Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Научно-пед. основы процесса восп. в разработке Шацкого. Творческие поиски в дедактике.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Организация опытной пед. работы. Выдающийся педагог С. Т. Шацкий (1878-1934гг) начал свою педагогическую деятельность еще в дореволюционный период. Он создал в Москве для детей из бедных семей детские клубы, детский сад, детскую трудовую колонию под Москвой. С 1919 года по 1932 он руководил созданной им Первой опытной станцией по народному образованию. Опытная станция состояла из двух отделений: городского – в Москве и деревенского – в Калужской области. Она представляла собой систему школ, детских садов, внешкольных и научных учреждений, педагогических курсов. Еще в дорев. Годы Ш. пытался решить задачу всестороннего развития ребенка в процессе его разнообразной деятельности - посильного физ. труда, игры, занятий искусством. В наст. время в пед. науке и практике признано, что воспитание детей осуществляется в процессе их жизнедеятельности. Организует жизнь и делает ее более легкой деловое самоуправление. Направляет общую жизнь и удовлетворяет дух исследования – работа ума. Соединение всех этих элементов усиливает соц. навыки.таким образом, Ш. устанавливает, что в содержание детской жизни входят физ. труд, игра, искусство, умственная и соц. деятельность. Впоследствии Ш. добавляет к ним деятельность по охране здоровья. Наблюдения за жизнью детского коллектива в колонии дали возможность подметить взаимосвязь и взаимовлияние разных сторон деятельности детей и привели Ш. к выводу о том, что изменения в одной области детской деятельности вызывают соответственные изменения в другой области. В летней трудовой колонии основное место в жизни детей занимал необходимый посильный физ. труд (благоустройство колонии, приготовление пищи, сельскох-ные работы). Становясь со временем более разнообразной и организованной, трудовая деят-ть вызывала изменения в соц-ой, эстет-ой, умств-ой жизни детей, их играх. Ш. считал, что сочетание всех видов деятельности определяет полноту жизни детей, ее разносторонность, содержательность, обеспечивает всесторонне развитие детей. Ш. принадлежал к педагогам, для которых теория и практика были неразрывно связаны между собой и дополняли друг друга. Он утверждал, что нельзя пропагандировать идею.Качеств. своеобразие новой школы Ш. видел в ее стремлении исследовать соц-ые факторы в воспитательном процессе. педагогики.научный подход к педагогике начинается там, где воспитание строится на основе познанных фактов воздействия среды, где корни конфликтных ситуаций, возникших в школе, ищут не только в жизни детских коллективов, но и в окружающей социальной среде. Ш.,единственный из педагогов 20-х годов сделал попытку представить более или менее полную картину процесса социального формирования личности. Все воздействующие на формирование ребенка факторы он разделил на природные (первичные) и социальные (вторичные). Во взглядах и деятельности Ш. особенно ценным явл. его стремление опереться в воспитательной работе на факторы воздействия среды на личность, борьбу за создание условий, благоприятствующих физ. и духовному развитию детей. Известный педагог утверждал, что, занимаясь обучением и воспитанием детей только в стенах школы, мы обрекаем усилия педагогов на неудачу, так как воспитательные действия, не поддержанные самой жизнью, будут либо отброшены учащимися, либо будут способствовать воспитанию двуликих. Задача школы – изучить организованные и неорганизованные воздействия на ребенка и, опираясь на положительные влияния, бороться с отрицательными воздействиями среды. В этой работе школа выступала центром, координирующим и направляющим пед-ие воздействия общественных организаций и населения. Ш. выделял три возможных типа школ:1. Школа, изолированная от окружающей среды 2. Школа, интерес-ся воздействием среды, но не сотрудничающая с ней.3. Школа, выступающая организатором, Анализ контактов школы с родителями выявляет определенные трудности на пути к их совместной работе. Вмешательство школы в жизнь семьи было новым для традиционных отношений между школой и семьей. Признание пришло лишь после того, как родители убедились в целесообразности начинаний школы, в их ценности для здоровья и деятельности детей. Первая трудовая школа станции в Москве установила связь с жилищными товариществами. Школьники обследовали санитарное состояние дворов, отмечали недостаток спортивных сооружений, игровых площадок во дворах и предлагали свою помощь по благоустройству территории. Были оборудованы во дворах игровые уголки, проведены работы по озеленению. Многие идеи Ш. не утратили своей актуальности и представляют определенный интерес для современных педагогов. Нам импонирует в воспитательной концепции.Ш. акцентирование внимания на воспитании самодеятельности человека, на убежденности в том, что вести учеников нужно так, чтобы они весь труд – и умственный, и физический – выполняли сами. Говоря современным языком, опытная станция Ш. представляла собой первое в стране и мире научно-производственное педагогическое объединение.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 240; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.255.23 (0.007 с.) |