Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вклад ушинского в развитие дидактики и методики обучения. Естественно-научные основы его пед. Системы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
В педагогической системе Ушинского дидактическое учение занимает одно из центральных мест. Оно раскрыто в работах «Родное слово. Книга для учителей ». Он разделил дидактику на общую и приватную. В общей дидактике автор дал основательное понятие сущности учебного процесса, его псих-пед закономерностей, научного решил проблему содержания образования, принципов и методов обучения. С психологических позиций он рассматривал важнейшие дидактические принципы: сознательности и активности в обучении, последовательность и систематичность, наглядность, воспитывающий характер обучения, прочность в усвоении знаний и навыков, связь обучения с жизнью. Большая его заслуга в дальнейшей разработке дидактики начального образования, его приватных методик, особенно методики преподавания родного языка. У. принадлежит инициатива введения и широкого распространения в россии звукового аналитико-синтетического метода обуч. грамоте с одновременным обучением письму и чтению, который и сегодня явл. ведущим в нач образ. в средней школе. Каждый урок должен содержать главную стержневую мысль, около которой группируются др. мысли и факты. Выделял виды урока: смешанный, урок усных и письменных упражнений,, урок контроля знаний. Книги-«Родное слово», «Детский мир».
28.Русская революционно-демократическая педагогика 30-40 лет (В.Р. Белинский, А.И. Герцен) и 60-90 лет 19ст (М.Г. Чернышевский, М.А. Добролюбов) Белинский -выдающийся революционер-демократ.гениальный критик. Горячо любил свой народ и верил в его творческие силы.Считал, что только соц.общ-во обеспечивает примут-сть всестороннего разв. и правильного оспы. ч-ка. Сторонник общечеловеческого оспы. Физ.восп.Задача-охранятть здоровье детей, развив. их физ.силы. Ср-ва: Выполнение гимнастических упр-ний, правил личной гигиена и общественно, усвоенное естественно-научу. знаний в ч-ке, организация игр. Нравственная восп. Задача-формирование ч-ка-общественного деятеля. Ср-ва: развивать нравственные чувства, эст.вкусы, сознание и волю, расположение к хорошему и отвращение к дурному, воспитывать на полож.примерах, но не принуждать, а приучать развивать волю, закалять Хар-р для борьба со злом. Умственное восп. Задача-Развитие всех Умственное сил будущего ч-ка.Формирование у него мировоззрение и сознательное убеждений. Ср-ва: ликвидация разрыва между Наука и учеб.предметами, между теорией и практика: научить применять Знания в жизни.Образ.имеет Светские Хар-р.Семейное восп.Задача-развивать в детях с малых лет общ-ные интересы и устремление. Ср-ва: любить в реб.будущего человека уважение взрослых л-сти реб., Его чел-ому достоинство, поддерживать собственное стремление детей к самосовершенствованию: развивать ч-во долга и ответственности, мальчикам и дев.равное оспы., А не употреблять наказание унижающие достоинство реб. Дидакт.принц.: Активность и самодеятельность, сознательность и научность. Труды Бел.: «О детских книгах», «О воспитании детей», «Рассуждение.Доброе восп.всего нужнее для молодых людей» А.И. Герцен-выдающийся представитель рев-ого движения, крупнейший полит.деятель, талантливый писатель. Он вплотную подошел к дид-кому материализму.Мечтал о Переход России к социализм ч \ з Крестьянская общину путем нар.рев-ции.Сторонник с-мы всестороннего образ.Умственное оспы. строиться на изучении естествознание и истории. Нравственная восп.пути: уважение к реб. и знание его потребностей; опираясь на врожденные склонности детей к общению, развивать в них общ-ные Стремление и наклонности, форм-ть нравств.качества: умение сдерживаться, подчиняться требования др.; быть инициативными и сам-ным, дисципл-ным. Дид пр-пы: сам-ть, научность, активность. Труды Герцена «Разговоры с детьми», «Опыт беседы с молодыми людьми».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 547; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.8.79 (0.007 с.) |