Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №9. Эластичность спроса и предложения.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Явление эластичности. Ценовая эластичность спроса. 2. Эластичность спроса по доходу. 3. Перекрестная эластичность спроса. 4. Эластичность предложения по цене.
Эластичность спроса по цене и результаты деятельности предприятия. Сентябрь Цена картофеля: 15 руб./кг Реализовано: 200 т Октябрь Цена картофеля:: 14 руб/кг Реализовано: 210 т Верно ли решение на Р: Сентябрь: Доход: 15 руб/кг x 200 т = 3 млн руб Октябрь: Доход: 14 руб/кг x 210 = 2,94 млн. руб Итог: дельта Q = +10 т, дельта доход = - 60 тыс. руб Причина: неэластичность спроса на картофель по цене.
Эластичность – экономическое явление, которое показывает динамику изменения какого-либо экономического показателя в зависимости от фактора воздействия на этот показатель. Есть какой-то эконом. показатель и есть факторы, которые воздействуют на этот показатель. О физическом смысле явления эластичности: 3 реакции: уменьшение, оставление в таком же состоянии, увеличение.
Ценовая эластичность спроса (по цене) показывает степень воздействия изменения цены на изменение объема спроса (количество продукции, на которую предъявляется спрос). Отражает динамику между ценой и объемом спроса. Эластичность спроса по цене количественно характеризуется значением, так называемого коэффициента эластичности. Эпсилон (Е) – используется для обозначение коэффициента эластичности. Еd – процент эластичности. Е определяется как отношение процентного изменения в объеме спроса (количестве продукции, на который предъявляется спрос) к процентному изменению в цене. Показатели реакции значения функции Y на изменение аргумента X 1. Приростный подход: Дельта/прирост/Х à дельта/прирост/Y Т.е. как меняется значение функции при изменении аргумента на 1 ед. 2. Относительный/темповый/подход/ на сколько % изменится значение функции при изменении аргумента на 1% Темп прироста /%дельта/Х à темп прироста (%дельта)Y Еd показывает, насколько процентов изменится объем спроса товара при изменении цены на него на 1%. Когда Еd больше единицы – это так называемый эластичный спрос. Ed =1 – единичная эластичность. Неэластичность спроса: 0<Ed<1 Нулевая эластичность: Ed = 0 Бесконечная эластичность: Ed = ∞. Знание значения коэфф. эластичности на производимый товар является непреодолимым условием для формирования правильной (экономики? Политики?). От чего зависит коэфф. эластичности:
31.10.2011 Тема №10. Предприятие (фирма) как субъект микроэкономики и его организационно-правовые формы. Вопросы: 1. Фирма – сущность и происхождение как субъекта микроэкономического анализа. Теории фирмы. 2. Предприятие в РФ: понятие, признаки, экономические функции и классификация. 3. Организационно-правовые формы предприятий в РФ. Следующий семинар будет проходить в новой интерактивной форме.
I. Фирма – институциональное образование (институт рыночной экономики), предназначенный для координации решений, которые принимают владельцы производственных ресурсов. Фирма – организация в экономике, которая владеет одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг. Для успешного функционирования на рынке предприниматель или предприятие, которым он владеет должны иметь самую достоверную и обстоятельную информацию о функционировании рынка. Это требует больших затрат. Кроме того, помимо информации оценок, необходимо тратить финансовые ресурсы на ведение переговоров с контрагентами, разрабатывать систему стандартов, необходимо обезопасить себя от некорректного поведения партнеров. Отсюда дополнительные ресурсы на содержание юридических служб. Транзакционные издержки – впервые термин ввел Рональд Коуз, лауреат Нобелевской премии по экономике, в 1937 году вышла его статья «Природа фирмы». Традиционные теории фирмы – объясняя цели и средства достижения целей этими фирмами, объективным стремлением к максимизации… Менеджментериальная теория – деятельность по управлению социально-экономическими процессами в ходе реализации товаров и услуг. Менеджмент – управление людьми. Автором работ по менеджменту первым был Тэйлор.
Теория максимизации роста – растущая фирма, компания, организация предпочтительнее традиционной компании, фирмы, организации. Потому что именно в период роста компания получает максимальную норму прибыли. Внутренний источник роста а) за счет концентрации производства, капитала – нераспределенная прибыль, за счет выпуска акций и за счет заемных средств; б) за счет слияния (добровольно) или поглощения – осуществляются путем вертикальной и горизонтальной диверсификации (проникновения). Вертикальная диверсификация – диверсификация связанных технологически оправданных видов деятельности.
Теория множественности целей – основная функция современной фирмы - достижением многих целей, за которыми интересы всех участников процесса. Родилась в недрах японского менеджмента.
II. У нас предприятие:
По законам РФ предприятием признается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие (нет цели получения прибыли).
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 425; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.183.27 (0.011 с.) |