Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Идеи трудовой школы и семейного воспитания в учениях русских педагогов начала 20 века (каптерев, вахтеров, лесгафт, гессен)Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Известный рос. учёный, физиолог и педагог, Лесгафт пытался объяснить многие вопросы воспитания с чисто биологич. позиций. Осн. его заслуга – разработка основы развития физ культуры как базы для умственного волевого развития личности. Согласно Л., основными средствами физ-го развития должны явл-ся естественные физ-е упражнения. Вахтеров, раскрывая взаимосвязь педагогики с биолог., психол., антрополог., т.е с законами развития реб-ка в своей книге – основы новой педагогики, изложил своё понимание в развитии реб-ка, обуч и восп-я как единого процесса, получившего название эволюционной педагогики. Что касается Каптерева, то он близко стоял к экспериментальной пед-ке, но не ограничивался. На основе наук, особенно психолог. Он впервые в науке предложил целостную теорию общественного развития. Идеи трудовой школы являлись главными в деят-ти Каптерева, Вахтерова. Большая роль принадлежала оценке ручного труда как основе развитя физ сил человека, волевых качеств. Каптерев рассматривал труд во взаимосвязи с теоретическим процессом обучения. Был против ранней специализации. Вахтеров разрабатывал проблему соотношений общего и проф. обр-я, боролся за общеобразовательный хар-р школы и введении уроков трудового бучения рассматривал с политехнических позиций. Каптерев. Наиболее известные его работы – педагогическая психология, пед-ий процесс, история русской педагогики. Практическая педагогическая деятельность К. в дореволюционный период заключается в преподавании психолого-педагогических предметов в петербургской духовной семинарии и параленьно. До 1918 г. он работал преподавателем, позже профессором в петербургском женском институте. Великая преподавательская, научная и чиновническая работа успешно смещается у К с грамадско-педагогической деятельностью, с организацией бацьковского гуртка. Он был одним из организаторов всероссийского съезда по семейному воспитанию. К. последовательно выступал за демократизацию образования, автономность и самоуправление школы, независимость учителей в опросах обучения и воспитания. В одном из своих артикулов он критиковал тотальную политизацию советской школе. мнение К о сущности школы и воспитания не противоречила признанию им необходимости развития у детей общественных интересов. Общественность он считал широкой харак-ой чел-ой природы, её потребностью. Он понимал её как способность к совместному труду, как чувство склонности к людям. Разработал понятие педагогического процесса.Ктакже оставил заметный след в пед. теории по вопросах содержания и методики обучения. В пед. анализе разных наук при выделения содержания общего образования, он исходил из точки зрения воздействия на учеников, руководствуясь при этом педагогическими целями. Предметы – природоведение (возможность наблюдать и сравнивать факты), математика рисование, лепка, музыка - эстетическое развитие, а социальные предметы – развитие общественных качеств человека. Самым важным в методике обучения К. считал вид добываемых знаний, или тот образ, с помощью которого знания переходят от учителя к ученикам. Выделял догматический(виды передаются в готовом виде), аналитический (знания раскладываются учмтелем на элементы и с них строится целое), генетический (показ. Процесс появления знаний их развитие) виды. Последний считал самым ценным. Лесгафт организовывал разные курсы по подготовке учителей физического воспитания и образования, принимал участие в петербургском товариществе содействия физ-у развитию. Проблеме физ-го воспитания детей и молодёжи Л. посвятил двухтомную работу – руководство к физ. образованию детей школьного возраста, в ней показал возможности физ. культуры во всестороннем развитии человека – моральном, и эстетическом воспитании, в подготовке к труду, и раскрыл пути организации физ. Воспитания детей и подростков. Он сам добывался открытия детских катков, гимнастических залов, спортзалов. К оценке физ. культуры в развитии личности подходил с позиции психофизического манизму, согласно кот. физ. развитие обуславливает умственное развитие и духовность. Л. придавал большое значение воспитанию в физ. и духовном развитии реб-ка, особенно семейному. В семье под воздействием ближайшего окружения формируется тип реб-ка, его хар-р, а школа позже и должна удасканаливать его, ликвидировать недостатки семейного восп-я. В артикуле семейная жизнь реб-ка Л. выделил условия успешного физ и морального развития детей. Это чистота, порядок, отсутствие деспотизма, последовательность, возможность реб-ка самому раскрываться. Нельзя реб-ка делать человеком, можно только содействовать этому. Рассматриваль личность как высшую драгоценность. В отношении к методам обучения он исходит с закономерностей познавательного процесса и критикует методы, рассчитанные в основном на память. Считал, что на всех ступенях общеобразовательной школы методы обучения должны включать механическую работу. Вахтеров – педагог-методист нач школы, учитель-практик, инспектор народных училищ, лектор на учительских курсах занимался разработкой программ, методов, учебников для нач школ. Внёс вклад в дальнейшую теоретическую разработку основ нач-го обр. и подготовку учителей. Один из сторонников введения всеобщего нач-го обучения., инициатор идеи учительского объединения. Написал –русский букварь, мир в рассказах для д1етей, на первой ступени обучения. 