Перечислите показатели динамического ряда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перечислите показатели динамического ряда



þ показатель наглядности

¨ показатель экстенсивности

¨ коэффициент соотношения

þ показатель роста

þ абсолютный прирост

¨ рождаемость

þ темп прироста

 

№№ разделов, тем дисциплины Вопросы и задания для самостоятельной работы, примерные темы устных сообщений Формы контроля СРС
9 семестр
Раздел 1   Что такое статистика? Для чего используются статистические методы в здравоохранении? Каковы основные разделы медицинской статистики? Перечислить основные этапы статистического исследования. Что такое рабочая гипотеза? Что такое программа исследования?   Контрольная работа
Раздел 2   Определение и примеры показателя экстенсивности. Определение и примеры показателя интенсивности. Перечислите этапы прямого метода стандартизации. В каких случаях применяется метод стандартизации? Что такое динамический ряд? Какими величинами может быть представлен динамический ряд? Что такое коэффициент наглядности? Что такое коэффициент роста? Контрольная работа  
Раздел 3   Что такое вариационный ряд? Что такое мода? Что такое медиана? Какова методика вычисления средней арифметической взвешенной? По какой формуле вычисляется среднее квадратическое отклонение? В чем заключается правило трех сигм?   Контрольная работа    
Раздел 4   Что такое случайная ошибка репрезентативности? По какой формуле вычисляется средняя ошибка среднего арифметического? Как оценить полученный результат по средней ошибке? По какой формуле оценивается достоверность разности средних величин? По какой формуле рассчитывается средняя ошибка показателя? Какова техника расчета достоверности различий между сравниваемыми показателями? Контрольная работа

 

 

Основная литература:

1. Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Под ред.В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. – М,:ГЭОТАР-Медиа, 2012.

2. Методические рекомендации по написанию курсовых (дипломных) работ для студентов факультета Высшего сестринского образования. – Под ред. Н.Г. Петровой. – СПб., 2012.

 

Дополнительная литература:

1. Лисицын Ю.П., Полунина Н.В. Общественное здоровье и здравоохранение. Учебник – М.:Медицина. – 2002. – 416 с.

1. Журнал «Здравоохранение Российской Федерации»

2. Журнал «Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины»

3. Медик В.А., Юрьев В.К. Курс лекций по общественному здоровью и здравоохранению. – М. «Медицина», 2003.

4. Социальная гигиена (медицина) и организация здравоохранения (учебное руководство). Под ред. Ю.П. Лисицына. – Казань, 1999.

5. Юрьев В.К., Куценко Г.И. Общественное здоровье и здравоохранение (Учебник для студентов, интернов, аспирантов, ординаторов педиатрических факультетов) – СПб., Издательство «Петрополис», 2000. – 914 с.

6. Учебное пособие для проведения деловых игр по социальной медицине, экономике и управлению здравоохранением. / Под ред. О.В.Флека, И.Н.Денисова. – М., ВУНМЦ, 2000.

 


 

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО

ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(заданий в тестовой форме, тестов)

По дисциплине: Организация профилактической работы с населением

(наименование дисциплины)

по специальности: сестринское дело, 060500

(наименование специальности, код)

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ

У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО

по дисциплине «Организация профилактической работы с населением»

 

 

1. На какие две составляющие делят условно медико-социальную работу:

а) медико-социальная работа профилактической и патогенетической направленности;

б) медико-социальная работа психологической и медицинской направленности;

в) медико-социальная работа профилактической и реабилитационной направленности;

г) медико-социальная работа первичной и вторичной направленности;

д) медико-социальная работа патогенетической и медицинской направленности.

 

2.. Какое количество групп здоровья существует:

а) 7;

б) 3;

в) 5;

г) 6;

д) 4.

 

3) К 5-ой группе здоровья относятся люди...:

а) имеющие различные функциональные отклонения от нормального физического статуса, а также определенные состояния, возникшие в следствии перенесенных заболеваний и травм, нарушения зрения слабых степеней, имеющие факторы риска;

б) здоровые, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие ни каких хронических болезней или функциональных отклонений от нормы;

в) хронические больные в стадии декомпенсации;

г) страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями без нарушений функциональных возможностей организма, т.е в стадии компенсации;

д) имеющие длительно протекающие хронические заболевания с выраженным снижением функциональных возможностей организма, т.е субкомпенсации.

