Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перспективы развития нац. системы образ. на 2013—2016гг.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 13 из 13 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Приоритетные направления совершенствования идеологической и воспитательной работы в 2010/2011 учебном году.формирование информационной культуры Глобальная информационная сеть оказывает все возрастающее влияние на мировоззрение, идеологию молодежной среды. Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» определена первоочередная задача системы воспитания - создание информационно-воспитательной среды, способствующей более качественной подготовке будущих специалистов путем формирования информационной культуры как самостоятельного аспекта личностного развития, воспитание у молодых людей умения жить в современном мировом информационном обществе, критически воспринимать потоки информацииРекомендуется проводить различные воспитательные мероприятия с применением разнообразных современных информационных средств: Необходимо продолжить работу по созданию и развитию электронного информационного пространства воспитательной работы, активно использовать возможности компьютерных технологий в процессе учебно-воспитательной работы.В 2010/2011 учебном году с целью построения эффективной системы информационного обмена в учреждениях образования, накопления, сохранения и развития информационно-методической базы воспитательной работы, усиления контроля за информацией, циркулирующей в локальных сетях учреждения образования рекомендуется создать на базе кабинетов технических средств обучения, библиотек информационный центр (медиацентр). гражданско-патриотическое воспитание будущих Учащиеся и педагогические работники учреждений образования приняли самое активное участие в этом значимом событии.Организуя воспитательный процесс в новом учебном году, педагогическим работникам рекомендуется продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи. Патриотическое воспитание должно осуществляться в процессе организации разнообразных направлений познавательной и практической деятельности учащихся: краеведческо-поисковое – освоение учащимися культуры своего народа, изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д; утверждение нравственных ценностей в сознании учащихся через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и учреждения образования, изучение родословной, истории семьи; экскурсионно-туристическое – воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение произведений народной и мировой культуры в общении со сверстниками из других городов, регионов и т.д.; военно-спортивное – возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между учащимися, студенческими коллективами, реализация гармоничного сочетания спорта и искусства в жизни человека, воспитание здорового образа жизни, подготовка к службе в армии; художественно-эстетическое – развитие художественного вкуса, изучение произведений и творчества писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры. Эффективными формами воспитания гражданственности и патриотизма остаются поисковая работа, организуемая музеями учреждений образования, сотрудничество с государственными музеями, шефство над воинскими захоронениями, ветеранами войны и труда, участие в общественно-политических мероприятиях, акциях, организация конкурсов, фестивалей, посвященных юбилейным датам и государственным праздникам Республики Беларусь, взаимодействие с учреждениями культуры, общественными организациями, организация коллективных творческих дел, дебат-клубы («Человек и общество», «Моя жизненная позиция», «Права молодежи» и др.); выпуск радио- и телепередач, стенгазет, освещающих события общественной значимости. Сегодня общественные объединения рассматриваются как наиболее эффективный механизм участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики. Именно они несут в молодежную среду задуманные государством идеи, через них молодые люди обращаются к государству. Первичные организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» ведут работу по различным направлениям государственной молодежной политики, объединяя представителей разных социальных групп молодежи. ОО «БРСМ» реализует программы по патриотическому, правовому и гражданскому воспитанию, способствуют организации временного трудоустройства молодежи, развитию молодежного спорта и творчества, национально-культурному возрождению, летнему отдыху и оздоровлению, содействуют предупреждению противоправного поведения молодежи, профилактике вредных привычек. В 2011 году исполняется 90 лет комсомолу Беларуси. Первичные организации ОО «БРСМ» учреждений образования должны стать инициаторами и организаторами общественно-полезных дел, акций: «За любимую Беларусь!», «Наше наследие», «Я – частица моей Родины» и других. В целях четкой координации усилий руководителей учреждений образования, педагогических работников, родителей, представителей правоохранительных органов, других заинтересованных для повышения уровня правового воспитания учащихся в 2010/2011 учебном году необходимо при планировании идеологической и воспитательной работы учреждения образования более пристальное внимание уделить вопросу профилактики асоциального поведения учащихся. Немаловажную роль в системе воспитательно-профилактической работы играют также объединения по интересам, клубы, кружки, секции, студии и т.д., которые призваны привлечь учащихся к общественно-полезной деятельности, заинтересовать их, отвлечь от негативных факторов, приводящих к асоциальному поведению. В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2005 г№ 3 «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми» необходимо обеспечить информирование учащихся об опасных ситуациях, в которых могут оказаться потенциальные жертвы, о средствах и методах, используемых торговцами людьми, о защите граждан от противоправных действий и т.д. воспитание здорового образа жизни учащихся, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа В новом учебном году в тесном взаимодействии с государственными и общественными организациями учреждениям образования необходимо обеспечить разработку и реализацию программы по формированию здорового образа жизни и отрицательного отношения к вредным привычкам. При разработке программы необходимо широко использовать инновационные формы работы, информационные средства, интерактивные методики (принцип «равный обучает равного», «Форум-театр» и др.), обеспечивающие передачу знаний, формирование навыков и эмоционального отношения к совершаемым поступкам, усвоении учащимися устойчивых образцов позитивного поведения в области здорового образа жизни, готовности действовать конструктивно в отношении собственного здоровья. В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».В учреждениях образования сложилась система работы с одаренными учащимися: налажена система учета победителей республиканских мероприятий (олимпиад, конкурсов); проводится мониторинг профессионального роста одаренных учащихся и выпускников, награжденных премиями специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Принятие Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 199 «О некоторых вопросах формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи» направлено на совершенствование работы с гражданами, включенными в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи, путем развития у них лидерских и творческих способностей, создания условий для их профессионального роста.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.238 (0.006 с.) |