34. Учение Ленина о воспитании и образовании и его реализация в первых декретах и постановлениях о сов. школе. Л. подчёркивал необходимость обеспечения полного всестороннего развития всех членов общества. Считал, что необходимо совершить культ-ю революцию тем рычагом, кот. обеспечит быстрый и всесторонний подъём куль-ы гл. образом рабоче-крестьянской бедноты. В 1-ую очередь необходимо было организовать для детей бесплатное обязательное обучение, дать настоящее и свободное образование. Л. считал, что сначала нужно подготовить культурных людей в условиях старого общества, потом строить социализм. В 20-е года началась компания ликбез и введение всеобщего образования, закрепление советской школы. Сов школу Л. рассматривал как важное ср-во культ-ой революции и коммунистического восп-я. Выделив её задачи, он указывает на полит. направленность школы, на её связь с общественной жизнью, с задачами строительства нового общества. Социалистическая школа по Л.– общенародная школа, кот. соответствует интересам всех рабочих, это ср-во строительства бесклассового общества, гл. задачей кот-го должно быть настоящее восп-е личности и всестороннее развитие чел-ка. В области обр-я Л-ая концепция была продолжением марксисткой теории всестороннего гармонического развит. личности. В 1-ую очередь Л. было развито в условиях учение о коммунистической морали, в кот. подвергалось неизменность моральных норм, их общечеловеческая ценность, подчёркивалась истор-ая и классовая сущность морали. Л. выделял свой критерий моральности в жизни общества и поведения отдельных личностей – революционный пролетарский интерес – моральность это то, что служит разрушению старого эксплуататорского общества. На 1-ый план выделялась дисциплина рабочих и крестьян. Молодое поколение призывал воспитывать в дисциплинированном труде на корысть общества, в подчинении своих интересов интересам общества. Вопросы политех-го образов. тесно связывались Л. с трудовым обучением, воспитанием коммунистической морали. Л. не только развил осн. теоретические положения относительно содержания и направленности коммунистического воспит-я, но и дал установку на практ. решение задач по воспитанию нового поколения. Первые декреты советского правительства по народному обр-ю: первый декрет от ноября 1917 г. о создании гос политики по просвещению (или наркомпрос под руководством луначарского).Комисориат долж. был разработать новую гос систему на основе принципов общедоступной шк. на всех уровнях, светский хар-р, демократизация, учёт местных и национальных особенностей в содержании и хар-ре восп. учебного процесса. Светский хар-р определялся декретом - о свободе совести в церковных и религиозных обществах(1918 г). Общее руководство обр-ем возлагалось на наркомпрос. в БССР декретом – о реорганизации шк. дела такая централизация управления шк. делом сочеталась с демократическими основами организации шк. дела на местах через губернские отделы напр. обр-я, созданные при местных исполнительных комитетах. ? 35.Развицце советской школы и Системы образования в 20-е -30 гг. Переход ко всеобщему начального обучения. Содержание и характер учебно-воспитательного процесса. В период с 1918г. п 23г. обязательных вуч.планау НЕ существовала в советской школе. Нар-миры и губернские отделы народного адукацыи давали рекомендательные вуч.план и прикладные программы, по яких школы распрацоували свои программные документы. Много уваги уделялось изучению дэсцыплин естест-го и грамм-го характера, физичнае и эстетическое воспитание. Гимнастыка, игры, спорт, рисование. В 19г. в РСФСР был создан Государственный ученый совет. Были подготовлены новые Программы стипендиаты для школ 1 ступени. Это были каллектыуныя Программы стипендиаты, в яких вуч.матэрыял размяркоувауся по: 1.прырода и человек, 2.праца, 3.грамадства. Но в этих программе были недостатки. В конце 20г.было заимствование советской школой с иностранной школы «метода проектов». Это стимулировало издание наркоманом новых Программа-комплексов-проектов. Но введение бригадно-лабораторного метода, при котором ликвидировались классы, а вместо их уводилися бригады и звени. Это «новаторство» прыводила к уравниловке в оценке знаний учеников и было осуждено на партийной народе. В 30г. в СССР происходила реконструкция народного гаспадарки путем индустрыялизацыи прамысловасци и калектывизацыи сельскохозяйственной вытворчасци. Эти изменения суправажалися новаувяденнями в школе. Завяршэнни Ликбез и введения всеобщего начального обучения. Все деци павинны были оказаться в общеобразовательной школе1 ступени. Уч-не стало обязательным. В промышленных городах ци фабрично-завадских районах уводилася сямигадовая всеобщее обучение для детей, якия закончыли 1 ступень школы. Но в 30г. советская школа принимает новое направление, определены 2 пастановами ЦКВКП (б)-О начальной и средней школе, Об учебных программах и режиме в начальной и средней школе. Были разработаны новые программы на основе предметного принципа. Рекомендованного выполнение д / з, проведение систэматычнага, индывидуальнага улику знаний через Цифровые аднаки. Был введен стабильно, для усих адины падручник. В постановлениях обращалось внимание на необходимость улучшения воспитательной работы, дысцыплинавання учеников. Пиянерская Организация была пераутворана во Внутришкольный орган борьбы за знания и дысцыплину. На конец 30г. советская школа стала таталитарнай, школой принуждения к знаний, а не свободного развицця детей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-13; просмотров: 305; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.238.150 (0.008 с.) |