 

4. Важнейшей функцией в области профилактики всех органов и учреждений, всех организаций, которые занимаются формированием здорового образа жизни, и, прежде всего, учреждений первичной медико-социальной помощи (поликлиники, МСЧ, амбулаторий), а также центров здоровья является:

а) участие в благотворительных акциях;

б) в оказании квалифицированной медицинской помощи;

в) в эффективной пропаганде здорового образа жизни;

г) в диспансеризации населения;

д) все ответы верны.

 

5. Вредные привычки формируются при наличии следующих факторов:

а) обычаи социальной микросреды (семьи, ближайшего окружения);

б) нервно–психическая неустойчивость;

в) генетическая предрасположенность;

г) верны ответы а, б, в;

д) верны ответы а, в;

е) верны ответы б, в.

 

6. Какие действия не приводят к уменьшению риска заболеть раком:

а) необходимо пребывать на солнце длительное время;

б) необходимо избегать ожирения;

в) необходимо уменьшать общее потребление жиров;

г) необходимо употреблять в пищу больше продуктов, содержащих грубые растительные волокна, например овощей, фруктов и злаков;

д) необходимо ежедневно употреблять пищевые продукты, богатые витаминами А и С.

 

7. Какие виды профилактических осмотров для выявления онкозаболеваний существуют в настоящее время:

а) Предварительные

б) Целевые

в) Периодические

 

8. В понятие диспансерного наблюдения за больными с новообразованиями входит:

а) активное выявление больных, в особенности на ранних стадиях заболевания;

б) взятие на учет отдельных групп больных с предопухолевыми заболеваниями и динамическое наблюдение за ними;

в) своевременное и планомерное применение лечебных и профилактических мер по предупреждению заболеваний более быстрому восстановлению здоровья и трудоспособности;

г) все ответы верны.

 

9. Сахарный диабет второго типа намного чаще встречается:

а) у молодых людей в возрасте до 30 лет;

б) у пожилых людей;

в) у людей среднего возраста;

г) у детей;

д) у лиц, страдающих гиподинамии.

 

10. В задачу медицинского работника при наблюдении за больными с сахарным диабетом входит:

а) обучение больного самоконтролю за количеством и качеством потребляемой пищи;

б) необходимо строго следить за рационом питания и особенно важно - за энергетической ценностью употребляемой пищи;

в) беременным женщинам, страдающим сахарным диабетом, не­обходимо напомнить, что недостаток инсулина в ее организме вос­полняется развивающимся плодом;

г) должны следить, чтобы будущая мать, страдающая сахарным диабетом, не прерывала лечения бо­лезни, даже если ей кажется, что состояние улучшилось;

д) все ответы верны.

11. Фактором риска развития заболевания болезнь Альцгеймера могут служить:

а) возраст, отягощенный по этому заболеванию, семейный анамнез и наличие аллели аполипопротеина Е;

б) перенесение в прошлом черепно-мозговой травмы, инфаркт миокарда, гипотиреоз, депрессия или подвержение действию электромагнитных полей;

в) низкий уровень витамина В12 и фолатов в сыворотке крови;

г) все ответы верны.

 

 

12. Функция медицинского работника при наблюдении за больными с сердечно-сосудистыми заболеваниями:

а) пропаганда ЗОЖ (умение бороться со стрессом, контроль массы тела, увеличение двигательной активности, отказ от табакокурения);

б) раннее распознание данных заболеваний путем диспансеризации;

в) консультирование больных людей и членов их семей;

г) организация и проведение реабилитационных мероприятий лицам, перенесшим инфаркт миокарда.

д) все ответы верны.

 

13. К 1-ой группе здоровья относятся люди…:

а) имеющие различные функциональные отклонения от нормального физического статуса, а также определенные состояния, возникшие в следствии перенесенных заболеваний и травм, нарушения зрения слабых степеней, имеющие факторы риска;

б) здоровые, редко болеющие острыми заболеваниями, не имеющие никаких хронических болезней или функциональных отклонений от нормы;

в) хронические больные в стадии декомпенсации;

г) страдающие длительно протекающими хроническими заболеваниями без нарушений функциональных возможностей организма, т.е в стадии компенсации;

д) имеющие длительно протекающие хронические заболевания с выраженным снижением функциональных возможностей организма, т.е субкомпенсации.

