Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Национальная школьная политика в бсср в 20-30-е годв. Культурно-просветительская и научно-педагогическая деят-ть В. Игнатовского, С. Некрашевича, А. Смолича, Я. Лесика

Поиск

Выдавалися падручники на бел.мове, велась переподготовка учителей через арганизаваныя народным секретариатом просвещения БНР. Курсы беларусказнауства и бел.культуры. В это время закладвали фундамент бело-кой национальной просвещения мовазнауства. Лесик -деятель Бел.Сацыялистычнай общины Смолича и инш. Становления адукацыи в БССР было тесно связано с Системы адукацыи в РСФСР. Дейничали те же декреты и постановления. Через их народный комиссариат просвещения (1917) рэализавау программные патрабаванни камунистычнай Партии: право получать образование на родном языке; отделение школы от церкви; введение бесплатной обязательного общего и политэхничнай адукацыи детей до 17 лет. В постановлении «О практических мероприятиях по правяденни национальной палитыки» была изложена афецыйна программа беларусизацыи в БССР. В Разработка белар.падручникау вклад унесли: Б. Тарашкевич, (Бел.граматыка для школ), Лесик (Начальная грамматика), С.Некрашэвич (Родное слово), Смолич (Беларуски Букварь с грамматикой) и инш. Создан институт Белорусского культуры-первая научно-опытной учреждение, изучавшая нац.мову, литаратуру, гисторыю, этнаграфию.Вялики вклад в становления высших учреждений-Игнатоускага. Под Его кирауництвам был открыт Бел.дяржауны университэт (1921), Витебский ветеринарный институт. Были введены экзамены на знание бел.мовы. Беларусизацыя праводилася не под принуждением, а через агитацыю родителей. Игнатоуски выступления уз лекцыями и дакладами перед настауниками и бацьками, разработали программы и дапаможники по изучению родного языка, написала работы по гисторыи Беларуси.

37.

38.

Вклад Н.К. Крупской и А.В. Луначарского в становлении новой социалистической школы и советской педагогики.

Огромный вклад в строительство советской школы и в разработку советской педагогической теории внесла Надежда Константиновна Крупская (1869-1939). Интерес к педагогической деятельности возник у Н. К. Крупской еще в семье, под влиянием собиравшихся у отца народовольцев, осуществлявших «хождение в народ». В 1899 году Н. К. Крупская написала свою первую книгу - «Женщина-работница», в которой с исключительной яркостью раскрыла ужасающие условия жизни трудящихся женщин в России. В то же время Н. К. Крупская трудилась и над решением педагогических проблем, обстоятельно изучала большую зарубежную и русскую педагогическую литературу, посещала школы, получала обширную информацию о положении народного образования в России. Крупская уделяла огромное внимание вопросам обучения в советской школе. Для того, что успешно осуществлять воспитание мировоззрения у детей, учителям необходимы глубокие знания, нужно чтобы каждый препод. Каждый учебный предмет должен изучаться в школе в связи с другими предметами и с конкретной жизнью. Н.К. писала: нужно из науки всё что в ней важного и существенного и применить жизненно. Она справедливо требовала чтобы дети с ранних лет прониклись к физическому труду. Она на первое место ставила такие качества, как коллективизм, интернационолизм, общественные инкстинкты, коммунистические отношения к общественной собственности, к труду. Разработана теория десткого общественного движения. Принципы: самодеятельность, инициотива детей, игра.Большая заслуга в теоретическом объяснении трудового воспитания и политехнпического образования в советской школе. Политехническое образование должноосуществляться на осное общего образования, главная задача-подготовка сознательных тстоителей нового общества.Большое значение имела работа «Методика общественно-полезной работы»-пути организации общественно-полезной колеективной деятельности детей.Крупская видела в учителе основного проводника партии.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 244; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.17 (0.01 с.)