Научно-пед. основы процесса восп. в разработке Шацкого. Творческие поиски в дедактике.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Научно-пед. основы процесса восп. в разработке Шацкого. Творческие поиски в дедактике.



Организация опытной пед. работы. Выдающийся педагог С. Т. Шацкий (1878-1934гг) начал свою педагогическую деятельность еще в дореволюционный период. Он создал в Москве для детей из бедных семей детские клубы, детский сад, детскую трудовую колонию под Москвой. С 1919 года по 1932 он руководил созданной им Первой опытной станцией по народному образованию. Опытная станция состояла из двух отделений: городского – в Москве и деревенского – в Калужской области. Она представляла собой систему школ, детских садов, внешкольных и научных учреждений, педагогических курсов. Еще в дорев. Годы Ш. пытался решить задачу всестороннего развития ребенка в процессе его разнообразной деятельности - посильного физ. труда, игры, занятий искусством. В наст. время в пед. науке и практике признано, что воспитание детей осуществляется в процессе их жизнедеятельности. Организует жизнь и делает ее более легкой деловое самоуправление. Направляет общую жизнь и удовлетворяет дух исследования – работа ума. Соединение всех этих элементов усиливает соц. навыки.таким образом, Ш. устанавливает, что в содержание детской жизни входят физ. труд, игра, искусство, умственная и соц. деятельность. Впоследствии Ш. добавляет к ним деятельность по охране здоровья. Наблюдения за жизнью детского коллектива в колонии дали возможность подметить взаимосвязь и взаимовлияние разных сторон деятельности детей и привели Ш. к выводу о том, что изменения в одной области детской деятельности вызывают соответственные изменения в другой области. В летней трудовой колонии основное место в жизни детей занимал необходимый посильный физ. труд (благоустройство колонии, приготовление пищи, сельскох-ные работы). Становясь со временем более разнообразной и организованной, трудовая деят-ть вызывала изменения в соц-ой, эстет-ой, умств-ой жизни детей, их играх. Ш. считал, что сочетание всех видов деятельности определяет полноту жизни детей, ее разносторонность, содержательность, обеспечивает всесторонне развитие детей. Ш. принадлежал к педагогам, для которых теория и практика были неразрывно связаны между собой и дополняли друг друга. Он утверждал, что нельзя пропагандировать идею.Качеств. своеобразие новой школы Ш. видел в ее стремлении исследовать соц-ые факторы в воспитательном процессе. педагогики.научный подход к педагогике начинается там, где воспитание строится на основе познанных фактов воздействия среды, где корни конфликтных ситуаций, возникших в школе, ищут не только в жизни детских коллективов, но и в окружающей социальной среде. Ш.,единственный из педагогов 20-х годов сделал попытку представить более или менее полную картину процесса социального формирования личности. Все воздействующие на формирование ребенка факторы он разделил на природные (первичные) и социальные (вторичные). Во взглядах и деятельности Ш. особенно ценным явл. его стремление опереться в воспитательной работе на факторы воздействия среды на личность, борьбу за создание условий , благоприятствующих физ. и духовному развитию детей. Известный педагог утверждал, что, занимаясь обучением и воспитанием детей только в стенах школы, мы обрекаем усилия педагогов на неудачу, так как воспитательные действия, не поддержанные самой жизнью, будут либо отброшены учащимися, либо будут способствовать воспитанию двуликих. Задача школы – изучить организованные и неорганизованные воздействия на ребенка и, опираясь на положительные влияния, бороться с отрицательными воздействиями среды. В этой работе школа выступала центром, координирующим и направляющим пед-ие воздействия общественных организаций и населения. Ш. выделял три возможных типа школ:1. Школа, изолированная от окружающей среды 2. Школа, интерес-ся воздействием среды, но не сотрудничающая с ней.3. Школа, выступающая организатором, Анализ контактов школы с родителями выявляет определенные трудности на пути к их совместной работе. Вмешательство школы в жизнь семьи было новым для традиционных отношений между школой и семьей. Признание пришло лишь после того, как родители убедились в целесообразности начинаний школы, в их ценности для здоровья и деятельности детей. Первая трудовая школа станции в Москве установила связь с жилищными товариществами. Школьники обследовали санитарное состояние дворов, отмечали недостаток спортивных сооружений, игровых площадок во дворах и предлагали свою помощь по благоустройству территории. Были оборудованы во дворах игровые уголки, проведены работы по озеленению. Многие идеи Ш. не утратили своей актуальности и представляют определенный интерес для современных педагогов. Нам импонирует в воспитательной концепции.Ш. акцентирование внимания на воспитании самодеятельности человека, на убежденности в том, что вести учеников нужно так, чтобы они весь труд – и умственный, и физический – выполняли сами. Говоря современным языком, опытная станция Ш. представляла собой первое в стране и мире научно-производственное педагогическое объединение.



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.01 с.)