![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №20. МаЭ равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Вопросы: 1. Понятие МаЭ равновесия. 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. 3. Классическая и Кейнсианская модели МаЭ равновесия.
В Экономической теории одна из центральных проблем – проблема МаЭ равновесия. На самом деле есть 3 вида экономического равновесия: 1) частичное (на рынке отдельного товара); 2) общее на микроуровне (на взаимосвязанных между собой рынках в пределах одного региона); 3) общее МаЭ равновесие. Сердцевина проблемы: необходимость того, чтобы каждый субъект НЭ должен реализовать свой экономический интерес. МаЭ равновесие – это состояние НЭ, для которого характерны пропорциональность и сбалансированность взаимосвязанных экономических процессов: производство и потребление, ресурсов и их использование, предложения и спроса, факторов производства и его результатов, материально-вещественных и финансовых потоков (схема 6.). Когда эти процессы сбалансированы, взаимосвязаны, пропорциональны, тогда можно что-то говорить о МаЭ равновесии. В экономической науке уделялось много внимания данной проблеме: Франсуа Кене, Маркс, Вальрас, Леонтьев и др. В современной экономической теории наиболее широко применяются и анализируются модели: 1) равенство совокупного спроса и совокупного предложения; 2) равенство инвестиционных сбережений и кредитуемых инвестиций; 3) равенство совокупных расходов и объема НП. За основу у нас берется 1-я модель. В этих целях следует рассмотреть следующий вопрос. Совокупный спрос (AD) – это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен субъектами экономики при данном уровне цен. Схема: по вертикали – общий уровень цен, а по горизонтали – реальный объем НП. (АС - 20.7). Изменение объема AD происходит в связи с изменением уровнем цен. А чтобы изменялся AD нужны неценовые детерминанты: 1) колебания уровня благосостояния в стране; 2) налоги и трансфертные платежи; 3) колебания процентных ставок; 4) изменения госрасходов; 5) колебания валютных курсов; Таким образом, кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которые готовы приобрести субъекты экономики при каждом возможном уровне цен. Совокупное предложение (AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в экономике в соответствие со сложившимся уровнем цен. Кривая AS показывает, какой совокупный объем товаров и услуг может быть предложен на нац. рынке при каждом возможном уровне цен. Изменение уровня цен приведет к изменению величины AS. А вот к изменению AS приводят неценовые детерминанты: 1) колебания цен на ресурсы в стране; 2) изменение в технологии; 3) изменение в налоговой политике; 4) изменение в структуре рынка; 5) изменение в уровне производительности труда; 6) изменение в правовых нормах. Анализ равновесия на макроуровне должен дать ответ на вопрос: насколько полно используются в стране ресурсы? Какому уровню занятости и загруженности потенциала соответствует МаЭ равновесие? Эта проблема по-разному решалась представителями классической и кейнсианской школ. Экономисты классической школы исходили из положения: рыночная система в долгосрочном периоде использует полное использование ресурсов. Диспропорции разрешаются на основе автоматического саморегулировании рынка. Благодаря этому в экономике всегда в итоге достигается необходимый уровень производства при полной занятости. (АС – 20.10). Экономисты кейнсианской школы утверждают: 1) цены и зарплата в нынешней НЭ изменяются слабо, особенно в краткосрочном периоде; 2) при негибких ценах экономика долгое время может прибывать в состоянии депрессии с высоким уровнем безработицы. (АС – 20.11). Современная трактовка (АС – 20.12).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.207.108.182 (0.009 с.) |