 

14. Определенный исторический обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и духовной сферах жизнедеятельности индивида, группы людей – это…:

а) тип жизни;

б) состояние жизни;

в) образ жизни;

г) модель жизни;

д) структура жизни.

 

15. Понятие образа жизни связано с составляющими:

а) условия жизни;

б) социальные и природные условия;

в) качество жизни, уровень жизни;

г) стиль жизни;

д) все ответы верны.

 

16. Какие факторы могут серьезно повлиять на здоровье человека:

а) физическая активность;

б) правильное питание;

в) санитарно-гигиенические условия труда и отдыха;

г) вредные привычки;

д) занятие спортом.

Е) все ответы верны.

 

17. Пропаганда здорового образа жизни должна быть:

а) активной;

б) плановой;

в) научно-обоснованной;

г) все ответы верны.

 

18. В каких нормативных актах определяется необходимость пропаганды ЗОЖ:

а) Федеральному Закону «Об ограничении курения табака»;

б) приоритетному национальному проекту «Здоровье»;

в) приоритетному национальному проекту «Доступное жилье»;

г) Основам законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан;

д) ответы а, в, г верны.

 

19. Какие факторы способствуют возникновению опухолей:

а) наследственность;

б) вирусы;

в) химические соединения;

г) радиация,

д) все ответы верны.

 

20. Большая роль в профилактике осложнений сахарного диабета принадлежит:

а) только медицинскому работнику;

б) только социальному работнику;

в) органам здравоохранения и социальной защиты;

г) медицинскому и социальному работникам;

д) валеологу.

21. Методы снятия стресса как основного фактора, вызывающего развитие многих кардиологических заболеваний:

а) глубокий здоровый сон, достаточный по продолжительности;

б) повышенная физическая активность;

в) различные виды тренингов;

г) нервно-эмоциональная разрядка с помощью смеха, плача и др.

д) все ответы верны.

22. Здоровый Образ Жизни – это…:

а) деятельность наиболее характерная, типичная для конкретных социально-экономических, политических, экологических условий, направленная на сохранение и улучшение, укрепление здоровья людей;

б) единственное средство защиты от всех болезней;

в) это комплекс устойчивых, полезных для здоровья привычек;

г) это единственный стиль жизни, способный обеспечить восстановление, сохранение и улучшение здоровья населения;

д) все ответы верны.

 

 

23. Основная деятельность медицинского работника в организации деятельности по снижению вредного воздействия табака и алкоголя на общественное здоровье:

а) санитарно-просветительская работа;

б) консультирование;

в) проведение диагностических мероприятий;

г) помощь в социальной адаптации;

д) все ответы верны.

 

24. Основные направления деятельности медицинского работника по искоренению вредных привычек:

а) комплекс оздоровительных мероприятий;

б) воспитание самоконтроля, адекватной самооценки;

в) формирование стрессоустойчивых качеств;

г) все ответы верны.

 

25. Для чего предназначен смотровой онкологический кабинет поликлиники:

а) для психологической консультации;

б) для профилактических гинекологических осмотров женщин, которые обращаются в поликлиники по поводу самых различных заболеваний;

в) для лабораторных исследований;

г) для проведения хирургических манипуляций;

д) все ответы верны.

 

26. Задачами санитарно-просветительской работы, в частности, противораковой пропаганды являются:

а) повышение онкологической настороженности населения;

б) ознакомление населения с первыми признаками возникновения опухолей;

в) пропаганда успехов противораковой борьбы и новых способов лечения;

г) изобличение неверных соображении о «неизлечимости» рака;

д) ознакомление с возможностями профилактики злокачественных опухолей;

е) все ответы верны.

 

27. Причинами различных заболеваний являются:

а) хронический стресс;

б) гиподинамия - малая подвижность;

в) избыточная масса тела вследствие нерационального питания;

г) табакокурение;

д) все ответы верны.

