Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Перспективы развития нац. системы образ. на 2013—2016гг.

Поиск

Приоритетные направления совершенствования идеологической и воспитательной работы в 2010/2011 учебном году.формирование информационной культуры

Глобальная информационная сеть оказывает все возрастающее влияние на мировоззрение, идеологию молодежной среды. Указом Президента Республики Беларусь от 1 февраля 2010 г. № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента сети Интернет» определена первоочередная задача системы воспитания - создание информационно-воспитательной среды, способствующей более качественной подготовке будущих специалистов путем формирования информационной культуры как самостоятельного аспекта личностного развития, воспитание у молодых людей умения жить в современном мировом информационном обществе, критически воспринимать потоки информацииРекомендуется проводить различные воспитательные мероприятия с применением разнообразных современных информационных средств: Необходимо продолжить работу по созданию и развитию электронного информационного пространства воспитательной работы, активно использовать возможности компьютерных технологий в процессе учебно-воспитательной работы.В 2010/2011 учебном году с целью построения эффективной системы информационного обмена в учреждениях образования, накопления, сохранения и развития информационно-методической базы воспитательной работы, усиления контроля за информацией, циркулирующей в локальных сетях учреждения образования рекомендуется создать на базе кабинетов технических средств обучения, библиотек информационный центр (медиацентр). гражданско-патриотическое воспитание будущих Учащиеся и педагогические работники учреждений образования приняли самое активное участие в этом значимом событии.Организуя воспитательный процесс в новом учебном году, педагогическим работникам рекомендуется продолжить работу по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи.

Патриотическое воспитание должно осуществляться в процессе организации разнообразных направлений познавательной и практической деятельности учащихся:

краеведческо-поисковое – освоение учащимися культуры своего народа, изучение народных обычаев, традиций, ремесел и т.д; утверждение нравственных ценностей в сознании учащихся через духовное возрождение семьи, изучение и овладение опытом предыдущих поколений, соединение воспитательного потенциала семьи и учреждения образования, изучение родословной, истории семьи;

экскурсионно-туристическое – воспитание потребности в изучении истории родного края, села, района, области, изучение произведений народной и мировой культуры в общении со сверстниками из других городов, регионов и т.д.;

военно-спортивное – возрождение и развитие народных спортивных игр, воспитание здорового спортивного соперничества между учащимися, студенческими коллективами, реализация гармоничного сочетания спорта и искусства в жизни человека, воспитание здорового образа жизни, подготовка к службе в армии;

художественно-эстетическое – развитие художественного вкуса, изучение произведений и творчества писателей и поэтов, воспитание музыкальной культуры.

Эффективными формами воспитания гражданственности и патриотизма остаются поисковая работа, организуемая музеями учреждений образования, сотрудничество с государственными музеями, шефство над воинскими захоронениями, ветеранами войны и труда, участие в общественно-политических мероприятиях, акциях, организация конкурсов, фестивалей, посвященных юбилейным датам и государственным праздникам Республики Беларусь, взаимодействие с учреждениями культуры, общественными организациями, организация коллективных творческих дел, дебат-клубы («Человек и общество», «Моя жизненная позиция», «Права молодежи» и др.); выпуск радио- и телепередач, стенгазет, освещающих события общественной значимости.

Сегодня общественные объединения рассматриваются как наиболее эффективный механизм участия молодежи в формировании и реализации государственной молодежной политики. Именно они несут в молодежную среду задуманные государством идеи, через них молодые люди обращаются к государству.

Первичные организации общественного объединения «Белорусский республиканский союз молодежи» ведут работу по различным направлениям государственной молодежной политики, объединяя представителей разных социальных групп молодежи. ОО «БРСМ» реализует программы по патриотическому, правовому и гражданскому воспитанию, способствуют организации временного трудоустройства молодежи, развитию молодежного спорта и творчества, национально-культурному возрождению, летнему отдыху и оздоровлению, содействуют предупреждению противоправного поведения молодежи, профилактике вредных привычек.

В 2011 году исполняется 90 лет комсомолу Беларуси. Первичные организации ОО «БРСМ» учреждений образования должны стать инициаторами и организаторами общественно-полезных дел, акций: «За любимую Беларусь!», «Наше наследие», «Я – частица моей Родины» и других. В целях четкой координации усилий руководителей учреждений образования, педагогических работников, родителей, представителей правоохранительных органов, других заинтересованных для повышения уровня правового воспитания учащихся в 2010/2011 учебном году необходимо при планировании идеологической и воспитательной работы учреждения образования более пристальное внимание уделить вопросу профилактики асоциального поведения учащихся.

Немаловажную роль в системе воспитательно-профилактической работы играют также объединения по интересам, клубы, кружки, секции, студии и т.д., которые призваны привлечь учащихся к общественно-полезной деятельности, заинтересовать их, отвлечь от негативных факторов, приводящих к асоциальному поведению.

В соответствии с Декретом Президента Республики Беларусь от 9 марта 2005 г№ 3 «О некоторых мерах по противодействию торговле людьми» необходимо обеспечить информирование учащихся об опасных ситуациях, в которых могут оказаться потенциальные жертвы, о средствах и методах, используемых торговцами людьми, о защите граждан от противоправных действий и т.д.

воспитание здорового образа жизни учащихся, физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа

В новом учебном году в тесном взаимодействии с государственными и общественными организациями учреждениям образования необходимо обеспечить разработку и реализацию программы по формированию здорового образа жизни и отрицательного отношения к вредным привычкам. При разработке программы необходимо широко использовать инновационные формы работы, информационные средства, интерактивные методики (принцип «равный обучает равного», «Форум-театр» и др.), обеспечивающие передачу знаний, формирование навыков и эмоционального отношения к совершаемым поступкам, усвоении учащимися устойчивых образцов позитивного поведения в области здорового образа жизни, готовности действовать конструктивно в отношении собственного здоровья.

В соответствии с Директивой Президента Республики Беларусь от 11 марта 2004 г. № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины».В учреждениях образования сложилась система работы с одаренными учащимися: налажена система учета победителей республиканских мероприятий (олимпиад, конкурсов); проводится мониторинг профессионального роста одаренных учащихся и выпускников, награжденных премиями специального фонда Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренных учащихся и студентов. Принятие Указа Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 199 «О некоторых вопросах формирования, ведения и использования банков данных одаренной и талантливой молодежи» направлено на совершенствование работы с гражданами, включенными в банк данных одаренной молодежи и банк данных талантливой молодежи, путем развития у них лидерских и творческих способностей, создания условий для их профессионального роста.

 

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 186; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.154.238 (0.006 с.)