Тема №9. Эластичность спроса и предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема №9. Эластичность спроса и предложения.



Вопросы:

1. Явление эластичности. Ценовая эластичность спроса.

2. Эластичность спроса по доходу.

3. Перекрестная эластичность спроса.

4. Эластичность предложения по цене.

 

Эластичность спроса по цене и результаты деятельности предприятия.

Сентябрь Цена картофеля: 15 руб./кг

Реализовано: 200 т

Октябрь Цена картофеля:: 14 руб/кг

Реализовано: 210 т

Верно ли решение на Р:

Сентябрь: Доход: 15 руб/кг x 200 т = 3 млн руб

Октябрь: Доход: 14 руб/кг x 210 = 2,94 млн. руб

Итог: дельта Q = +10 т, дельта доход = - 60 тыс. руб

Причина: неэластичность спроса на картофель по цене.

 

Эластичность – экономическое явление, которое показывает динамику изменения какого-либо экономического показателя в зависимости от фактора воздействия на этот показатель. Есть какой-то эконом. показатель и есть факторы, которые воздействуют на этот показатель.

О физическом смысле явления эластичности:

3 реакции: уменьшение, оставление в таком же состоянии, увеличение.

 
 

 


 

 
 

 

 


Ценовая эластичность спроса (по цене) показывает степень воздействия изменения цены на изменение объема спроса (количество продукции, на которую предъявляется спрос).

Отражает динамику между ценой и объемом спроса.

Эластичность спроса по цене количественно характеризуется значением, так называемого коэффициента эластичности.

Эпсилон (Е) – используется для обозначение коэффициента эластичности.

Еd – процент эластичности.

Е определяется как отношение процентного изменения в объеме спроса (количестве продукции, на который предъявляется спрос) к процентному изменению в цене.

Показатели реакции значения функции Y на изменение аргумента X

1. Приростный подход:

Дельта/прирост/Х à дельта/прирост/Y

Т.е. как меняется значение функции при изменении аргумента на 1 ед.

2. Относительный/темповый/подход/

на сколько % изменится значение функции при изменении аргумента на 1%

Темп прироста /%дельта/Х à темп прироста (%дельта)Y

Еd показывает, насколько процентов изменится объем спроса товара при изменении цены на него на 1%.

Когда Еd больше единицы – это так называемый эластичный спрос.

Ed =1 – единичная эластичность.

Неэластичность спроса: 0<Ed<1

Нулевая эластичность: Ed = 0

Бесконечная эластичность: Ed = ∞.

Знание значения коэфф. эластичности на производимый товар является непреодолимым условием для формирования правильной (экономики? Политики?).

От чего зависит коэфф. эластичности:

  1. Чем больше у товара заменителей (субститутов) и чем ближе их полезные свойства, тем выше эластичность спроса на товар.
  2. Чем больше разнообразных возможностей по использованию данного товара в быту (универсальность), тем выше эласт. спроса на данный товар.
  3. Чем насущнее потребность, удовлетворяемая товаром, тем ниже эластичность товара (соль).
  4. Чем более ограничен доступ к товару, тем ниже эластичность спроса по цене на данный товар.
  5. Чем более агрегирован (объединение товара с другими товарами в более широкие товарные группы: вареная колбаса Останкинская в специализированном магазине) товар, тем ниже эластичность спроса на данный товар. При движения от первого к последнему пункту означает снижение эластичности.
  6. Фактор времени: спрос становится более эластичнее с течением времени.

 

31.10.2011

Тема №10. Предприятие (фирма) как субъект микроэкономики и его организационно-правовые формы.

Вопросы:

1. Фирма – сущность и происхождение как субъекта микроэкономического анализа. Теории фирмы.

2. Предприятие в РФ: понятие, признаки, экономические функции и классификация.

3. Организационно-правовые формы предприятий в РФ.

Следующий семинар будет проходить в новой интерактивной форме.

 

I. Фирма – институциональное образование (институт рыночной экономики), предназначенный для координации решений, которые принимают владельцы производственных ресурсов.

Фирма – организация в экономике, которая владеет одним или несколькими предприятиями и использующая ресурсы для производства товаров и услуг.

Для успешного функционирования на рынке предприниматель или предприятие, которым он владеет должны иметь самую достоверную и обстоятельную информацию о функционировании рынка. Это требует больших затрат. Кроме того, помимо информации оценок, необходимо тратить финансовые ресурсы на ведение переговоров с контрагентами, разрабатывать систему стандартов, необходимо обезопасить себя от некорректного поведения партнеров. Отсюда дополнительные ресурсы на содержание юридических служб.

Транзакционные издержки – впервые термин ввел Рональд Коуз, лауреат Нобелевской премии по экономике, в 1937 году вышла его статья «Природа фирмы».

Традиционные теории фирмы – объясняя цели и средства достижения целей этими фирмами, объективным стремлением к максимизации…

Менеджментериальная теория – деятельность по управлению социально-экономическими процессами в ходе реализации товаров и услуг.

Менеджмент – управление людьми.

Автором работ по менеджменту первым был Тэйлор.

 

Теория максимизации роста – растущая фирма, компания, организация предпочтительнее традиционной компании, фирмы, организации. Потому что именно в период роста компания получает максимальную норму прибыли. Внутренний источник роста а) за счет концентрации производства, капитала – нераспределенная прибыль, за счет выпуска акций и за счет заемных средств; б) за счет слияния (добровольно) или поглощения – осуществляются путем вертикальной и горизонтальной диверсификации (проникновения). Вертикальная диверсификация – диверсификация связанных технологически оправданных видов деятельности.

 

Теория множественности целей – основная функция современной фирмы - достижением многих целей, за которыми интересы всех участников процесса. Родилась в недрах японского менеджмента.

 

II.

У нас предприятие:

 

  1. Для обозначения хоз. субъекта для сложной и несложной структуры, производственного и непроизводственного профиля.
  2. Для общего наименования коммерческого предприятия, для регистрации данного предприятия.

По законам РФ предприятием признается самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный в порядке, установленном законом для производства продукции и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Предприятия делятся на коммерческие и некоммерческие (нет цели получения прибыли).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 394; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.191.169 (0.007 с.)