 

№№ разделов, тем дисциплины Вопросы и задания для самостоятельной работы, примерные темы устных сообщений Формы контроля СРС
 
Раздел 1   Особо опасные и карантинные инфекции: разновидности гриппа, чума, натуральная оспа, малярия, холера. Понятие природно-очаговых инфекций: клещевой энцефалит, геморрагическая лихорадка, бешенство и их профилактика. Государственный санитарно-эпидемиологический надзор над острыми кишечными инфекциями и пищевыми отравлениями: источники инфекций, симптомы заболеваний и меры предупреждения и лечения. Санитарные требования к общественному питанию, сроки реализации продуктов и приготовленной пищи. Влияние окружающей среды и характера труда на здоровье работающих граждан. Основные источники загрязнения атмосферного воздуха, влияние токсических выбросов на здоровье работников химических и металлургических предприятий. Проверка задания
Раздел 2   Социальные инновации в социальной работе, пропагандирующие здоровый образ жизни. Роль службы планирования семьи в сохранении здоровья женщин. Консультирование различных групп населения по вопросам современных методов контрацепции. Методика консультирования молодых людей по вопросам современных методов контрацепции.   Контрольная работа  
Раздел 3   Состояние нормативной базы по вопросам профилактики рака среди широких слоев населения. Перспективы ранней диагностики наиболее распространенных форм злокачественных заболеваний. Роль медицинского работника в информировании населения и создании побуждающей мотивации. Факторы риска онкологических заболеваний, которых можно избежать за счет здорового образа жизни.   Контрольная работа    
Раздел 4   Организация и проведение мероприятий в области гигиенического обучения и воспитания населения; Проведение и анализ мониторирования неинфекционных заболеваний и их факторов риска; Информационное обеспечение лечебно-профилактических учреждений и населения по вопросам профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья населения; Организация, контроль и анализ деятельности отделений, кабинетов медицинской профилактики и кабинетов здорового ребенка (по разделу профилактики неинфекционных заболеваний, гигиенического обучения, воспитания и оздоровления) лечебно-профилактических учреждений; Организация и проведение обучения медицинских работников в области профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения; Участие в проведении подготовки специалистов других ведомств (работников системы образования, средств массовой информации, работников культуры и пр.) по актуальным проблемам профилактики заболеваний, охраны и укрепления здоровья населения; Взаимодействие по координации и совершенствованию профилактической работы в учреждениях системы образования; Организация массовых профилактических и оздоровительных мероприятий. Участие в международных и национальных проектах по вопросам профилактики заболеваний и укрепления здоровья; Организация, проведение и анализ медико-социальных опросов населения для определения уровня информированности о здоровом образе жизни, потребности и удовлетворенности профилактической помощью. Проверка задания
  Темы рефератов по дисциплине «Организация профилактической работы с населением».   1. Гигиена полости рта; 2. Гигиена половой жизни; 3. Профилактика профессиональных заболеваний медработников; 4. Национальный прививочный календарь; 5. Биоритмы. Их роль в профилактической работе; 6. Метеочувствительность и ее профилактика; 7. Профилактика бытового травматизма; 8. Профилактика гипертонической болезни; 9. Профилактика сахарного диабета (первичная); 10. Профилактика сахарного диабета (вторичная); 11. Остеопороз и профилактика связанных с ним осложнений; 12. Профилактика кишечных инфекций; 13. Профилактика воздушно-капельных инфекций; 14. Грибковые поражения и их профилактика; 15. Скрининговые программы, как направление профилактики; 16. Профилактика дорожно-транспортного травматизма; 17. Профилактика нервно-психических расстройств; 18. Профилактикам суицидов; 19. Предупреждение вредных привычек; 20. Закаливание, как метод профилактики; 21. Рациональное питание, как метод профилактики; 22. Диетическое питание больных с гастритом и язвенной болезнью; 23. Профилактика при бронхиальной астме; 24. Физические упражнения, как метод профилактики; 25. Профилактика заболеваний органов зрения; 26. Профилактика заболеваний органов костно-мышечной системы; 27. Вторичная профилактика при остром инфаркте миокарда; 28. Вторичная профилактика при остром нарушении мозгового кровообращения; 29. Понятие о санологии; 30. Понятие о валеологии.    

