Вклад Коменского в становление педагогической науки.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вклад Коменского в становление педагогической науки.



Вклад Коменского в становление педагогической науки.

Комен. (1552—1670) руководил братской шк., а позже был избран епископом. Коменский создал в это время свое выдающееся произведение «Великая дидактика» (1632), которое положило начало науке о процессе обучения. В эти же годы К. написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа»..К требовал, чтобы все дети - богатых и бедных, знатных и незнатных, мальчики и девочки, жители городов и сельских местностей — обучались, в шк. родного языка. К выдвинул идею всеобщего начального обучения. По мнению К, имеются 3 ступени, воспитания: познание себя и окружающего мира, управление собой и стремление к богу.

на 4 возрастных периода,. детство — от рождения до 6 лет включительно,

отрочество - от 6 до 12 лет,

юность - от 12 до 18 лет,

возмужалость - от 18 до 24 лет.

В основу этого деления он кладет возрастные особенности: детство хар-тся усиленным физ. ростом и развитием органов чувств; отрочество — развитием памяти и воображения; юность, хар-тся более высоким уровнем развития мышления. Для детей до 6 лет вкл. он предлагает материнскую шк., под кот-ой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. Для юношей должна быть в каждом городе лат. шк., или гимназия. Для возмужалых молодых людей в каждом государстве или большой области —академия. Классно-урочная система. К. установил понятие шк-ого года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня (4 учебных часа в школе родного языка, 6 часов в лат. шк.), теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее. Учитель занимался индивидуально с учениками. К. указывал, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою гл. задачу. К. создал выдающееся произведение «Великая дидактика»(1632).В этом труде он сформулировал цель воспитания подрастающего поколения, согласно которой каждый человек должен быть подготовлен к существованию в вечной, загробной жизни, но при этом в своем земном существовании он должен быть разумным созданием. К. выделяет 3 задачи воспит: научное образование; нравственное воспитание; религиозное воспитание.

Под научным образов. понимается познание вещей, искусств. Под нравственным воспит. - внешняя воспитанность, основа побуждений. Под религиозным - внутреннее богопочитание.

В основу познания и обучения К. раскрыл принцип наглядности. «золотое правило» дидактики: «Все что только возможно предоставлять для восприятия видимое для восприятия зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – осязанием. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».

Пед. идеи представителей утопического социализма (Симон, Фурье, Оуэн) и теоретиков научного коммунизма (Маркс и Энгельс)

Соц.-пед эксперименты Песталоцци. Вклад в разработку дидактики и методики нач. обуч.

Обществено-пед. движ. и школьные реформы в России и Бел. во 2-ой половине ХIХ- начале ХХ вв.

Калиновский и Богданович- народники

Пед. течения в России в нач. ХХ в.: антропологическое(естественнонаучное),социологическое,свободного воспит.

37.

38.

Вклад Коменского в становление педагогической науки.

Комен. (1552—1670) руководил братской шк., а позже был избран епископом. Коменский создал в это время свое выдающееся произведение «Великая дидактика» (1632), которое положило начало науке о процессе обучения. В эти же годы К. написал первое в мире специальное руководство по воспитанию детей дошкольного возраста «Материнская школа»..К требовал, чтобы все дети - богатых и бедных, знатных и незнатных, мальчики и девочки, жители городов и сельских местностей — обучались, в шк. родного языка. К выдвинул идею всеобщего начального обучения. По мнению К, имеются 3 ступени, воспитания: познание себя и окружающего мира, управление собой и стремление к богу.

на 4 возрастных периода,. детство — от рождения до 6 лет включительно,

отрочество - от 6 до 12 лет,

юность - от 12 до 18 лет,

возмужалость - от 18 до 24 лет.

В основу этого деления он кладет возрастные особенности: детство хар-тся усиленным физ. ростом и развитием органов чувств; отрочество — развитием памяти и воображения; юность, хар-тся более высоким уровнем развития мышления. Для детей до 6 лет вкл. он предлагает материнскую шк., под кот-ой он разумеет дошкольное воспитание под руководством матери. Для отрочества предназначается шестилетняя школа родного языка в каждой общине, селении, местечке. Для юношей должна быть в каждом городе лат. шк., или гимназия. Для возмужалых молодых людей в каждом государстве или большой области —академия. Классно-урочная система. К. установил понятие шк-ого года с его делением на учебные четверти, ввел каникулы, определил организацию учебного дня (4 учебных часа в школе родного языка, 6 часов в лат. шк.), теоретически разработал классно-урочную систему учебных занятий и практически применил ее. Учитель занимался индивидуально с учениками. К. указывал, что каждый урок должен иметь свою определенную тему и свою гл. задачу. К. создал выдающееся произведение «Великая дидактика»(1632).В этом труде он сформулировал цель воспитания подрастающего поколения, согласно которой каждый человек должен быть подготовлен к существованию в вечной, загробной жизни, но при этом в своем земном существовании он должен быть разумным созданием. К. выделяет 3 задачи воспит: научное образование; нравственное воспитание; религиозное воспитание.

Под научным образов. понимается познание вещей, искусств. Под нравственным воспит. - внешняя воспитанность, основа побуждений. Под религиозным - внутреннее богопочитание.

В основу познания и обучения К. раскрыл принцип наглядности. «золотое правило» дидактики: «Все что только возможно предоставлять для восприятия видимое для восприятия зрением; слышимое – слухом; запахи – обонянием; подлежащее вкусу – вкусом; доступное осязанию – осязанием. Если какие-либо предметы сразу можно воспринимать несколькими чувствами, пусть они сразу схватываются несколькими чувствами».



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.206.177.17 (0.005 с.)