Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема №20. Маэ равновесие. Совокупный спрос и совокупное предложение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Понятие МаЭ равновесия. 2. Совокупный спрос и совокупное предложение. 3. Классическая и Кейнсианская модели МаЭ равновесия.
В Экономической теории одна из центральных проблем – проблема МаЭ равновесия. На самом деле есть 3 вида экономического равновесия: 1) частичное (на рынке отдельного товара); 2) общее на микроуровне (на взаимосвязанных между собой рынках в пределах одного региона); 3) общее МаЭ равновесие. Сердцевина проблемы: необходимость того, чтобы каждый субъект НЭ должен реализовать свой экономический интерес. МаЭ равновесие – это состояние НЭ, для которого характерны пропорциональность и сбалансированность взаимосвязанных экономических процессов: производство и потребление, ресурсов и их использование, предложения и спроса, факторов производства и его результатов, материально-вещественных и финансовых потоков (схема 6.). Когда эти процессы сбалансированы, взаимосвязаны, пропорциональны, тогда можно что-то говорить о МаЭ равновесии. В экономической науке уделялось много внимания данной проблеме: Франсуа Кене, Маркс, Вальрас, Леонтьев и др. В современной экономической теории наиболее широко применяются и анализируются модели: 1) равенство совокупного спроса и совокупного предложения; 2) равенство инвестиционных сбережений и кредитуемых инвестиций; 3) равенство совокупных расходов и объема НП. За основу у нас берется 1-я модель. В этих целях следует рассмотреть следующий вопрос. Совокупный спрос (AD) – это спрос на общий объем товаров и услуг, который может быть предъявлен субъектами экономики при данном уровне цен. Схема: по вертикали – общий уровень цен, а по горизонтали – реальный объем НП. (АС - 20.7). Изменение объема AD происходит в связи с изменением уровнем цен. А чтобы изменялся AD нужны неценовые детерминанты: 1) колебания уровня благосостояния в стране; 2) налоги и трансфертные платежи; 3) колебания процентных ставок; 4) изменения госрасходов; 5) колебания валютных курсов; Таким образом, кривая совокупного спроса показывает количество товаров и услуг, которые готовы приобрести субъекты экономики при каждом возможном уровне цен. Совокупное предложение (AS) – это общее количество товаров и услуг, которое может быть произведено и предложено в экономике в соответствие со сложившимся уровнем цен. Кривая AS показывает, какой совокупный объем товаров и услуг может быть предложен на нац. рынке при каждом возможном уровне цен. Изменение уровня цен приведет к изменению величины AS. А вот к изменению AS приводят неценовые детерминанты: 1) колебания цен на ресурсы в стране; 2) изменение в технологии; 3) изменение в налоговой политике; 4) изменение в структуре рынка; 5) изменение в уровне производительности труда; 6) изменение в правовых нормах. Анализ равновесия на макроуровне должен дать ответ на вопрос: насколько полно используются в стране ресурсы? Какому уровню занятости и загруженности потенциала соответствует МаЭ равновесие? Эта проблема по-разному решалась представителями классической и кейнсианской школ. Экономисты классической школы исходили из положения: рыночная система в долгосрочном периоде использует полное использование ресурсов. Диспропорции разрешаются на основе автоматического саморегулировании рынка. Благодаря этому в экономике всегда в итоге достигается необходимый уровень производства при полной занятости. (АС – 20.10). Экономисты кейнсианской школы утверждают: 1) цены и зарплата в нынешней НЭ изменяются слабо, особенно в краткосрочном периоде; 2) при негибких ценах экономика долгое время может прибывать в состоянии депрессии с высоким уровнем безработицы. (АС – 20.11). Современная трактовка (АС – 20.12).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-12; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.77.245 (0.008 с.) |