 

 

Основная литература:

 

  1. Лисицын, Юрий Павлович. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / Ю. П. Лисицын, Г. Э. Улумбекова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 542 с.
  1. Медицинская профилактика. Современные технологии: руководство / [Г. П. Сквирская и др.]; под ред. А. И. Вялкова. - М.: Изд. группа "ГЭОТАР- Медиа", 2009. - 231 с.
  2. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов / [Л. А. Алексеева, Н. И. Вишняков, В. Л. Гончаренко и др.]; под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: МЕДпресс-информ, 2009. - 655 с.
  3. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник для студентов / [Н. И. Вишняков, А. О. Гусев, О. А. Гусев и др.]; под ред. В. А. Миняева, Н. И. Вишнякова. - 6-е изд. - М.: МЕДпресс-информ, 2012. - 655 с.
  4. Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан. N 5487-1 от 22.07.93. - Российские вести N 174(343).
  5. Приказ от 23.09.2003 N° 455 МЗ РФ «О совершенствовании деятельности органов и учреждений здравоохранения по профилактике заболеваний в Российской Федерации».
  6. Шевченко, Иван Акимович. Немедикаментозные методы лечения и профилактики сердечно-сосудистых заболеваний: научное издание / И. А. Шевченко, А. С. Вершинин; Федер. центр сердца, крови и эндокринологии им. В. А. Алмазова. - СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2011. - 373 с.
    Оганов Р.Г., Хальфин Р.А Руководство по медицинской профилактике. М. 2007
  7. Щепин, Олег Прокопьевич. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник / О. П. Щепин, В. А. Медик. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. - 591 с.

 

Дополнительная:

 

1) Альбицкий В.Ю., Амиров Н.Х., Нежметдинова Ф.Т. Медицинская Организация профилактической работы с населением как наука и предмет преподавания. - КМЖ, 1998, № 2, с. 81-86.

2) Валентик Ю.В., Вязьмин A.M., Зыков О.В. и др. Медико-социальная работа в наркологии. – Архангельск: Изд. Архангельск. мед. академии, 1997.- 340 с.

3) Гуманистический подход к охране здоровья. Пер с англ. М.:Юнити,1998.- 96с.

4) Журавлёва И. В. Отношение к здоровью индивида и общества. − М.: Наука, 2006. − 238 с

5) Камаев И.А. Здоровье и здоровый образ школьников.- Н.Новгород, 2005.- 127 с.

6) Лебединская О.И., Кошовская Т.В. Роль и место социальных работников в учреждениях здравоохранения. Социальная работа в учреждениях здравоохранения. – М., 1992.- 87 с.

7) Матрица охраны психического здоровья. – Киев: Сфера, 2000. - 139 с.

8) Менеджмент социальной работы: учебное пособие / Под ред Е.И.Комарова и А.И. Войтенко, М.:ВЛАДОС, 2001. – 288 с.

9) Н.А.Сирота, В.М.Ялтонский Эффективные программы профилактики зависимости от наркотиков и других форм зависимосго поведения.– Казань: Центр иннов.технологий, 2005.- 193 с.

10) Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности. / Под ред. П.Д. Павленка – М: Дашков и К, 2004.- 290 с.

11) Федеральный закон от 30 марта 1995 г № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)».

12) Черносвитов Е.В. Социальная медицина: Учебное пособие. – М.: Академич.проект: Фонд «Мир», 2002. – 704 с.

 

 


 

БАНК КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И ВОПРОСОВ (ТЕСТОВ) ПО

ОТДЕЛЬНЫМ темам И В ЦЕЛОМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

(заданий в тестовой форме, тестов)

По дисциплине Стандартизация в здравоохранении

 

по специальности Сестринское дело 060500

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ

У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО

по дисциплине «Стандартизация в здравоохранении»

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ СОХРАНЕНИЯ ЗНАНИЙ

У СТУДЕНТОВ ФАКУЛЬТЕТА ВСО

по дисциплине «Здоровый человек и его окружение»

 

Наибольшее влияние на здоровье оказывают:

þ социально-экономические условия

¨ генетические факторы

¨ климатические условия

Адаптивный потенциал выше у:

¨ детей

¨ лиц старше трудоспособного возраста

þ лиц трудоспособного возраста

Больший потенциал здоровья имеется у:

