![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №9. Эластичность спроса и предложения.
Вопросы: 1. Явление эластичности. Ценовая эластичность спроса. 2. Эластичность спроса по доходу. 3. Перекрестная эластичность спроса. 4. Эластичность предложения по цене.
Эластичность спроса по цене и результаты деятельности предприятия. Сентябрь Цена картофеля: 15 руб./кг Реализовано: 200 т Октябрь Цена картофеля:: 14 руб/кг
Верно ли решение на Р : Сентябрь: Доход: 15 руб/кг x 200 т = 3 млн руб Октябрь: Доход: 14 руб/кг x 210 = 2,94 млн. руб Итог: дельта Q = +10 т, дельта доход = - 60 тыс. руб Причина: неэластичность спроса на картофель по цене.
Эластичность – экономическое явление, которое показывает динамику изменения какого-либо экономического показателя в зависимости от фактора воздействия на этот показатель. Есть какой-то эконом. показатель и есть факторы, которые воздействуют на этот показатель. О физическом смысле явления эластичности: 3 реакции: уменьшение, оставление в таком же состоянии, увеличение.
Ценовая эластичность спроса (по цене) показывает степень воздействия изменения цены на изменение объема спроса (количество продукции, на которую предъявляется спрос). Отражает динамику между ценой и объемом спроса. Эластичность спроса по цене количественно характеризуется значением, так называемого коэффициента эластичности. Эпсилон (Е) – используется для обозначение коэффициента эластичности. Еd – процент эластичности. Е определяется как отношение процентного изменения в объеме спроса (количестве продукции, на который предъявляется спрос) к процентному изменению в цене. Показатели реакции значения функции Y на изменение аргумента X 1. Приростный подход: Дельта/прирост/Х à дельта/прирост/Y Т.е. как меняется значение функции при изменении аргумента на 1 ед. 2. Относительный/темповый/подход/ на сколько % изменится значение функции при изменении аргумента на 1% Темп прироста /%дельта/Х à темп прироста (%дельта)Y Еd показывает, насколько процентов изменится объем спроса товара при изменении цены на него на 1%. Когда Еd больше единицы – это так называемый эластичный спрос. Ed =1 – единичная эластичность. Неэластичность спроса: 0<Ed<1 Нулевая эластичность: Ed = 0 Бесконечная эластичность: Ed = ∞. Знание значения коэфф. эластичности на производимый товар является непреодолимым условием для формирования правильной (экономики? Политики?). От чего зависит коэфф. эластичности:
31.10.2011 Тема №10. Предприятие (фирма) как субъект микроэкономики и его организационно-правовые формы. Вопросы: 1. Фирма – сущность и происхождение как субъекта микроэкономического анализа. Теории фирмы. 2. Предприятие в РФ: понятие, признаки, экономические функции и классификация. 3. Организационно-правовые формы предприятий в РФ. Следующий семинар будет проходить в новой интерактивной форме.
I. Фирма – институциональное образование (институт рыночной экономики), предназначенный для координации решений, которые принимают владельцы производственных ресурсов. Фирма – организация в экономике, которая владеет одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг. Для успешного функционирования на рынке предприниматель или предприятие, которым он владеет должны иметь самую достоверную и обстоятельную информацию о функционировании рынка. Это требует больших затрат. Кроме того, помимо информации оценок, необходимо тратить финансовые ресурсы на ведение переговоров с контрагентами, разрабатывать систему стандартов, необходимо обезопасить себя от некорректного поведения партнеров. Отсюда дополнительные ресурсы на содержание юридических служб. Транзакционные издержки –впервые термин ввел Рональд Коуз, лауреат Нобелевской премии по экономике, в 1937 году вышла его статья «Природа фирмы». Традиционные теории фирмы –объясняя цели и средства достижения целей этими фирмами, объективным стремлением к максимизации… Менеджментериальная теория – деятельность по управлению социально-экономическими процессами в ходе реализации товаров и услуг. Менеджмент – управление людьми. Автором работ по менеджменту первым был Тэйлор.
Теория максимизации роста– растущая фирма, компания, организация предпочтительнее традиционной компании, фирмы, организации. Потому что именно в период роста компания получает максимальную норму прибыли. Внутренний источник роста а) за счет концентрации производства, капитала – нераспределенная прибыль, за счет выпуска акций и за счет заемных средств; б) за счет слияния (добровольно) или поглощения – осуществляются путем вертикальной и горизонтальной диверсификации (проникновения). Вертикальная диверсификация – диверсификация связанных технологически оправданных видов деятельности.
Теория множественности целей– основная функция современной фирмы - достижением многих целей, за которыми интересы всех участников процесса. Родилась в недрах японского менеджмента.
II. У нас предприятие:
По законам РФ предприятием признается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие (нет цели получения прибыли). |
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.85.57.0 (0.011 с.) |