медицинская сестра. 2008.3.с.37-39. 4. Попова Н.В., Данилова К.А., Макарова М.В. Стандарты сестринских технологий – механизм повышения качества медицинской помощи //Экономика здравоохранения.2009.3.с.31-32. 5. Садовой М.А., Бедорева И.Ю. Применение идеологии международного стандарта ИСО серии 900 в создании системы управления качеством медицинской помощи // Медицинское право.2008.1.с.34-35. 6. Стандартизация в здравоохранении. Лекции / Под ред.А.М.Вялкова, П.А.Воробьева. – М.: Ньюдиамед, 2012.- 320 с. 7. Чикинева А.В. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на основе стандартов сестринской деятельности в КДЦ // Проблемы соц.гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2010.4.с.32-34. 8. Шипова В.М.Нормирование труда среднего и младшего медицинского персонала // Главная медицинская сестра.2008.8.с.37-61.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 298; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.120.216 (0.018 с.) |