¨ первенцев

þ вторых по счету детей

¨ близнецов

 

Образ жизни включает:

 

þ режим труда и отдыха

þ характер и режим писания

þ наличие (отсутствие) вредных привычек

þ физическую активность

¨ наличие (отсутствие) производственных вредностей

 

К негативным производственным факторам у медработников относятся:

þ химические вещества

þ психо-эмоциональный стресс

þ вынужденная поза

þ физические факторы

К антропометрическим показателям не относится:

¨ рост

þ жизненная емкость легких

¨ масса тела

¨ окружность грудной клетки

¨ окружность живота

Понятие акцелерации включает:

þ ускорение физического развития

þ увеличение параметров физического развития

þ более ранне еполовое созревание

¨ увеличение показателей мышечной силы

 

У ребенка 6 мес. рост составляет 60 см, вес – 7 кг, окружность грудной клетки – 42 см. Физичекое развитие данного ребенка:

 

þ снижено

¨ в пределах возрастной нормы

¨ ускорено

 

Укажите правильные параметры физического развития ребенка 9 мес.:

þ рост 71 см

þ вес 9,5 кг

þ окружность головы 46 см

¨ стоит, держась за опору

В каком возрасте ребенок осознает себя как личность:

¨ 2 года

þ 3 года

¨ 5 лет

Какова должна быть продолжительность сна ребенка ясельного возраста:

þ ночной сон – 11 часов, дневной- 1.5 часа

¨ ночной сон – 11 часов

¨ ночной сон – 12 часов

 

Какие компоненты включает здоровье:

 

þ физический

¨ интеллектуальный

¨ биологический

þ психический

þ социальный

 

 

Каковы периоды старения человека:

¨ предпенсионный возраст

þ пожилой возраст

¨ пенсионный возраст

þ старческий возраст

þ возраст долгожительства

Укажите, какие изменения характерны для лиц пожилого возраста:

þ повышает ся содержание холестерина

þ обезвоживание тканей

þ дегенеративные нарушения костно-мышечной системы

þ снижение скорости запоминания

¨ сниженный эмоциональный фон

 

Геронтология – это наука о:

þ феномене старения живых существ

¨ клинических проявлениях заболеваний среди лиц пожилого возраста

 

 

Качество жизни определяется:

þ характером питания

þ уровнем образования

þ уровнем безопасности

þ состоянием здоровья

 

Контроль за состоянием окружающей среды осуществляют:

þ учреждения Роспотребнадзора

¨ учреждения здравоохранения

¨ органы управления здравоохранением

Для подросткового возраста характерны:

¨ ускорение процесса восприятия информации

þ повышенная эмоциональная лабильность

þ гормональная перестройка

¨ повышенная ответственность

 

Большее внимание на детали обращают:

þ женщины

¨ мужчины

Личная гигиена включает:

¨ правильное сбалансированное питание

þ уход за кожей

þ уход за полостью рта

þ уход за волосами

þ закаливание

þ чистоту одежды и обуви

 

Закаливание включает:

þ воздушные ванны

¨ солнечные ванны

þ сон при открытой форточке

þ водные процедуры

þ прогулки и занятия на открытом воздухе

Влияние «теплых» тонов на организм:

¨ снижение артериального давления

¨ снижение частоты пульса

þ учащение дыхания

К функциям питания относятся:

þ снабжение организма энергией

þ снабжение организма пластическими веществами

þ снабжение организма биологически активными веществами

þ поддержание иммунитета

¨ поддержание работоспособности

 

Правильное питание отвечает требованиям:

þ умеренности

þ разнообразия

þ соблюдения режима

 

 

В понятие гигиены питания входит:

þ изучение потребностей организма в соответствии с личными особенностями

þ профилактика алиментарных заболеваний

¨ требования к питанию при различных заболеваниях

þ определение рационального соотношения разных пищевых веществ

þ требования по изготовлению пищи

 

Какова должна быть калорийность пищи при легком физическом труде:

þ 2750-2800 ккал

¨ 2500-2600 ккал

¨ 2900-3000 ккал

При работе с компьютером перерыв должен устраиваться каждые:

¨ 30 мин.

þ 45 мин.

