Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономические теории и школы (АС - 2.3).Содержание книги
Поиск на нашем сайте
История экономической мысли (АС- 2.4)
Издавна люди задумывались над следующими проблемами экономического толка: 1. Что такое богатство? 2. В чём источник богатства? Что необходимо делать для приращения как личного, так и общественного богатства? 3. Как люди соизмеряют ценность благ? 4. Кто управляет хозяйством? Какова роль государства при этом? 5. Что является предметом экономической науки?
Развитие экономической теории (АС - 2.5). Классика - образец.
Выводы по теоретическому этапу: 1. Действительная история экономической науки началась с момента формирования теоретического экономического знания в период зарождения капиталистических производственных отношений. 2. Наступление теоретического этапа в истории экономической науки означало выход её на более высокую ступень развития: а) по форме: теория - это целостное системное знание о предмете науки; оно выражено системой принципов, законов; б) по содержанию: теория - разрастание ширины исследуемых явлений хозяйственной жизни и одновременно глубокое проникновение в их суть. 3. Появление многочисленных школ в экономической теории. Труды их лучших представителей стали основой для становления современной экономической науки.
Тема № 3. Материальные потребности и экономические ресурсы общества. Вопросы: I. Материальные потребности человека. II. Экономические ресурсы. Сущность и классификация. III. Экономический выбор и эффективность.
Потребность - нужда человека в том, что необходимо ему для поддержания жизнедеятельности и развития как личности.
Классификация потребностей осуществляется парными категориями: 1. Первичные и вторичные 2. Низшие и высшие 3. Индивидуальные и коллективные 4. Духовные и материальные 5. И т. д.
Материальные потребности - желание людей приобретать и потреблять блага, которые им полезны. Благо - средство удовлетворения человеческой потребности. Классификация благ: 1) индивидуального и коллективного пользования 2) одноразовые и многоразовые 3) блага-субституты и блага комплиментарные 4) блага-предметы и блага-действия 5) И т. д. Свойства блага: Полезность - совокупность потребительских свойств блага. Редкость (ограниченность) - благо редкое, ограниченное, относительно потребности в нем человека называется экономическим благом. Экономическое благо-предмет, предназначенное для продажи или обмена, называют товаром, благо-действие - услугой. Развитие человеческой цивилизации - это постоянный рост материальных потребностей людей.
II. Экономические ресурсы. Сущность и классификация. Издавна путями поиска благ были: В природе. Искусственное создание или производство. Производство - целенаправленная деятельность человека по созданию необходимых ему благ и услуг. Ресурсы - совокупность сил естественного и социального происхождения, которые могут быть использованы в процессе производства. Классификация: а) природные - совокупность сил и веществ только естественного происхождения. б) материальные - созданные человеком, предметы и средства труда в) трудовые ресурсы - все трудоспособное население г) финансовые ресурсы - денежные ресурсы и ценные бумаги д) информационные ресурсы Ресурсы редкие, ограниченные относительно потребности в них производства - экономические ресурсы. Факторы производства - экономические ресурсы, задействованные в конкретном производственном процессе. Факторы производства: А) Земля (М) - участки земли, скважина, шахта Б) Труд (L) В) Капитал (K) - физический капитал (А), стоймостная форма (Б) Г) Предпринимательские способности
В настоящее время человечество живет и работает в условиях жесткого противоречия между растущими потребностями общества и ограниченными ресурсами.
19.09.11
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 409; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.45.243 (0.007 с.) |