Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад Коменского в становление педагогической науки.↑ Стр 1 из 13Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вклад Коменского в становление педагогической науки. Комен. (1552—1670) руководил братской шк., а позже был избран епископом. Коменский создал в это время свое выдающееся произведение «Великая дидактика» (1632), которое положило начало науке о процессе обучения. В эти же годы К. написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа»..К требовал, чтобы все дети - богатых и бедных, знатных и незнатных, мальчики и девочки, жители городов и сельских местностей — обучались, в шк. родного языка. К выдвинул идею всеобщего начального обучения. По мнению К, имеются 3 ступени, воспитания: познание себя и окружающего мира, управление собой и стремление к богу. на 4 возрастных периода,. детство — от рождения до 6 лет включительно, отрочество - от 6 до 12 лет, юность - от 12 до 18 лет, возмужалость - от 18 до 24 лет. В основу этого деления он кладет возрастные особенности: детство хар-тся усиленным физ. ростом и развитием органов чувств; отрочество — развитием памяти и воображения; юность, хар-тся более высоким уровнем развития мышления. Для детей до 6 лет вкл. он предлагает материнскую шк., под кот-ой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. Для юношей должна быть в каждом городе лат. шк., или гимназия. Для возмужалых молодых людей в каждом государстве или большой области —академия. Классно-урочная система. К. установил понятие шк-ого года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня (4 учебных часа в школе родного языка, 6 часов в лат. шк.), теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее. Учитель занимался индивидуально с учениками. К. указывал, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою гл. задачу. К. создал выдающееся произведение «Великая дидактика»(1632).В этом труде он сформулировал цель воспитания подрастающего поколения, согласно которой каждый человек должен быть подготовлен к существованию в вечной, загробной жизни, но при этом в своем земном существовании он должен быть разумным созданием. К. выделяет 3 задачи воспит: научное образование; нравственное воспитание; религиозное воспитание. Под научным образов. понимается познание вещей, искусств. Под нравственным воспит. - внешняя воспитанность, основа побуждений. Под религиозным - внутреннее богопочитание. В основу познания и обучения К. раскрыл принцип наглядности. «золотое правило» дидактики: «Все что только возможно предоставлять для восприятия видимое для восприятия зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – осязанием. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами». Пед. идеи представителей утопического социализма (Симон, Фурье, Оуэн) и теоретиков научного коммунизма (Маркс и Энгельс) Соц.-пед эксперименты Песталоцци. Вклад в разработку дидактики и методики нач. обуч. Обществено-пед. движ. и школьные реформы в России и Бел. во 2-ой половине ХIХ- начале ХХ вв. Калиновский и Богданович- народники Пед. течения в России в нач. ХХ в.: антропологическое(естественнонаучное),социологическое,свободного воспит. 37. 38. Вклад Коменского в становление педагогической науки. Комен. (1552—1670) руководил братской шк., а позже был избран епископом. Коменский создал в это время свое выдающееся произведение «Великая дидактика» (1632), которое положило начало науке о процессе обучения. В эти же годы К. написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа»..К требовал, чтобы все дети - богатых и бедных, знатных и незнатных, мальчики и девочки, жители городов и сельских местностей — обучались, в шк. родного языка. К выдвинул идею всеобщего начального обучения. По мнению К, имеются 3 ступени, воспитания: познание себя и окружающего мира, управление собой и стремление к богу. на 4 возрастных периода,. детство — от рождения до 6 лет включительно, отрочество - от 6 до 12 лет, юность - от 12 до 18 лет, возмужалость - от 18 до 24 лет. В основу этого деления он кладет возрастные особенности: детство хар-тся усиленным физ. ростом и развитием органов чувств; отрочество — развитием памяти и воображения; юность, хар-тся более высоким уровнем развития мышления. Для детей до 6 лет вкл. он предлагает материнскую шк., под кот-ой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. Для юношей должна быть в каждом городе лат. шк., или гимназия. Для возмужалых молодых людей в каждом государстве или большой области —академия. Классно-урочная система. К. установил понятие шк-ого года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня (4 учебных часа в школе родного языка, 6 часов в лат. шк.), теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее. Учитель занимался индивидуально с учениками. К. указывал, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою гл. задачу. К. создал выдающееся произведение «Великая дидактика»(1632).В этом труде он сформулировал цель воспитания подрастающего поколения, согласно которой каждый человек должен быть подготовлен к существованию в вечной, загробной жизни, но при этом в своем земном существовании он должен быть разумным созданием. К. выделяет 3 задачи воспит: научное образование; нравственное воспитание; религиозное воспитание. Под научным образов. понимается познание вещей, искусств. Под нравственным воспит. - внешняя воспитанность, основа побуждений. Под религиозным - внутреннее богопочитание. В основу познания и обучения К. раскрыл принцип наглядности. «золотое правило» дидактики: «Все что только возможно предоставлять для восприятия видимое для восприятия зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – осязанием. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 440; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.160.224 (0.009 с.) |