¨ 60 мин.

 

В понятие валеологии входит изучение:

 

¨ особенностей формирования общественного здоровья

þ особенностей формирования личного здоровья

þ изучение влияния образа жизни на здоровье

 

Индивидуальные особенности поведения человека определяются термином:

 

¨ уклад жизни

þ стиль жизни

 

Задачами эргономики являются:

 

þ создание условий работы, способствующих сохранению здоровья

þ повышение эффективности и производительности труда

þ снижение утомляемости в ходе работы

 

№№ разделов, тем дисциплины Вопросы и задания для самостоятельной работы, примерные темы устных сообщений Формы контроля СРС
9 семестр
Раздел 1   Что такое стандарт? Обязательна ли стандартизация в здравоохранении? Какова история стандартизации в здравоохранении? Каковы основные положения Закона о техническом регулировании? Какова нормативно-правовая база стандартизации в здравоохранении? Какие проблемы связаны со стандартизацией в здравоохранении? Контрольная работа
Раздел 2   По каким критериям классифицируются стандарты? Как делятся стандарты по объекту стандартизации? Каковы виды технологических стандартов? Что такое организационные стандарты? Какова классификация медицинских услуг? Какие виды стандартов используются для оценки профессиональных качеств медицинских работников? Контрольная работа  
Раздел 3   Какова роль стандартов в общей системе оценки качества медицинской помощи? Преимущества и недостатки стандартов как средства контроля качества медицинской помощи. Какова возможность использования стандартов в оценке качества сестринской помощи? Перечислите стандарты, касающиеся качества структуры. Роль стандартов в принятии управленческих решений. Какие критерии результирующего качества предусмотрены Программой государственных гарантий обеспечения граждан РФ бесплатной медицинской помощью?   Контрольная работа    
Раздел 4   Что такое Порядки оказания медицинской помощи? В чем состоят положительные и отрицательные моменты в использовании Порядков? Какова роль среднего медицинского персонала в обеспечении соблюдения выполнения Порядков? Контрольная работа
Раздел 5   Темы для устных сообщений: Положительные и отрицательные моменты применения стандартов в здравоохранении. Возможность и необходимость использования стандартов в сестринской деятельности. Возможность и необходимость использования стандартов в управлении сестринской деятельностью. Характеристика Порядка оказания медицинской помощи на примере отдельных заболеваний. История становления стандартизации в здравоохранении в различных странах мира. Различия в использовании стандартов в медицинских организациях различных форм собственности. Стандарты в деятельности различных категорий сестринского персонала. Клинико-статистические группы и медико-экономические стандарты: сходство и различия. Проверка заданий, оценка устного сообщения  

Основная литература:

Общественное здоровье и здравоохранение: Учебник / Под ред.В.А.Миняева, Н.И.Вишнякова. – М,:ГЭОТАР-Медиа, 2012.

Дополнительная литература:

1.Инсульт. Нормативные документы / Под ред.П.А.Воробьева.- М.:Ньюдиамед, 210. – 480 с.

2 Национальный стандарт РФ «Технология выполнения медицинских услуг». ГОСТ 52623-2006.

3. Новокрещенова И.Г., Новокрещенов И.В., Захарова Е.А. Система показателей качества сестринрской помощи.//Медицинская сестра. 2008.3.с.37-39.

4. Попова Н.В., Данилова К.А., Макарова М.В. Стандарты сестринских технологий – механизм повышения качества медицинской помощи //Экономика здравоохранения.2009.3.с.31-32.

5. Садовой М.А., Бедорева И.Ю. Применение идеологии международного стандарта ИСО серии 900 в создании системы управления качеством медицинской помощи // Медицинское право.2008.1.с.34-35.

6. Стандартизация в здравоохранении. Лекции / Под ред.А.М.Вялкова, П.А.Воробьева. – М.: Ньюдиамед, 2012.- 320 с.

7. Чикинева А.В. Обеспечение качества и безопасности медицинской помощи на основе стандартов сестринской деятельности в КДЦ // Проблемы соц.гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2010.4.с.32-34.

8. Шипова В.М.Нормирование труда среднего и младшего медицинского персонала // Главная медицинская сестра.2008.8.с.37-61.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 261; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.3 с.)