Вклад Ушинского в развитие дидактики и методики обучения. Естественно-научные основы его пед. системы.



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вклад Ушинского в развитие дидактики и методики обучения. Естественно-научные основы его пед. системы.



В педагогической системе Ушинского дидактическое учение занимает одно из центральных мест. Оно раскрыто в работах «Родное слово. Книга для учителей». Он разделил дидактику на общую и приватную. В общей дидактике автор дал основательное понятие сущности учебного процесса, его псих-пед закономерностей, научного решил проблему содержания образования, принципов и методов обучения. С психологических позиций он рассматривал важнейшие дидактические принципы: сознательности и активности в обучении, последовательность и систематичность, наглядность, воспитывающий характер обучения, прочность в усвоении знаний и навыков, связь обучения с жизнью.

Большая его заслуга в дальнейшей разработке дидактики начального образования, его приватных методик, особенно методики преподавания родного языка. У. принадлежит инициатива введения и широкого распространения в россии звукового аналитико-синтетического метода обуч. грамоте с одновременным обучением письму и чтению, который и сегодня явл. ведущим в нач образ. в средней школе. Каждый урок должен содержать главную стержневую мысль, около которой группируются др. мысли и факты. Выделял виды урока: смешанный, урок усных и письменных упражнений, , урок контроля знаний. Книги-«Родное слово», «Детский мир».

 

28.Русская революционно-демократическая педагогика 30-40 лет (В.Р. Белинский, А.И. Герцен) и 60-90 лет 19ст (М.Г. Чернышевский, М.А. Добролюбов)

Белинский-выдающийся революционер-демократ.гениальный критик.

Горячо любил свой народ и верил в его творческие силы.Считал, что только соц.общ-во обеспечивает примут-сть всестороннего разв. и правильного оспы. ч-ка. Сторонник общечеловеческого оспы. Физ.восп.Задача-охранятть здоровье детей, развив. их физ.силы. Ср-ва: Выполнение гимнастических упр-ний, правил личной гигиена и общественно, усвоенное естественно-научу. знаний в ч-ке, организация игр. Нравственная восп.Задача-формирование ч-ка-общественного деятеля. Ср-ва: развивать нравственные чувства, эст.вкусы, сознание и волю, расположение к хорошему и отвращение к дурному, воспитывать на полож.примерах, но не принуждать, а приучать развивать волю, закалять Хар-р для борьба со злом. Умственное восп.Задача-Развитие всех Умственное сил будущего ч-ка.Формирование у него мировоззрение и сознательное убеждений. Ср-ва: ликвидация разрыва между Наука и учеб.предметами, между теорией и практика: научить применять Знания в жизни.Образ.имеет Светские Хар-р.Семейное восп.Задача-развивать в детях с малых лет общ-ные интересы и устремление. Ср-ва: любить в реб.будущего человека уважение взрослых л-сти реб., Его чел-ому достоинство, поддерживать собственное стремление детей к самосовершенствованию: развивать ч-во долга и ответственности, мальчикам и дев.равное оспы., А не употреблять наказание унижающие достоинство реб. Дидакт.принц.: Активность и самодеятельность, сознательность и научность. Труды Бел.: «О детских книгах», «О воспитании детей», «Рассуждение.Доброе восп.всего нужнее для молодых людей» А.И. Герцен-выдающийся представитель рев-ого движения, крупнейший полит.деятель, талантливый писатель. Он вплотную подошел к дид-кому материализму.Мечтал о Переход России к социализм ч \ з Крестьянская общину путем нар.рев-ции.Сторонник с-мы всестороннего образ.Умственное оспы. строиться на изучении естествознание и истории. Нравственная восп.пути: уважение к реб. и знание его потребностей; опираясь на врожденные склонности детей к общению, развивать в них общ-ные Стремление и наклонности, форм-ть нравств.качества: умение сдерживаться, подчиняться требования др.; быть инициативными и сам-ным, дисципл-ным. Дид пр-пы: сам-ть, научность, активность. Труды Герцена «Разговоры с детьми», «Опыт беседы с молодыми людьми».



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.56.184 (0.012 с.)